Сценарий консультации для родителей детей 5-6 лет группы комбинированной направленности с ОВЗ На тему: «Эффективное взаимодействие родителей и детей по средствам совместных занятий физической культуры в домашних условиях».
консультация (старшая группа)
Аннотация. Сценарий построен в информационно-игровой форме для родителей. В ходе консультации родители выполняют коррекционно-развивающие и оздоровительные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshaya_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 527.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 г. Киренска»
Сценарий консультации для родителей
детей 5-6 лет группы комбинированной направленности с ОВЗ
На тему:
«Эффективное взаимодействие родителей и детей по средствам совместных занятий физической культуры в домашних условиях».
Автор:
Инструктор по физической культуре,
Косилова Анна Сергеевна
Первая квалификационная категория
2022 г.
Сценарий консультации для родителей
детей 5-6 лет группы комбинированной й направленности с ОВЗ
Аннотация. Сценарий построен в информационно-игровой форме для родителей. В ходе консультации родители выполняют коррекционно-развивающие и оздоровительные упражнения.
Новизна и творческий подход педагога. Заключается в том, что педагог старается замотивировать детей и родителей выполнять коррекционно-развивающую и оздоровительную работу в домашних условиях, применяя новую эффективную форму заданий «Домик», c целью укрепления и оздоровления детей.
После проведенной консультации каждому родителю раздаются карточки в форме домиков и отдельно кирпичики, на которых написаны задания, которые нужно выполнять с детьми дома. Родителям необходимо дома с детьми выполнять коррекционно-развивающую работу. После каждого выполненного задания, каждый ребенок приклеивает кирпичик на свой домик, (Рис. №1), потом тем самым построит каждый домик.
Для того чтобы инструктор по физической культуре мог увидеть как выполнялась коррекционно-развивающая работа с детьми дома. Каждый родитель к выполненному заданию прикрепляет фотографию, как выполняет ребенок с родителем задания. На следующую консультацию каждый родитель приносит карточки готовых домиков (Рис. №2) и фотографии с выполненными заданиями.
(Рис. №1) (Рис. №2)
Цель консультации: Систематизировать и расширить объем знаний в области применения здоровьесберегающих и коррекционно-развивающих технологий и оказание помощи родителям детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности с ОВЗ в коррекционно-развивающей работе по физическому развитию в домашних условиях.
Задачи консультации:
- Внедрить новую «Информационно-игровую» форму в ходе проведения родительского собрания в группе;
- Обучить родителей способам эффективного взаимодействия с ребенком через телесно-ориентированные упражнения и коррекционно-развивающую работу в домашних условиях;
- Сформировать предпосылки к здоровому образу жизни в процессе игровой, двигательной деятельности;
- Развивать интерес родителей к совместным занятиям с детьми дома;
- Способствовать эмоциональному сплочению родителей и педагогов.
Форма проведения консультации: «Информационно-игровая» в ходе проведения родительского собрания в группе.
Предварительная работа к данной консультации:
1. Изучение и ознакомление с методической литературой, системы коррекционной работы с детьми 5-6 лет группы компенсирующей направленности с ОВЗ.
2. Подготовка для родителей раздаточного материала в форме буклетов, изготовление карточек в форме домиков и кирпичиков с заданиями.
Использование наглядного материала:
Демонстрация карточек для родителей. Для выполнения упражнений мячи и игрушки.
Cовременные педагогические технологии в соответствии ФГОС ДО:
1. Здоровьесберегающие технологии:
- Дыхательная гимнастика, упражнения на развитие речевого дыхания;
-Артикуляционная гимнастика, целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков;
- Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.
- Психогимнастика, одним из её составляющих является мимическая гимнастика. Для детей с ОВЗ большое значение приобретает эмоциональная разгрузка.
- Подвижная игра, оказывает большое оздоровительное влияние на организм ребенка.
2. Личностно-ориентированные технологии – взаимодействие родителей друг с другом и с инструктором по физической культуре;
3. Игровая технология - игровая образовательная ситуация, использование специальных игровых заданий;
4. Технология «Тимбилдинг»- работа родителей в команде.
Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ способствует:
- повышению работоспособности, выносливости детей;
- развитию психических процессов;
- формированию, развитию двигательных умений и навыков;
- развитию общей и мелкой моторики.
