Консультация для родителей воспитывающих детей с ОВ в возрасте от 2 до 7 лет «Как играть с детьми в развивающие игры»
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)

Бакшалиева Ольга Ионасовна

Показать родителям особенности игр и развивать практические навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей воспитывающих детей с ОВ в возрасте от 2 до 7 лет

«Как играть с детьми в развивающие игры»

Цель: показать особенности игр и развивать практические навыки

Уважаемые родители!

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества но не опаздывайте, и, помогая, думайте сами.

Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков кирпичиков. Задачи распложены примерно в порядке возрастания сложностей: от простого к сложному. От доступных, до непосильных среднему возрасту. Нельзя по этому объяснить ребенку способ и порядок решения задач и нельзя подсказывать ни словом, не жестом, не взглядом. Строя модель, осуществляя решение практически, ребенок учится все брать сам из реальной действительности. Нельзя требовать и добиваться, чтобы с первой попытки ребенок решил задачу. Он возможно ещё не дорос, не созрел надо подождать день, неделю, месяц.

Большинство развивающих игр не исчерпывается предлагаемыми задачами, а позволяет детям и родителям составлять, придумывать новые варианты и даже заниматься творческой деятельностью более высокого порядка. С какой игры начать? Лучше начать с заведомо более легких, которые явно под силу. И первый раз даже закончить, нисходя до трудных и непосильных заданий. И, конечно учитывая характер и темперамент ребенка. И всё-таки, лучше начать с игры «сложи узор». После того. Как освоены первые задания игры «Сложи узор». Через неделю, другую. Можно ввести в строй следующие игры: «Рамки и вкладыши Монтессори; а затем постепенно вводить «Уникуб», «Сложи квадрат». «Обезьянка», «Точечки», «Внимание», «Кирпичики». Этот порядок сугубо ориентировочно, и его можно изменять применительно к возрасту, уровню развития ребенка, и того интереса, который начнет появляться у ребенка.

Сколько же новых игр давать сразу? И как вводить? Ведь игр много, надо их как то сочетать одну с другой? Здесь нельзя дать жестких рекомендаций. Игра должна приносить радость. Дети переживают свои увлечения периодами и обычно исчисляемыми днями.

Интерес к развивающим играм также подчинен закону «волны» и игру «Сложи узор» дети выполняют сначала каждый день, а потом все реже. И реже, пока совсем её не оставят. Не надо настаивать на продолжении игры. Ведь невозможно справиться за неделю совсем заданиями, рассчитанными на несколько лет. Поэтому нужно забывать игру. Пусть пройдет неделя две или три, или даже месяц. В это время может на «волне» подняться другая игра. Но когда ребенок, забыв об игре, снова возвращается к ней, она приобретает прелесть почти новой. И теперь непреодолимые прежде узоры могут быть играючи выполнены, пока на пути не встретятся новые трудности, новые барьеры.

А можно ли в один день играть две или три развивающие игры? конечно можно но только, чтобы минимум две из них были ребенку хорошо известны и чтобы у него было настроение за них браться. Это условие надо соблюдать всегда. Не следует ставить цель: «»Играть 10 минут или 5 минут. Такая обстановка может убить всё живое. Игра превратиться в 5-10 минутную «отсидку». Пусть ребенок играет сколько хочет, и пусть ему никто не делает замечаний, если он принёс «Уникуб», через 5 минут сложив только одно задание 7-35, или просидит над сложной двусторонний шахматной доской 7-50 целый час, зато он закончит дело: сложит то задание которое давно собирался сделать.

Игру лучше начинать достаточно легких заданий  для ребенка, чтобы он чувствовал удовлетворения от успешной работы. Но вот он добрался до трудного задания и, несмотря на все усилия сегодня его не додолел. Как же быть завтра? Начинать с этого трудного? Нет, лучше попробовать взять препятствие с разного; то есть начать игру с более легких или уже преодоленных заданий. Если задание неодолимо, то лучше пропустить неподатливое и взять какое-либо из следующих но не всегда более трудных. Но долю взрослых в таких трудных случаях выпадает обязанность, во-первых, похвалить ребенка за уже достигнутые, а во-вторых поддержать бодрость духа на будущее пояснить, что сразу не у кого не получается и даже папа в его возрасте не мог решать такие трудные задачи. Для детей характерно образное мышление. Оно используется для привлечения внимания ребенка к развивающим играм. Возбудить интерес к ним. В эти игры можно играть на полу, лёжа, стоя кому как удобно.

