План индивидуально-профилактической работы по нравственному воспитанию
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Суворова Юлия Николаевна

Агрессия – это реакция на конкретную ситуацию, чаще всего на неблагоприятную для ребёнка. Если родители не отнесутся внимательно к таким ситуациям и не смогут адекватно воспринять их, то всплески агрессии могут закрепиться в характере ребёнка, превратившись в устойчивую черту. Агрессия – это не эмоция, не повод и не установка. Агрессия – это модель поведенияЧто делать с агрессивным поведением? На самом деле, советов масса...Можно просто  работать, придерживаясь следующего плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx39.03 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуально-профилактической работы по нравственному воспитанию

(1 вариант)

Месяц

Беседа

Игра

Упражнения на снижение тревожности, агрессии

октябрь

1)«Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить   с правилами поведения во время разговора.

 2) Беседа о правилах поведения за столом.

Цель: учить   соблюдать правила во время приема пищи.

1)«Это я, это я, это все мои друзья!»

Цель: учить выделять и анализировать положительные качества.

2) «Мы не скажем, а покажем»

Цель: развитие выразительности движений ребенка, его коммуникативных способностей

1)Музыкально-ритмические упражнения «Баба-Яга», «Самолет», «Хула-хуп»

2)Игровые упражнения с игрушками-антистрессами (слайм, мялка, спиннер)

ноябрь

1)«Почему ты злишься?»

Цель: учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Вызывать стремление совершать добрые поступки.

2) «Правила поведения на занятии»

Цель: продолжать расширять и закреплять полученные ранее знания о правилах поведения на занятии: не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д.

1)«Эмоции героев» 

Цель: способствовать развитию эмпатии, умению оценивать ситуацию и поведение окружающих.

И 2) «Верные друзья»

Цель: формирование представление о взаимопомощи и дружелюбии.

1)Метание дротиков в мишень, подвижные игры с элементами бадминтона.

2)Использование «стаканчиков для криков», «мешочка гнева», «коробочки добрых дел», «ящика с обидками».

Гнев в мешочек прокричу,
Иногда и порычу.
Гнев так быстро исчезает,
И обида тоже тает.
Ловко завяжу мешок
И скажу себе я: «Ох!»

декабрь

1)«Бережливость»

Цель: учить  бережно  относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

2) «Как нужно играть вместе?»

Цель: объяснить, что такое совместная игра, закрепить у детей знания о правилах совместной игры, побуждать ребят узнавать новые правила и выполнять их.

 

1)«Хлопай-топай»

Цель: развитие слухового внимания, мышления

2) «Кричалки-молчалки-шепталки»

Цель: развитие элементарных навыков самообладания, самоконтроля.

1)«Бой» с боксерской грушей

2) Игры с мыльными пузырями, воздушными шарами.

январь

1)«Давай помиримся»

Цель: развивать умение сдерживать негативное поведение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения.

2) «Почему бывают драки?»

Цель:  

формировать  навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

1)«Тренируем эмоции»

Цель: учить выражать свои мысли мимикой

Содержание. 

Нахмурься как:

-осенняя туча;

-рассерженный человек;

-злая волшебница.

Улыбнись как:…

2) «Замри!»

Цель: развивитие элементарных навыков самообладания, самоконтроля.

1)Психогимнастика

«Улыбку вдыхаю, «капризульки»

выдыхаю»

2)Прыжки на скакалке, на правой, на левой ноге

февраль

1)«Если добрый ты…»

Цель: формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими,

 осознанно   совершать добрые поступки.

2) «Игра без ссор»

Цель: объяснить, что ссора мешает игре и дружбе, учить  решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

1)«Щедрые подарки».

Цель: формирование способности к восприятию добра, справедливости и щедрости.

2)«Палочка-выручалочка»

Цель: воспитание  чувства взаимопомощи и сотрудничества, развитие связной речи.

1)«Настольный» баскетбол, футбол

2) Арт-упражнение с кляксами «Добро – зло»

март

1)«Прощение»

 

Цель: формировать знания о прощении, как выражения доброты, милосердия, понимания, любви. Развивать чувства и эмоции, лежащих в основе способности прощать. Учить способам примирения.