Ход проведения консультации:
Инструктор по физической культуре:
Уважаемые мамы и папы, добрый день! Я рада видеть всех Вас на родительском собрании. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесберегающими технологиями в нашем образовательном учреждении является одной из значимых и приоритетных. Они представляют собой целостную систему воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и ребенка, ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и врача. Формы, методы и приемы работы с детьми самые разнообразные.
Инструктор по физической культуре: Сегодня хочу познакомить Вас с эффективной формой взаимодействия родителей и детей по средствам совместных занятий физической культуры в домашних условиях».
Все вы мечтаете, чтобы Ваш ребёнок стал ловким, быстрым, смелым, а самое главное - здоровым! Не нужно мечтать, а нужно действовать и заниматься совместно с детьми коррекционно-развивающей работой по физическому развитию в домашних условиях.
Всем известно, какую пользу приносит физические упражнения не только взрослому, но и детскому организму. Упражнения, которые вы сегодня будете выполнять, ребёнок может делать с любым членом вашей семьи.
Вы укрепите не только мышцы, но также повысится уровень взаимодействия в семье, станете ближе друг к другу!
Инструктор по физической культуре: Уважаемые родители вставайте со стульев и будем обучаться выполнять общеразвивающие упражнения.
Родители становятся парами и выполняют комплексы упражнений. (Смотреть Приложение №1, Приложение №2, Приложение №3 и телесно-ориентированные упражнения, смотреть карточку №7 Упражнение «домик», карточку №10 Упражнение «игра»).
Инструктор по физической культуре: Дорогие родители вы прекрасно справились с выполнением упражнений. Карточки с заданиями я вам раздаю, выполняйте с детьми дома упражнения.
На следующую консультацию жду Вас с готовыми карточками домиков (Рис. №2) и фотографиями с выполненными заданиями.
Только при совместной работе с педагогами в условиях ДОУ и родителями в домашних условиях, мы сможем способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
До свиданья, уважаемые родители! До новых встреч.
Рефлексивный комментарий инструктора по физической культуре
Косиловой Анны Сергеевны
По результату проведенной консультации для родителей
детей 5-6 лет группы комбинированной направленности с ОВЗ
В ходе проведенной консультации удалось:
1. Систематизировать и расширить объем знаний в области применения здоровьесберегающих и коррекционно-развивающих технологий и оказание помощи родителям детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности с ОВЗ в коррекционно-развивающей работе по физическому развитию в домашних условиях.
2. Внедрить новую «Информационно-игровую» форму в ходе проведения родительского собрания в группе;
- Обучить родителей способам эффективного взаимодействия с ребенком через телесно-ориентированные упражнения и коррекционно-развивающую работу в домашних условиях;
- Сформировать предпосылки к здоровому образу жизни в процессе игровой, двигательной деятельности;
- Использовать инновационные формы и методы работы с родителями;
- Повысить активность взаимодействия родителей друг с другом и с инструктором по физической культуре;
- Повысить уровень активности и заинтересованности родителей по сравнению с предыдущими проведенными консультациями, это лишь подтверждение того, что внедряя новые формы проведения консультаций, покажут положительные критерии такие как:
- актуальность для муниципальной системы образовательной организации;
- наличие новизны и творческого подхода педагога;
- оригинальность организации консультации и идея ее проведения;
- значительно повысят уровень доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 г. Киренска»
ПРИЛОЖЕНИЯ С МАТЕРИАЛАМИ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
С ДЕТЬМИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 г. Киренска»
КОМПЛЕКСЫ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ
с мячами, игрушками и без предметов в парах
в домашних условиях
для детей группы комбинированной направленности с ОВЗ и родителей
Инструктор по физической культуре,
Косилова Анна Сергеевна
Первая квалификационная категория
2022 г.
Приложение №1
КОМПЛЕКС №1
Общеразвивающих упражнений с мячами в парах
для детей 5-6 лет
группы компенсирующей направленности с ОВЗ и родителей
(Родитель с ребенком произносят счет до четырех,
когда выполняют упражнения).
