СДВГ,. Условия коррекции
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Раевская Лали Шотаевна

Родители не всегда осознают глубину проблемы, особенно в дошкольном возрасте, считая, что ребенок «просто маленький, вот в школу пойдет, тогда...». Но в школьном возрасте проблемы усугубляются. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdvg_.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СДВГ. Возможности и условия психолого-педагогической коррекции Подготовил: педагог-психолог Раевская Л.Ш 2019 год

Слайд 2

Основные проблемы ребенка с СДВГ: • трудности концентрации и удержания внимания, • гиперактивность , двигательная расторможенность, • плохо управляемая импульсивность в поведении.

Слайд 3

Причины СДВГ различны: 1 . генетические , 2 . повреждения ЦНС во время беременности и родов, 3 . социальные , 4 . экологические и др., На данный момент СДВГ и его лечение вызывает много споров, нет единого взгляда на этиологию и решение этой проблемы.

Слайд 4

Возрастная динамика СДВГ Нарастание симптомов зависит от критических периодов психоречевого развития ребенка: 1–3 года – формирование навыков речи, начало посещения детского сада; в 6–7 лет – становление навыков письменной речи, начало обучения в школе.

Слайд 5

Игры на развитие внимания: «Только об одном» Эта игра может показаться скучноватой, на взгляд взрослых. Однако дети ее почему-то очень любят. Предложите ребенку выбрать одну любую игрушку. Теперь объясните правила. В этой игре можно говорить только об одном - о выбранной игрушке. Причем говорит только тот, у кого игрушка в руках. Сказать нужно одно предложение, описывающее эту игрушку в целом или какие-то ее детали. После этого следует передать ее другому игроку. Тогда он скажет свое предложение об этом же предмете. Обратите внимание, что нельзя повторять уже сказанные ответы или делать отвлеченные высказывания. Так фразы типа: «А я у бабушки видел похожую...» - будут караться штрафным баллом. А игрок, набравший три таких балла, считается проигравшим! Сюда же начисляются штрафы за повторение сказанного и ответ не в свою очередь. Лучше ограничивать время

Слайд 6

Игры на развитие волевой регуляции « Четыре стихии» Условия игры. Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «земля» - руки вниз, «вода» - вытянуть руки вперед, «воздух» - поднять руки вверх, «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Слайд 7

Развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений. « Летает – не летает» Условия игры. Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

Слайд 8

Игры на переключение внимания с одного вида деятельности на другой, преодоление двигательных автоматизмов. " Король сказал..." Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять только в том случае, если он добавит слова "Король сказал". Кто ошибется, выходит на середину круга и выполняет какое-нибудь задание участников игры, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т.д. Вместо слов "Король сказал" можно добавлять и другие, например, "Пожалуйста" или "Командир приказал ".

Слайд 9

Игры на расслабление и релаксацию : « Тающее мороженое » Детям предлагается представить себя мороженым. А затем постепенно медленно расслаблять кисти, локти, руки и максимально расслабиться, слегка наклонившись вперед, чтобы руки болтались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Мониторинг и коррекция СДВГ у детей дошкольного возраста"

В данной программе  подробно описаны: психодиагностика и коррекция СДВГ,  план работы специалистов, рекомендации педагогам и родителям...

СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) советы по выявлению и дальнейшей коррекции данного нарушения у школьников.

В статье представлены указания и рекомендации по выявлению данного синдрома и его дальнейшей успешной коррекции...

Методы коррекции СДВГ в старшем дошкольном возрасте

Психологическая коррекция это определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению таких особенностей психического развития, которые по принятой в возрастной психологии системе крит...

Использование живого песка в коррекции СДВГ у детей 5-6 лет.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, неже­ли стандартные формы обучения.Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узна...

От движения к мышлению: Немедикаментозная коррекция детей с СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)

Методические рекомендации по немедикаментозной коррекция детей с СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)....

Психолого-педагогические условия коррекции тревожности у детей в условиях ДОУ

ВведениеАктуальность: В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности...