ИАОП
методическая разработка по коррекционной педагогике

Куропаткина Юлия Леонидовна

Индивидуальная адаптированная образовательная программа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-ЮГРЫ «Урайский специализированный Дом ребенка»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

Срок реализации программы: с01.09.19 по28.02.20г

Фамилия

Имя

       

   

Дата рождения

г.Урай

                                    Составители и ответственные за реализацию

индивидуальной адаптированной образовательной программы:

                             

Педагог-психолог                              

_______________

Социальный педагог

_____________

Инструктор ФИЗО                            

_______________

Музыкальный руководитель

____________

Воспитатели

КуропаткинаЮ.Л./  

Учитель-дефектолог

____________

Врач-педиатр

 /____________

                                   

Пояснительная записка

Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП)   Алены, воспитанницы группы №4 специализированного Дома ребенка   по заключению МППК сформирована на основе адаптированной  общеобразовательной программы, с учетом ФГОС ДО.

Цель реализации ИАОП в соответствии со Стандартом -  оказание  комплексной помощи ребенку в освоении основной дошкольной образовательной программы, коррекция нарушений развития (при наличии),  помощь в реабилитации и социальной адаптации.

Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для, Романовой Алены с учётом состояния здоровья, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения  качественного образования, овладения базовым уровнем ЗУН (знаний, умений и навыков) по всем разделам ООП, коррекции имеющихся нарушений.

  Для реализации программы коррекционной работы в  специализированном Доме ребенка созданы специальные условия обучения и воспитания, учитывающие особые образовательные потребности ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференсации  образовательного процесса.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

- достижение планируемых результатов освоения ИАОП обучающейся  с учетом ее особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

- обеспечение непосредственного участия Романовой Алены во всех видах образовательной деятельности;

-обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- соблюдение принципов единства диагностики и коррекции, реализация динамического наблюдения за развитием  ребенка.

Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы

Индивидуальный и дифференцированный подходы: образовательная программа составляется и реализуется  с учетом индивидуальных особенностей (возраста, уровня НПР, структуры нарушения развития (при наличии), иных индивидуальных особенностей).

Деятельностный подход: образовательная деятельность реализуется, опираясь на признание того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и др.).

В основу ИАОП положены следующие принципы:

-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач.

-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе.

-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности.

-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей.

- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами.

-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающегося всеми видами доступной ему предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением.

-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире.

ИАОП разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
  • инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;
  • приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры»;

Психолого-медико-педагогическое заключение

Медицинское заключение о состоянии здоровья, рекомендуемый режим обучения:

Группа здоровья:  

            Физическое развитие: гармоничное, соответствует возрасту

            Состояние здоровья: 

            Психологическое заключение (педагог-психолог):

Работоспособность   достаточна.

Темп деятельности   умеренный

Понимание инструкций - понимает и выполняет  простые инструкции взрослого

            Критичность в деятельности сохранна.

Эмоциональная стабильность. Эмоции адекватные  устойчивые

            Тревожность –  страхов не отмечается

           

      Уровень развития: ниже возрастной нормы  

Дефектологическое заключение (учитель-дефектолог):

Коммуникативность. Ребенок контактный, общительный в соответствии с уровнем его психофизического развития.  

Моторика. Соответствует возрасту.

Тонкая моторика. Соответствует возрастной норме.

Познавательная активность.  Положительная мотивация к познавательным занятиям и играм.

Особенности внимания. Внимание неустойчивое.

Мышление. Мыслительные операции сформированы, но отличаются от возрастной нормы низкой скоростью и переключаемостью.

 Развитие речи. Говорит многословными предложениями употребляет местоимения ,род путает,, бедный словарный запас.

Математические навыки. Умеет соотносить предметы по цвету, форме и размеру. По слову цвет не выделяет.

 

Педагогическое заключение (воспитатель): 

Настроение не устойчивое аффективные вспышки возбуждения.

            Физическое развитие:  соответствует возрасту.

Взаимодействие с коллективом: просьбы воспитателя понимает, но чаще не    выполняет.

            Учебная деятельность: темп работы на занятиях замедлен

            Навыки самообслуживания: навыки самообслуживания формируются,  навык, умения проситься на горшок, не сформирован,

            Игровая деятельность:  правила игры понимает, но не всегда придерживается;        При выполнении задания  требует помощи со стороны воспитателя.

