Сценарий консультации для родителей детей 5-6 лет группы комбинированной направленности с ОВЗ На тему: «Эффективное взаимодействие родителей и детей по средствам совместных занятий физической культуры в домашних условиях».
консультация (старшая группа)

Анна Косилова

Аннотация.  Сценарий построен в информационно-игровой форме для родителей. В ходе консультации родители выполняют коррекционно-развивающие и оздоровительные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshaya_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx527.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 г. Киренска»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Сценарий консультации для родителей

детей 5-6 лет группы комбинированной направленности с ОВЗ

На тему:

«Эффективное взаимодействие родителей и детей по средствам совместных занятий физической культуры в домашних условиях».

C:\Users\в\Downloads\family-fitness-clipart-clip-art-1521650.jpg

                                                                      Автор:

                                                                      Инструктор по физической культуре,

                                                 Косилова Анна Сергеевна  

                                                                      Первая квалификационная категория                                                  

                                           

2022 г.

Сценарий консультации для родителей

детей 5-6 лет группы комбинированной й направленности с ОВЗ

Аннотация.  Сценарий построен в информационно-игровой форме для родителей. В ходе консультации родители выполняют коррекционно-развивающие и оздоровительные упражнения.

Новизна и творческий подход педагога. Заключается в том, что педагог старается замотивировать детей и родителей выполнять коррекционно-развивающую и оздоровительную работу в домашних условиях,  применяя новую эффективную форму заданий «Домик», c целью укрепления и оздоровления детей.

После проведенной консультации каждому родителю раздаются карточки в форме домиков и отдельно кирпичики, на которых написаны задания, которые нужно выполнять с детьми дома. Родителям необходимо дома с детьми выполнять коррекционно-развивающую работу. После каждого выполненного задания, каждый ребенок приклеивает кирпичик на свой домик, (Рис. №1), потом тем самым построит каждый домик.

Для того чтобы инструктор по физической культуре мог увидеть как выполнялась коррекционно-развивающая работа с детьми дома. Каждый родитель к выполненному заданию прикрепляет фотографию, как выполняет ребенок с родителем задания. На следующую консультацию каждый родитель приносит карточки готовых домиков (Рис. №2) и фотографии с выполненными заданиями.

                          C:\Users\Admin\Desktop\578435_1.png       C:\Users\Admin\Desktop\131104192251.jpg

                              (Рис. №1)                        (Рис. №2)

Цель консультации:  Систематизировать и расширить объем знаний в области применения здоровьесберегающих и коррекционно-развивающих технологий и оказание помощи родителям детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности с ОВЗ  в коррекционно-развивающей работе  по физическому развитию в домашних условиях.

Задачи консультации:

- Внедрить новую «Информационно-игровую» форму в ходе проведения родительского собрания в группе;

- Обучить родителей способам эффективного взаимодействия  с ребенком через телесно-ориентированные упражнения и коррекционно-развивающую работу в домашних условиях;

- Сформировать предпосылки к здоровому образу жизни в процессе игровой, двигательной деятельности;

- Развивать интерес родителей к совместным занятиям с детьми дома;

- Способствовать эмоциональному сплочению родителей и педагогов.

Форма проведения консультации: «Информационно-игровая» в ходе проведения родительского собрания в группе.

Предварительная работа к данной консультации:

1. Изучение и ознакомление с методической литературой, системы коррекционной работы с детьми 5-6 лет группы компенсирующей направленности с ОВЗ.

2. Подготовка  для родителей раздаточного материала в форме буклетов, изготовление карточек в форме домиков и кирпичиков с заданиями.

Использование наглядного материала: 

Демонстрация карточек для родителей. Для выполнения упражнений мячи и игрушки.

Cовременные  педагогические технологии в соответствии ФГОС ДО:

1. Здоровьесберегающие технологии:

- Дыхательная гимнастика, упражнения на развитие речевого дыхания;

-Артикуляционная гимнастика, целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков;

- Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

- Психогимнастика, одним из её составляющих является мимическая гимнастика. Для детей с ОВЗ большое значение приобретает эмоциональная разгрузка.

