Сказки-тесты
тест по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Мишина Елена Михайловна

Целью сказок-тестов является определение психического состояния ребенка и психокоррекция его эмоционального состояния и поведения, обучение ребенка нахождению выхода из любой ситуации и развитие творческого воображения детей.

Задача воспитателя состоит в том, чтобы наблюдать за спонтанно возникающими эмоциональными явлениями, которые в поведении ребенка обычно не проявляются, но тем не менее присутствуют в нем.

Данная методика может проводиться дома, в семейной обстановке, поскольку не требует никаких особых условий. Тем не менее, не исключено, что вам придется проявить определенную изобретательность, дабы получить желаемый результат.

Несколько правил для взрослых

1. Создайте игровую ситуацию.Разговор с ребёнком должен происходить в непринуждённой обстановке. Чтобы у ребёнка не сложилось впечатление, что он в роли "подопытного кролика".

2. Будьте оптимистичны и не драматизируйте ситуацию. Дети склонны рассказывать "страшилки" , они делают это с удовольствием, и в этом нет ничего плохого.

3. Обращайте своё внимание и внимание ребенка на любые житейские ситуации, которые разрешаются позитивно. Даже в самом плохом случае можно найти что-то хорошее. Таким образом вы формируете позитивный настрой ребёнка.

4. Развивайте ситуации. Можно задавать несколько вопросов. Главное, чтобы у вас был неподдельный интерес к этой ситуации и к ответам ребёнка. Ваша искренняя заинтересованность поможет ребёнку.

5. Не делайте за ребёнка то, что он может сделать сам. На ваши вопросы должен отвечать ребёнок, ему не надо показывать или корректировать его ответы.

Примеры сказок-тестов

"Бабушкино кресло"

В одном доме много-много лет жило старое кресло. Оно было очень удобное, прочное, и поэтому в нём всегда сидела бабушка. Но вот, купили новую мебель. И кресло стало всем мешать. "Оно такое старое и некрасивое, его нужно выбросить" - говорили все. Только бабушке было жалко расставаться со своим любимым креслом. Как-то раз зашла бабушка в комнату и видит кресла нет. Куда же оно делось?

"Тарелка с клубникой"

Маленькая девочка зашла на кухню и увидела на столе тарелку с клубникой. Клубника была полита сливками и посыпана сахаром. Девочке так захотелось клубники, что она взяла тарелку руки. Тарелка выскользнула из рук и упала на пол. И тут на кухню вошёл папа. Что он сделал?

"Девочка"

Во дворе на скамейке сидела девочка и плакала. Все прохожие пытались её успокоить, но девочка всё равно плакала. Мимо походил мальчик, он что-то сказал девочке, и она перестала плакать. Спрыгнула со скамейки и пошла играть. Почему плакала девочка и что ей сказал мальчик?

"Темнота"

Девочка заглянула под свою кровать. Под кроватью было очень темно, и в углу что-то зашевелилось. "Ой, как страшно" - сказала девочка. Почему ей стало страшно?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка, тесты для родителей

Сказка для родителей, которые очень переживают за своего ребенкатесты - профессиональные методики изучения семьи...

Презентация Сказка-тест для дошкольников

Презентация Сказка-тест для дошкольников Подготовила педагог-психолог:Винничук И.М. Сказка «Ёжик» Тест "Мое настроение": 1.Твои родители часто гладят тебя по головке, прижимают к себе...