Адаптированные образовательные программы
методическая разработка по коррекционной педагогике

Адаптированные образовательные программы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_zpr.docx95.28 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты – Мансийский автономный округ – ЮграC:\Users\Logoped\Desktop\Документация логопункт\Фоны для журналов, презентаций\abstraktnye-fony-dlya-prezentacii-volny-01.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7  «Жар-птица»

Индивидуальная адаптированная образовательная программа

воспитанника группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

ФИО ребенка

Дата рождения: ЧЧ.ММ.ГГ.

Учебный год: 2019-2020.

Срок реализации: с 01.09.2019 г. по 29.05.2020 г.

Специалисты сопровождения: 

Учитель – логопед: Ягодина Елена Александровна

Педагог-психолог: Воробьева Евгения Васильевна                                                

Воспитатели: Фомина Елена Анатольевна,  Васильева Марина Борисовна

Музыкальный руководитель:  Третяк Татьяна Владимировна

Инструктор по физической культуре: Бабкина Анна Евгеньевна


Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7  «Жар-птица»

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПМПк

МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»

_____________Л.Л.Анпилова

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»

__________________________С.А.Любчик

СОГЛАСОВАНО

Родитель (законный представитель)

____________  _________________________

Индивидуальная адаптированная образовательная программа

воспитанника группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

ФИО ребенка

Дата рождения: ЧЧ.ММ.ГГ.

Учебный год: 2019-2020.

Срок реализации: с 01.09.2019 г. по 29.05.2020 г.

Специалисты сопровождения: 

Учитель – логопед: Ягодина Елена Александровна

Педагог-психолог: Воробьева Евгения Васильевна                                                

Воспитатели: Фомина Елена Анатольевна,  Васильева Марина Борисовна

Музыкальный руководитель:  Третяк Татьяна Владимировна

Инструктор по физической культуре: Бабкина Анна Евгеньевна

Индивидуальная адаптированная образовательная программа разработана впервые, повторно (нужное подчеркнуть).  

СОДЕРЖАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка                                                                                                              

4

1.2 Специфика индивидуального образовательного маршрута

5

1.3 Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада

6

1.4 Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность.

6

1.5 Цели и задачи реализации программы                                                                                        

7

1.6 Принципы, подходы, особенности построения работы с ребенком с ОВЗ

7

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Этапы реализации ИАОП

9

2.2. Мероприятия реализации  ИАОП обучающегося

9

2.3. Планируемые результаты освоения ребенком с задержкой психического развития индивидуальной адаптированной образовательной программы

11

  1.  Содержание коррекционно – развивающей работы на учебный год

12

2.5. План индивидуальной работы воспитателя на учебный год

16

2.6. План индивидуальной коррекционно- развивающей работы учителя-логопеда на учебный год

17

2.7. План индивидуальной коррекционно-развивающей работы педагога-психолога на учебный год

18

2.8. План индивидуальной работы музыкального руководителя на учебный год

18

2.9. План индивидуальной работы инструктора по физической культуре на учебный год

19

2.10. Модель взаимодействия воспитателей и профильных специалистов

19

2.11. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИАОП

20

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения

23

3.2. Программа сотрудничества с семьей

23

IV. МОНИТОРИНГ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

4.1. Методическое обеспечение

24

4.2. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами

24

4.3. Результаты реализации  ИАОП

25

4.4.  Итоговый контроль

25

Список литературы

26


I.  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях:

  • общеразвивающей группы (в условиях инклюзии);

Общие сведения

Дата поступления в образовательную организацию: ЧЧ.ММ.ГГ.

Дошкольная группа:

  • группа общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет;

Режим пребывания:

  • группа полного дня;

Сопровождение тьютора:

  • нет;

Заключение и рекомендации ПМПК

Рекомендации для реализации права на образование:

нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

Образовательная программа:

основная образовательная программа дошкольного образования и реализация индивидуальной АОП;

Конкретизация категории ОВЗ:

ПрАООП ДО для детей с ЗПР

Психолого-педагогическая характеристика

Внешний вид ребёнка: опрятный, родители уделяют внимание его внешнему виду и одежде.

Состояние эмоционально-волевой сферы: поведение адекватное, изредка проявляет агрессию, истерики, раздражение

Состояние психических процессов и познавательной деятельности: Внимание: может удерживать интерес к выполняемому заданию, но при поддержке взрослого.

Мышление: причинно-следственные связи устанавливает с помощью наводящих вопросов, классификацию проводит с минимальной помощью, переносный смысл понимает недостаточно.

  • Восприятие: уровень развития зрительного восприятия достаточный, слуховое- недостаточный. Знает и называет основные цвета и оттенки. Правильно соотносит геометрические фигуры с образцом. Складывает разрезные картинки соответственно возрасту с помощью взрослого.
  • Изучение представлений о ближайшем окружении, об окружающем мире: ребенок знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени.  

Особенности речевой деятельности: речь разборчивая, понятна окружающим; темп речи – нормальный; голос нормальный; подвижность органов артикуляционного  аппарата точная; объем артикуляционных движений неполный; произношение звуков: сигматизм шипяших звуков; фонематическое восприятие  требует дальнейшего развития. Трудности в развитии звукового анализа и синтеза; слоговая структура нарушена; словарный запас ниже возрастной нормы; грамматический строй речи: недостаточно сформирован для данного возраста; связная речь – ребенок умеет слушать и понимать речь, в речи использует простые предложения, на вопросы отвечает односложно. Может с помощью составить рассказ  по серии картинок. Испытывает трудности при составлении рассказа по картинке и пересказе, требуется помощь в форме наводящих вопросов.