- Подвижная игра, оказывает большое оздоровительное влияние на организм ребенка.

2. Личностно-ориентированные технологии – взаимодействие родителей друг с другом и с инструктором по физической культуре;

3. Игровая  технология - игровая образовательная  ситуация, использование специальных игровых заданий;

4. Технология «Тимбилдинг»- работа родителей в команде.

Использование  вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ  способствует:

- повышению работоспособности, выносливости детей;

- развитию психических процессов;

- формированию, развитию двигательных умений и навыков;

- развитию общей и мелкой моторики.

Ход проведения консультации:

Инструктор по физической культуре: 

Уважаемые мамы и папы, добрый день! Я рада видеть всех Вас на родительском собрании. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесберегающими технологиями в нашем образовательном учреждении является одной из значимых и приоритетных. Они представляют собой целостную систему воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и ребенка, ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и врача. Формы, методы и приемы работы с детьми самые разнообразные.

Инструктор по физической культуре: Сегодня хочу познакомить Вас с эффективной формой взаимодействия родителей и детей по средствам совместных занятий физической культуры в домашних условиях».

Все вы мечтаете, чтобы Ваш ребёнок стал ловким, быстрым, смелым, а самое главное - здоровым! Не нужно мечтать, а нужно действовать и заниматься совместно с детьми коррекционно-развивающей работой  по физическому развитию в домашних условиях.

Всем известно, какую пользу приносит физические упражнения не только взрослому, но и детскому организму. Упражнения, которые вы сегодня будете выполнять, ребёнок может делать с любым членом вашей семьи.

Вы укрепите не только мышцы, но также повысится уровень взаимодействия в семье, станете ближе друг к другу!

Инструктор по физической культуре: Уважаемые родители вставайте со стульев и будем обучаться выполнять общеразвивающие упражнения.

Родители становятся парами и выполняют комплексы упражнений. (Смотреть Приложение №1, Приложение №2, Приложение №3 и телесно-ориентированные упражнения, смотреть карточку №7 Упражнение  «домик», карточку №10 Упражнение  «игра»).

Инструктор по физической культуре: Дорогие родители вы прекрасно справились с выполнением упражнений. Карточки с заданиями я вам раздаю, выполняйте с детьми дома упражнения.

На следующую консультацию жду Вас с  готовыми карточками домиков (Рис. №2) и фотографиями с выполненными заданиями.

Только при совместной  работе с педагогами в условиях ДОУ и родителями в домашних условиях, мы сможем способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. 

До свиданья, уважаемые родители! До новых встреч.

Рефлексивный комментарий инструктора по физической культуре

Косиловой Анны Сергеевны

По результату проведенной консультации для родителей

детей 5-6 лет группы комбинированной направленности с ОВЗ

В ходе проведенной консультации удалось:

1. Систематизировать и расширить объем знаний в области применения здоровьесберегающих и коррекционно-развивающих технологий и оказание помощи родителям детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности с ОВЗ  в коррекционно-развивающей работе  по физическому развитию в домашних условиях.

2. Внедрить новую «Информационно-игровую» форму в ходе проведения родительского собрания в группе;

- Обучить родителей способам эффективного взаимодействия  с ребенком через телесно-ориентированные упражнения и коррекционно-развивающую работу в домашних условиях;

- Сформировать предпосылки к здоровому образу жизни в процессе игровой, двигательной деятельности;

- Использовать инновационные формы и методы работы с родителями;

- Повысить активность взаимодействия родителей  друг с другом и с инструктором по физической культуре;

- Повысить уровень активности и заинтересованности родителей по сравнению с предыдущими проведенными консультациями, это лишь подтверждение того, что внедряя новые формы проведения консультаций, покажут положительные критерии такие как:

- актуальность для муниципальной системы образовательной организации;

- наличие новизны и творческого подхода педагога;

- оригинальность организации консультации и идея ее проведения;

- значительно повысят уровень доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 г. Киренска»