Расписание организованной образовательной деятельности в работе с ребенком.

       

 

 ООД

                         Количество в неделю

Количество минут, затраченных на ООД в неделю (в соответствии с СанПин)

Физическая культура

2

20

Дидактический материал

2

10

Строительный материал

1

10

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

20

Музыкальная деятельность

2

20

Чтение художественной литературы

1

10

Общий объем затраченного  времени

90

Расписание индивидуальной работы с ребенком

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Педагог-психолог

наблюдение

наблюдение

наблюдение

наблюдение

наблюдение

2.

Учитель-дефектолог

8.30-8.45.

8.30-8.45.

10.05-10.20

3.

Воспитатель

                                               Ежедневно

Мониторинг  развития

Специалисты

Уровень развития на начало учебного года

Уровень развития на конец учебного года

Динамика

1.

Учитель-дефектолог, педагог-психолог

(диагностика

 К.Л. Печеры)

2группа развития

2.

Воспитатель

2группа развития

3.

Врач-куратор

                                         Планирование индивидуальной работы

учителя-дефектолога

Область: «Речевое развитие»

Тема месяца

                     Основные задачи.

Виды деятельности

(для реализации поставленных задач)

Методическая литература.

1-1.6

Декабрь

Понимание речи

 Расширять запас понимаемых слов. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать на картинках игрушки, предметы одежды, посуды

Активная речь

 Приучать детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои  действия.

ЗКР

Вызывание гласных звуков – А,О

Рассматривание предм. Картинок

Д/и «Найди другую»

Рассматривание парных картинок

Д/и «Какая игрушка тебе нравится»

Д/и «Спи , ляля»

Пропевание звуков

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 21,22

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 23,37

«Занимаемся вместе» Н.В.Нищева

Зан. №1

Январь

Понимание речи

Развивать умение понимать слова, обозначающие части тела человека (руки, ноги, голова), части лица (рот, глаза, уши)

 

Активная речь

Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств

ЗКР

Вызывание гласных звуков –У,И,Э

Рассматривание предм. Картинок

Д/у «Давай умоемся»

Д/и «Кто там»

Повседневная речевая деятельность

Пропевание звуков

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 21

Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 37

«Занимаемся вместе» Н.В.Нищева

Зан. №1

Февраль

Понимание речи

Развивать умение понимать слова, обозначающие бытовые и игровые действия (умываться, гулять)

Активная речь

Развивать умение произносить по подражанию предложения из двух  слов.

Пополнять активный словарь названиями известных действий (спи, иди, упал и т. п.)

ЗКР

Уточнение произношения  гласных звуков – А,О,У,И,Э

Рассматривание предм. Картинок, изобр. действия

Повседневная речевая деятельность

Рассматривание сюжетных картинок

Пропевание звуков

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 22

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 23

«Занимаемся вместе» Н.В.Нищева

Зан. №2

Март

Понимание речи

Развивать умение понимать слова, обозначающие цвета предметов (красный, синий)

Активная речь

Развивать умение показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в статическом положении (к 1 году 3 месяцам) и их же в действии (к 1 году 6 месяцам).

ЗКР

Уточнение произношения  гласных звуков – А,О,У,И,Э

Рассматривание предм. Картинок

Д/и «Найди варежку»

Пропевание звуков

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 58

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 58

«Занимаемся вместе» Н.В.Нищева

Зан. №2

Апрель

Понимание речи

Развивать умение понимать слова, обозначающие контрастные размеры (большой, маленький)

Активная речь

Формировать умение отвечать на вопросы «Кто это?», «Что делает?».

ЗКР

Пение слитных гласных звуков – АУ,УА,ИА

Игры:

с вкладышами

пирамидка из 2-х величин

матрешка двусост.

Рассматривание предм. Картинок

Повседневная речевая деятельность

Пропевание звуков

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 58,54, 56

«Занимаемся вместе» Н.В.Нищева

Зан. №3

Май

Понимание речи

Развивать умение понимать слова, обозначающие формы (кубик, кирпичик, шар,  призма).

Активная речь

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки, сказки, а также авторские произведения (проза, стихи). Сопровождать чтение (рассказывание)показом картинок,игрушек.