Радуйтесь успехом вместе с детьми. Ищите свои правила, задания, чтобы игра стало ещё увлекательнее!

Желаю успеха!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВ в возрасте от 2 до 8 лет:

«Игры с водой – один из самых приятных способов обучения».

Цель – познакомить с  играми, которые повышают настроение жизненный тонус и познавательную активность.

Уважаемые родители!

Сегодня мы с вами будем говорить о способах взаимодействия с водой. Вода - самая загадочная жидкость на земле. Игры с водой – один из самых приятных способов обучения. И поэтому, важно уделять время «общению» детей с природным материалом - водой.

В ходе игр с водой дети знакомятся с различными состояниями воды. Для этого проводятся опыты, наблюдения на улице и дома. Игры с водой – это отличное настроение, повышенный жизненный тонус, масса полезных впечатлений и знаний. Игры с водой делают детскую жизнь разнообразной и интересной. Пожалуй, нет ни одного ребенка, который отказался бы поучаствовать в такой игре.

Организуя игры с водой, можно решать разные задачи:

- знакомить детей с окружающим миром (свойства воды, качество материалов, действия с материалами и предметами);

- расширять словарный запас;

- помогать овладевать такими понятиями, как: «полный-пустой», «много-мало»;

- способствовать физическому развитию малышей (развивается зрительно-двигательная координация и мелкая моторика рук);

- плескание в воде снимает психическое напряжение, состояние внутреннего дискомфорта, агрессию.

Для игр с водой необходимо приготовить следующие материалы:

- сосуды разных форм и объемов (чашки, ложечки, воронки, баночки с разным диаметром отверстий);

- мелкие игрушки из разных материалов (пластмассовые, резиновые, деревянные);

- природный материал (шишки, камешки, ракушки, палочки);

- бросовый материал (деревянные дощечки, металлические бруски, губки, кусочки ткани, пластмассовые трубочки, пробки);

- самодельные плавающие игрушки (кораблики, скорлупа грецкого ореха);

- пищевые красители, шампунь;

- 4-5 клеенчатых фартучков.

Побеседуйте с ребёнком о свойствах воды. Расскажите, что вода разливается по поверхности стола; воду можно собрать губкой. Поупражняйтесь с ребёнком в собирании воды с помощью губки: класть в лужу – отжимать и т.п. Вода бывает теплая и холодная. Принести холодной и горячей воды (температуру горячей воды проверяем через стенку ведерка, температуру холодной - в ведерке). Смешайте и сделайте тёплую. Вода наливается в разные сосуды. Разлейте с ребёнком воду из большого сосуда в несколько маленьких. Дайте возможность наливать самостоятельно.

Приведем примеры игр.

«Ну-ка, вылови»

Поставьте на стол тарелку или ведерко.

В ванне с водой плавают мелкие предметы, игрушки. Предложите ребёнку выловить их по одному ложкой и переложить в ведерко. Вначале помогите ребенку, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребенок правильно держал ложку. Важно довести упражнение до конца: из ванны все предметы перенести в ведерко (или тарелку), а пролитую воду собрать губкой.

сканирование0001

 «Кто быстрее нальёт и выльет»

Предложите сосуды разной формы (бутылочки, кружки, баночки). Пусть ребёнок набирает в них воду, опуская в нее сосуд. Предложите наливать воду через воронку в сосуды разного размера.

сканирование0005

«Жур-жур» и «Кап-кап»

Выливая воду из бутылочки, предложите послушать, как журчит вода. Послушайте вместе с ребёнком, как капелька из пипетки ударяется о поверхность стола, железный поднос.

сканирование0002

«Какие разные бутылочки»

Дайте ребёнку бутылочки с разным диаметром горлышка. Пусть ребёнок наполняет бутылочки одновременно, так же одновременно пусть выльет воду. Подведите к пониманию того, что скорость наполнения бутылочки и выливания воды из нее зависит от размера горлышка.

«Разноцветная вода»

В присутствии ребёнка окрасьте воду в ванне пищевым красителем. Пусть ребёнок наливает волшебную воду в прозрачные емкости. Вместе с ним выразите восхищение от увиденного.