Мелкая моторика слабая, требует дальнейшего развития; правша.

  • Состояние игровой деятельности: сюжетно-ролевая игра развита, отношение к сверстникам неконфликтное, играет в небольшой группе детей, проявляет интерес к конструктору, машинкам.

Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП

Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речевой, речемыслительной, познавательной, коммуникативной и компенсации нарушений в развитии.

1.2.  Специфика индивидуального образовательного маршрута

Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В.Яковлевой)

Материально-технические условия:

  • В помещениях достаточно пространства для свободного передвижения детей. Выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др. В физкультурном зале и группах (частично) имеется оборудование - инвентарь и материалы для развития крупной моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития мелкой моторики.
  • Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для развития игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей. В групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающих территориях находится оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.
  • Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для познавательно-исследовательского развития детей (выделены зоны, которые оснащены оборудованием и информационными ресурсами, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей – книжный уголок, библиотека, уголок экспериментирования и др.).
  • Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей. Помещения и прилегающие территории оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей.
  • Для реализации ПрАООП необходимы: отдельные кабинеты для занятий с учителем-логопедом, педагогом-психологом, сенсорная комната.

Архитектурная среда и учебное пространство

Среда включает следующие диагностические и образовательные модули:

  • Коррекция и развитие психомоторных функций у детей
  • Коррекция эмоциональной сферы
  • Развитие познавательной деятельности
  • Формирование высших психических функций
  • Развитие коммуникативной деятельности

Специальное оборудование

Для ребенка с задержкой психического развития необходимы различные варианты материалов по одной теме (живые объекты, объемные предметы, плоскостные предметы, иллюстрации), схемы и алгоритмы действий, модели последовательности рассказывания, описания, модели сказок.

  • Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления, речи.

1.3. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.

Режим пребывания ребенка в ОУ

  • Пять дней в неделю, полный день

Соматическое состояние

  • Третья группа здоровья

Рекомендации специалистов медицинского профиля

  • Отсутствуют

Противопоказания

  • Отсутствуют

Взаимодействие специалистов ОУ

  • Рекомендованы занятия с учителем-логопедом
  • Рекомендованы занятия с педагогом-психологом

  1.  Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность

Индивидуальная адаптированная образовательная программа развития воспитанника с задержкой психического развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 7  «Жар-птица» (далее – ИАОП) разработана в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.),
  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»,
  • пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661;
  • Законом ХМАО-Югры от 01.07.2013г. №68-оз «Об образовании в ХМАО-Югре»,
  • Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ ДС № 7, «Жар-птица»,
  • требованиями ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями утвержденными Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП,  Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Положением Министерства образования и науки Российской Федерации, от 3 июня 2013 г. №466,  Правилами разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661;
  • Законом ХМАО-Югры от 01.07.2013г. №68-оз «Об образовании в ХМАО-Югре» и направлена, с учетом заключения ТПМК, на реализацию требований, определённых ПрАООП ДО для детей с ЗПР, Программой воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития / Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова, О.П. Гаврилушкина и др.; под. ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. – СПб. : ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2010, Системой работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения: Программно- методическое пособие / Под ред. Т. Г. Неретиной. - М.: Баласс; РАО, 2004

Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы.

1.5. Цели и задачи Программы

Цель программы: обеспечить системный подход к созданию условий для полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание поддержки и помощи в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.

Работа с ребенком с ограниченными возможностями здоровья направлена на решение задач:

1. Создать условия, способствующие освоению воспитанником с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы дошкольного образования и их интеграцию в образовательном учреждении.

2. Определить особые образовательные потребности ребёнка с ОВЗ.

3. Разработать и реализовать план индивидуальной коррекционной работы с ребёнком в ДОУ и семье.

4. Осуществить психолого - медико - педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом индивидуальных потребностей и  особенностей в соответствии рекомендациями ТПМПК;

5. Проанализировать результаты помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья, включая степень готовности к школьному обучению.

6. Оказать консультативную помощь родителям (законным представителям)  ребёнка с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

1.6.  Принципы, подходы, особенности построения работы с ребенком с ОВЗ

Принципы построения работы с ребенком с ОВЗ:

  1. Принцип психолого-педагогического изучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья с целью определения структуры нарушения, выявления его индивидуально-психологических качеств.
  2. Принцип учета онтогенетических закономерностей формирования психических функций и закономерностей психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Принцип учета возрастных границ.
  4. Принцип реализации межпредметных связей при проектировании индивидуальной образовательной программы.
  5. Принцип интегрированного подхода к отбору содержания индивидуальной образовательной программы
  6. Принцип дозированности осваиваемых дидактических единиц
  7. Принцип соблюдения тематической взаимосвязанности учебного материала.
  8. Принцип соблюдения линейности и концентричности при построении индивидуальной образовательной программы.
  9. Принцип системного подхода к проектированию индивидуальных образовательных программ.
  10. Принцип комплексного подхода к проектированию индивидуальной образовательной программы.
  11. Принцип ориентировки коррекционно-педагогической помощи в рамках проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы на социализацию ребенка.
  12. Принцип вариативности.
  13. Принцип единства диагностики и коррекции.
  14. Принцип индивидуального дифференцированного подхода.