ПРИЛОЖЕНИЯ С МАТЕРИАЛАМИ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

С ДЕТЬМИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 г. Киренска»

КОМПЛЕКСЫ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ

с мячами, игрушками и без предметов в парах 

в домашних условиях

для детей группы комбинированной направленности с ОВЗ и родителей

https://butuzam.ru/images/product/36765-002.jpgC:\Users\Admin\Desktop\ТОЧНО НА САЙТ\Myagkie-igrushki-kollektsiya-768x534.jpg

                   

                                                                     

                                                                      Инструктор по физической культуре,

                                                 Косилова Анна Сергеевна  

                                                                      Первая квалификационная категория                                                  

2022 г.          

Приложение №1

КОМПЛЕКС №1

Общеразвивающих упражнений с мячами в парах

для детей 5-6 лет

группы компенсирующей направленности с ОВЗ и родителей

(Родитель с ребенком произносят счет до четырех,

когда выполняют упражнения).

п/п.

Содержание упражнений

Дозировка

(кол-во повторений)

ОМУ

(общие методические указания

1.

И.п.- о.с. мяч внизу (держаться за него двумя руками).

1-подняться на носки, мяч

вверх,

2- и.п.

3-4 тоже.

2-4 раза

Держать осанку, потянуться вверх, посмотреть на мяч.

2.

И.п.- стойка ноги врозь, мяч  внизу (держаться за него двумя руками).

1- наклон вперед,  мяч вперед,

2-3 – два пружинящих наклона,

4-и.п.

2-4 раза

Ноги и руки при наклоне не сгибать.

3.

И.п.- узкая стойка, мяч внизу (держаться за него двумя руками).

1- присед, мяч вперед,

2- и.п.

3-4 тоже.

2-4 раза

При приседаниях спину держать прямо, вперед не наклоняться.

4.

И.п. – о.с. мяч  внизу (держаться за него двумя руками).

1-3 взрослый с ребенком прыгает  вправо,

4- прыжком в и.п.

2-4 раза

Прыжки выполнять на двух ногах, энергично отталкиваясь стопой.

Приложение №2

КОМПЛЕКС №2

Общеразвивающих упражнений с игрушками  в парах

для детей 5-6 лет

группы компенсирующей направленности с ОВЗ и родителей

(Родитель с ребенком произносят счет до четырех,

когда выполняют упражнения).

п/п.

Содержание упражнений

Дозировка

(кол-во повторений)

ОМУ

(общие методические указания)

1.

И.п.- о.с. игрушка  внизу

(держаться за нее двумя руками).

1-поворот головы вправо,

2- и.п. 3- поворот головы влево.

4-и.п.

2-4 раза

Держать осанку, не делать резко повороты головой.

2.

И.п.- узкая стойка, игрушка вперед (держаться за нее двумя руками).

1. Игрушку прижать к груди,

2. Выпрямить руки с игрушкой,

3-4тоже.

2-4 раза

Руки  выпрямлять

3.

И.п.- стойка ноги врозь, игрушка  внизу (держаться за нее двумя руками).

1-Наклон вправо. 2-и.п.3- Наклон влево. 4-и.п.

2-4 раза

Ноги и руки при наклоне не сгибать.

4.

И.п. - стоя спиной друг к другу, игрушка внизу у одного из участников.

1-Поворот туловища вправо передать игрушку из-за спины.

2-игрушка внизу. 3-поворот туловища вправо, передать игрушку из-за спины.4-и.п.

2-4 раза

Игрушку четко передавать в руки.

5.

И.п. - Сед ноги врозь. Игрушка стоит по середине.

1-наклон к игрушке взять ее

покачать вправо, влево

2-и.п. 3-4 тоже делает другой участник.

2-4 раза

При наклоне ноги не сгибать, качать игрушку не сильно.

6.

И.п. -о.с. игрушка на полу.

1-3 взрослый с ребенком прыгает  вправо на двух ногах,

4- прыжком  в и.п.