№ п/п. | Содержание упражнений | Дозировка (кол-во повторений) | ОМУ (общие методические указания |
1. | И.п.- о.с. мяч внизу (держаться за него двумя руками). 1-подняться на носки, мяч вверх, 2- и.п. 3-4 тоже. | 2-4 раза | Держать осанку, потянуться вверх, посмотреть на мяч. |
2. | И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу (держаться за него двумя руками). 1- наклон вперед, мяч вперед, 2-3 – два пружинящих наклона, 4-и.п. | 2-4 раза | Ноги и руки при наклоне не сгибать. |
3. | И.п.- узкая стойка, мяч внизу (держаться за него двумя руками). 1- присед, мяч вперед, 2- и.п. 3-4 тоже. | 2-4 раза | При приседаниях спину держать прямо, вперед не наклоняться. |
4. | И.п. – о.с. мяч внизу (держаться за него двумя руками). 1-3 взрослый с ребенком прыгает вправо, 4- прыжком в и.п. | 2-4 раза | Прыжки выполнять на двух ногах, энергично отталкиваясь стопой. |
Приложение №2
КОМПЛЕКС №2
Общеразвивающих упражнений с игрушками в парах
для детей 5-6 лет
группы компенсирующей направленности с ОВЗ и родителей
(Родитель с ребенком произносят счет до четырех,
когда выполняют упражнения).
№ п/п. | Содержание упражнений | Дозировка (кол-во повторений) | ОМУ (общие методические указания) |
1. | И.п.- о.с. игрушка внизу (держаться за нее двумя руками). 1-поворот головы вправо, 2- и.п. 3- поворот головы влево. 4-и.п. | 2-4 раза | Держать осанку, не делать резко повороты головой. |
2. | И.п.- узкая стойка, игрушка вперед (держаться за нее двумя руками). 1. Игрушку прижать к груди, 2. Выпрямить руки с игрушкой, 3-4тоже. | 2-4 раза | Руки выпрямлять |
3. | И.п.- стойка ноги врозь, игрушка внизу (держаться за нее двумя руками). 1-Наклон вправо. 2-и.п.3- Наклон влево. 4-и.п. | 2-4 раза | Ноги и руки при наклоне не сгибать. |
4. | И.п. - стоя спиной друг к другу, игрушка внизу у одного из участников. 1-Поворот туловища вправо передать игрушку из-за спины. 2-игрушка внизу. 3-поворот туловища вправо, передать игрушку из-за спины.4-и.п. | 2-4 раза | Игрушку четко передавать в руки. |
5. | И.п. - Сед ноги врозь. Игрушка стоит по середине. 1-наклон к игрушке взять ее покачать вправо, влево 2-и.п. 3-4 тоже делает другой участник. | 2-4 раза | При наклоне ноги не сгибать, качать игрушку не сильно. |
6. | И.п. -о.с. игрушка на полу. 1-3 взрослый с ребенком прыгает вправо на двух ногах, 4- прыжком в и.п. | 2-4 раза | Прыжки выполнять на двух ногах, энергично отталкиваясь стопой. |
Приложение №3
КОМПЛЕКС №3
Общеразвивающих упражнений без предметов в парах
для детей 5-6 лет
группы компенсирующей направленности с ОВЗ и родителей
(Родитель с ребенком произносят счет до четырех,
когда выполняют упражнения).
№ п/п. | Содержание упражнений | Дозировка (кол-во повторений) | ОМУ (общие методические указания) |
1. | И.п.- о.с., руки внизу сцеплены. 1-поворот головы вправо, 2- и.п. 3- поворот головы влево. 4-и.п. | 2-4 раза | Держать осанку, не делать резко повороты головой. |
2. | И.п.- стойка ноги врозь, руки вверху сцеплены. 1-наклон вправо. 2-и.п. 3- наклон влево. 4-и.п. | 2-4 раза | Руки при наклоне не сгибать. |
3. | И.п.- узкая стойка, руки внизу сцеплены. 1-присед, руки вперед сцеплены. 2- и.п. 3-4 тоже. | 2-4 раза | При приседаниях, стараться спину держать прямо. |
4. | И.п. - сед ноги врозь, руки вперед сцеплены. 1-наклон вперед, с легким сопротивлением давить на ладони друг другу. 2-и.п. 3-4 тоже. | 2-4 раза | При наклоне ноги не сгибать. |
5. | И.п. -о.с., руки внизу сцеплены. 1-прыжок на двух ногах. 2-и.п. 3-4 тоже. | 2-4 раза | Прыжок выполняется на двух ногах. Стараться как можно выше подпрыгнуть вверх. Приземляться на две ноги. |
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 г. Киренска»
КАРТОТЕКА
ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ
в домашних условиях
для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности
с ОВЗ и родителей
Инструктор по физической культуре,
Косилова Анна Сергеевна
Первая квалификационная категория
2020 г.
