Картотека артикуляционной гимнастики
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Наумова Галина Владимировна

развивает память

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_artikulyatsionnaya_gimnastika.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СИБИРЯЧОК»

                                     

                                   

                          Картотека

         

               Артикуляционная гимнастика

 

  Подготовила    Наумова Галина Владимировна
                         воспитатель   высшей квалификационной категории

Цель: развитие мелкой и артикуляционной моторики.

Заборчик. Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

Бублик. Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать.

Шарик. Надуть щёки, сдуть щёки

Часики. Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10–12 раз).

Лошадка. Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8–10 раз).
Лошадка остановилась. Произносить: П р р р…п р р  р , вибрируя губами

Качели. Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).

Веселая змейка. Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8–10 раз).

Непослушный язычок (расслабление мышц языка)

Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя -пя -пя»,

Пятачок. Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево…(8-10 раз)

Посчитаем нижние зубки. Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упереться в каждый нижний зуб по очереди. Челюсть не двигается.

Сдуй ватку с ладошки. Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.

Котенок лакает молоко.  Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко

Поиграем на губах. Через губы вдуваем воздух, периодически их смыкая: б-б-б-б

Иголочка. Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую.

Расческа.  Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз), потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

Крестик. Рот широко открыть. Высунуть вперед язык и работать им слева-направо (из угла в угол), потом вверх-вниз (к верхней губе, к нижней) (5-6 раз).

Загнать мяч в ворота. Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно подуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе. Следить, чтобы не надувались щеки. Их можно придерживать пальцами.

Кто дальше загонит мяч» (выработка плавной, непрерывной струи, идущей по середине языка)

Улыбнуться, положить широкий передний край на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла по середине языка, и сдуть ватку на противоположной стороне стола.

Паровозик свистит. Высунуть вперед край языка и через него подуть на горлышко пузырька. Пузырек засвистит.

Почистим за нижними зубами. Улыбнуться, рот приоткрыть, упереться кончиком языка за нижними зубами и поводить им из стороны в сторону.

Киска сердится. Улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончиком языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выдвигать спинку языка вперед, как кошка выдвигает спинку.

Парашютик. На кончик носа положить ватку, широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.

Барабанщик. Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами — «дэ-дэ-дэ…

Блинчик. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

Гармошка. Улыбнуться, сделать «грибочек» (т.е. присосать широкий язык к нёбу), не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).

Орешки. Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики — «орешки».

Пароход гудит. Губы в улыбке, открыть рот, с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы…»

Маляр. Губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить («покрасить») нёбо.

Поймаем мышку Губы в улыбке, приоткрыть рот, произнести «а-а» и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик).

Кролик. Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резц

Сытый хомячок/ Голодный хомячок.  Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно / Втянуть щеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В КАРТИНКАХ...

Картотека Артикуляционной гимнастики для 2 младшей группы

Картотека артикуляционной гимнастики для 2 младшей группы....

Картотека "Артикуляционная гимнастика"

Комплекс упражнений по артикуляционной гимнастике...

Картотека артикуляционной гимнастики

Данная картотека артикуляционной гимнастики предназначена для логопедов и воспитателей в работе с детьми....

Картотека артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, уча...

картотека артикуляционная гимнастика

картотека артикуляционная гимнастика...

Картотека артикуляционной гимнастики

Данная картотека дает возможность детям самостоятельно выполнять знакомую гимнастику....