Конспект открытой НОД по развитию речи для детей старшей группы Сказка " Репка" на новый лад .
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бауэр Елена Александровна

Цели:

  • Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка»
  • Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов.

Задачи:

  •  Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью.
  • Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков.
  • Активизировать творческий потенциал дошкольников посредством участия в музыкально - театрализованном представлении.
  • Развивать стремление к активному участию в представлении, артистизме, самостоятельности.
  • Формировать основы театральной культуры, коммуникативные черты личности.
  •  Создавать праздничное настроение, вызывать положительные чувства, развивая эмоциональную отзывчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx191.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД для детей старшей группы .

Сказка  "Репка" на новый лад

     

Цели:

  • Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка»
  • Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов.

Задачи:

  •  Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью.
  • Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков.
  • Активизировать творческий потенциал дошкольников посредством участия в музыкально - театрализованном представлении.
  • Развивать стремление к активному участию в представлении, артистизме, самостоятельности.
  • Формировать основы театральной культуры, коммуникативные черты личности.
  •  Создавать праздничное настроение, вызывать положительные чувства, развивая эмоциональную отзывчивость.

Декорации:

Домик-ширма

Скамейка для кошки

Будка Жучки

Стол и скамейки (табуретки)

Для деда и бабки лопата, лейка, мешочек для семян

На стол посуда, самовар, продукты

Деревья сада, кусты, цветы, «грядки»

Действующие лица:

Ведущий

Дедушка

Бабушка

Внучка

Жучка

Мурка

Мышка

Репка

Музыкальное оформление «В гостях у сказки».

 Ведущий:

Все мы знаем, все мы верим

Есть на свете чудный дом

Домик, домик покажись.

Покружись, остановись

К лесу задом, к нам лицом

И окошком и крыльцом.

Вот и показался наш домик.

Давайте же посмотрим, что же будет дальше. Тук-тук, кто же в домике живет?https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/02/27/stsenariy_skazki_repka_na_novyy_lad.doc_image9.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/02/27/stsenariy_skazki_repka_na_novyy_lad.doc_image11.jpg

Музыкальное оформление: выход Дедушки

Выходит дедушка.

Ведущий:  Здравствуйте. Скажите нам, пожалуйста, кто вы? Вы живете в этом домике один?

Дедушка:  Здравствуйте. Я дед Федот. А живу я в домике не один, а с бабушкой.

ВедущийА где же  бабушка?

Дедушка: Давайте же ее позовем.

Дети хором:  Бабушка.

Музыкальное оформление : выход Бабушки

Из домика выходит бабушка. 

Бабушка: Иду! Иду! (пауза)  Здравствуйте!  Еще есть у нас  внучка – Маша.

Музыкальное оформление : выход внучки

(приседает.)

Добрая собачка Жучка .

Музыкальное оформление : выход Жучки

(Гав. Гав)

Кошка - Мурлышка .

Музыкальное оформление : выход Мурки

(Мяу.)

Да серая быстрая мышка

Музыкальное оформление : выход Мышки

(пи-пи.)

Ведущий: Какая большая у вас семья! И дружная! Ребята!   А Вы хотели бы сегодня в сказку "Репка" заглянуть?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда смелее в путь!
Музыкальное оформление

Ведущий: Сказка, может, и мала,

Да про важные дела.

Сказка ложь, да в ней намек

Всем хороший даст урок.

Музыкальное оформление «Утро»

 ( Звуки деревни, крик петуха, крики домашних животных, звучит лирическая мелодия.  Выходит дед, потягивается, оглядывается, «ищет» кого-то.

Дедушка: Эй! Бабуля, отзовись! Где пропала? Покажись!

Бабушка: (с огорода идет к деду). Тут я, тут… Ты не шуми, а возьми да помоги!

Перед домом - «грядки».  В центре сцены стоят два табурета и стол (на нем самовар, чашки, бублики, сахар - рафинад, пряники).https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/02/27/stsenariy_skazki_repka_na_novyy_lad.doc_image10.jpg

Дедушка: Ты никак сажать взялась?

Бабушка: Весна пришла, тепло сейчас…

Дедушка: Интересно, что сажаешь?

Бабушка: Будто, дед, ты сам не знаешь?

Я сажаю каждый год

То же, что и весь народ.

Дедушка: Ну, скажи, что за секрет?

Бабушка:  Здесь секрета вовсе нет!

Любопытен ты, я знаю.

Ладно, слушай, что сажаю:

Свеклу, тыкву, патиссон-

Говорят, что вкусен он-

Лук, морковку, помидоры,

А подсолнухи к забору…

Дедушка:  Ну, а репку?

Бабушка: Сам сажай. Некогда мне с ней возиться…

Дедушка: Эй! Постой, так не годится.

Репу все теперь сажают,

Про нее ребенок знает.

