Развивающее занятие в подготовительной группе: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Руденок Олеся Николаевна

Развивающее занятие в подготовительной группе:

«Животные жарких стран»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchee_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 "Сказка" Карасукского района Новосибирской области

Развивающее занятие в подготовительной группе:

«Животные жарких стран»

Разработала:

Руденок Олеся Николаевна,

Педагог - психолог

 МБДОУ детский сад №8

«Сказка»

г. Карасук, 2020 г.

Развивающее занятие «Животные жарких стран»

(подготовительная группа)

Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы посредствам метода арт-терапии.

Задачи:

  1. закрепить знания детей о животных жарких стран;
  2. закрепить умение дифференцировать понятия «животные жарких стран»;
  3. развить умение по описанию узнать животное;
  4. развить познавательные процессы: внимание, память, мышление;
  5. развить способность регулировать свою деятельность в групповой работе;
  6. развить способность фантазировать;
  7. активизировать и обогатить словарь по теме;
  8. воспитать любовь к природе;
  9. воспитать взаимопонимание, умение работать в группе.

Практический этап:

 – беседа;

 - игры;

- чтение художественной литературы;

Оборудование:

  • ватман с фоном пустыни;
  • трафареты животных и растений жарких стран;
  • краски, губки, стаканы с водой;
  • влажные салфетки.

Предварительная работа:

  • проведение развивающих занятий по теме «Животные жарких стран»;
  • просмотр презентации «Животные жарких стран» на развивающих и логопедических занятиях;
  • выступления с рассказами о животных, подготовленные дома с родителями;
  • просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Занятие проводится в подгруппе (4-5 детей). Педагог-психолог усаживает детей вокруг стола.

Педагог-психолог: Здравствуйте дети! А какую тему вы изучали на этой неделе с воспитателями?

Дети: животные жарких стран!

Педагог-психолог: назовите этих животных.

Дети: жираф, верблюд, зебра, змея, лев, слон, попугай….

Педагог-психолог: а какие жаркие страны вы знаете?

Дети: Африка!

Педагог-психолог: замечательно! А теперь давайте отгадаем животных!

Упражнение  № 1. «Отгадай животного».

  • По пустыне он идёт,

          Груз несёт, не ест, не пьёт.

          Передать бы два-три блюда

          Для несчастного…..

          (верблюда)

  • Самый рослый из зверей -

Африканский длинношей –

Ходит гордо, словно граф,

Называется….

(жираф)

  • Я в пижаме полосатой,

Очень тёплой, полосатой.

Не лошадка я, но всё же

На лошадку я похожа.

(зебра)

  • Лежит верёвка,

Шипит плутовка.

Брать её опасно –

Укусит. Ясно?

(змея)

  • Вот ещё один зверёк

В сумке носит кошелёк,

Ловко прыгает в длину,

Африканский ….

(кенгуру)

  • На дереве висит и спит.

Его пища – эвкалипт.

- Тебе еды такой не мало,

Плюшевый, смешной….

(коала)

  • По реке плывёт бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит….

(крокодил)

Педагог-психолог: какие вы молодцы! Как быстро отгадываете загадки! А теперь ребята, приглашаю вас в путешествие по жаркой стране! Но для этого нам необходимо сделать зарядку. Встаём вкруг.

Упражнение  № 2. «Физминутка».

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем!

И ножками потопаем, потопаем, потопаем!

Педагог-психолог: сейчас мы с вами готовы отправиться в путешествие! Присаживаемся на свои волшебные стульчики, которые нас отвезут в пустыню.

Упражнение  № 3.  «Нарисуй животного».

Педагог-психолог: Ребята, перед нами Африка. А в этой волшебной коробочке наши животные и растения жарких стран. Нам нужно отправить этих животных и растения домой. Сейчас каждый из нас по очереди будет брать животного или растение (трафарет) и при помощи губки и красок отправлять их домой (рисовать на ватмане). Рисующий придумывает имя и историю жизни выбранного животного или растения. После того, как мы всех отправим домой, каждый расскажет про своего животного или растение историю.

    Дети по очереди приступают к рисованию трафаретами на ватмане. После того, как каждый нарисовал животное или растение, можно дорисовать недостающих животных совместно.

   Когда совместный рисунок будет готов, необходимо приступить к обсуждению каждого нарисованного животного или растения.

Педагог-психолог: посмотрите ребята, какая чудесная картина у нас получилась! Мы с вами справились с заданием и отправили всех животных и растения домой. Вы умнички!

Использованные интернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы « Животные жарких стран »

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме "Животные жарких стран?" Цель занятия показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений и ИКТ по проф...

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе: "Путешествие в Страну знаний"

Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет. Направлено на развитие познавательной и эмоционально-личностной сфер....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Тема: Волшебная страна

Тема: Волшебная странаЦели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (ра­дость, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие); развитие эмоциональной составляющей личности: творческих...

Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)

Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)...

Конспект занятия в подготовительной группе "Животный мир нашей планеты".

Цель: обобщить знания детей про животный мир.Оборудование (материал): плакат «Животный мир планеты Земля», картинки «Животные», картинки «Животные и их жилища», мне...

занятие в подготовительной группе "Животные морей и океанов"

Цель:Расширять представления детей о много­образии животных, живущих в морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания.Задач...