Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна
презентация по коррекционной педагогике

Ефремова Наталья Анатольевна

Тезисный материал о познавательном развитии детей с синдромом Дауна.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА Ефремова Наталья Анатольевна, у читель-дефектолог ОКУ ЦППМСП

Слайд 2

Зачем нужно специально заниматься с ребенком? Цель – максимально развить познавательные способности ребенка, подготовить к посещению детского сада, школы; подготовить к самостоятельной жизни в будущем. Познавательные способности = / ≠ развитие речи? Задача развития познавательной деятельности (когнитивных способностей) – развитие мышления, формирование понятий, отработка навыков. Дидактическое занятие (отработка навыков) → бытовая игра (формирование умений) → самостоятельная деятельность (развитие умений).

Слайд 3

Особенности развития детей с синдромом Дауна снижение темпов формирования понятий и становления навыков (темп восприятия, утрата неиспользованных навыков и пр.); с нижение способностей оперировать несколькими понятиями одновременно (объединение уже изученной информации с новой, перенесение навыков на новый материал и т.д.); н еравномерность развития ребенка в различных сферах (эмоциональная выше, речевая ниже и др. варианты); о собенность предметно-практического мышления (копирования, повторения); о собенности сенсорного восприятия (зрение, слух, тактильные ощущения)

Слайд 4

Как заниматься с ребенком? ОСНОВА РАЗВИТИЯ – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , так как мышление носит предметный характер. НАЧИНАЕМ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ , когда ребенок научится выполнять бытовые просьбы. ДЛЯ ЗАНЯТИЙ НАБИРАЕМ МНОГООБРАЗИЕ ПРЕДМЕТОВ , так как ребенка привлекает новизна. ВЫБИРАЕМ МЕСТО , которое удобно для проведения предметно-практической игры (стол, коврик). МНОГОКРАТНО ПОВТОРЯЕМ ОДНОГО И ТОЖЕ ЗАДАНИЕ , но каждый раз пытаемся внести в задание что-то новое (эмоции, вариант игры и пр.)

Слайд 5

Как заниматься с ребенком? ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ ЗАНЯТИЯ – игра должна нравиться самим родителям. ВЫ – «ПРОДВИНУТЫЙ РЕБЕНОК», начинайте игру и показывайте, что нужно делать, обязательно комментируйте свои действия и действия ребенка, обращаясь к нему на «ТЫ». НАВЫКИ «ПЕРЕНОСИМ» В БЫТОВЫЕ СИТУАЦИИ-ИГРЫ , формируем умения. ПРИ ПОВТОРЕНИИ ИГРЫ – ВЫ, сначала – «НАБЛЮДАТЕЛЬ». Не делайте за ребенка то, что он может делать сам ! СОЗДАЙТЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРЫ , так умения развиваются!

Слайд 6

Последовательность проведения занятий 1 - знакомимся с предметом / вспоминаем предмет, наблюдаем за действиями ребенка; 2 - показываем, что делать в предметом / напоминаем (разными способами: речевыми и неречевыми), что делать с предметом; 3 - даем возможность совершить специфические манипуляции с предметом, наблюдаем за действиями ребенка; 4 – если манипуляции неспецифические для предмета, то помогаем ребенку (разными способами: подсказываем, показываем, поддерживаем); 5 - даем возможность скопировать действия. Если ребенок не копирует, то повторяем все сначала с первого пункта!

Слайд 7

Как оценить результат? ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ задание-цель дата знак-отметка п римечание СИСТЕМА! ДИНАМИКА!

Слайд 8

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ ! Ефремова Наталья Анатольевна, учитель-дефектолог высшей категории ОКУ ЦППМСП Ефремова Наталья Анатольевна ( pmckursk.ru) Личная страница http://soc.pmckursk.ru/special/efremova-natalya-anatolevna.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему:": «Особенности работы учителя-дефектолога по развитию речи у детей с синдромом Дауна»

Опыт связан с системой занятий по развитию речи у  детей с синдромом Дауна, в ходе которых используются эффективные методы и приемы, способствующие развитию речи.Адресная направленность: уч...

Развитие движения у детей С синдромом Дауна

Основой развития каждого человека является двигательная активность. Когда мы говорим о крупной моторике, подразумеваем ту часть двигательного развития, которая обеспечивает стабилизацию и перемещение ...

Особенности развития и обучения детей с синдромом Дауна.

Как много возниккает вопросов у педагогов и родителей о воспитании и развитии детей с синдромом Дауна. Как проводить занятия с такими детьми учитывая их индивидуальные особенности....

«Развитие мелкой моторики детей с синдромом Дауна в раннем детстве».

Синдром Дауна – это не болезнь, а генетическое состояние , при котором в организме человека присутствует лишняя хромосома.Наличие одной лишней хромосомы в геноме человека обуславливает появление харак...

занятие по развитию речи для детей с синдромом Дауна

занятие по развитию речи  для детей с синдромом Дауна. лексическая тема "Фрукты"...

Адаптированная программа Даунсайд АП. Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна.

Развитие и коррекция сенсомоторной сферы, высших психических функций (ВПФ): внимания,мышления,памяти,восприятия,развитие речи....

Дидактическое занятие по развитию познавательной деятельности детей с синдромом Дауна

Дидактическое занятие по развитию познавательной деятельности детей с синдромом Дауна...