Специфические образовательные потребности ребенка

с задержкой психического развития:

  • раннее получение специальной помощи средствами образования;
  • обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса;
  • доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования;
  • использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения ребенка, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к нему;
  • развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка к обучению и социальному взаимодействию со средой;
  • стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру;
  • систематическая актуализация сформированных знаний и умений; специальное обучение их «переносу» с учетом  изменяющихся условий учебных, познавательных,   и других ситуаций.

Особенности организации образования  детей с ОВЗ в ДОУ

1. Специальная организация работы в группе ДОУ:

  • использование невербальных средств общения, напоминающих о правилах поведения;
  • использование поощрений для детей, которые выполняют правила;
  • наличие в помещении дополнительных материалов (карандашей, книг и т.д.);
  • сохранение достаточного пространства для перемещения и движения детей;
  • распределение детей по парам (подгруппам) для выполнения проектов и заданий;
  • предоставление детям права и возможности покинуть общее пространство и уединиться в так называемом «безопасном месте», когда этого требуют обстоятельства;
  • игнорирование незначительных поведенческих нарушений;
  • разработка мер вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным.

2. Использование специальных ассистирующих средств и технологий: специальные компьютерные программы, тренажеры и др.

3.Учет работоспособности и особенностей психофизического развития детей с ОВЗ (с задержкой психического развития):

  • замедленность темпа восприятия;
  • упрощение структуры учебного материала в соответствии с психофизическими возможностями ребенка;
  • рациональная дозировка на занятиях содержания учебного материала;
  • дробление большого задания на этапы; поэтапное разъяснение задач;
  • последовательное выполнение этапов задания с контролем/самоконтролем каждого этапа;
  • осуществление повторности при обучении на всех этапах и звеньях занятия;
  • повторение  инструкций к выполнению задания;
  • предоставление дополнительного времени для решения поставленной задачи;
  • сокращенные варианты проверок ЗУН и компетенций;
  • выполнение заданий в индивидуальном режиме; максимальная опора на чувственный опыт ребенка, что обусловлено конкретностью мышления ребенка;
  • максимальная опора на практическую деятельность и опыт ребенка; опора на более развитые способности ребенка.

4. Использование дополнительных вспомогательных приемов и средств:

  • памятки;
  • образцы выполнения заданий;
  • алгоритмы деятельности;
  • предоставление альтернативы заданиям, замещения заданий  в области лепки, рисования, описаний и др.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Этапы реализации ИАОП

1 этап

2 этап

3 этап

1. Обследование обучающегося специалистами ДОУ, разработка ИАОП

с « 1» сентября 2019г.

по «28» сентября 2019г.

1.Реализация ИАОП

с   «01» октября 2019г.

по «29» мая 2020г.

2. Анализ реализации ИАОП

обучающегося специалистами ДОУ. Обследование обучающегося специалистами ДОУ (экспресс - диагностика)

январь 2020 г.

3.Корректировка ИАОП

(в течение учебного года по необходимости)

1. Итоговое обследование

обучающегося  

специалистами ДОУ

с   «15» мая  2020 г.

по «29» мая 2020 г.

2.2. Мероприятия реализации  ИАОП обучающегося

Расписание занятий составлено так, чтобы ребенок ежедневно был охвачен коррекционно-развивающей помощью. Количество занятий в неделю не превышает установленных СанПиНом норм. В первую половину дня проводятся: занятия с воспитателями и узкими специалистами. Во вторую половину дня проводится индивидуальная работа по заданию учителя-дефектолога.

Форма организации обучения – индивидуально-подгрупповая. Частота проведения занятий определяется характером и степенью выраженности  нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями, продолжительность индивидуальных занятий 15-20 минут.

Направления работы

Наименование мероприятия

Периодичность выполнения

Ответственный

Условия по организации обучения

Индивидуальная адаптированная образовательная программа

в течение учебного года

ПМПк

Специальные педагогические условия для получения образования

Анализ реализации программы

май

Специалисты сопровождения

Анализ посещаемости

май

воспитатели

Прохождение ТПМПК

По мере необходимости

ПМПк

Корректировка ИАОП

По мере необходимости

ПМПк

Посещение кружка

в течение учебного года

руководитель кружка

Педагогическая помощь

Педагогическое обследование ребенка

3 раза в год

(сентябрь, январь, май)

воспитатели

Консультации, беседы с    родителями по применению специальных методов и приемов оказания помощи ребенку

в течение учебного года

воспитатели

Создание благоприятных условий для адаптации ребенка в группе сверстников, в соответствии с его индивидуальными потребностями.

Проведение занятий, направленных на расширение знаний и представлений об окружающем мире, развитие познавательной сферы, математических представлений.

Развитие коммуникативных навыков, взаимодействия с детьми и взрослыми.

Развитие различных видов игровой деятельности, соответствующей возрасту ребенка.

в течение учебного года

воспитатели

Психологическая помощь

Психолого-педагогическое обследование ребенка  специалистами ДОУ.