Дедушка: (обиженно) Вот возьму и посажу я репу сам.

Бабушка: Грядочку себе копай, https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/02/27/stsenariy_skazki_repka_na_novyy_lad.doc_image6.jpg

Сам сажай, сам поливай!

На! В мешочке семена,

Ну, а я домой пошла.

Дедушка: Вот лопата, лейка, семена.

Я огородник хоть куда! Ать – два! Ать-два!

(шагает на огород)

Музыкальное сопровождение «Браво, ребятушки! » 

Бабка идет к столу, убирает и "моет" посуду. Дед (берет лопату и копает) сажает репку, поливает ее,  

Дедушка: Он ее поливал утром и вечером: и пел песенку

-  л-л-л. 

Вокруг репки траву полол: -ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лэ-лэ-лэ, лу-лу-лу.

Землю рыхлил: ал-ол-ул, ол-ул-ыл, ул-ыл-эл, ыл-эл-ал.

Пусть растет на радость нам

Не по дням, а по часам.

Я полью её водой… (зевая, поливает семечко)

И отправлюсь спать домой. 

Музыкальное оформление «Операция Ы»

Дед «спит» на скамейке. А в это время на огороде «вырастает» Репка.

Дед встает, потягивается с окончанием музыки. https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/02/27/stsenariy_skazki_repka_na_novyy_lad.doc_image4.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/02/27/stsenariy_skazki_repka_na_novyy_lad.doc_image8.jpg

Дедушка: Ох, ох! Надо бы проснуться,

Да немного потянуться…

(застывает на месте, трет глаза)

 Музыкальное оформление : чудо!

Ведущий: Ай да репка на грядке,

Золотая, наливная

И большая - пребольшая

Не найти такой нигде.

Дедушка: Вот так репка у меня!

Знать, не зря старался я!

Вырву репку из земли,

Скажу: Бабушка, гляди.

(примеряется, как вытянуть репку) Ну-ка! Дерну раз! Дерну два!

 Музыкальное оформление : «Эй ухнем! »

Репка:

Ты, Дедуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Быстрый очень ты какой.
Вот тебе наказ такой:
Ты устал и отдохни,
И конвертик разверни.

(Подаёт конверт с заданием)

Дедушка:

Вот так диво! Просто диво!
Чтобы Репка говорила?!
И конверты раздавала.

Что ж давай его сюда.
(Открывает конверт,  ведущий читает задание)
Это вам не ерунда!
Трудно, правда, для меня.
Помогите мне, друзья!

Дети вместе решают задание с Дедом.

Ребята, давайте попробуем подобрать слова, отвечающие на вопрос какая, к слову репка.

Дети: Круглая, большая, желтая, сладкая, сочная, огромная, вкусная, спелая и т. д.

Дедушка:

Вот решили! Ну, за дело!

Музыкальное оформление : Тянет-тянет, тянет-тянет, вытянуть не может,Кто же, кто же, кто же, кто же дедушке поможет?

(Пробует тянуть репку опять)
Позову-ка Бабку я.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги.
https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/02/27/stsenariy_skazki_repka_na_novyy_lad.doc_image7.jpg

БАБКА:Я полы ещё не мыла. И корову не доила.

                   В доме дел невпроворот, но на помощь дед зовёт!

Бежит бабка, из кармана орешки рассыпает, а из слов звук [л] теряет. Подбери орешек  и скажи слово правильно:(ампачка, астачка, саат, хаат, ябака)

(Появляется Бабка. Обходит Репку, рассматривает)

Дедушка:(довольно) : Так-то лучше. Ну, за дело!

Музыкальное оформление : Тянем-тянем, тянем-тянем, вытянуть не можем,Кто же, кто же, кто же, кто же нам теперь поможет?

Бабушка:

Ах! Устала, не могу.
Лучше Внучку позову.
Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке с Дедом помогай!

Ведущий:А внучка перед зеркалом  прихорашивается да у зеркала спрашивает: «Я милая?» А зеркало ей отвечает: «Милая». — «Я славная? Я веселая? Я послушная? Я смелая? Я ласковая? Я добрая»

Побежала внучка в огород, но по дороге на нее комары налетели. Хлопает она руками, ловит комаров, а когда услышит в слове-комарике звук [л], радостно кричит: «Поймала!» а если услышет звук «р» кричит не поимала .Помоги внучке, слушай внимательно слова: лодка—ложка—кошка, рыба-палка—радуга— стол—самовар.

Входит внучка. Рассматривает Репку и пробует её тянуть.

Репка:

Внучка, Внучка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Бабушкой садись,
За задание берись.

 Репка подаёт Внучке конверт с заданием. Внучка открывает конверт.

Ведущий:

Здесь задание. И что же?
Внучке мы поможем тоже.