2-4 раза

Прыжки выполнять на двух ногах, энергично отталкиваясь стопой.

Приложение №3

КОМПЛЕКС №3

Общеразвивающих упражнений без предметов в парах

для детей 5-6 лет

группы компенсирующей направленности с ОВЗ и родителей

(Родитель с ребенком произносят счет до четырех,

когда выполняют упражнения).

п/п.

Содержание упражнений

Дозировка

(кол-во повторений)

ОМУ

(общие методические указания)

1.

И.п.- о.с., руки внизу сцеплены.

1-поворот головы вправо,

2- и.п.

3- поворот головы влево.

4-и.п.

2-4 раза

Держать осанку, не            делать резко повороты         головой.

2.

И.п.- стойка ноги врозь, руки вверху сцеплены.

1-наклон вправо.

2-и.п.

3- наклон влево.

4-и.п.

2-4 раза

Руки при

наклоне не сгибать.

3.

И.п.- узкая стойка, руки внизу

сцеплены.

1-присед, руки вперед сцеплены.

2- и.п.

3-4 тоже.

2-4 раза

При приседаниях,

стараться спину

держать прямо.

4.

И.п. - сед ноги врозь,

руки вперед сцеплены.

1-наклон вперед, с

легким сопротивлением давить на ладони друг другу.

2-и.п.

3-4 тоже.

2-4 раза

При наклоне ноги

не сгибать.

5.

И.п. -о.с., руки внизу сцеплены.

1-прыжок на двух ногах.

2-и.п.

3-4 тоже.

2-4 раза

Прыжок выполняется на двух ногах. Стараться как можно выше подпрыгнуть вверх.  Приземляться на две ноги.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 г. Киренска»

КАРТОТЕКА

ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ

в домашних условиях

для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности

с ОВЗ и родителей

                                                                     

                                                                      Инструктор по физической культуре,

                                                 Косилова Анна Сергеевна  

                                                                      Первая квалификационная категория                                                  

2020 г.          

КАРТОТЕКА

ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ

выполняемых в домашних условиях

с детьми 5-6 лет группы компенсирующей направленности  

с ОВЗ и родителями

Телесно-ориентированная практика - это вид терапии, при котором понять свои чувства и мысли помогают движения и физические упражнения. Её отличие от всех других заключается в том, что привычная психологическая работа дополняется работой с телом человека. А это дополнение является особенно важным, когда речь идет о детях младшего дошкольного возраста в адаптационный период.

Основателем телесной психотерапии является австрийский психолог Вильгельм Райх. В своих работах Райх описал, как в ответ на стрессовые ситуации у человека возникает защитное поведение, которое выражается в хроническом напряжении отдельных групп мышц - «мышечных зажимах».

Методы телесно-ориентированной психотерапии применяются при таких проявлениях, как:

- Тревожность, возбудимость, плаксивость;

- Агрессивность;

- Страхи и фобии;

-  Навязчивости и стереотипии;

- Трудности с общением, стеснительность, зажатость;

- Замкнутость, закрытость.

Телесно-ориентированные игры и упражнения дают детям информацию об окружающем через телесные ощущения и направлена на решение многих задач развития детей, это:

1. Развитие координации равновесия;

2. Повышение сенсорной чувствительности;

3. Развитие мелкой моторики;

4. Развитие зрительного анализатора;

5. Снятие психомоторного напряжения;

6. Обучение основам саморегуляции;

7. Развитие эмоциональной сферы, навыков общения и моделирование эмоций.

Основной акцент при этом направлен на совершенствование психомоторной функции. Коррекционно-развивающая работа в рамках этого направления включает игры и упражнения на координацию движений, на развитие всех пальцев руки, проработку моторных движений в паре, позволяющие развивать умение взаимодействовать друг с другом, т. е. способствующие навыкам коммуникации.

Методы телесно-ориентированной терапии:

-  Физические упражнения и игры;

- Дыхательные упражнения;

- Пантомимика;

- Самомассаж.