3 раза в год

(сентябрь, январь, май)

педагог-психолог

Консультации для  родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи ребенка.

1 раз в  квартал

по запросу

Специалисты сопровождения

Консультации для  педагогов по применению специальных методов и приемов оказания помощи ребенку

1 раз в  квартал

по запросу

педагог-психолог

Комплексные психокоррекционные и развивающие занятия,  направленные на:

- развитие базовых психических функций;

- развитие познавательной деятельности, расширение представления предметов и явлениях окружающей действительности, операций мышления;

-формирование коммуникативных навыков;

- развитие эмоциональной сферы.

в течение учебного года

1 раз в неделю

педагог-психолог

Определение психологической комфортности ребенка в группе, ДОУ и семье

два раза в год

(декабрь, апрель)

педагог-психолог

Занятия с учителем- логопедом

Диагностическое обследование ребенка, заполнение диагностической карты.

3 раза в год

(сентябрь, январь, май)

учитель-логопед

Консультации для  родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи ребенку

1 раз в квартал

по запросу

учитель-логопед

Консультации для  педагогов по применению специальных методов и приемов оказания помощи ребенку

1 раз в квартал

по запросу

учитель-логопед

Комплексные коррекционные и развивающие занятия,   направленные на:

  1.  Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений.
  2. Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дефференциации грамматических форм словоизменение и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций.
  3. Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи.
  4. Формирование 8грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи.
  5. Формирование связной речи.
  6. Коррекция нарушений фонетической стороны речи.
  7. Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций.
  8. Развитие мелкой моторики, графических навыков.

в течение учебного года  3 раза в неделю

учитель-логопед

2.3. Планируемые результаты освоения ребенком с задержкой психического развития индивидуальной адаптированной образовательной программы

Результаты освоения ребенком с интеллектуальными нарушениями ИАОП, которая создана на основе ФГОС, оцениваются как итоговые на момент завершения дошкольного образования и предполагают достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты:

  1. развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  3. овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  4. владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  5. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  6. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  7. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  8. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, к бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  9. формирование готовности к переходу на следующую ступень обучения.

Предметные результаты включают освоенные ребенком знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с задержкой психического развития не являются основным критерием при принятии решения о переводе ребенка на следующую ступень обучения, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

2.4.  Содержание коррекционно – развивающей работы на учебный год

Цель: создание благоприятных условий для подготовки к жизни в современном обществе, для осуществления коррекционного воздействия, направленного на раскрытие потенциальных возможностей развития ребёнка.

Задачи:

  • развивать навыки самообслуживания и культурно-гигиенических навыков;
  • развивать навыки общения со сверстниками, совместного выполнения действий в играх;
  • формировать представления об окружающем мире;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени).
  • развивать мелкую моторику.
  • осуществлять преемственность в работе с родителями (законными представителями)  воспитанника, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Ребенок адаптируется в условиях группы.

3

Выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека.

3

Эмоциональные контакты с взрослыми и сверстниками становятся более устойчивыми.

3

Сам вступает в общение, использует вербальные средства.

3

2 этап организации образовательной деятельности

Стремится к общению со сверстниками в быту и в игре под руководством взрослого.

3

В игре соблюдает элементарные правила, выполняет ролевые действия, носящие условный характер.

3

Замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого.

3

3 этап организации образовательной деятельности

Осваивает культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, соответствующие возрастным возможностям, ориентируясь на образец и словесные просьбы.

4

Взаимодействует со взрослыми в быту и в различных видах деятельности.

3

Использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, действует с ними с незначительной помощью взрослого.

4

Образовательная область: Речевое развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Различает на слух речевые и неречевые звучания, узнает знакомых людей и детей по голосу, дифференцирует шумы.

3

Понимает названия предметов обихода, игрушек, частей тела человека и животных, глаголов, обозначающих движения, действия, эмоциональные состояния человека, прилагательных, обозначающих некоторые свойства предметов.

3

Произносит простые по артикуляции звуки, легко воспроизводит звуко-слоговую структуру двух-трехсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке.

3

Проявляет речевую активность, употребляет существительные, обозначающие предметы обихода, игрушки, части тела человека и животных, некоторые явления природы.

3

Называет действия, предметы, изображенные на картинке, персонажей сказок.

3

2 этап организации образовательной деятельности

Понимает многие грамматические формы слов (косвенные падежи существительных, простые предложные конструкции, некоторые приставочные глаголы).

3

Понимает и выполняет словесную инструкцию взрослого из нескольких звеньев.

3

Речевое сопровождение включается в предметно-практическую деятельность.

3

Повторяет двустишья и простые потешки.

3

3 этап организации образовательной деятельности

Отвечает на вопросы с помощью не только отдельных слов, но и простых распространенных предложений несложных моделей, дополняя их жестами.

3

Речевое сопровождение включается в предметно-практическую деятельность.

3

Отражает в речи элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах.

3

Демонстрирует навыки фонематического восприятия.

3

Демонстрирует навыки слогового и звуко-буквенного анализа.

3

Образовательная область: Познавательное развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Может заниматься интересным для него делом, не отвлекаясь, в течение пяти-десяти минут.

4

Ориентируется в телесном пространстве, называет части тела: правую и левую руку; направления пространства «от себя».

