Дидактическое пособие «Звуковые дорожки» для автоматизации звуков изолированно, в слогах, словах
картотека по коррекционной педагогике

Автоматизация звуков (закрепление, введение в речь) – длительный и важный этап коррекции звукопроизношения, который требует от ребенка усилий, а при отсутствии мотивации становится тормозящим фактором на пути к успеху. Сделать этот процесс увлекательным и интересным, а также мотивировать детей к непосредственной образовательной деятельности  в логопедической работе нам помогают разнообразные пособия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_zvukovye_dorozhki.docx73.58 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Звуковые дорожки»

для автоматизации звуков изолированно, в слогах, словах

           Автоматизация звуков (закрепление, введение в речь) – длительный и важный этап коррекции звукопроизношения, который требует от ребенка усилий, а при отсутствии мотивации становится тормозящим фактором на пути к успеху. Сделать этот процесс увлекательным и интересным, а также мотивировать детей к непосредственной образовательной деятельности  в логопедической работе нам помогают разнообразные пособия.

           Данное наглядное дидактическое пособие «Звуковые дорожки» выполнено из фетра и  разработано для успешного введения в речь поставленных звуков на начальном этапе работы. Так как именно данный этап становится решающим. Создание ситуации успеха и положительной мотивации - залог положительного результата коррекционной логопедической работы.

           Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики определена ведущими специалистами и подтверждена научно. Используя все ресурсы ребенка (речевые, слуховые, двигательные и зрительные), мы получаем наилучший результат.

         Цель пособия: создание условий для автоматизации и дифференциации поставленных звуков изолированно, в слогах, словах.

Задачи:

  • Формировать навык правильного произнесения звука изолированно, в слогах, словах, различения звуков  с использованием (подключением) мелкой моторики;
  • Развивать  тактильное ощущение;
  • Развивать  и совершенствовать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук;
  • Развивать концентрацию внимания и способности к переключению;
  • Развивать фонематический слух;
  • Развивать память, мышление, воображение;
  • Создание положительной мотивации.

Данное пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми 4-7 лет, имеющими нарушения в речевом развитии и адресовано логопедам, воспитателям, а также родителям.

Время использования пособия составляет от 5 до 10 минут.

Ожидаемые результаты

  • Закрепление навыка правильного произнесения поставленного звука изолированно, в слогах, словах;
  • Умение различать оппозиционные звуки;
  • Совершенствование согласования работы зрительного,  двигательного и слухового анализаторов;
  • Развитие фонематического слуха, памяти, внимания, воображения.

Оборудование

  •  Звуковые  дорожки на автоматизируемые звуки  [С], [З], [Ц], [Ш], [Ж], [Ч], [Щ] [Л], [Р].

 Описание пособия

          Пособие состоит из  полей, на которых представлены игровые сюжеты с героями (декоративные пуговицы)  на автоматизируемый звук и  звуковые дорожки,  выполненные из различного материала (бусины, декоративные пуговки, счетные палочки, скрепки, тесьма, липкая лента).  Ребенок закрепляет поставленный звук изолированно, по звуковой дорожке, ведя пальчиком,  или перемещает героя по ленте - тесьме.  Следующий этап работы над звуком -  автоматизация  в слогах, ребенок перемещает пальчик по определенному цвету или определенному предмету и закрепляет прямой, обратный слоги или слог со стечением согласных. Далее предлагаем ребенку, закрепить звук в словах, смотря какую задачу, решаем:  назови столько раз, сколько предметов или придумай столько слов   со слогом СА , сколько дано  конфет в коричневой обертке, со слогом СО – сколько ход – догов, СУ – сколько бубликов, СЫ – сколько конфет в светлой обертке.

C:\Users\Детский сад №1\Desktop\на конкурс апрель 2021\1618213513087.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие "Звуковые дорожки" для автоматизации поставленных звуков

Пособие "Звуковые дорожки" для автоматизации поставленных звуков...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...

Авторское пособие "Звуковые дорожки", для автоматизации и дифференциации звуков [ш]-[щ] и звуков [с]-[с\'].

quot;Звуковые дорожки" - авторское пособие для автоматизации и дифференциации звуков [ш]-[щ] и звуков [с]-[с'], поможет в игровой форме отработать изучаемые звуки....