КАРТОТЕКА
ТЕЛЕСНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ
выполняемых в домашних условиях
с детьми 5-6 лет группы компенсирующей направленности
с ОВЗ и родителями
Телесно-ориентированная практика - это вид терапии, при котором понять свои чувства и мысли помогают движения и физические упражнения. Её отличие от всех других заключается в том, что привычная психологическая работа дополняется работой с телом человека. А это дополнение является особенно важным, когда речь идет о детях младшего дошкольного возраста в адаптационный период.
Основателем телесной психотерапии является австрийский психолог Вильгельм Райх. В своих работах Райх описал, как в ответ на стрессовые ситуации у человека возникает защитное поведение, которое выражается в хроническом напряжении отдельных групп мышц - «мышечных зажимах».
Методы телесно-ориентированной психотерапии применяются при таких проявлениях, как:
- Тревожность, возбудимость, плаксивость;
- Агрессивность;
- Страхи и фобии;
- Навязчивости и стереотипии;
- Трудности с общением, стеснительность, зажатость;
- Замкнутость, закрытость.
Телесно-ориентированные игры и упражнения дают детям информацию об окружающем через телесные ощущения и направлена на решение многих задач развития детей, это:
1. Развитие координации равновесия;
2. Повышение сенсорной чувствительности;
3. Развитие мелкой моторики;
4. Развитие зрительного анализатора;
5. Снятие психомоторного напряжения;
6. Обучение основам саморегуляции;
7. Развитие эмоциональной сферы, навыков общения и моделирование эмоций.
Основной акцент при этом направлен на совершенствование психомоторной функции. Коррекционно-развивающая работа в рамках этого направления включает игры и упражнения на координацию движений, на развитие всех пальцев руки, проработку моторных движений в паре, позволяющие развивать умение взаимодействовать друг с другом, т. е. способствующие навыкам коммуникации.
Методы телесно-ориентированной терапии:
- Физические упражнения и игры;
- Дыхательные упражнения;
- Пантомимика;
- Самомассаж.
Приложение №4
КАРТОЧКА №1
УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕКРЕСТНОЕ МАРШИРОВАНИЕ»
Описание: Любим мы маршировать, руки, ноги поднимать. Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге.
Дозировка упражнения: Сделать 6 пар движений. Затем шагать, касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
КАРТОЧКА №2
УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОВОЗИК»
Описание: Поднимаем руки вверх, одновременно делая вход, на выдохе руки опускаем.
Дозировка упражнения: На усмотрение инструктора по физической культуре и с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей.
КАРТОЧКА №3
УПРАЖНЕНИЕ «РОБОТ»
Описание: Встать спиной к стене, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Передвигаться вдоль стены вправо приставным шагом, а затем влево приставными шагами.
Дозировка упражнения: На усмотрение инструктора по физической культуре и с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей.
Приложение №5
КАРТОЧКА №4
УПРАЖНЕНИЕ «МАРШИРОВКА»
Описание: Выполнять лучше под ритмичную музыку. Шагать на месте. При этом шаг левой ногой сопровождается взмахом левой руки. Шаг правой ногой сопровождается взмахом правой руки.
Дозировка упражнения: На усмотрение инструктора по физической культуре и с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей.
КАРТОЧКА №5
УПРАЖНЕНИЕ «НЕВОЛЯШКА»
Описание: Спрячемся от всех забот, только мама нас найдет. Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в сторону, стараясь расслабиться.
Дозировка упражнения: На усмотрение инструктора по физической культуре и с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей.
КАРТОЧКА №6
УПРАЖНЕНИЕ «ДЕРЕВО»
Описание: Мы растем, растем, растем. И до неба достаем. Встать на ноги взрослого и шагать вперед с вытянутыми руками вверх.
Подул ветер - раскачивать тело, имитируя дерево.
Дозировка упражнения: На усмотрение инструктора по физической культуре и с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей.
Приложение №6
КАРТОЧКА №7
УПРАЖНЕНИЕ «ДОМИК»
Описание: Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нем. Взявшись за руки встать в круг. Не сильно сжимать ладони друг друга.
Дозировка упражнения: На усмотрение инструктора по физической культуре и с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей.
КАРТОЧКА №8
УПРАЖНЕНИЕ «ЛАДОШКА»
Описание: С силой на ладошки давим, сильными стать их заставим. Дозировка упражнения: (4 раза) или на усмотрение инструктора по физической культуре и с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей.
КАРТОЧКА №9
УПРАЖНЕНИЕ «ОЖЕРЕЛЬЕ»
Описание: Ожерелье мы составим, маме мы его подарим. Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Дозировка упражнения: (4 раза) или на усмотрение инструктора по физической культуре и с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей.