     

Приложение №4

КАРТОЧКА №1

УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕКРЕСТНОЕ МАРШИРОВАНИЕ»

Описание: Любим мы маршировать, руки, ноги поднимать. Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге.

Дозировка упражнения: Сделать 6 пар движений. Затем шагать, касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.  

КАРТОЧКА №2

УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОВОЗИК»

Описание: Поднимаем руки вверх, одновременно делая вход, на выдохе руки опускаем.

Дозировка упражнения: На усмотрение инструктора по физической культуре и с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей.

КАРТОЧКА №3

УПРАЖНЕНИЕ «РОБОТ»

Описание: Встать спиной к стене, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Передвигаться вдоль стены вправо приставным шагом, а затем влево приставными шагами.

Дозировка упражнения: На усмотрение инструктора по физической культуре и с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей.

Приложение №5

КАРТОЧКА №4

УПРАЖНЕНИЕ «МАРШИРОВКА»

Описание: Выполнять лучше под ритмичную музыку. Шагать на месте. При этом шаг левой ногой сопровождается взмахом левой руки. Шаг правой ногой сопровождается взмахом правой руки.  

Дозировка упражнения: На усмотрение инструктора по физической культуре и с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей.

КАРТОЧКА №5

 УПРАЖНЕНИЕ «НЕВОЛЯШКА»  

Описание: Спрячемся от всех забот,  только мама нас найдет. Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в  сторону, стараясь расслабиться.  

Дозировка упражнения: На усмотрение инструктора по физической культуре и с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей.

КАРТОЧКА №6

УПРАЖНЕНИЕ «ДЕРЕВО»

Описание: Мы растем, растем, растем. И до неба достаем. Встать на ноги взрослого и шагать вперед  с вытянутыми  руками  вверх.

Подул ветер - раскачивать тело, имитируя дерево.      

Дозировка упражнения: На усмотрение инструктора по физической культуре и с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей.

Приложение №6

КАРТОЧКА №7

УПРАЖНЕНИЕ  «ДОМИК»

Описание: Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нем. Взявшись за руки встать в круг. Не сильно сжимать ладони друг друга.

Дозировка упражнения: На усмотрение инструктора по физической культуре и с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей.

КАРТОЧКА №8

УПРАЖНЕНИЕ  «ЛАДОШКА»

Описание: С силой на ладошки давим, сильными стать их заставим. Дозировка упражнения: (4 раза) или  на усмотрение инструктора по физической культуре и с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей.

КАРТОЧКА №9

УПРАЖНЕНИЕ   «ОЖЕРЕЛЬЕ»

Описание: Ожерелье мы составим, маме мы его подарим. Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.  

Дозировка упражнения: (4 раза) или  на усмотрение инструктора по физической культуре и с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей.

Приложение №7

КАРТОЧКА №10

УПРАЖНЕНИЕ  «ИГРА»

Описание: На регуляцию психофизического состояния. Мы в ладоши дружно хлопнем! Ножкой правою притопнем! Топ, топ, не зевай! Теперь левой помогай! Левой топ, топ, топ! А теперь за спинку убегай. Мы нисколько не устали! Раз – присели! Два – поднялись! Хорошо мы занимались!  

Дозировка упражнения: (2 раза) или  на усмотрение инструктора по физической культуре и с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей.

КАРТОЧКА №11

УПРАЖНЕНИЕ «НЕДОВОЛЬНЫЙ»

Описание: Наморщить лоб, поднять брови вверх, затем опустить вниз. Сдвинуть брови, максимально напрягая их. Затем расслабить мышцы. Я сегодня недоволен,  я сегодня недоспал.  Сильно я нахмурил брови,  подержал так (удерживать 4-5 секунд) и устал.  Не могу я долго злиться, я играть давно хочу.  Лучше я расслаблю лобик.  И к ребятам подойду.    

Дозировка упражнения: (2 раза) или  на усмотрение инструктора по физической культуре и с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей.