Дети выполняют следующее задание

( разделить картинки , со звуком ш к змейки с звуком с к водички)

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/02/27/stsenariy_skazki_repka_na_novyy_lad.doc_image2.jpg

Музыкальное оформление : Тянем тянем вытянуть не можем кто же нам теперь поможет ( песня)

Герои пробуют тянуть Репку. У них ничего не получается.

Внучка:

Ох! Устала. Не могу.
Лучше Жучку позову.
Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай!

Жучка:Гав-гав-гав! Ну что такое?

Не найти нигде покоя!

Только прилегла – и вот,

Все зовут на огород!

Позвали они ... Жучку. А Жучка и Кошка в это время спорят: Жучка говорит слово, а Кошка спорит с ней. Игра «Скажи наоборот»

Труд - лень.                Легко - трудно.                

Друзья - враги.                Легко - тяжело.

Трудолюбивый - ленивый.

Старый - молодой.                Сытый - голодный.

Лёгкий - тяжёлый.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/02/27/stsenariy_skazki_repka_na_novyy_lad.doc_image1.jpg

Мурка: (зрителям) Признаться должна по секрету.

Я рыбку люблю, а не репу.

Мур. Мур. Мяу.

Отказаться не могу,

И друзьям я помогу!

(Пробует тянуть Репку)

Репка:

Мурка, Мурка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто!
Рядом с Жучкою садись,
За задание берись.

(Репка подаёт Кошке конверт с заданием. Кошка открывает конверт)

Ведущий:

Соберёмся мы в кружок,
И поможем им, дружок.

Упражнение « Собери в корзину все фрукты и овощи в названии которых есть звук р». ( Саша п, Андрей Д)

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/02/27/stsenariy_skazki_repka_na_novyy_lad.doc_image3.jpg

Музыкальное оформление : «Эй, ухнем! »

(у них ничего не получается)

Мурка:

Я устала. Не могу.
Лучше Мышку позову.
Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай!

Музыкальное оформление: выход Мышки

Услышала мышка, что ее зовут. из дома …выбежала,

по дорожке ... побежала.

Через мостик речку ... перебежала,

 к огороду ... прибежала,

в калитку ... забежала,

к кошке близко ... подбежала.

Мышка: Нет! У Мышки – вы-ход-ной!

И не спорьте вы со мной!

В парк иду я, на качели.

Что молчите, онемели?

Во время этих слов все герои удивленно переглядываются, затем возмущаются:

Все: Мышка сказок не читает,

Ничегошеньки не знает!

Жучка: Ты за Кошку ухватись!

Кошка: Ну скорей…

Мышка: За Кошку? Брысь!

Кошка с испуганным «Мяу!» прячется за спины остальных.

Дед: (сердито) Мышка, ты совсем забыла, что ли,

Кто у нас хозяин в доме?

Становись скорее в ряд!

Мышка жеманно становится перед Репкой.

Все: Мышка! Не сюда! Назад!

Мышка капризничает, не хочет уходить назад.

Дед: Погоди, вот рассержусь!

Мышка: (умильно сложив лапки) Всё, дедуля, становлюсь!

Пи-пи-пи! Помочь спешу!

Тянуть репку помогу!

Репка:

Чтоб работа закипела,
Вот теперь берись за дело.

Ведущий: Взялись дружно! Взялись смело!

Мышка: Я – за кошку!

Кошка: Я – за Жучку!

Жучка: Я за внучку ухвачусь!

Внучка: Я за бабушку возьмусь!

Бабушка: Я тяну за дедку.

Дедушка: Мне тянуть за репку.

Ведущий: Тянем, потянем и вытащили репку.

Музыкальное оформление  

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/02/27/stsenariy_skazki_repka_na_novyy_lad.doc_image5.jpg

Ведущий:

Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от Вас аплодисментов,

Ну, и прочих комплиментов…

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Бабушка: Мне вам всем заметить нужно

Помогла в работе дружба!

 Все вместе поют песню Друзей

 нашей сказки есть начало,

У нашей сказки есть конец.

И мы скажем на прощанье,

Кто нас слушал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет) « Путешествие в сказку»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к сказкам. Развивать внимание,  память, мышление, мимику, умение слушать;Задачи:Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы: "Домашние животные" с использованием ИКТ технологий

Цель: систематизировать представления детей о домашних животныхЗадачи: Образовательные: Закрепить знания детей о названиях домашних животных и обобщающего понятия «Домашние животные». Прод...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа об одежде с опорой на мнемотаблицу»

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Составление описательного рассказа об одежде с опорой на мнемотаблицу»...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме «Звуки [А,О,У,И], буквы А, О, У, И».

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группыпо теме «Звуки  [А,О,У,И], буквы  А, О, У, И». Цель: Закрепление знаний о звуках [А, О, У, И] и бук...