Конспект по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста Тема «Бабочки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Сайкина Ольга Сергеевна

Конспект по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста

Тема «Бабочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sensorike.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста

Тема «Бабочки»

Задачи:

1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий), посредством зрительного обследования, сравнения.

2. Формировать умение у детей группировать предметы по цвету.

3. Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

4. Развивать крупную и мелкую моторику.

Оборудование: вязаные кубики с разноцветными сторонами, одна из которых должна открываться с помощью пуговиц (по количеству детей), бабочки, вязаные цветочки, оформленная полянка, угощение.

  1. Орг.момент

Воспитатель: Ребятки, я сегодня пришла в детский сад и что-то увидела. Давайте посмотрим вместе. Это какой-то сюрприз. (подходят к сундуку, снимают покрывало).

- Это же сундучок, откроем его? - Посмотрите: здесь спрятаны наши кубики!

2. Основная часть

- Хотите с ними поиграть? Провожает детей за столы. Давайте сядем за стол, чтобы вам было удобнее.

- Ребята, давайте рассмотрим наши кубики, они красивые, разноцветные. Это  красный цвет (показывает на своем кубике), найдите его у себя на кубике красный. (Машенька где у тебя красный цвет?, а у тебя Ваня и т.д. Какой это цвет?). Покажите, где у вас …. цвет? Найдите такой же. Молодцы, вот какие разноцветные наши кубики (затем зеленый, синий) Молодцы ребятки! Вот как много цветов на нашем кубике! Ой! (подносит кубик к уху, делает завораживающее и удивленное лицо). Мне кажется, в моем кубике кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? Я расстегну пуговицы и посмотрю кто там (ставит кубик и раскрывает его, вытаскивает оттуда за веревочку бабочку) Ребятки, это же бабочка спряталась в кубике!

- Детки, посмотрите, может и у вас в кубике есть кто-нибудь? Ответы детей. Раскройте кубик! Откройте одну его сторону (дети раскрывают кубики, там бабочки).

- Какого цвета у тебя бабочка Анечка? (….) Какого цвета твоя бабочка? Правильно… У Маши бабочка зеленая  и т.д. Какие у Вас замечательные бабочки!

- Ребятки, бабочкам нашим грустно сидеть в кубиках и они хотят полетать. Давайте вместе с ними полетаем, выходите на коврик. Дети вместе с воспитателем выходят на ковер и показывают как бабочки летают, кружатся, как у них сверкают крылышки.

На полянке бабочки порхают

Кружатся танцую и поют,

В гости нас с тобой зовут.

Их качает легкий ветерок,

Манит их к себе цветок,

Бабочки нарядные порхают,

Зеленую полянку украшают.

- Бабочкам очень нравиться летать, но они уже устали. Давайте посадим наших бабочек на цветочек. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветочек. Какого цвета у тебя  бабочка Аня? Посади ее на цветок такого же цвета, А твоя бабочка, (….), посади ее на красный цветок и т. д. Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки.

Пальчиковая гимнастика.

Вот как бабочки летали

Крылышки у них порхали,

Лапки цепкие трудились

На цветок они садились

Синий, желтый, красный,

Цветок у нас прекрасный,

Зеленый, красный, синий

Цветок у нас красивый

(Пока дети выполняют пальчиковую гимнастику, воспитатель на стол ставит тарелочку с цветами).

- Ребятки, наши бабочки отдохнули им пора возвращаться домой. Давайте возьмем своих бабочек и посадим их в домик, а домик украсим цветочками.

Воспитатель показывает, как одеть цветок на пуговицу.

- Анечка, у тебя красный цветок, на какую сторону его оденешь? А ты, (…)?

3 Итог: Молодцы, ребятки! Как же нашим бабочкам понравились такие нарядные кубики!

- Детки, бабочки нам оставили подарки, на полянке под цветочками, найдем их?

Дети и воспитатель находят угощение.

- А теперь нам пора прощаться. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сенсорное развитие детей в группах раннего возраста в условиях внедрения ФГОС ДО

В данной презентации содержится промежуточный отчёт о деятельности муниципальной творческой педагогической лаборатории, руководителем которой я являюсь. С введением ФГОС ДО изменились требования к про...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Бабочка. »

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста.  Тема: « Бабочка. » ...

«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в группе раннего возраста...

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей второй группы раннего возраста»

Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Ус...

Сенсорное развитие детей второй групп раннего возраста

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешн...

Перспективный план по сенсорному развитию детей II группы раннего возраста на 2019-2020 учебный год

Перспективный план по сенсорному развитию детей II группы раннего возрастана 2019-2020 учебный год...