Буклет для родителей
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Рекомендации родителям, для развития мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 212.33 КБ |
![]() | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использования Су-Джок терапии,
как кинезиологический метод коррекции
детей с ОВЗ»
В поисках эффективных средств коррекции отклонений в развитии речи и высших психических функций детей с ОВЗ, возникает необходимость ориентироваться на новейшие технологии развития этих компонентов.
Специалисты, пришли к выводу о необходимости комплексного сопровождения ребенка на основе универсальных нейробиологических и социо-культурных механизмов развития и причиной тому служит значительное увеличение количества детей с отклонениями в психическом развитии. С точки зрения нейропсихологического подхода данные трудности связаны с внутриутробной и (или) возникшей в младенчестве дисфункцией определенных структур мозга, и в первую очередь стволовых. Последствия этого для онтогенеза заключаются в нарушениях и искажениях подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий.
Смягчить или устранить эти последствия можно с помощью кинезиологических (телесно-ориентированных) упражнений, которые позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.
Занятия эффективны для детей с задержкой речевого развития (ЗРР), общим недоразвитием речи (ОНР), задержкой психического развития (ЗПР) и др.
Кинезеологические упражнения позволяют: улучшить память, внимание, речь, лучше освоить пространственные представления, мелкую и общую моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.
В данной статье мы хотели бы остановиться на применении Су - Джок терапии, как метод кинезиологического направления. Су-Джок терапия была предложена российским практикам профессором из Южной Кореи Пак Чже Ву в 1986 году.
В основе Су – Джок лежит взгляд на организм человека как на единую энергетическую структуру, процессы в которой взаимосвязаны.
В логопедической и психологической практике в последнее время многими специалистами - практиками используется метод Су – Джок терапии.
Этот метод терапии один из эффективнейших способов преодоления речевых трудностей и недоразвитий высших психических функций дошкольного возраста.
Вместе с пальчиковыми играми, стишками, потешками, штриховками, лепкой, мозаикой, рисованием в логопедических целях Су - Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.
С помощью шариков («суджиков») и колечек удобно массировать пальцы для благотворного влияние на весь организм. Дети активно включаются в игру с яркими, колючими шариками. Катая его в ладошках, малыши проговаривают слова пальчиковых игр в соответствие с текстом:
-Еж, еж, Где живешь? В норку яблоки несу,
Еж, еж, Что несешь? Буду яблоки делить,
- Я живу в густом лесу, Своих деток кормить.
Воздействуя на каждый пальчик металлическим колечком, сначала на правую затем на левой руке, проговаривая текст гимнастики:
Этот пальчик дедушка, Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик бабушка, Этот пальчик я,
Этот пальчик папочка, Вот и вся моя семья.
Благодаря партнерским принципам взаимодействия с семьями детей с ОВЗ усилия педагогов более продуктивны.
Результаты достигаемые при помощи работы с «суджиками» слеющие: нормализация мышечного тонуса, опосредованное стимулирование речевых областей в коре головного мозга, повышение потенциального энергетического уровня ребенка, обогащение его знаниями о собственном теле, развитие тактильной чувствительности.
Развивая мелкую моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов.
Практика показывает, что под влиянием сенсомоторной работы с помощью Су – Джок инструментария в организме происходят положительные структурные изменения. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.
Предварительный просмотр:
Су-Джок терапия как метод развития мелкой моторики
Учеными давно доказано и обосновано наличие тесной взаимосвязи между уровнем развития речи и моторной сферы. Чем лучше развита мелкая моторика у ребенка, тем благополучнее проходит формирование всех аспектов речевой деятельности.
Работая на логопедической группе, в своей работе я большое внимание уделяю заданиям, направленным на развитие мелкой моторики у детей. Использую как традиционные, так и инновационные технологии.
На мой взгляд, Су-джок терапия принадлежит к числу эффективных средств коррекции, помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста.
Су-Джок терапия – последнее мировое достижение восточной медицины. Недаром говорят, что всё гениальное исключительно просто. Разработал это направление южнокорейский профессор Пак Чжэ В
Что означает Су и Джок? Су – это кисть, Джок – стопа. Большие пальцы рук и ног изображают голову; второй и пятый пальцы на руке короче – это руки, а вот третий и четвертый длиннее, следовательно – это проекция ног.