2) «Взаимопомощь»

Цель: подчеркнуть, что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям. объяснить, что настоящая помощь бескорыстна, а иногда, чтобы помочь другому человеку, требуется немало сил и времени.

1)«Узнай на ощупь»

Цель: снятие негативных эмоций. Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности

2) «Повтори ритм»

 Цель: снятие усталости, развитие слухового внимания, мышления

1)«Ворчалка»: ребенок, насупив брови и сжав кулаки, ходит по комнате, бормочет  скороговорку, произнося ее   ворчливо:

-все бобры добры до своих бобрят;

- хорош пирожок, внутри творожок и др.

2)Громкое исполнение любимых песен.

апрель

1) «Почему нужно уметь уступать»

 Цель: учить   избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

2)«Как бы ты поступил?»

Цель: определить и закрепить нравственные нормы поведения. Объяснить, как нужно поступать и почему нельзя по - другому.

1)«Интервью»

Цель: развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог

2) «Я могу»

Цель: укрепление уверенность в своих силах, упражнение в  самовнушении

1)Музыкально-ритмическое упражнение «Стирка», «Весна»

2) «Подушка для пинаний»

май

1) «Не обижай друзей»

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить отзывчивости, чуткости.

2) «Любимые игрушки»

Цель: закрепить знания о правилах игры с различными игрушками. Объяснить, что игрушки ломать нельзя, они многому учат детей и взрослых, развивают чувство доброты, фантазию и воображение.

1)«Угадай по описанию»

Цель: развитие внимания, восприятия, памяти.

2) «Летели лебеди»

Цель: развитие коммуникативных навыков, активизация словаря.

1)Пение знакомых песен голосами разных животных (повыть, порычать)

2)Психогимнастика

«Где прячется злость, радость, грусть?»

План индивидуально-профилактической работы по нравственному воспитанию

(2 вариант)

Месяц  

Беседа

Игра

Упражнения на снижение тревожности (выплескивания) гнева

                                        октябрь      

1)«Ссоры и драки делают человека одиноким…»

Цель: развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников;

2) Беседы по сериям картинок по нравственному воспитанию.

Цель: воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации

1)«Листопад»

Цель: снятие напряжения, создание положительных эмоций.

2) «Доскажи словечко»

Цель: гармонизация отношений между ребенком и взрослым

1)Игры с песком и водой, лепка фигурок из соленого теста

2)Психогимнастика

«Выбери эмоцию»

                   ноябрь                

1)«Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить   с правилами поведения во время разговора.

 2) Беседа о правилах поведения за столом.

Цель: учить  соблюдать правила во время приема пищи.

1)«Угадай по описанию»

Цель: развитие внимания, восприятия, памяти.

2) «Летели лебеди»

Цель: развитие коммуникативных навыков, активизация словаря.

1)Игра на детских шумовых инструментах

2) «Подушка для битья» или «Пылевыбивалка»

 декабрь

1)«Прощение»

 

Цель: формировать знания о прощении, как выражения доброты, милосердия, понимания, любви. Развивать чувства и эмоции, лежащих в основе способности прощать. Учить способам примирения.

2) «Взаимопомощь»

Цель: Подчеркнуть, что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям. объяснить, что настоящая помощь бескорыстна, а иногда, чтобы помочь другому человеку, требуется немало сил и времени.

1)«Добрый и злой мячик»

Цель: рефлексия агрессивных действий

2) «Я могу»

Цель: укрепление уверенности в своих силах, упражнение

в  самовнушении.

1)«Смотай клубок»

2) Игровое упражнение «Танцевальный коврик»

январь

1) «Правила поведения на занятии»

Цель: Продолжать расширять и закреплять полученные ранее знания о правилах поведения на занятии: не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д.

2) «Игра без ссор»

Цель: Объяснить, что ссора мешает игре и дружбе, учить

 решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

1)«Узнай на ощупь»

Цель: снятие негативных эмоций. Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности

2) «Повтори ритм»

 Цель: снятие усталости, развитие слухового внимания, мышления

1)Метание дротиков в мишень, подвижные игры с элементами бадминтона.

2)Использование «стаканчиков для криков», «волшебного мешочка», «коробочки добрых дел», «ящика с обидками».

февраль

1) «Не обижай друзей»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить отзывчивости, чуткости.