3

Различает понятия «много», «один», «по одному», «ни одного», устанавливает равенство групп предметов путем добавления одного предмета к меньшему количеству или убавления одного предмета из большей группы.

3

Путем практических действий и на основе зрительного соотнесения сравнивает предметы по величине, выстраивает сериационный ряд.

3

2 этап организации образовательной деятельности

На основе не только практической, но и зрительной ориентировки в свойствах предметов подбирает предметы по форме, величине, идентифицирует цвет предмета с цветом образца-эталона, называет цвета спектра, геометрические фигуры.

3

Учится считать до 5 (на основе наглядности), называет итоговое число, осваивает порядковый счет.

3

Показывает по словесной инструкции и может назвать до пяти основных цветов и две-три плоскостных геометрических фигуры, а также шар и куб (шарик, кубик), некоторые детали конструктора.

3

3 этап организации образовательной деятельности

Определяет части суток, связывая их с режимными моментами, но иногда ошибается, не называет утро-вечер.

3

Узнает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь).

3

Усваивает элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах, складывается первичная картина мира.

3

Понимает и употребляет некоторые предлоги, обозначающие пространственные отношения предметов: на, в, из, под, над.

3

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Рассматривает картинки, предпочитает красочные иллюстрации.

4

Проявляет интерес к изобразительной деятельности, эмоционально положительно относится к ее процессу и результатам.

3

Осваивает изобразительные навыки, пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелками.

3

Может сосредоточиться и слушать стихи, песни, мелодии, эмоционально на них реагирует.

3

2 этап организации образовательной деятельности

Прислушивается к окружающим звукам, узнает и различает голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов.

3

Воспроизводит темп и акценты в движениях под музыку.

3

Появляется элементарный предметный рисунок.

3

3 этап организации образовательной деятельности

Сотрудничает со взрослым в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, изобразительной деятельности, конструировании др.).

3

С помощью взрослого и самостоятельно выполняет музыкально-ритмические движения и действия на шумовых музыкальных инструментах.

3

Подпевает при хоровом исполнении песен.

3

Образовательная область: Физическое развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Мониторинг детского развития

Начало года

Середина года

Конец года

1 этап организации образовательной деятельности

Выполняет физические упражнения по показу в сочетании со словесной инструкцией инструктора по физической культуре (воспитателя).

3

Осваивает все основные движения, хотя их техническая сторона требует совершенствования.

4

2 этап организации образовательной деятельности

Практически ориентируется и перемещается в пространстве.

3

Принимает активное участие в подвижных играх с правилами.

3

Достаточно развита моторная память, запоминает и воспроизводит последовательность движений.

3

3 этап организации образовательной деятельности

Развита способность к пространственной организации движений; слухо-зрительно-моторной координации и чувству ритма.

4

Осваивает координированные движения рук при выполнении действий с конструктором «Лего», крупной мозаикой, предметами одежды и обуви.

4

1 – отрицательная динамика, регресс

2-  отсутствие динамики

3 – волнообразная динамика, невыраженные изменения

  1. – выраженная положительная динамика
  2. - значительная положительная динамика

2.5. План индивидуальной работы воспитателя с ребенком на учебный год

Задачи:

  1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
  2. Приобщать  к социокультурным ценностям.
  3. Формировать  элементарные математические представления.
  4. Знакомить с миром природы.
  5. Пополнять, уточнять и активизировать словарный запас.
  6. Развивать понимание, внимание, память, логическое мышление, воображение в игровых упражнениях.
  7. Формировать связную речь.

Содержание работы

Формы, методы работы

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Взаимодействие     со специалистами ДОУ

1. Социально-нравственное воспитание.

2. Первичные представления об объектах окружающего мира, ознакомление с миром природы.

3. Сенсорное развитие.

4. Приобщение к социокультурным ценностям.

5.Формирование элементарных математических представлений

6. Развитие речи, ознакомление с художественной литературой

1. Проведение диагностического обследования ребенка  в индивидуальной форме в начале, середине и конце учебного года, по необходимости, по запросу.

2. Беседы, консультации со специалистами.

3. Взаимодействие со специалистами.

4. Индивидуальная работа развивающего характера в форме индивидуальных занятий

- консультации по плану, по запросу;

-индивидуальные беседы,

рекомендации по взаимодействию с ребенком.

консультации по плану, по запросу;

- индивидуальные беседы,

- работа ПМПк.

 

2.6. План коррекционно-развивающей работы  учителя-логопеда на учебный год

Задачи:

  1. Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений.
  2. Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменение и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций.
  3. Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря экспрессивной речи.
  4. Формирование 8грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи.
  5. Формирование связной речи.
  6. Коррекция нарушений фонетической стороны речи.
  7. Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, дыхательной и голосовой функций.
  8. Развитие мелкой моторики, графических навыков.

Содержание работы

Формы, методы работы

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Взаимодействие     со специалистами ДОУ

1. Расширение знаний и представлений об окружающем мире, накопление словаря по лексическим темам.

2. Формирование

ориентировки в пространстве

3. Формирование

мелкой моторики

4. Развитие фонематических процессов, артикуляционной моторики, звукопроизношения.

5. Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

6. Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики.

7. Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур.

8. Развитие импрессивной речи.

1. Проведение диагностического обследования ребенка  в индивидуальной форме в начале, середине и конце учебного года, по необходимости, по запросу.