«Волшебный камешек»

Рассмотрите вместе с ребёнком камешки. Опустите их в ванну с водой. Поговорите о том, что камешки тяжелые, и они упали на дно. Достаньте камешки и сравните их с сухими. Мокрые камешки изменили свой цвет.

Мыльные пузыри

Одна из традиционных и любимых забав детей – игры с мыльными пузырями.

Материал. Мыльница или любая мисочка, мыльный раствор, трубочки (соломинки).

Покажите: а) как дуть в трубочку, погруженную другим концом в мыльный раствор, и как производить при этом обильную пену; б) как пускать мыльные пузыри, слегка втягивая в трубочку мыльный раствор, а потом выдувая его из трубочки.

Основная задача. Вместе с ребёнком радоваться разноцветным летящим пузырям; дать возможность догонять и ловить их, чтобы ребёнок убедился: при любом прикосновении пузыри лопаются. Отметим: это занятие, во-первых, позволяет познавать свойства воды и различных материалов; во-вторых, ребёнок овладевает произвольным дыханием, но в естественной и увлекательной форме.

Экспериментируем с тонущими и плавающими предметами

Попробуйте вместе с ребёнком проделать этот опыт с предметами из разных материалов.

Металл, дерево (ложка, мисочка и прочее), пластмасса (любые предметы или игрушки),  резина, ткань, бумага и картон (разной плотности, размера, по-разному впитывающие воду: целиком или с краев, быстрее или медленнее); губки разного размера (поролоновые, резиновые: плавающие, впитывающие воду, тонущие).

По окончании опыта не забывайте протереть предметы, чтобы они не испортились от влаги.

Желаем Вам удачи!



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Как показать ребенку, что вы его любите?

У Вас обычно есть множество ответов на этот вопрос: кто-то готовит вкусные обеды, кто-то читает ребенку на ночь любимую книжку или остается дома, если малыш заболел…

Прежде всего, нужно  помнить, что счастье ребенка – залог его здоровья.  Поэтому:

1. Еще до рождения ребенка откажитесь от вредных привычек.

2. Читайте детям – даже новорожденным. Малышам нравится, как звучит ваш голос. Польза от чтения есть в любом возрасте.

3. Регулярно посещайте педиатра и делайте все необходимые прививки. Храните дома копии медицинской карты ребенка, бланков анализов и обследований.

4. Уберите всё, что может представлять опасность для ребенка. Убедитесь в том, что лекарственные препараты, химические средства, острые предметы и т.п. надежно спрятаны и недоступны для малыша. Не давайте детям до 3-х лет мелких предметов, которыми они могут подавиться. Используйте фильтры для очистки воды.

5. Позаботьтесь о безопасности при передвижении на машине. Дети до 12 лет должны быть пристегнуты или помещены в специальное кресло. Возите ребенка только на заднем сидении. Установите автокресло правильно. Следите, чтобы оно подходило ребенку по весу и росту. Покажите ребенку собственным примером, что в автомобиле нужно пристегиваться.

6. Отнеситесь очень серьезно к выбору няни для ребенка, если оан вам так необходима. Участвуйте в организациях, заботящихся о правах и безопасности детей.

7. Хвалите, одобряйте ребенка, говорите ему теплые слова. Подбадривайте его фразами типа: «Ты сможешь это сделать!» или «Какой ты уже большой». Поддерживайте в ребенке уверенность в себе. Поощряйте его за хорошо выполненную работу, проявляйте заинтересованность в том, что он говорит.

8. Ежедневно проверяйте, чем занимается ребенок, придерживается ли он распорядка дня. Ограничьте просмотр телевизора, как по времени, так и по содержанию передач. Следите, чтобы ребенок ел, делал уроки и ложился спать в определенное время. Чтобы воспитать в ребенке здоровое отношение к своему телу, запишите его в спортивную секцию. Вместо конфет старайтесь давать полезные лакомства.

9. Следите за собственным поведением дома и в общественных местах. Не забывайте говорить окружающим «спасибо», «пожалуйста», «извините». Если вы сердитесь на ребенка, старайтесь не произносить обидных слов и оскорблений. Старайтесь уделять ребенку как можно больше времени.