ЗКР

Пение слитных гласных звуков – АУ,УА,ИА

Д/и «Что это»

Д/и «Дай такую же»

Чтение и рассказывание, сопровождение показом

Пропевание звуков

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 55

«Ладушки», «Водичка», «Большие ноги»,«Киска, брысь», «Бычок», «Мячик», «Слон» А. Барто,

«Занимаемся вместе» Н.В.Нищева

Зан. №3

Ожидаемый результат:

Расширение запаса понимаемых слов. Развитие умения по слову взрослого находить и показывать на картинках игрушки, предметы одежды, посуды, основные части своего тела и сюжетных игрушек, частично называть их.

Развивать умение понимать слова, обозначающие части тела человека (руки, ноги, голова), части лица (рот, глаза, уши); бытовые и игровые действия (умываться, гулять); цвета предметов (красный, синий), контрастные размеры (большой, маленький), формы (кубик, кирпичик, шар,  призма).

Приучать детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои  действия.Совершенствовать умение детей подражать звукосо-

четаниям и словам. Пополнять активный словарь названиями известных действий (спи, иди, упал и т. п.). Развивать умение показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в статическом положении (к 1 году 3 месяцам) и их же в действии (к 1 году 6 месяцам). Формировать умение отвечать на вопросы «Кто это?», «Что делает?». Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств. Развивать умение  произносить по подражанию предложения из двух слов.

Планирование индивидуальной работы

учителя-дефектолога

Область: «Познавательное  развитие»

Тема месяца

                     Основные задачи.

Виды деятельности

(для реализации поставленных задач)

Методическая литература.

Декабрь

Действия с предметами

1.Нанизывать на стержень пирамидки 2—3 кольца одинакового размера

Величина

1.Собирать с помощью взрослого в определенной последовательности пирамидку на конусной основе, состоящую из 2—3 колпачков разных размеров.

Д/У « Нанизывание колец»

Д/У « Собери пирамидку»

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Стр. 71-72

Январь

Действия с предметами

. Совершенствовать разнообразные действия с предметами (открывать — закрывать, нанизывать — снимать, прокатывать, втыкать, шнуровать, накладывать)

Величина

Собирать пирамидку из четырех колец двух контрастных размеров

Д/У « Протолкни фигурку»

Д/У « Протолкни круглый предмет»

Д/у

Д/у «Что получилось? Д/у«Открой_закрой»

Д/у «Надень колечко»

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Стр. 114

«Развивайся, малыш»

О.В. Закревская

Стр. 66

Февраль

Величина

Обучать детей действиям с предметами:

-открывать и закрывать одноместную матрешку,

-вкладывать меньшие предметы в большие и вынимать  их.

Д/У « Одноместная матрешка»

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Стр.92

Март

Цвет

Совершенствовать разнообразные действия с предметами (красный, синий).

Д/У «Башня из двух кубиков синего цвета»

Д/У «Башня из трех кубиков красного  цвета»

Д/У «Башня из четырех кирпичиков синего цвета»

Д/У «Башня из четырех кирпичиков красного  цвета»

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Стр. 131

Апрель

Форма

Совместно с взрослым обыгрывать постройки с использованием сюжетных игрушек. 

Величина

Совершенствовать разнообразные действия с предметами ориентируясь на их величину (большой, маленький).

Д/и «Помоги одеть куклу»

Д/и «Большой и маленький»

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Стр. 30

Стр.105

Май

Форма

Знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма), «опредмечивая» их (призма — крыша)

Д/у «Построй домик»

Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Стр. 142

Ожидаемый результат:

Совершенствовние разнообразных действий с предметами (открывать — закрывать, нанизывать — снимать, прокатывать, втыкать, шнуровать, накладывать), нанизывание на стержень пирамидки 2—3 кольца одинакового размера.

Собирание с помощью взрослого в определенной последовательности пирамидки на конусной основе, состоящей из 2—3 колпачков разных размеров, собирание пирамидки из четырех колец двух контрастных размеров. Обучение детей действиям с предметами:

-открывать и закрывать одноместную матрешку,

-вкладывать меньшие предметы в большие и вынимать  их.

Совершенствовние разнообразных действия с предметами, ориентируясь на их величину (большой, маленький).