Бесспорное преимущество Су-джок терапии в том, что она НЕ имеет побочного эффекта, НЕ несет вредоносного действия. Именно поэтому отдельным приемам Су — Джок терапии можно обучить любого человека. Вреда себе он никогда не причинит, даже если будет пользоваться неверно. В этом случае он просто не добьется положительного результата, но и не ухудшит свое самочувствие. Су-Джок терапию могут использовать как педагоги в своей работе, так и родители в домашних условиях.
Цель:
скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су-Джок
Задачи:
воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок;
стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Данную технологию я использую в сочетании с пальчиковыми играми, упражнениями по коррекции звукопроизношения (автоматизация звуков), развитию и совершенствованию лексико – грамматических категорий, совершенствованию навыков употребления предлогов, а так же для развития психических процессов (память, внимание).
Симпатичный шарик с острыми шипами ( «ёжик»), лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки. Катая его между ладонями, ощущается прилив тепла и лёгкое покалывание.
В каждом шарике находятся два специальных кольца ( «волшебные колечки»), сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
С помощью шаров – «ежиков» с «волшебными» колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Рассмотрим некоторые варианты работы с детьми с нарушениями речи с использованием Су-Джока.
1. Автоматизация звуков.
Катаем массажёр между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука.
Автоматизация звука «Ж»
Ходит ёжик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ёжик.
Как же его взять?
2. Совершенствование лексико — грамматических категорий.
Педагог катит массажёр ребёнку, называя предмет в ед. ч. Ребенок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительные во мн. ч.
Упражнение «Один – много»
«Назови ласково»
«Скажи наоборот» и т.д.
3. Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие памяти, внимания.
«Глазки закрывай, на каком колечко пальце – угадай»
«Справа, слева я стучу — перепутать не хочу»
«Слушай и запоминай, повторяй и выполняй»
«Надень колечко на мизинец правой руки (на безымянный левой руки и т.д.)»
«Возьми «ёжика» в правую руку и спрячь за спину» и т.д.
4. Звуковой анализ слова.
«Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери»
«Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу»
«Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:
красный — для гласных;
синий с колечком — для звонких твёрдых согласных;
синий без колечка — для глухих твёрдых согласных;
зелёный с колечком — для звонких мягких согласных;
зелёный без колечка — для глухих мягких согласных»
«Звуковой и слоговой анализ слов (“Раз, раз, раз, слово выложим сейчас…”)»
5. Совершенствование навыков употребления предлогов.
На столе коробка. По инструкции педагога ребёнок кладёт «ёжиков» соответственно:
красный В коробку
синий ПОД коробку
зелёный ОКОЛО коробки.
Затем наоборот – ребёнок должен описать действия педагога:
достать ИЗ коробки
спрятать ПОД коробку и т.д.
6. Слоговая структура слова.
«По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»
«Шарик мы ладонью “стук”, повторяем в слоге (слове) звук»
«Шарик мне назад верни, слоги (слово) верно повтори»
«Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова»
«Шар обратно прокати, слоги (слово, фразу) измени».
7. Развитие фонематического слуха.
Покажи соответствующий заданному звуку шарик, услышав этот звук среди др. звуков, услышав слог или слово с ним.
Спрячь шарик в ладонях, если звука там нет.
Возьми столько шариков, сколько раз услышишь данный звук среди других, слогов, слов с этим звуком.
Если звук услышат ушки — подними шар над макушкой.
Телеграфисты (простукивание шариком заданного ритмического рисунка).
Шарик мы ладошкой “стук”, если слышим нужный звук.
Прокатывание шариком по написанной букве.
Написание буквы и её элементов прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.
закрепление темы «Домашние (дикие) животные»:
надевая на каждый палец «волшебное» колечко, проговариваем содержание пальчиковой игры.
Эти занятия достаточно просты, поэтому ребёнок может выполнять их и в садике, и дома с родителями. Ребёнок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности, у него развивается интерес к получению новой информации в том объёме, в котором он готов усвоить.
Язовских Алёна Валерьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-543778-1418024301.jpg)
Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"
Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/25/picture-645148-1435205485.jpg)
Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"
Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743399-1453745814.jpg)
буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"
Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...
Буклет для родителей "Общие рекомендации для родителей"
работа с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/11/picture-805456-1470904712.jpg)
Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"
Несколько практических советов от воспитателя родителям....