10. Обнимайте, целуйте ребенка. Всячески демонстрируйте, что он вам дорог. Это особенно полезно, когда ребенок зол, огорчен или настроен на ссору. Не забывайте говорить о том, как сильно вы его любите.

Желаем Вам успехов!

Составитель: педагог-психолог отделения психолого-педагогической реабилитации О.И. Бакшалиева

Наш адрес: Краснодарский край, Тбилисский район,

ст.Тбилисская,

 ул. Октябрьская, 298 А,

тел. 8(86158) 2 36 08

e-mail: rcdip_brigantina@mtsr.krasnodar.ru

Сайт учреждения: tbilisskiy-rc.ru

График работы:

понедельник-пятница с 8-00ч. до 17-00ч.

перерыв с 12-00ч. до 12-48ч.

выходные дни: суббота, воскресенье

Проезд от автостанции ст.Тбилисской

автобусами по маршруту:

-  №2, №5 до остановки  «Пролетарская»;

-  №1 до остановки «Школа №6».

C:\Users\ARM1\Desktop\map.jpg

Министерство

труда и социального развития

Краснодарского края

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Тбилисский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

«Как показать ребенку, что Вы его любите? Или 10 способов материнской любви»

(для родителей воспитывающих

детей с ОВ в возрасте

от 0 до 3 лет)

ст. Тбилисская

2020г.



Предварительный просмотр:

«Учимся, играя: знакомство с цветом,

формой и величиной предметов»

Уже с маленького возраста малыши исследуют окружающий мир, им интересно буквально все: величина, формы предметов, и, конечно же, цвет.

Пришло время изучать величину предметов: маленький, средний, большой… Хорошо бы познакомить ребенка с цветами: красный, желтый, зеленый, синий… Да и пора бы уже различать фигуры: квадрат, треугольник, круг…

Восприятие цвета, формы, величины предметов не является врожденным качеством. Только взрослые могут помочь увидеть мир красок, различать форму и величину. Группировать предметы между собой, сравнивать предметы, называть их своими именами, выделять среди других нужный предмет (по цвету, форме, величине). Все эти навыки приходят со временем, но их нужно постепенно развивать. А лучший эффект от обучения у детей возникает во время игры.

Для начала – разговаривайте с малышом. Акцентируйте его внимание на каких-либо предметах и говорите: это – шкаф, он красный; это твой стульчик, он маленький; это – телевизор, он квадратный. Повторяйте это много раз, тогда ребенку будет легче это запомнить. То же самое с другими предметами, фруктами, одеждой. Это нужно для того, чтобы в сознании малыша это отложилось. Рассказывая о цветах, форме и величине предметов, также просите показать те или иные цвета, ту или иную фигуру, определенной величины.

Получилось придумать для этой цели игры, которые можно проводить как дома, так и в детском саду.

Игры, направленные на развитие восприятия цвета.

«Собери цветик-семицветик». Выложить круги разных цветов. Ребенок должен подобрать лепестки соответственно цвету середины.

«Помоги рыбкам». Вырезать рыбок-мам и рыбок-детишек основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий). Предложить ребенку разложить рыбок-детишек соответственно цвету своих мам-рыбок.

«Поможем ежику». Вырезать ежиков основных цветов и грибочки. Ребенок должен помочь собрать ежикам грибы соответственно цвету ежика.

Игры, направленные на развитие восприятия формы.

«Найди пару по форме». Вырезать парные геометрические фигуры из картона разного цвета. Одну пару фигур раздать ребенку, а вторую – разложить на столе. Попросить ребенка внимательно рассмотреть фигуры, а затем найти пары для своих фигур.

Также можно выложить ряд из кругов и положить один квадратик. Попросить ребенка рассмотреть фигуры. Потом нужно найти и показать лишнюю фигурку.

«Башни». У всех дома есть конструкторы (пластмассовые или деревянные). Взять кубикикруглые и квадратные, перемешать их. Предложить ребенку построить две башни. Одну башню из круглых кубиков, а вторую – из квадратных.

Игры, направленные на развитие восприятия величины.

«Накрой шляпой». Для этой игры нужна шляпа, предметы и игрушки разной величины. Предложить ребенку по очереди спрятать под волшебную шляпу игрушки разной величины. Отметьте, что под шляпу помещаются только маленькие предметы.