Приложение №8

КАРТОЧКА №12

УПРАЖНЕНИЕ  «УДИВЛЕНИЕ»

Описание: Ребенок стоит на коврике. Мама сидит. Ребенок с удивлением прислушивается в звукам дождя и грома, слегка открыв рот, расслабить мышцы челюсти. Выдвинуть челюсть вперед, напрячь мышцы. Затем расслабить мышцы.  Тоже выполняем после мама.

Дозировка упражнения: (2-3 раза) или  на усмотрение инструктора по физической культуре и с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей.

КАРТОЧКА №13

УПРАЖНЕНИЕ   «ПОПРЫГУШКИ»

Описание: По кругу прыгаем, играем и друг друга догоняем. Как поймали, за руки взяли.

Дозировка упражнения: (2-4 раза) или  на усмотрение инструктора по физической культуре и с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей.

КАРТОЧКА №14

УПРАЖНЕНИЕ  «ПАЛУБА»  

Описание: Представить себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть нужно руками обхватить ноги. Качнуло палубу - перенести массу тела на правую сторону. Постараться руками держаться за ноги. Перекат вправо. Потом влево. И  расслабляемся.

Дозировка упражнения: (2-4 раза) или  на усмотрение инструктора по физической культуре и с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей.

Приложение №9

КАРТОЧКА №15

УПРАЖНЕНИЕ  «НАШ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Описание: Сед ноги врозь. В парах  катать мяч  друг другу.  

Дозировка упражнения: (6-8 раза) или  на усмотрение инструктора по физической культуре и с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей.

КАРТОЧКА №16

УПРАЖНЕНИЕ  «ЛОШАДКА»

Описание: Ползанье взрослого на четвереньках, ребенок на спине у родителя.

Дозировка упражнения: (1-2 раза) или  на усмотрение инструктора по физической культуре и с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 г. Киренска»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности

с ОВЗ и родителей

                                                                      Инструктор по физической культуре,

                                                 Косилова Анна Сергеевна  

                                                                      Первая квалификационная категория                                                  

2020 г.          

Приложение №10

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

для детей группы компенсирующей направленности с ОВЗ и родителей

Определение и значение подвижной игры

Подвижная игра - это сложная, двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная правилами.

Подвижные игры имеют неоценимое значение во всестороннем развитии личности:

1. Подвижная игра оказывает большое оздоровительное влияние на организм ребенка. В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает процессы обмена веществ, повышает жизненный тонус. Оздоровительный эффект подвижных игр объясняется также положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка. Ребенок испытывает в игре чувство мышечной радости, удовлетворяет потребность в движении.

2. В процессе подвижных игр совершенствуются двигательные навыки. Дети учатся применять двигательные навыки в изменяющихся условиях и ситуациях.

В игре ребенок действует по собственной инициативе, выбирает нужный темп, движения чередует с отдыхом, поэтому он может многократно повторить движение, не утомляясь.

В игре ребенок выполняет разнообразные движения в комплексе, поэтому расширяется его двигательный опыт.

3. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, дети могут много раз выполнить движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости. Выдающийся русский ученый, педагог А. Аркин отмечал, что «подвижная игра – основной рычаг физического развития детей».

Приложение №11

Подвижная игра с речевым сопровождением «Бьют часы»

Играющие встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр.

Часы бьют раз,                                                                                                                                               Часы бьют два,                                                                                                                                  Часы бьют три.                                                                                                                                  Хлопают в ладоши.                                                                                                                                                              Новый год, приходи! (Выполняют  руками  поступательные  зовущие движения к себе).                                                                                                                                                  Тебя ждали год,                                                                                                                                                         Стояли у ворот.

(Выполняют «пружинку», руки   на   пояс).

А пришел мороз,                                                                                                                                                                           Заморозил нам нос.                                                                                                                                                                     Шагают на месте.                                                                                                                                                                                                          Нас, мороз, не пугай,                                                                                                                                                                                           С нами ты поиграй.                                                                                                                                                               Выполняют наклоны вправо-влево, руки на пояс.