Знакомство детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма), «опредмечивая» их (призма — крыша).

Совместно с взрослым обыгрывание постройки с использованием сюжетных игрушек.

Совершенствование  разнообразных действия с предметами (красный, синий).

                               

             Социально – коммуникативное развитие с 1 года до 2 лет

задачи

Содержание воспитательно – образовательной работы

1. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Поддерживать стремление детей к самостоятельности. Соблюдать принцип постепенности включения каждого ребенка в режимный процесс. (За стол усаживать только по 2-3 человека, не умеющих есть самостоятельно. Остальные дети в это время продолжают играть. И так далее.)

Продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию. Закреплять умение пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых, задвигать стул.

Содействовать активному участию детей в процессах, связанных с прогулкой и сном. К 1 году 7 месяцам приучать раздеваться с небольшой помощью взрослого (снимать шапку, валенки, рейтузы, расстегнутые туфли, шорты и колготки). К 2 годам под контролем взрослого

2. Воспитание у детей опрятности, аккуратности.

К 2 годам учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком, приводить в порядок одежду, прическу, аккуратно и в определенной последовательности складывать одежду, ставить на место обувь. Учить бережно относиться к вещам. Обращать внимание детей на порядок в группе.

Способствовать выработке навыка регулировать собственные физиологические отправления (к 2 годам).

Воспитывать элементарные навыки культуры поведения. Закреплять навыки поведения, соответствующие нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом; спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы. Формировать желание оказывать посильную помощь воспитателю в группе и на участке; в домашних условиях — членам семьи, соседям.

Продолжать учить детей понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться, благодарить.

Формировать умение обращать внимание на играющего рядом товарища, понимать его состояние, сочувствовать плачущему. Приучать

не мешать сверстнику, не отнимать игрушки, делиться ими, уметь подождать.

Формировать умение бережно относиться ко всему живому: не рвать цветы и листья, не ходить по газонам, не обижать животных, ласково обращаться с ними, защищать их. Положительное отношение к окружающему должно носить действенный характер: нужно учить детей поливать растения, кормить животных и птиц.

Формировать умение свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне).

3.Расширение ориентировки

Формировать умение свободно ориентироваться в группе (приемной, спальне). Знакомить с на-значением помещений группы, с местами хранения личных вещей, местом ребенка за столом. Знакомить с дорогой от дома до детской площадки

4. Воспитание в играх-занятиях.

Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания.

                                     

                                         Планирование индивидуальной работы

Воспитателя

Область: «Социально-коммуникативное развитие»

 месяц

                     Основные задачи.

Виды деятельности

(для реализации поставленных задач)

Методическая литература.

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Учить подражать мимике, движение близкого взрослого.

(смеяться, хмуриться, улыбаться).

Учить заинтересовываться новой игрушкой.

Привлекать внимание к новым игрушкам, их рассматривания, показ способов действия с ними.

Учить проявлять интерес к играм детей.

Привлекать к наблюдению, рассматриванию.

Цель: развивать умение общаться на вербальном и невербальном уровнях, определять эмоциональное состояние других людей, выражать свои чувства.

.

Приобщить детей к эмоциональному вживанию в роль, утвердить, признать ее. Способствовать становлению условности роли, относительной независимости реальных интересов детей. Ориентировать детей на роль партнера (реального или воображаемого), на предугадывание его чувств и стратегий его поведения.

Учить держать ложку в кулачке,

Опускать в густую пищу, доносить до рта, есть.

Развивать культурные навыки во время кормления.

Учить правильно умываться, мыть руки и лицо и вытирать руки , лицо после умывания полотенцем.

Д./игра «Ладушки- ладушки»;

«Печем ватрушки»

Д./игра: «Найдем игрушку», «Покажи и назови», «где твоя игрушка?».

Д./игра: «Учимся пересыпать»; «прищепки».

Организованные игры: «Детский сад», «Салон красоты», «Семья», «Поликлиника», «Школа», «Космос» и т.д.

Д./игра «вари кашу крутую»

Использовать потешки «чисто умываемся», «водичка» упражнение в правильных действиях во время умывания.

Гербова В.В.,Максакова А.И. 2 занятие по развитию речи в первой младшей группе д. / сада.