«Большой – маленький». Вырезать из бумаги кружочки большие и маленькие, цветные. Попросить ребенка подобрать к маленькому кружочку большой кружок. Потом можно добавить средний кружок. Попросить построить снеговика, сначала выложить большой кружок, потом средний кружок, далее маленький кружочек.

Также занимаясь своими делами по дому, на кухне, можно предложить помочь вам: подать маленькую ложечку, большую кружку и т. д.

Хочу предложить еще одну игру, в которую играла со своими детьми. Нужно взять несколько игрушек (сначала три, далее уже пять, семь). Поставить их перед ребенком в ряд. Рассмотреть, перечислить. Потом попросить малыша отвернуться и в этот момент убрать одну игрушку. Повернувшись, ребенок должен ответить, какой игрушки нет. Развивая внимание и память, можно вспоминать цвета, формы, и величину. Например: посадить трех зайцев разного цвета – тогда для правильного ответа ребенок должен сказать: «Нет зайца такого-то цвета». В следующий раз положить разные фигуры: круг, квадрат, треугольник. Ребенок должен ответить: «Нет треугольника».

Все эти игры помогут вашему ребенку накопить разнообразный сенсорный опыт, который на следующих этапах обучения позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях.

Составитель: педагог-психолог

О.И. Бакшалиева

По интересующим

Вас вопросам

можете обратиться:

ст. Тбилисская

ул. Октябрьская,298 А

с 8-00 до 16-00ч.

тел. 2 – 36 –08

тел. 2 – 34 - 82

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ТБИЛИССКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»

«Учимся, играя: знакомство с цветом,

формой и величиной предметов»

(для родителей)

дети и игр7                        

ст. Тбилисская

2016г.



Предварительный просмотр:

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края «Тбилисский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Методическая учеба для сотрудников

 на тему:

«Песочная терапия как средство эмоционального развития дошкольников»

Составила:

Бакшалиева Ольга Ионасовна

Педагог-психолог, отделения психолого-педагогической реабилитации

I квалификационной категории

2018 г.

Тема: «Песочная терапия как средство эмоционального развития дошкольников»

Цель: передача инновационного педагогического опыта специалистам, знакомство с возможностями песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками.

Задачи:

  • создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
  • повышение профессионального мастерства и квалификации участников;
  • распространение передового педагогического опыта;
  • внедрение новых технологий обучения и воспитания.

 

Материал: песочница, песок кварцевый (сухой) и кинетический, световой планшет для рисования песком, игрушки для песочной терапии, влажные салфетки.

Чудеснее песка нет для детей забавы, 

Его всегда имеется в достатке,

Течет он нежно так сквозь пальцы, 

Что не сравнить его ни с чем…

Дошкольники часто находятся в плену эмоций, поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности, к осложнениям в общении. Родители и педагоги сталкиваются с такими проявлениями в поведении детей, как частая смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость, утомляемость. Взрослые, в силу своей занятости,  мало общаются с ребенком. Таким образом, ребенок познает мир отчужденно, неличностно, собственный внутренний мир остается закрытым для него. В результате дети разучились чувствовать эмоциональное состояние и настроение другого человека, реагировать на них.

При решении детских проблем эмоционального характера одним из наиболее популярных методов психологической помощи является песочная терапия.

Песочная терапия  или другими словами – лечение песком - это  способ снятия внутреннего напряжения, воплощение его на бессознательно-символическом уровне.

Принцип «песочной терапии» («sand-play») предложен Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом. К. Г. Юнг говорил: «Только руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум». Большой вклад в развитие «песочной терапии» внесли и отечественные педагоги Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. и др.

Основополагающая идея: Ребенок в процессе песочной игры выражает свои глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму

Цель песочной терапии: Создание условий для развития и коррекции эмоциональной сферы дошкольников, снижение психофизического напряжения.

Для достижения цели ставятся следующие задачи:

  •   корректировать, нарушения эмоционального  и поведенческого характера (страхи, замкнутость, агрессивность);
  •   разрешать проблемные ситуации в детских отношениях;
  •   развивать творческие возможности личности;
  •   формировать эмоциональное равновесие и восприятие мира, позитивные навыки общения;
  •    повышать личностный потенциал ребёнка (уверенность,   самостоятельность, ответственность).