2. Беседы, консультации с воспитателями.

3. Взаимодействие с воспитателями.

4. Индивидуальная работа коррекционо – развивающего характера в форме индивидуальных занятий.

- консультации по плану, по запросу;

-индивидуальные беседы,

рекомендации по взаимодействию с ребенком.

консультации по плану, по запросу;

- индивидуальные беседы,

- работа ПМПк.

 

2.7. План коррекционно-развивающей работы педагога-психолога на учебный год

Задачи:

  1. Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений.
  2. Создание оптимальных психолого-педагогических условий для эмоционального благополучия и комфорта и развития личностного потенциала ребенка.
  3. Развитие навыков общения в различных ситуациях со сверстниками, взрослыми.
  4. Развитие навыков саморегуляции.
  5. Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей и ручной моторики.
  6. Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
  7. Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия.

Содержание работы

Формы, методы работы

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Взаимодействие     со специалистами ДОУ

1. Развитие социально-личностной сферы.

2. Развитие эмоциональной сферы.

3. Развитие когнитивной сферы.

4. Формирование мыслительных операций.

5. Развитие тактильно-двигательного, зрительного восприятия.

6. Сенсорное развитие.

1. Проведение психологического диагностического обследования ребенка  в индивидуальной форме в начале и конце учебного года, при необходимости, при запросе.

2. Беседы, консультации с воспитателями.

3. Взаимодействие с воспитателями

4. Индивидуальная работа коррекционо – развивающего характера в форме:

- игротерапии;

- пескотерапии;

- сказкотерапия;

- работа родительского клуба 1 раз в квартал;

- консультации по плану, по запросу;

- индивидуальные беседы,

- сетевое взаимодействие.  

- выработка рекомендаций по взаимодействию с ребенком

- консультации по плану, по запросу;

- индивидуальные беседы,

- сетевое взаимодействие,

- работа ПМПк.

 - взаимодействие со смежными специалистами.

2.8. План индивидуальной работы музыкального руководителя

Задачи:

  1. Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение.
  2. Учить различать звуки по высоте
  3. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
  4. Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
  5. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Содержание работы

Формы, методы работы

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Взаимодействие     со специалистами ДОУ

  1. Приобщение к искусству
  2. Слушание
  3. Пение
  4. Музыкально-ритмические движения

1. Проведение диагностического обследования ребенка  в индивидуальной форме в начале, середине и конце учебного года, по необходимости, по запросе.

2. Беседы, консультации с воспитателями.

3. Взаимодействие с воспитателями

- работа родительского клуба 1 раз в квартал;

- консультации по плану, по запросу;

- индивидуальные беседы,

- сетевое взаимодействие.  

- выработка рекомендаций по взаимодействию с ребенком

- консультации по плану, по запросу;

- индивидуальные беседы;

- сетевое взаимодействие;

- работа ПМПк.

 - взаимодействие со смежными специалистами.

2.9. План индивидуальной работы инструктора физической культуре

Задачи:

  1. развитие общей и мелкой моторики;
  2. развитие произвольности (самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции) двигательных действий, двигательной активности и поведения ребенка;
  3. формирование двигательных качеств: скоростных, а также связанных с силой, выносливостью и продолжительностью двигательной активности, координационных способностей.

Содержание работы

Формы, методы работы

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Взаимодействие     со специалистами ДОУ

1. Развитие двигательных качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости координации).

2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

3. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

1. Проведение диагностического обследования ребенка  в индивидуальной форме в начале, середине и конце учебного года, по необходимости, по запросе.

2. Беседы, консультации с воспитателями.

3. Взаимодействие с воспитателями.

- работа родительского клуба 1 раз в квартал;

- консультации по плану, по запросу;

- индивидуальные беседы,

- сетевое взаимодействие.  

- выработка рекомендаций по взаимодействию с ребенком

- консультации по плану, по запросу;

- индивидуальные беседы;

- сетевое взаимодействие;

- работа ПМПк.

 - взаимодействие со смежными специалистами.

2.10. Модель взаимодействия воспитателей и профильных специалистов

Должность

Направления взаимодействия

Воспитатель

Учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели.

Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов.

Постоянное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики.

Системный контроль над грамматической правильностью речи детей в процессе всех режимных моментов.

Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения у детей.

Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой,).

Развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале.

Учитель- логопед

Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-типологических особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них. Развивает психологическую базу речи.

Обучение связной речи: развернутому смысловому высказыванию, состоящему из логически сочетающихся грамматически правильных предложений.

Развитие психических функций, тесно связанных с речью: словесно-логическое мышление, память, внимание, воображения.

Работает над развитием артикуляционной моторики, формированием звукопроизношения, овладением слогового состава слов.

Педагог-психолог

Анализ работы воспитателя в группе и помощь при затруднениях, связанных с особенностями индивидуального развития отдельных детей.

Разработка рекомендаций по работе с детьми, имеющими трудности эмоционального, социального и интеллектуального привития, для воспитателей групп и специалистов образовательного учреждения.

Подготовка рекомендаций по организации благоприятного эмоционального климата в группе с учетом стиля работы воспитателя и индивидуальных особенностей детей, помощь в проведении специальных мероприятий (игр, занятий, праздников, развлечений), улучшающих взаимоотношения детей, рост их социальной компетентности.