Стр. 86-87

Н.В. Ершова

Ранний дошкольный возраст. Стр. 9, 15

Кузницова «лучшие развивающие игры».

Кузницова «лучшие развивающие игры».

Игры с детьми раннего возраста Ю. А, Розенкова стр. 9

Игры с детьми раннего возраста Ю.А Розенкова.

Ожидаемый результат:

Ребенок понимает и принимает основные правила поведения в группе, готов ориентироваться  на просьбы и указания педагога

Ребенок играет с другими детьми, участвует в организованной педагогом совместной дея-

тельности, ориентируясь на действия  педагога и других детей

 Ребенок играет в сюжетные игры, используя в игре предметы-заместители.

         

Художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

1) Формирование эмоциональной реакции на литера-

турные тексты, воспитание способности слушать рас-

сказывание и чтение, рассматривать иллюстрации.

2) Формирование интереса к книгам.

3) Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

 

                                          Планирование индивидуальной работы                                                       

Воспитатея

Область: «Художественно-эстетическому воспитании»

 месяц

                     Основные задачи.

Виды деятельности

(для реализации поставленных задач)

результат

 Над чем работать

оценка

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Учить воспринимать различные мелодии, художественное слово.

Учить повторять с удовольствием знакомые движения под музыку.

Строить по образцу ворота из 3 кирпичиков.

Дом из кубика  и призмы,

Кровать из 2 кубиков ,и кирпичика.

Скамейка из кирпичика и кубиков.

Познакомить ребенка с тестом; научить разминать тесто пальцами и ладонями обех рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику

Продолжать знакомить  детей с тестом. Его свойствами; учить шлепать ладонями обеих рук по тестуформировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику  

Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Личный пример воспитателя: воспитатель эмоционально реагирует сам.

Через подражание взрослому.

Д\и «Строим дом для Кати.»

Д\и «Строим  кровать для Кати.»

«Вот такое тесто»

«Тесто шлеп-шлеп»

«Спрячь шарик»

С. Майкапара.

Е. Тилечеевой.

Н.А Карпухина

Стр.143

Н.А Карпухина

Стр.140

Лепка  с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А стр11

Лепка  с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е. А стр 12

Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года

Янушко Е.А. стр 12

Ожидаемый результат:

Ребенок вместе со взрослым рассматривает книгу с крупными иллюстрациями.

Слушает содержание книги в пересказе взрослого или слушает чтение коротких текстов.

Область: «Физического развития»

 месяц

                     Основные задачи.

Виды деятельности

(для реализации поставленных задач)

Методическая литература.

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1.Учить ходить в прямом направлении до

 предмета, (3-4 метра). Вызвать чувство

уверенности.

2.  

2.Развивать чувство равновесия, взойти  

 на  ящик и сойти с него, с помощью. (2-3

метра)

1.Бросание мяча двумя руками вперед.

    Развивать кисти рук и верхний плечевой  

     пояс. 

2. Упражнения с гимнастической палкой.

Поднимание палки вверх. Укреплять мышцы

плечевого пояса и спины.

2.

1.Учить ползать в прямом направлении

до предмета, (2-3 метра).

2. Упражнять в ходьбе по гимнастическо

доске, развивать чувство равновесия.

1 . Повторить ходьбу по гимнастической

 доске, развивать чувство равновесия.

2. Учить ходить, высоко поднимая ноги.

Перешагивать через палки, положенные на

пол, на расстоянии 1,5-2м одна от другой.

Развивать равновесие.

1.Учить ходить по гимнастической скамейке, с

помощью взрослого, развивать чувство

равновесия.

2. Развивать умение ориентироваться в

пространстве. Учить ходить и бегать в

указанном

направлении.

1. Развивать умение ориентироваться в

пространстве. Учить ходить и бегать в

указанном

направлении.

2. Учить ходить по извилистой дорожке  3-5м.

Развивать ловкость, равновесие. Воспитывать

смелость.

  Игровое упражнение

 «Принеси игрушку»

 «Физическая культура  

для малышей»

  Игровое упражнение

«Принеси флажок»

«Физическая культура для

малышей»

Игровое упражнение:«Брось мяч»

«Физическая

культура для

малышей»

И.п. «Физическая

культура для малышей»

Игровое упражнение «Ползем к мишке»

«Физическая культура

для  малышей»

«В гости к кукле Маше»

 «Физическая

культура для малышей»

Игровое упражнение

«В гости к зайке»

«Физическая культура для

малышей»

Игровое упражнение

«К петушку в гости».