Что нужно для песочной терапии?

 Ящик  желательно голубого цвета с чистым песком, световой планшет со стеклом (для рисования),  разные формочки, совочки и множество мелких сюжетных игрушек.

Во время песочной терапией действия детей  условно делятся на три типа:

  1. Совершение определенных манипуляций с песком;
  2. Проникновение в толщу песка;
  3. Организация сюжетов, создание композиции.

Представление системы  методов и приёмов.

В коррекционной работе с детьми применяю разнообразные методы и приемы песочной терапии:

1. Игровые методы - направленные на развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Песок дает возможность для выражения самых разных чувств: его можно сыпать, наносить по нему удары, закапывать в него различные предметы

Это следующие упражнения: «Чувствительные ладошки», «Отпечатки наших рук», «Секретик» или «Что спрятано в песке», «Рисунки на песке», «Моя страна», «Мой мир» и др.

 2. Методы психокоррекционного воздействия - используются при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений, в качестве профилактического, развивающего средства. Особо нуждаются в такой терапии дошкольники с ОВЗ. У таких детей, наблюдается слабая эмоциональная устойчивость, нарушение самоконтроля, суетливость, частая смена настроения, чувство страха.

Во время коррекционной работы ребенок проходит три стадии детской игры с песком:

1 упражнение «Хаос» - ребенку предлагается взять те игрушки, которые вызывают у него страх тревогу, испуг. Он беспорядочно расставляет фигурки в песочнице, закапывает, прячет в углах песочницы, посыпает песком;

2 упражнение «Борьба» - ребенку предлагается выставить фигурку «Зла» (или делается шар из песка). Предлагается побороть «злодея», «обидчика» В песочнице идет противоборство - на песок переносятся внутренние конфликты: агрессия, обиды;

3 упражнение «Разрешение конфликта» - ребенку предлагается помирить всех героев и поместить их на острове «Добра», «Радости». Когда на песке появляются благополучные картины: мир, покой, дружба, тогда коррекция заканчивается и ребенок возвращается к естественным занятиям.

В своей практике я использую методическую литературу по песочной терапии, авторы: Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д, Епачинцева О.Ю. и др. Предлагаю ряда книг по данной теме: «Игра с песком», «Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста», «Практикум по песочной терапии» и др.

Ежегодно  провожу мониторинг развития эмоциональной сферы детей 

Анализ мониторинга показал снижение уровня тревожности и страхов, в среднем на 25%, а также улучшения у воспитанников поведенческих нарушений, в среднем  на 20%.

У воспитанников, посещающих занятия песочной терапии:

  • формируется позитивное самоотношение;
  • повышается уверенность в себе;
  • снижается психоэмоциональное напряжение, уровень агрессивности, демонстративности;  
  • совершенствуется умение эффективного общения со сверстниками и взрослыми.

 Для работы с детьми нашей категории применяю метод рисования песком на стекле.  Для дошкольников в возрасте от 4 до 6 лет разработала программу «Мир песочной фантазии». Цель этой программы - создание условий для раскрытия творческого потенциала, способностей детей, эмоционального развития  и гармонизации их личности.

Вывод: Систематическая работа по развитию и коррекции эмоционально – волевой сферы посредством  песочной терапии позволяет понять внутреннее состояние ребенка, помогает отреагировать на негативные переживания и снять психоэмоциональное напряжение, а так же способствует творческому развитию детей.

Имитационная игра

- Уважаемые коллеги, мы на практике познакомимся с некоторыми приёмами и методами. Я  постараюсь сделать  процесс интересным, не утомительным, полезным для вас и применительным в вашей педагогической практике.

- Вы готовы?

Просто сыграем, как делают дети,

Что «вне игры», то для них – мишура,

Это сладчайшее дело на свете –

Общая наша игра!

- Сначала я познакомлю вас с играми с сухим песком. Подойдите к «Юнгианской песочнице».

Упражнение «Чувствительные ладошки» - на развитие тактильных ощущений:

- Положите ладони на песок. Погладьте внутренней, затем тыльной стороной ладони, пропустите песок между ладонями. Погрузите руки в песок, сожмите, поднимите и отпустите. Расскажите, какие ощущения, ассоциации у вас вызывает песок? Подобные упражнения я использую в начале занятия.

