"Работа с иллюстрированными кубиками как средство психомоторного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ"
учебно-методический материал (средняя, старшая группа)

Крылова Мария Васильевна

Методическая разработка в форме презентации содержит слайды с рекомендациями и фото. С чего начать работу с иллюстрированными кубиками, как выбрать нужные, какие приёмы использовать? Материал предназначен для родителей, воспитателей, дефектологов, работающих с детьми с ОВЗ (ЗПР).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_kubikami-1.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры в кубики с картинками как средство психомоторного развития детей . Иллюстрированные кубики – полезный и интересный материал для развивающих игр с детьми. Они используются для уточнения, закрепления представлений детей о предметном, растительном, животном мире, для развития речи – рассказывание по картинке, составленной из кубиков, узнавание и называние по иллюстрации сказки . Иллюстрированные кубики с соответствующим содержанием способствуют формированию элементарных математических представлений и подготовке к обучению грамоте . Обучение складыванию картинок из кубиков успешно осуществляется с детьми уже младшего дошкольного возраста. При выборе кубиков необходимо обращать внимание не только на рекомендации производителя по возрасту ребенка, но и учитывать особенности ребенка.

Слайд 3

Играем вместе Совместные игры с взрослым не только увлекательны и полезны, но и позволяют обучить вашего ребенка некоторым приемам конструирования. Одним их приемов является экранирование части картинки, которую ребенок использует как образец для конструирования, специальным шаблоном. Шаблон закрывает три четверти картинки, оставляя открытым один или несколько кубиков, которые ребенку предлагается выбрать. Взрослый перемещает шаблон и закрывает следующие кубики , оставляя открытыми те, которые ребенок должен взять следующими и так далее, пока картинка не будет составлена. М ожет использоваться шаблон, закрывающий половину картинки, он будет располагаться вертикально или горизонтально, давая возможность ребенку видеть половину картинки и выбрать кубики, необходимые для составления целой картинки. Данный вид помощи может активно использоваться на начальном этапе обучения, в занятиях с детьми, имеющими пространственные нарушения, проблемы с концентрацией внимания и т.п.

Слайд 4

Играя обучаем. С чего начать? Главное – план! Важным в ходе обучения ребенка является формирование у него умения последовательно выполнять действия, способствующие организации игры и четкому ее проведению. Желательно использовать единый план действий с кубиками, которым постепенно, благодаря многократному систематическому его использованию, ребенок может овладеть. Предполагается, что этим планом действий он будет затем пользоваться самостоятельно. Взрослый предлагает его в игровой форме, от имени игрового персонажа, озвучивая полностью или поэтапно. Например, можно предложить следующий план: выбери картинку, которую ты хочешь составить из кубиков, достань по одному кубики из коробки и положи их перед собой, посмотри на картинку: запомни, что на ней нарисовано, какого цвета «полянка» на которой нарисована картинка, разверни все кубики той стороной вверх, которые нужны для картинки, раздели картинку на части (проведи линии пальцем, посмотри глазками) сверху вниз или с одной стороны до другой по середине, начинай выкладывать сначала один ряд картинок, например, внизу, потом следующий ряд — наверху, посмотри, получилась ли такая же картинка на кубиках, как на той картинке, которая помогала тебе их собирать. Обучение начинается с составления картинки из 4-х кубиков . Игры с кубиками помогут развить пространственные представления, сенсорные способности вашего ребенка, воспитать в нем усидчивость, внимательность, аккуратность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плавание как средство психомоторного развития ребенка дошкольного возраста

Статья о влиянии плавания на психомоторное развитие ребенка дошкольного возраста. Психомоторика соединяет воедино моторное и психическое развитие ребенка дошкольного возраста. Одно не отделимо от друг...

Технология работы с дидактическими пособиями, направленными на психомоторное развитие детей дошкольного возраста

Воркшоп (по К. Фопелю) – учебное мероприятие, на котором участники учатся, прежде всего, благодаря собственной активной работе. Учебный процесс, на котором в центре внимания – переживания участников, ...

Педагогический проект "Логоритмика как средство психомоторного развития детей дошкольного возраста"

Настоящий проект направлен на психомоторное и речевое развитие детей методами логоритмики. Рекомендовани для использования воспитателями и специалистами ДОУ, педагогами дополнительного образования, уч...

Современные методы психомоторного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Методическое пособие, в котором представлен цикл занятий, которые помогут детям в возрасте 5-7 лет с нарушениями ОДА преодолеть трудности в овладении своим телом.Упражнения, составляющие основу каждог...

Методика работы по психомоторному развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ с примерными комплексами занятий

Теоритический материал с примерными комплексами занятий по психомоторной коррекции...

Опыт работы по теме: "Сказки как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"

Уникальные возможности сказки помогают реализации задач по познавательному развитию дошкольников. Ведь именно сказка питает детские игры, а свободная игровая форма сказки позволяет сохранить интерес д...

Презентация опыт работы по теме «Сказки как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»

Цель опыта: использовать нетрадиционные подходы работы со сказкой в познавательном развитии дошкольников...