Визуальные стратегии в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ
консультация по коррекционной педагогике
Визуальные стратегии для дома и детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВИЗУАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ДОМА
И ДЕТСКОГО САДА»
ВИЗУАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ДОМА
- Уменьшите количество зрительных стимулов.
- Обеспечьте правильное освещение (мягкий свет).
- Организуйте место для работы за компьютером (цвет скринсейвера и ярлыков, наклон экрана).
- Используйте зрительные подсказки.
- Организуйте хранение игрушек с помощью прозрачных контейнеров с ярлыками
- Одежда в шкафу также может храниться в ящиках/коробках с ярлыками.
ВИЗУАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
- Мышцы, управляющие движениями глаз, «нацеливают» центральную ямку сетчатки так, чтобы мы разглядели детали букв.
- Если вестибулярные и проприоцептивные ощущения организованы плохо и не обеспечивают плавных движений глаз, ребёнок может испытывать сильный дискомфорт, читая книгу: схожее неудобство мы испытали бы, читая «прыгающий» на экране текст.
- Зрительно различать детали сложно, если зрительная зона коры мозга не наладила коммуникации с вестибулярной системой, мышцами, суставами и кожей. Поэтому у детей, не получающих точной информации от тела, нередко страдает и зрительная перцепция.
СТРАТЕГИИ:
- Уменьшите количество зрительных стимулов.
- Используйте зрительные подсказки.
- Используйте цветные обозначения для организации работы, наклейки для разных учебников и тетрадей и т. д.
- Обратите внимание на освещение (лампы, окно, шторы).
- Предложите носить кепку для уменьшения интенсивности поступающего сверху света.
- Используйте специальные тетради и линейки для улучшения навыков письма и чтения.
- Используйте визуальные материалы для математических задач.
- Используйте специальные линзы и цветные фильтры для коррекции зрительного восприятия (как для людей с синдромом Ирлена , иногда называемым синдромом скотопической чувствительности ( SSS ) или синдромом Мерс-Ирлена).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-544922-1417774555.jpg)
Коррекционно-развивающая работа учителя -дефектолога со слабослышащими детьми
В данной работе отображены основные цели, задачи, направления работы учителя-дефектолога с детьми с нарушением слуха....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-865833-1481569095.jpg)
Пример подробного планирования коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью в средней группе на ноябрь
Пример подробного планирования коррекционной работы на месяц. Включает в себя разделы ФЭМП, развитие речи, конструирование, сенсорное развитие, окружающий мир, сказка. Темы занятий расписаны на ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-865833-1481569095.jpg)
Пример подробного планирования коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью в средней группе на декабрь.
Пример планирования коррекцимонной работы учителя-дефектолога на декабрь месяц в средней группе для детей с интеллектуальной недостаточностью (ЗПР и легкая умственная отсталость)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-41901-1366055418.jpg)
Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР
Описание вариантов игр с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста...
«Использование лэпбука в коррекционной работе учителя – дефектолога с детьми с ОВЗ»
Лэпбук - это технология, которая позволяет проявить себя в безграничной фантазии, раскрыть творческие способности, а для детей делает процесс познания интересным и увлекательным, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/29/picture-1031060-1635511199.jpg)
Метод сенсорной интеграции в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с РАС (опыт работы)
В презентации говорится о сенсорной интерграции, о её основателе. Представлена система коррекционной работы направленная на развитие сенсорных систем ребёнка с РАС, имеющего нарушение обработки информ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/22/picture-1044775-1529675277.jpg)
Сенсорные стратегии в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ
Как ощущение системы вкуса и запаха влияют на повседневные навыки ребенка с ОВЗ...