- Важно обучать детей проговаривать свои ощущения: - «Мне нравится погружать руки в этот песок», «Мне приятно» - упражнения полезны для тревожных детей.

Упражнение «Песочная мельница» Дети с удовольствием пропускают песок через мельницу воронку, сито. Их завораживает движение песка, они долго могут сидеть и смотреть, прислушиваясь к шороху, как будто разговаривают с песком. Хороша эта игра для подвижных детей. Они успокаиваются и расслабляются. Можно предложить пожаловаться песочку, проговаривая обиды.

Особое значение для детей имеет упражнение «Песочная страна». Это когда при помощи фигурок дети строят задуманное пространство: «Остров Радости», «Мой мир», «Страна сказки». Для этого каждый выбирает себе угол в песочнице и создает задуманное, как Волшебник.

- Давайте построим остров Настроения. Возьмите корзиночки, подойдите к столу с фигурками, положите те, которые вам понадобятся и приступайте к работе (педагоги строят задуманное пространство). Очень важно в процессе игры проводить индивидуально беседу с каждым ребенком, о том, что он делает.

Упражнение «Песочная картинка»  Для рисования песком на стекле я использую световой планшет. На песке можно рисовать лица, обучая ребёнка графическим способам обозначения эмоций человека: радость, грусть, злость, страх, удивление. Нарисуйте смайлик, а мы отгадаем, какая эмоция изображена. Важно спросить, почему такая эмоция. Дети рисуют и проговаривают: «У меня грустное настроение, потому что…»

- Часто в коррекционной работе я использую мокрый песок или кинетический (волшебный) песок. Посмотрите, он дышит как живой. Ему можно придать форму - строить замки, башни, лабиринты. Возьмите формочку и сделайте общий замок из песка (педагоги строят замок).

- Существует игра «Победитель». Мы с детьми лепим песочные шары, в которых сосредотачиваем отрицательные эмоции: агрессию, страхи, обиду, тревоги. Затем нажимаем и разрушаем их, давая выход эмоциям, проговаривая положительные установки. Например: «Зло, (обида, страх) уходи, а добро, (дружба, смелость) приходи!». Разглаживаем песок и делаем отпечаток ладошки (символ личностного «Я»), затем украшаем ее бусинами камушками, ракушками (педагоги выполняют действия с песком).

Рефлексия. 

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор

Возьмем в игру ...

Подобно Богу

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорог.

-Уважаемые коллеги, я познакомила вас с методами и приемами песочной терапии. Если, вам было интересно,  и вы узнали что- то новое и полезное для себя, возьмите «ладошку» розового цвета. Если ничего нового не узнали – «ладошку» белого цвета (педагоги делают выбор). Поставьте «ладошки» туда, где больше всего вам понравилось играть.

Встанем рядышком по кругу,

Улыбнемся все друг другу.

Если каждый улыбнется,

Дружба крепкая начнется!

- Надеюсь, что и дальше мы будем сотрудничать  и делиться опытом. Я желаю вам новых интересных творческих идей и хорошего настроения!

- Благодарю Вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей :"Как играть с детьми в развивающие игры"(математика,логика)

Это материал для самостоятельной работы родителей с детьми   4х лет,которые переходят в среднюю группу В младшей группе эти дети занимались по программе "Развивающие игры с математическим содержа...

Консультация для родителей "Как играть с детьми в развивающие игры"

Каждый ребенок - неповторимая личность и подход должен быть исключительно индивидуальный. Тем не менее психологи все же попытались определить нечто общее, присущее тому или иному образу мышления мален...

Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!» Развивающие игры для детей дошкольного возраста:

Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!»Развивающие игры для детей дошкольного возраста:1. Что лишнее?у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку трени...

Консультация для родителей «Как играть с детьми в развивающие игры»

Значение игры в развитии и воспитании личности уникально, так как игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность....

Консультация для родителей, воспитывающих детей с ТНР. Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей, воспитывающих детей с ТНР.«Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».У многих детей в последнее время наблюдаются проблемы с ...

Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет

Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление  для детей 6 – 7 лет...

Консультация для родителей "Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет"

Консультация для родителей "Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет"...