2) «Любимые игрушки»

Цель: закрепить знания о правилах игры с различными игрушками. Объяснить, что игрушки ломать нельзя, они многому учат детей и взрослых, развивают чувство доброты, фантазию и воображение

1)«Это я, это я, это все мои друзья!»

Цель: учить выделять и анализировать положительные качества.

2) «Мы не скажем, а покажем»

Цель: развивитие выразительности движений ребенка, его коммуникативных способностей

1)«Настольный» баскетбол, футбол

2) Арт-упражнение с кляксами «Добро – зло»

март

1)«Бережливость»

Цель: учить  бережно  относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

2) «Как нужно играть вместе?»

Цель: объяснить, что такое совместная игра, закрепить у детей знания о правилах совместной игры, побуждать ребят узнавать новые правила и выполнять их.

1)«Тренируем эмоции»

Цель: учить  

выражать свои эмоции мимикой

Содержание. 

Нахмурься как:

-осенняя туча;

-рассерженный человек;

-злая волшебница.

Улыбнись как:…

2) «Замри!»

Цель: развивитие элементарных навыков самообладания, самоконтроля.

1)Игровые упражнения с пособием «Живые картинки»

2) Громкое исполнение любимых песен

апрель

1) «Почему нужно уметь уступать»

 Цель: учить  

избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

2)«Как бы ты поступил?»

Цель: определить и закрепить нравственные нормы поведения. Объяснить, как нужно поступать и почему нельзя по - другому.

1)«Щедрые подарки».

Цель: формирование способности к восприятию добра, справедливости и щедрости.

2)«Палочка-выручалочка»

Цель: воспитание 

чувства взаимопомощи и сотрудничества, развитие связной речи.

1)Логоритмическое упражнение «Шалтай-Болтай»

2) Музыкально-ритмическое упражнение «Стирка», «Весна»

май

1)«Почему ты злишься?»

Цель: Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Вызывать стремление совершать добрые поступки.

2)«Если добрый ты…»

Цель: формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими,  

осознанно  совершать добрые поступки.

1)«Хлопай-топай»

Цель: развитие слухового внимания, мышления

2) «Кричалки-молчалки-шепталки»

Цель: развитие элементарных навыков самообладания, самоконтроля.

1) «Бумажные мячики»

2) Дыхательные упражнения «Повелитель ветра», «Рубка дров», «Насос» и др.

План индивидуально-профилактической работы по нравственному воспитанию

(3 вариант)

Месяц  

Беседа

Игра

Упражнения на снижение тревожности (выплескивания) гнева

                                        октябрь      

1)«Почему ты злишься?»

Цель: учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Вызывать стремление совершать добрые поступки.

2) «Правила поведения на занятии»

Цель: продолжать расширять и закреплять полученные ранее знания о правилах поведения на занятии: не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д.

1)«Эмоции героев» 

Цель: способствовать развитию эмпатии, умению оценивать ситуацию и поведение окружающих.

И 2) «Верные друзья»

Цель: формирование представление о взаимопомощи и дружелюбии.

1)Метание дротиков в мишень, подвижные игры с элементами бадминтона.

2)Использование «стаканчиков для криков», «мешочка гнева», «коробочки добрых дел», «ящика с обидками».

Гнев в мешочек прокричу,
Иногда и порычу.
Гнев так быстро исчезает,
И обида тоже тает.
Ловко завяжу мешок
И скажу себе я: «Ох!»

                   ноябрь                

1)«Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить

 с правилами поведения во время разговора.

 2) Беседа о правилах поведения за столом.

Цель: учить

 соблюдать правила во время приема пищи.

1)«Это я, это я, это все мои друзья!»

Цель: учить выделять и анализировать положительные качества.

2) «Мы не скажем, а покажем»

Цель: развитие выразительности движений ребенка, его коммуникативных способностей

1)Дыхательные упражнения (по гимнастики Стрельниковой)

 

2)Игровые упражнения с игрушками-антистрессами (слайм, мялка, спиннер)

 декабрь

1)«Давай помиримся»

Цель: развивать умение сдерживать негативное поведение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения.

2) «Почему бывают драки?»

Цель: формировать  навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации

1)«Тренируем эмоции»

Цель: учить

 выражать свои эмоции мимикой

Содержание. 

