Рекомендации для педагогов «Неделя добрых дел»
консультация по коррекционной педагогике

Кутько Екатерина Сергеевна

Обучение детей с глубокой патологией зрения требует специально организованного коррекционного обучения. Весь процесс должен быть направлен на приобретение тех знаний, навыков и умений, которые бы служили слепым и слабовидящим учащимся средством социальной компетенции, защиты и информации об окружающем мире.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_dobryh_del.docx70.07 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов

«Неделя добрых дел»

Игра «Цветик-семицветик»

Цель: продолжить знакомство с полярными понятиями «добро – зло».

Материал: цветик-семицветик, такой, чтобы лепестки отрывались (вынимались из цветка), красные и желтые фишки.

Ход игры: каждый, сорвав лепесток, может задумать одно заветное желание. Рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток «облетит весь свет». По очереди дети с лепестками кружатся вместе с остальными:hello_html_42e9217b.jpg

Лети, лети, лепесток

Через запад – на восток,

Через север, через юг, возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по твоему вели!

Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей, ребенок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение – красную. Собрав в конце игры все фишки, можно определить уровень нравственного развития группы (но об этом детям не говорят). В конце игры воспитатель предлагает обсудить, какие желания понравились детям и почему.hello_html_22efd701.jpg

Упражнение «Выручи из беды»

Цель: обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию. Вызвать стремление совершать добрые поступки.

Материал: игрушки: Зайка и Мишка, картинки с изображением «злого» и «доброго» волшебников.

Ход игры: воспитатель предлагает детям подумать о том, как бы они выручил и из беды Мишку и Зайку. Дети сочиняют истории, которые обыгрываются с помощью игрушек. Воспитатель обращает их внимание на выражение лица злого волшебника: оно изменилось и стало добрым. (Изображение злого волшебника заменяется соответствующим). Волшебник благодарит детей за то, что они выручили из беды его любимые игрушки, и говорит, что тоже хочет сделать им что-нибудь приятное и рассказывает сказку.

Игра «Тень»

Цель: закреплять знания правил доброжелательного поведения.hello_html_2f799af5.png

Ход игры: я предлагаю вам поиграть в игру «Тень», но не для того, чтобы научиться дружить с ней, а для того, чтобы быть внимательным к другим людям. Дети разбиваются на пары: один играет роль человека, другой – роль его тени. Человек делает любые движения, тени повторяют их, действуя в том же ритме, что и человек.

Игра «Угадай настроение»

Цель: учить детей анализировать конфликтные ситуации; формировать коммуникативные навыки.

Материал: картинки с видами настроений (веселое, грустное, сердитое, доброе, счастливое).

Ход игры: детям дается набор картинок с разными видами настроений. После определения «настроения» каждой картинки дети разбиваются на пары. Один ребенок берет картинку и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти картинку, задуманную партнером. После этого дети сравнивают картинки. При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную картинку для определения настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя добра, в рамках конкурса «Урок добра»

Цель: создать условия для формирования доброго отношения среди ребят, показать, что они тоже могут быть добрыми.Задачи: Формировать, такие качества как доброта, сочувствие, милосердие;Развивать в...

Неделя добра, в рамках конкурса «Урок добра»

Цель: создать условия для формирования доброго отношения среди ребят, показать, что они тоже могут быть добрыми.Задачи: Формировать, такие качества как доброта, сочувствие, милосердие;Развивать в...

Краткосрочный проект «Неделя добра» План проведения «Недели добра» в группе «Гномики».

Цель проекта: формировать нравственное качество у детей – доброту.Задачи проекта:Для детей:Научить понимать смысл и значение элементарных правил эстетического поведения человека.Развивать дружес...

Рекомендации - Весенняя неделя добра

В рамках дистанционного формата обучения предлагаем следующие рекомендации...

Рекомендации для родителей детей в рамках темы «Неделя добрых дел»

Доброта нужна всем людям,Пусть побольше добрых будет.Говорят не зря при встрече«Добрый день» и «Добрый вечер»....

Рекомендации для педагогов Тема недели: «ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ»

Обучение детей с глубокой патологией зрения требует специально организованного коррекционного обучения. Весь процесс должен быть направлен на приобретение тех знаний, навыков и умений, которые бы служ...