Конспект занятия на тему: «Хотят все дети жить на чистой планете»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Татьяна Анатольевна Морозова

Конспект занятия для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_trud.desant.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта занятия для детей с ОВЗ

 на тему: «Хотят все дети жить на чистой планете»

Цель: формировать положительное отношение к экологии через труд. 

Задачи:

  1. Формирование бережного к природе.
  2. Развивать умение замечать изменения в живой природе.
  3. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
  4. Формировать умение работать в коллективе.
  5. Формировать положительную мотивацию к занятиям.

Оборудование для занятия: совочки, лопаточки, метелочки, пакеты для мусора, грабли, перчатки, игрушка «Цветик – семицветик» с заданиями, костюм черепахи.

Ход занятия:

Восп. (Дети сидят за столом, входит воспитатель).

Доброе утро ребята!

Сегодня у нас праздник - праздник чистоты, труда. А называется он: «Хотят все дети жить на чистой планете».

А вы знаете, как называется наша планета?!

Ответы детей: (Земля.)

Восп.

Наш дом родной, наш общий дом, -

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть

Леса, и горы, и моря –

Все называется – Земля!

Наша Земля удивительно красива! А без чего Земля не может обходиться? Без солнца, без воздуха, без дождика. И мы с вами сейчас отгадаем загадки о погоде. Вы мне поможете?

Ответы детей: (Да!)

Восп. (Загадывает загадку)

Среди поля голубого – яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну конечно это …

Ответы детей: (Солнце.)

Я нужен зеленым лугам, я нужен полям,

Я нужен цветам и кустам.

И если вдруг опоздаю –

Все вянет кругом, засыхая.

Но стоит меня вдруг заслышать

Прячутся сразу под крышу.

Ответы детей: (Дождь.)

Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе.

Ответы детей: (Облака.)

Кто играет проводами

Поднимает пыль клубами?

Кто к земле деревья клонит?

Кто волну речную гонит?

 Ответы детей: (Ветер.)

И сегодня мы с вами постараемся нашу Землю сделать ее еще красивее и чище, мы уберемся на своих участках, польем цветочки в клумбах, соберем веточки, подметем дорожки!

А чтобы нам легко работалось, давайте немного разомнемся и представим, что мы пришли в лес.

Физкультминутка.

Темным лесом, зеленым лугом

Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)

Чтоб цветы нам не помять

Будем ноги поднимать. (поднимание высоко колена при ходьбе)

Теплый ветер нежно гладит

Лес шумит густой травой (руки вверх, взмахи в разные стороны)

Кедр нам хочет поклониться (наклон вперёд)

Ель качает головой (повороты головы вправо и влево)

А кудрявая березка

Провожает всех ребят (руки вверх, взмахи в разные стороны)

До свиданья лес зеленый

Мы шагаем дружно вряд (ходьба на месте).

Восп. Ой! Подождите ребята к нам ползет кто -то? Из какой сказки этот сказочный герой?

(Вползает медленно черепаха с цветиком семицветиком).

Черепаха: Здравствуйте ребята!

Восп. Что -то ты черепаха грустная, мы с ребятами сейчас тебя развеселим.

Черепаха: - Нет ребята грустно мне, ползла я к вам ребята медленно, столько много мусора на улице, дорожки не подметены, бумажки валяются, и вдруг, вижу среди этого мусора, красивый волшебный цветок стоит. Подползла я к нему, а у него лепестки разноцветные и надписи на каждом лепестке, вот я сорвала его и к вам. На каждом лепестке написаны задания для групп, что нужно сделать на участке по уборке мусора. Я сейчас раздам вам задания, и все пойдут гулять и сделают нашу планету чистой, ведь все хотят жить на чистой планете.

(Черепаха раздает лепестки каждой группе, и все расходятся по участкам).

Итог: Все дети привлечены к уборке своего участка, собирают бумажки, веточки, камушки, выносят мусор, подметают дорожки.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по теме «Сенсорное воспитание детей 3-го года жизни»

Конспекты занятий по теме «Влияние  народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни"...

Конспект занятия по теме «Космос» для детей 5—6 лет

Конспект занятия по теме «Космос» для детей 5—6 летПрограммное содержание: развивать интерес к астрономии, закреплять элементарные представления об астрономии как науки о Вселенной; дать первона...

Конспект занятия по теме «Ваши права, дети!»

Конспект занятияпо теме «Ваши права, дети!»...

Конспект занятия на тему: «Коррекция взаимоотношений детей. Коррекция поведения агрессивных детей. Развитие внимания»

УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРИЕМЛЕМЫМ СПОСОБАМ РАЗРЯДКИ ГНЕВА И АГРЕССИВНОСТИ....

Конспект занятия на тему "Осень" для детей 1 младшей группы

Конспект занятия на тему "Осень" для детей 1 младшей группы...

Конспект занятия на тему "Осень" для детей подготовительной группы детского сада

Цель: Повторение и закрепление имеющихся знаний.Задачи:1. Закрепить знания детей о времени года - осень, растениях, птицах, овощах;2. Развивать внимание, зрительную память, мышление, воображение, речь...

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы Спасение планеты «Мир»

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы Спасение планеты «Мир» в очень увлекательной форме. К детям обратились за помощью жители планеты "Мир". ...