Консультация для родителей детей с ОВЗ по адаптации к ДОУ и рекомендации по домашнему обучению
методическая разработка по коррекционной педагогике
Адаптация детей с ОВЗ к ДОУ и рекомендации по домашнему обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_k_dou.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям для успешной адаптации
детей с ОВЗ в ДОУ
• Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
• Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их
предъявлении.
• Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
• Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со
взрослыми.
• Не говорите плохо о детском учреждении в присутствии ребенка.
• Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните "параллельный
разговор" (комментируйте его действия).
• Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре
называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные
объяснения.
• Не реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за капризы.
• Одевайте ребенка в соответствии с температурой в группе.
• Не «наказывайте» ребенка детским садом. ( поздно забирать его домой)
• Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте,
лепите, рисуйте...
• Не скупитесь на похвалу.
• Не оставляйте его в дошкольном коллективе на целый день, как можно
раньше забирайте его домой.
• Как можно раньше сообщите психологу и воспитателям о личностных
особенностях ребенка.
• Создайте в выходные дни дома для ребенка такой же режим, как и в
детском саду
Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям
учителя-дефектолога в домашних условиях
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребёнка, Вам следует придерживаться определённых правил в проведении.
Рекомендации по проведению занятий
Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае Вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребёнка заниматься.
Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15-20 минут (начинать надо с 3-5 минут).
Занятия должны проводиться 2-3 раза в день; лучше время для занятий – после завтрака и после дневного сна.
Не заставляйте ребёнка заниматься, если он плохо себя чувствует.
Отведите специальное место для проведения занятий, где ребёнку ничего не сможет помешать.
Объясняя ребёнку что-то, используйте наглядный материал.
Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.
Разговаривайте с малышом чётко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.
Не бойтесь экспериментировать: на основе рекомендаций вы можете сами придумывать игры и упражнения.
Кроме проведения конкретных занятий, Вы должны как можно больше читать малышу.
Не забывайте о том, что для Вашего ребёнка очень важно общение с Вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту Вашего с ним совместного пребывания.
Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение и труд всё перетрут. И Вы с ребёнком обязательно добьётесь успехов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей 2-3 лет в группе кратковременного пребывания «Адаптация детей к условия детского сада»
Адаптация к детскому учреждению - это время, необходимое для приспособления всех функций организма ребенка (физиологических и психологических) к пребыванию в новой обстановке, изначально чуждой ребенк...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Условия для успешной адаптации детей к детскому саду".
В данном материале подробно описаны проблемы адаптации малышей к детскому саду и взгляд на эти проблемы с трех сторон процесса: со стороны ребенка, родителей и педагогов....
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста."Адаптация"
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями....
Консультация для родителей; "Влияние развития высших психических функций и навыков, связанных с готовностью к обучению в школе: приемы, рекомендации, игры."
Подготовка к школе - серьезный и продолжительный процесс, над которым, на самом деле, родители работают с самого рождения. Потому что, школьная зрелость, это не умение считать, писать и читать, ...
Консультация для родителей детей группы раннего возраста "Адаптация к детскому саду"
Уважаемые родители (законные представители)!Чтобы Ваш малыш легко, быстро и безболезненно адаптировался к детскому коллективу, необходимо заранее начинать подготовку к этому событию.·...
Консультация для родителей детского сада "Музыка и адаптация" Музыка и адаптация. Консультация для вновь прибывших родителей
Музыка и адаптация. Консультация для вновь прибывших родителей...
Сценарий консультации для родителей детей 5-6 лет группы комбинированной направленности с ОВЗ На тему: «Эффективное взаимодействие родителей и детей по средствам совместных занятий физической культуры в домашних условиях».
Аннотация. Сценарий построен в информационно-игровой форме для родителей. В ходе консультации родители выполняют коррекционно-развивающие и оздоровительные упражнения....