«Физическая культура для

 малышей»

Игровое упражнение «В гости к собачке»

 «Физическая культура

для малышей»

Игровое упражнение

 «Найди, где спрятана

собачка». «Физическая

 культура для малышей»

Игровое упражнение «В гости к куклам».

«Физическая культура для

 малышей»

Игровое упражнение «К зайке в гости».

«Физическая культура для

малышей»

С.Я.Лайзане. (стр. 31)

С.Я.Лайзане. (стр. 31)

С.Я.Лайзане. (стр. 33)

С.Я.Лайзане.

(стр. 33)

С.Я.Лайзане.  

      (стр. 32)

С.Я.Лайзане. (стр.

34)

С.Я.Лайзане.

 (стр. 36)

С.Я.Лайзане.

 (стр. 36)

С.Я.Лайзане.

(стр. 38)

С.Я.Лайзане.

(стр. 38)

С.Я.Лайзане.

(стр. 40)

С.Я.Лайзане.

 (стр. 40)

С.Я.Лайзане.

 (стр. 41)

                                            Область: «Музыкальное развитие»

 месяц

                     Основные задачи.

Виды деятельности

(для реализации поставленных задач)

Методическая литература.

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1.Учить детей правильно производить движения с игрушкой по показу педагога. Подпевать звукоподражания.

2. Учить малышей выполнять движения с предметами, реагировать на двухчастную форму.

1.Учить детей ходить стайкой за воспитателем, в одном направлении.

2. Учить детей бегать по кругу за воспитателем и звенеть бубенчиками. Останавливаться с окончанием музыки.

1.Учить: ритмично хлопать, топать, мягко пружинить. Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально-игровую деятельность.

2. Учить детей правильно производить движения с игрушкой по показу педагога. Подпевать звукоподражания.

1.Побуждать малышей к свободному исполнению плясок, передавая правильно ритм.

2. Учить ориентироваться в игровой ситуации.

1. Учить детей правильно производить движения с игрушкой по показу педагога. Подпевать

Звукоподражания.

2. Доставить детям радость.

1. Учить: - передавать в движении бодрый и спокойный харак¬тер музыки; - выполнять движения с предметами; - начинать и заканчивать движения с музыкой.

2. Развивать чувство ритма, координацию движений.

« Кукла Аня». Муз.

« Погремушка» муз.

 

« Как у наших у ворот» р.н.м.

« Кошка»  

« Скачет зайка» р.н.м. обр.  Александрова

« Зайчики и лисичка» муз.

«Медвежата». Муз.

« Вальс собачек»  муз.

« Едет паровоз» муз.

« Зайка»  муз.

« Зайка» муз.

« Маленькая кадриль»

Муз.

«Игра с собачкой»

Балакина Р.А

А.Агафонникова.

А.Александрова.

А.Александрова

 

Б. Финаровского.

Балакина Р.А.

 А. Артоболевской

С. Железнова.

Балакина Р.А.

Балакина Р.А.

М. Раухвергера.

А. Петровой.

С индивидуальной адаптированной  образовательной программой:

 СОГЛАСНЫ                                                                                    

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

                  подпись                                                                         расшифровка подписи

Председатель  МППк  ______________________подпись_____________(расшифровка)


Ответственные
за реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы:

_____________ подпись  

_____________ подпись  

_____________ подпись  

_______________

_____________ подпись  

_______________

_____________ подпись  

_______________

_____________ подпись  

_______________ 

_____________ подпись  

Врач

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИАОП, консультации для родителей

Индивидуальная адаптированная образовательная программа...

ИАОП Басов Рома 19г

Индивидуальная адаптированная образовательная программа...

ИАОП Белова Артема 2020г

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа...

ИАОП Бахмат Анна 17г

Индивидуальная программа...

ИАОП Ибишов Орудж 18г

Индивидуальная программа...

ИАОП

Индивидуальная адаптированная общеоразовательная программа 1-2 лет...

ИАОП

ИАОП...