В прятки ты поиграй                                                                                                                                                                                                                                                               Да подарки нам дай.                                                                                                                                                                                                   (Выполняют два приседания, руки в приседе — на колени).                                                                                                                                         Конфеты, игрушки,                                                                                                                                                                                                                                            Орехи, хлопушки.                                                                                                                                                                                                                                               (Постукивают кулачками друг о друга.)

Будем веселиться,                                                                                                                                                                                                              Танцевать, резвиться.                                                                                                                                                                                                                                   (Прыгают на месте на двух ногах, руки произвольно).

Приложение №12

Игра на развитие мелкой моторики

(пальчиковые игры с произнесением рифмованного текста)

Развитие мелкой моторики требует пристального внимания. Известна следующая закономерность: если развитие движений пальцев ребенка соответствует его возрасту, то и его речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и выше нормы. Научными исследованиями доказано, что движения пальцев рук стимулируют созревание центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка.

Для развития мелкой моторики подойдут упражнения и игры с мячами разного диаметра; упражнения пальчиковой гимнастики и пальчиковые игры.

Пальчиковая игра «Белка - продавец»                                                                                                           Сидит белка на тележке                                                                                                                                                         Продает она орешки.                                                                                                                                                              Хлопают в ладоши.                                                                                                                                                                 Лисичке-сестричке,                                                                                                                                                            Воробью, синичке,                                                                                                                                                    Мишке толстопятому                                                                                                                                                                         Заиньке усатому.                                                                                                                                                 Поочередно загибают пальчики на правой руке, начиная с большого.                                                                                                               Кому в платок,                                                                                                                                                                          Кому в зобок...                                                                                                                                                                 Ударяют кулачками друг о друга.                                                                                                                                                       Кому в лапочку.                                                                                                                                                     Показывают ладошки

Приложение №13

Подвижная речевая игра «Чьи детки?»

Цель. Закреплять в активном словаре детей существительные по теме «Домашние животные».                                    

Описание игры. Ребенок встает, стоят в круг. В центр круга встает родитель с мячом в руках. Он кидает мяч ребенку со: словами: «Плачут котята, они потеряли свою маму. Кто у котят мама?» Ребенок ловит мяч, отвечает родителю: «Кошка» Если ребенок  отвечает неправильно: может ответить еще раз. Далее родитель бросает мяч еще раз ребенку.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0560/0005839f-564d7933/img26.jpg

Приложение №14

Шаблон «ДОМИКА»

(Отдельно на кирпичиках пишутся задания, телесно-ориентированные упражнения, после выполнения заданий, кирпичик приклеивается на домик).

C:\Users\Admin\Desktop\578435_1.png

C:\Users\Admin\Desktop\131104192251.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации родителям по занятию физической культурой в домашних условиях

Прививать интерес к физкультуре нужно с раннего детсва. Но как же это сделать в домашних условиях?. Можно оборудовать спортивный уголок дома. Сделать это очень просто: одни пособия можно купить в спец...

Занятия физической культурой в домашних условиях

Когда нет возможности заниматься в спортивных секциях или посещать спортивный зал, старайтесь побуждать ребенка к занятиям физкультурой дома. Это может быть утренняя гимнастика (приучать делать зарядк...

Консультация для родителей "Совместные занятия физической культурой детей и родителей"

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.      И сами родители в ...

Организация занятий физической культурой в домашних условиях .

Ежедневное выполнение физических упражнений, участие в подвижных играх, длительные прогулки на свежем воздухе являются необ­ходимым условием создания оптимального двигательного режима, который отв...

Организация занятий физической культурой в домашних условиях

Рекомендации инструктора по физической культуре   Занятия желательно проводить в одном, специально подготовленном месте, свободном от мебели. Предварительно необходимо хорошо проветрить...

Методические рекомендации родителям по занятию физической культурой в домашних условиях.

Рекомендации родителям по занятию физической культурой в домашних условиях.Анкета для родителей«Физическое воспитание детей и приобщение их к здоровому образу жизни»1. Установлен ли для Ва...