Нахмурься как:

-осенняя туча;

-рассерженный человек;

-злая волшебница.

Улыбнись как:…

2) «Замри!»

Цель: развивитие элементарных навыков самообладания, самоконтроля.

1)Психогимнастика

«Улыбку вдыхаю, «капризульки»

выдыхаю»

2) Рисование с помощью нетрадиционных техник (пальцем, ладошкой, ватными палочками и т.д)

январь

1)«Прощение»

 

Цель: формировать знания о прощении, как выражения доброты, милосердия, понимания, любви. Развивать чувства и эмоции, лежащих в основе способности прощать. Учить способам примирения.

2) «Взаимопомощь»

Цель: Подчеркнуть, что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям. объяснить, что настоящая помощь бескорыстна, а иногда, чтобы помочь другому человеку, требуется немало сил и времени.

1)«Узнай на ощупь»

Цель: снятие негативных эмоций. Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности

2) «Повтори ритм»

 Цель: снятие усталости, развитие слухового внимания, мышления

1)«Бумажные снежки»

2) Игровое упражнение «Танцевальный коврик»

февраль

1) «Почему нужно уметь уступать»

 Цель: учить  

избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

2)«Как бы ты поступил?»

Цель: определить и закрепить нравственные нормы поведения. Объяснить, как нужно поступать и почему нельзя по - другому.

1)«Интервью»

Цель: развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог

2) «Я могу»

Цель: укрепление уверенность в своих силах, упражнение в  самовнушении

1)«Ворчалка»: ребенок, насупив брови и сжав кулаки, ходит по комнате, бормочет  скороговорку, произнося ее   ворчливо:

-все бобры добры до своих бобрят;

- хорош пирожок, внутри творожок и др.

2)Громкое исполнение любимых песен.

март

1)«Бережливость»

Цель: учить

 бережно  относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

2) «Как нужно играть вместе?»

Цель: объяснить, что такое совместная игра, закрепить у детей знания о правилах совместной игры, побуждать ребят узнавать новые правила и выполнять их.

1)«Хлопай-топай»

Цель: развитие слухового внимания, мышления

2) «Кричалки-молчалки-шепталки»

Цель: развитие элементарных навыков самообладания, самоконтроля.

1)«Бой» с боксерской грушей

2) Игры с мыльными пузырями, воздушными шарами.

апрель

1)«Ссоры и драки делают человека одиноким…»

Цель: развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников;

2) Беседы по сериям картинок по нравственному воспитанию.

Цель: воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации

1)«Салют»

Цель: снятие напряжения, создание положительных эмоций.

2) «Доскажи словечко»

Цель: гармонизация отношений между ребенком и взрослым

1)Игры с песком и водой, лепка фигурок из соленого теста.

2)Психогимнастика

«Выбери эмоцию.

май

1)«Если добрый ты…»

Цель: формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими,  

осознанно   совершать добрые поступки.

2) «Игра без ссор»

Цель: объяснить, что ссора мешает игре и дружбе, учить  

решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего

1)«Щедрые подарки».

Цель: формирование способности к восприятию добра, справедливости и щедрости.

2)«Палочка-выручалочка»

Цель: воспитание 

чувства взаимопомощи и сотрудничества, развитие связной речи.

1)Бадминтон, подвижные игры с элементами футбола

2) Арт-упражнение с кляксами «Добро – зло»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной профилактической работы с семьей, находящейся в социально опасном положении

В данном плане представлен комплекс мероприятий по работе с семьей, находящейся в социально опасном положении: диагностика, темы консультаций и бесед, тематика буклетов и памяток...

План работы по нравственному воспитанию

План работы по нравственному воспитанию...

План работы по нравственному воспитанию в разновозрастной группе ДОУ

ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ• Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.• Формировать бережное отношение ...

Перспективный план воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе

Дошкольник,  у которого ещё не до конца сформирована защитная реакция на дорожную обстановку, оказавшись на дороге, попадает в зону риска. Поэтому одной из приоритетных задач в раб...

Перспективный план работы по нравственному воспитанию с младшими дошкольниками

Перспективный план работы по нравственному воспитанию с младшими дошкольниками...

План индивидуальной профилактической работы с семьей находящейся в социально опасном положении

Комплексное сопровождение семьи находящейся в социально опасном положении...