Конспект комплексного коррекционного занятия «Репка на новый лад»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Колотилина Ольга Валерьевна

Задачи:

1.Активизировать словарь по теме «Овощи».

2. Развивать фразовую речь.

3.Формировать навыки участия в драматизации сказки.

4. Закреплять понятия «большой – маленький», названия основных цветов.

5. Развивать зрительное восприятие: умение находить предметы по контуру.

6. Вызвать положительный эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Конспект комплексного коррекционного  занятия  

«Репка на новый лад»

Задачи:

1.Активизировать словарь по теме «Овощи».

2. Развивать фразовую речь.

3.Формировать навыки участия в драматизации сказки.

4. Закреплять понятия «большой – маленький», названия основных цветов.

5. Развивать зрительное восприятие: умение находить предметы по контуру.

6. Вызвать положительный эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

Материал:

-  маски героев сказки;

-   муляжи овощей;

-  игрушка – заяц;

-  корзинки (оранжевая, красная, зеленая, желтая);

-  игра «Разложи овощи по контуру»;

- чудесный мешочек  с набором муляжей огурцов.

Ход занятия

Дети с родителями входят в зал и садятся на стулья.

Вед.  Сказки любят все на свете,

        Любят взрослые и дети.

        Пришла сказка в детский сад

        «Репка»  на новый лад.

Вед.    На дворе весна.   

           Смотрите, дедушка  идёт. Он идёт в огород. (Под музыку входит дедушка).

Дед. Буду грядку я копать,

        Буду репку я сажать.

Вед.  Дети, мамы, выходите, дедушке помогите.

Хороводная  игра, «Вот какие мы большие». Муз. Е.Тиличеевой.

Вот какие мы большие,

Деду помогаем,

Деду помогаем,

Грядку мы копаем.

Вот какие мы большие,

Деду помогаем,

Деду помогаем,

Репку мы сажаем.

Вот какие мы большие,

Деду помогаем,

Деду помогаем,

Репку поливаем.

Все вместе:    Расти репка, сиди в земле крепко.

Дед.  Спасибо, вам.

Будет репка подрастать,

А нам надо подождать.

(все садятся на места).

Вед. Репка растёт, а дедушка ждёт. Смотрит он,  в огород бабушка и внучка спешат.

Бабушка: В огород мы спешим,

                 Репку мы тянуть хотим.

Дед. Репка ещё не выросла, надо подождать.

Бабушка: Можно нам поиграть,

                  Будем овощи называть.

Дидактическое упражнение «Назови овощи».

Дедушка достаёт овощи из корзинки.

Дети: репа, морковь, огурец, помидор, капуста.

Вед. Наши дети знают игру.

         Мы пальчики покажем,

          Про капусту всем расскажем.

        Пальчиковая игра «Капуста».

Что        за скрип,

Что за хруст? (сгибают и разгибают пальцы)

Это что ещё за куст? (имитация «кочана капусты»)

Как же мне без хруста,

Если я капуста (имитация «кочана капусты»).

Мы капусту рубим, рубим, (имитация движения «рубим»)

Мы капусту трём, трём, (имитация движения «трём капусту»)

Мы капусту солим, солим, (имитация движения «солим»)

Мы капусту жмём, жмём (сгибают и разгибают пальцы).

Дед. Бабушка и внучка, оставайтесь с нами играть.

Вед.  Лето наступило.        

        Репка растёт, растёт,

        А дедушка ждёт.

Смотрит, Жучка и щенок бегут.

Жучка. В огород мы бежим,

               Репку мы тянуть хотим.

Дед.         Репка ещё не выросла, надо подождать.

Жучка. Есть корзинки у нас,

               Поиграем мы сейчас.

              

Дед. Дети, посмотрите, корзинки разные по цвету. Это какая по цвету корзинка?

Дети:   зелёная корзинка, оранжевая корзинка, красная корзинка,  желтая корзинка.

Вед.  Наши дети могут разложить овощи в корзинки.

Дид. игра         «Разложи овощи по цвету»

(дети раскладывают овощи в соответствии с цветом корзинки).

Дед. Молодцы, ребята! Все овощи правильно разложили.

         Жучка и щенок, оставайтесь с нами играть.

Вед.        Смотрит дедушка, Кошка и котёнок бегут в огород.