2.11. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения,

в соответствии с ИАОП

ИАОП строится на основе комплексирования ООП ДО и АООП дошкольного образования, соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях группы.

Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится

Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка

Задачи

Методические приемы и используемые технологии

Нарушения мелкой моторики

ОО «Физическое развитие»

ОО «Речевое развитие»

Развитие сенсомоторной и зрительно-двигательной координации.

  • Игры с мелкими предметами в условиях семейного воспитания и обучения.
  • Включение заданий по развитию мелкой моторики в индивидуальные занятия с логопедом.
  • Организация пальчиковой гимнастики вместе со сверстниками во время проведения индивидуальных и подгрупповых занятий воспитателем.
  • Индивидуальные занятия с воспитателем и логопедом по подготовке руки к письму

Быстрая истощаемость

Все образовательные области

Создание условий для координации волевых усилий с другими детьми.

Учет состояния работоспособности ребенка во время выполнения групповых и индивидуальных заданий.

  • Выполнение заданий в парах.
  • Частая смена видов деятельности.

Нарушения внимания

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Физическое развитие»

Освоения опыта совместно-последовательных и совместно-распределенных форм образовательной деятельности со сверстниками.

Формирование познавательной активности и ориентировок «Что это? Что с ним можно делать?».

Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания.

  • Дидактические игры и упражнения на развитие произвольного внимания.
  • Физкультурные минутки, направленные на формирование произвольного внимания в группе сверстников.
  • Включение заданий на развитие произвольного внимания в индивидуальные занятия психолога.
  • Включение заданий на развитие слухового внимания в занятия логопеда и музыкального руководителя.
  • Включение заданий на развитие двигательного внимания в физкультурные занятия.
  • Использование интерактивного комплекса игр по развитию и коррекции внимания портала Меморино.

Нарушения памяти

ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Расширение объема двигательной памяти.

Формирование взаимосвязи между процессами запоминания и воспроизведения речевого материала на основе движений и приемов мнемотехники.

Расширение объема слуховой, словесной, речевой памяти.

Расширение объема зрительной памяти.

  • Разучивание стихотворений с использованием движений обеих рук с воспитателем и родителями.
  • Игры по типу «Меморин» с психологом.
  • Использование интерактивного комплекса игр по развитию и коррекции памяти портала Меморин.
  • Включение заданий с использованием мнемотехники в индивидуальные занятия с логопедом.

Трудности в организации познавательной деятельности, развитии мышления

ОО «Познавательное развитие»

Формирование познавательной мотивации и интересов, развитие любознательности.

Развитие наглядно-действенного мышления.

Развитие наглядно-образного мышления.

Развитие образно-логического мышления.

Развитие элементов словесно-логического мышления..

Развитие элементов творческого мышления и воображения

  • Моделирование проблемных ситуаций.
  • Формирование поисковой активности и системы ориентировочных действий.
  • Использование дидактических игр, направленных на развитие мышления.
  • Использование интерактивного комплекса игр по развитию и коррекции мышления портала Меморин.
  • Формирование опыта исследовательской деятельности.
  • Освоение приемов творческого мышления и воображения.
  • Освоение приемов анализа, обобщения, сравнения, аналогии, абстрагирования и др.
  • Организация экологических наблюдений..

Нарушения восприятия и несформированность навыков конструирования

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • Формирование предметно-изобразительных навыков.
  • Формирование умений рисовать, делать аппликативные поделки, лепить по образцу, по аналогии, изменяя образец.
  • Формирование конструктивных умений по образцу и по аналогии с действиями взрослого, умения ориентироваться на схему.
  • Совместное рисование в паре со взрослым, родителями.
  • Совместная аппликация в паре со взрослым, родителями.
  • Совместная лепка в паре со взрослым, с родителями.
  • Конструирование в паре со взрослым и сверстником.
  • Формирование опыта проектной творческой деятельности.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с ограниченными возможностями здоровья ребенка)

Направление работы

Кол-во занятий в неделю

Количество занятий (часов) в год

Форма проведения

Ф.И.О. специалиста

Педагогическая помощь

2 занятия в неделю

  • 72 занятия (учебных часов) в год
  • Индивидуальные занятия

Воспитатели:

Фомина Елена Анатольевна,

Васильева Марина Борисовна

Психологическая помощь

3 занятия в неделю

  • 108 занятия (учебных часов) в год
  • Индивидуальные занятия
  • Групповые занятия

Психолог:

Воробьева Евгения Васильевна

Логопедическая помощь

3 занятия в неделю

  • 108 занятий (учебных часов) в год
  • Индивидуальные занятия
  • Подгрупповые занятия

Логопед:

Ягодина Елена Александровна

Музыкальные занятия

2 занятия в неделю

  • 72 занятия (учебных часов) в год
  • Индивидуальные занятия

Музыкальный руководитель:

Третяк Татьяна Владимировна

Физкультурные занятия

2 занятия в неделю

  • 72 занятия (учебных часов) в год
  • Индивидуальные занятия

Инструктор по физической культуре

Бабкина Анна Евгеньевна

3.2. Программа сотрудничества с семьей

Задачи

Мероприятия

Срок проведения и ответственный

Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики

  • Родительские собрания
  • Индивидуальные беседы
  • Корректировка ИОМ и ИОП

Сентябрь, февраль, май

Воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, заместитель заведующего по ВМР

Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми

  • Тематические встречи
  • Открытые занятия
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные консультации
  • Совместная проектная деятельность

В течение года

Воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, заместитель заведующего по ВМР

Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников

  • Организация совместных праздников и досугов
  • Совместная проектная деятельность

В течение года

Воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, заместитель заведующего по ВМР

Проведение консультаций по освоению адаптированной ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми

  • Открытые занятия
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные консультации
  • Совместная проектная деятельность

В течение года

Воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, заместитель заведующего по ВМР, специалисты медицинского профиля

Обеспечение равных условий при подготовке детей к школе

  • Индивидуальные занятия со специалистами
  • Работа родительского клуба «Академия мудрых родителей», «Семейной гостиной» для совместных занятий с детьми и родителями
  • Организация экскурсий в школу

В середине и в конце учебного года в подготовительной к школе группе.

Воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, заместитель заведующего по ВМР

IV. МОНИТОРИНГ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

4.1. Методическое обеспечение

№ п/п

Направления

Специалист

Название методики, автор

1.

Ко        ррекционно-развивающее

Учитель- логопед

Педагог-психолог

Мазанова Е.В. «Обследование речи детей 5-6 лет с ОНР. Методические указания и картинный материал».

Психолого-педагогическая диагностика развития детей старшего дошкольного возраста под ред. Е.А.Стребелевой. Практический материал для обследования под ред. Стребелевой Е.А., Забрамной С.Г., Боровик О.В.

2.

Педагогическое

Воспитатели

Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и степень усвоения образовательной программы.

4.2. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами

Освоение образовательных областей

Оценка родителями

Оценка воспитателями

Оценка специалистами коррекционного профиля

ОО «Физическое развитие»

5

3.4

ОО «Познавательное развитие»

5

3.1

ОО «Речевое развитие»

5

3

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

5

3.2

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

5

3.1

Специфические коррекционные задачи, не входящие в ООП дошкольного образования

5

5

1 – отрицательная динамика, регресс

2 – отсутствие динамики

3 – волнообразная динамика, невыраженные изменения

4 – выраженная положительная динамика

5 – значительная положительная динамика

4.3. Результаты реализации  ИАОП

Заключение:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внесение корректив:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.4. Итоговый контроль

"Согласовано"                    

Заместитель заведующего по ВМР___________ _______________________________

Воспитатели: __________ Фомина Елена Анатольевна, _______ Васильевна Марина Борисовна    

Педагог-психолог: ___________________ Воробьева Евгения Васильевна

Учитель-логопед: ___________________ Ягодина Елена Александровна


Список литературы

  1. С.Г.Шевченко. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. (В двух частях).
  2. Т.А.Ткаченко. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей (в 3 книгах).
  3. О.И.Крупенчук. Научите меня говорить правильно!
  4. И.Д.Коненкова. Обследование речи дошкольников с задержкой психического  развития.
  5. С.Васильева, Н.Соколова. Логопедические игры для дошкольников.
  6. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. Методические рекомендации.
  7. И.Г.Вечканова, О.П.Гаврилушкина, Л.Б.Баряева. ПАООП для детей с задержкой  психического развития (от 3 до 7 лет)
  8. Е.Климонтович. Учимся говорить фразами.
  9. Е.Климонтович. Учимся говорить правильно.
  10. И.В. Скворцова. Логопедические игры.
  11. М.А. Черенкова. Играя, учимся говорить. Дидактический материал по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей 4-6 лет.
  12. Н.Н. Созонова, Е.В. Куцина.Читать раньше чем говорить.
  13. Н.Н. Созонова, Е.В. Куцина. Грамматика для дошкольников.
  14. Н.Е. Арбекова. Развиваем связную речь у детей 4-7 лет с ОНР (3 альбома).
  15. Н.Э. Теремкова. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР (4 альбома).
  16. У.М. Сидорова. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 4-5 лет (в 2 книгах).
  17. У.М. Сидорова. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет (в 3 книгах).
  18. У.М. Сидорова. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 6-7 лет (в 5 книгах).
  19. И.И. Мамайчук. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии
  20. Е.В. Соколова. Психология детей с задержкой психического развития.
  21. Т.П. Трясорукова. Тренинг по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста.
  22. А.В. Сунцова. Увлекательные игры и упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста.
  23. О.Ф. Васькова, А.А. Политыкина. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста.
  24. С.И. Карпова, В.В. Мамаева: Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет.
  25. Н.В. Мальцева. Игровые занятия для детей дошкольного и школьного возраста с использованием материалов Фридриха Фребеля.
  26. М.А. Федосеева. Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3-7 лет.
  27. С.И. Шоакбарова. Конспекты психолого-педагогических развивающих занятий для дошкольников.
  28. С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко. Коррекционно-развивающие занятия: комплекс мероприятий для развития воображения, занятия по снижению детской агрессии.
  29. М.В. Киселева. Арт-терапия в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в группах компенсирующей направленности для детей от до 7 лет на 2014-2015 учебный год. Физическое развитие (бассейн).

Учебная рабочая программа инструктора по «ФИЗО» (плавание) разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева,  А.Г.Гогобе...

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...

Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома

Адаптированная образовательная программа  разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...