Кошка.    В огород мы спешим,

                Репку мы тянуть хотим.

Дед. Репка ещё не выросла, надо подождать.

Кошка.  Будем с вами мы играть,

             Хотим мешочек с огурцами дать    

Дидактическая игра  «Определи на ощупь» (большие и маленькие огурцы)

.

Дедушка достаёт огурец из корзинки и спрашивает детей, какой по величине огурец? Дети:   большой огурец, маленький огурец.  

Дед. Кошка и котёнок, оставайтесь с нами играть.

Вед. Смотрит дедушка, Мышка и мышонок идут по дороге.

Мышка. В огород мы спешим,

                Репку мы тянуть хотим.

Дед. Репка ещё не выросла, надо подождать.

Мышка. К дедушке мы бежали,

                И зайчика повстречали.

               Прыгает он ловко

               Любит капусту и морковку.

Дед. Дети, давайте угостим зайчика.

Дидактическая игра «Разложи овощи по контуру»        

( большие и маленькие овощи). Дети  раскладывают изображения овощей по контуру и повторяют фразы.

Дети:   угощайся, зайка; грызи  зайка, морковку» и т. д.

Зайчик благодарит детей.

Вед. Зайку угощаем

        Песню напеваем.

Песня «В огороде Заинька» муз. В. Карасевой.  сл. Н. Френкель.

В огороде Заинька,

В огороде маленький.

Он капусту жует,

Он морковку грызет.

Прыг-скок, прыг-скок,

Он капусту жует,

Он морковку грызет.

Дед. Мышка и мышонок, оставайтесь с нами играть.

Вед. Хочу с детьми я поиграть,

        Хочу загадку загадать.

        Круглый бок, жёлтый бок,      

        Сидит в земле крепко,

        Что, это?   ( Репка.)

 Наступила осень.

 Солнце пригревает, репка подрастает.

Дед. Репка выросла уже, чудеса, не одна, а сразу две.

Вед. Стал дед репку тянуть. Тянет, потянет, вытянуть не может.

Дед. Бабка, внучка, идите,

         Репку тянуть помогите. (Выходят мама с ребенком и встают за дедом)

Все. Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Вед. Позвала внучка Жучку.

Внучка. Жучка, иди репку тянуть. (Выходят мама с ребёнком и встают за внучкой.)

Вед. Жучка и щенок прибежали тянуть репку.

Все. Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Вед. Позвала Жучка кошку.

Ж. Кошка, иди тянуть репку. (Выходят мама с ребёнком и встают за Жучкой.)

Вед. Кошка с котенком прибежали тянуть репку.

Все. Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Вед. Кошка позвала Мышку.

К. Мышка, иди тянуть репку. (Выходят мама с ребёнком и встают за кошкой.)

Вед. Мышка с мышонком прибежали тянуть репку.

Все. Тянем, потянем, вытянули репку.

Хоровод «Репка» муз. Потапенко.

Вот созрела, вот созрела репка,

Стала вкусной, стала вкусной репка.

(Идут по кругу, хлопают в ладоши).

Дед. Дети, вы на репку посмотрите, и про репку расскажите.

Дети:     Репка жёлтая,

               Репка круглая,

               Репка сладкая,

               Ах!                                                                                                  

Дедушка выносит репку:

Репка золотистая, сочная, душистая,

Витаминами богата,

Угощу я вас, ребята.

Дедушка приглашает детей с мамами в группу.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного заняти "Новая кукла" (музыка + ручной труд)

Конспект комплексного заняти "Новая кукла" (музыка + ручной труд)...

Конспект ООД по театрализованной деятельности "Репка на новый лад"

Данный материал подготовлен для детей подготовительной группы....

Конспект открытой НОД по развитию речи для детей старшей группы Сказка " Репка" на новый лад .

Цели:Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка»Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов.Задачи: Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игро...

Конспект игрового занятия " Сказка " Репка" на новый лад".

Конспект игрового занятия  прводится с детьми старшего дошкольного возраста.  Это интересное , увлекательное заянтие построено на основе рекомендаций Т. Д. Зинкевия-Евстегнеевой....

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Сказка «Репка» на новый лад»

ЦЕЛИ:- Закрепить понятия о частях суток- Закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)- Продолжать учить детей сравнивать предметы приемом прил...