Приложение №7
КАРТОЧКА №10
УПРАЖНЕНИЕ «ИГРА»
Описание: На регуляцию психофизического состояния. Мы в ладоши дружно хлопнем! Ножкой правою притопнем! Топ, топ, не зевай! Теперь левой помогай! Левой топ, топ, топ! А теперь за спинку убегай. Мы нисколько не устали! Раз – присели! Два – поднялись! Хорошо мы занимались!
Дозировка упражнения: (2 раза) или на усмотрение инструктора по физической культуре и с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей.
КАРТОЧКА №11
УПРАЖНЕНИЕ «НЕДОВОЛЬНЫЙ»
Описание: Наморщить лоб, поднять брови вверх, затем опустить вниз. Сдвинуть брови, максимально напрягая их. Затем расслабить мышцы. Я сегодня недоволен, я сегодня недоспал. Сильно я нахмурил брови, подержал так (удерживать 4-5 секунд) и устал. Не могу я долго злиться, я играть давно хочу. Лучше я расслаблю лобик. И к ребятам подойду.
Дозировка упражнения: (2 раза) или на усмотрение инструктора по физической культуре и с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей.
Приложение №8
КАРТОЧКА №12
УПРАЖНЕНИЕ «УДИВЛЕНИЕ»
Описание: Ребенок стоит на коврике. Мама сидит. Ребенок с удивлением прислушивается в звукам дождя и грома, слегка открыв рот, расслабить мышцы челюсти. Выдвинуть челюсть вперед, напрячь мышцы. Затем расслабить мышцы. Тоже выполняем после мама.
Дозировка упражнения: (2-3 раза) или на усмотрение инструктора по физической культуре и с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей.
КАРТОЧКА №13
УПРАЖНЕНИЕ «ПОПРЫГУШКИ»
Описание: По кругу прыгаем, играем и друг друга догоняем. Как поймали, за руки взяли.
Дозировка упражнения: (2-4 раза) или на усмотрение инструктора по физической культуре и с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей.
КАРТОЧКА №14
УПРАЖНЕНИЕ «ПАЛУБА»
Описание: Представить себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть нужно руками обхватить ноги. Качнуло палубу - перенести массу тела на правую сторону. Постараться руками держаться за ноги. Перекат вправо. Потом влево. И расслабляемся.
Дозировка упражнения: (2-4 раза) или на усмотрение инструктора по физической культуре и с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей.
Приложение №9
КАРТОЧКА №15
УПРАЖНЕНИЕ «НАШ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»
Описание: Сед ноги врозь. В парах катать мяч друг другу.
Дозировка упражнения: (6-8 раза) или на усмотрение инструктора по физической культуре и с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей.
КАРТОЧКА №16
УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКА»
Описание: Ползанье взрослого на четвереньках, ребенок на спине у родителя.
Дозировка упражнения: (1-2 раза) или на усмотрение инструктора по физической культуре и с учетом индивидуальных особенностей детей и родителей.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 г. Киренска»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности
с ОВЗ и родителей
Инструктор по физической культуре,
Косилова Анна Сергеевна
Первая квалификационная категория
2020 г.
Приложение №10
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
для детей группы компенсирующей направленности с ОВЗ и родителей
Определение и значение подвижной игры
Подвижная игра - это сложная, двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная правилами.
Подвижные игры имеют неоценимое значение во всестороннем развитии личности:
1. Подвижная игра оказывает большое оздоровительное влияние на организм ребенка. В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает процессы обмена веществ, повышает жизненный тонус. Оздоровительный эффект подвижных игр объясняется также положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка. Ребенок испытывает в игре чувство мышечной радости, удовлетворяет потребность в движении.
2. В процессе подвижных игр совершенствуются двигательные навыки. Дети учатся применять двигательные навыки в изменяющихся условиях и ситуациях.
В игре ребенок действует по собственной инициативе, выбирает нужный темп, движения чередует с отдыхом, поэтому он может многократно повторить движение, не утомляясь.
В игре ребенок выполняет разнообразные движения в комплексе, поэтому расширяется его двигательный опыт.
3. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, дети могут много раз выполнить движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости. Выдающийся русский ученый, педагог А. Аркин отмечал, что «подвижная игра – основной рычаг физического развития детей».
Приложение №11
Подвижная игра с речевым сопровождением «Бьют часы»
Играющие встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр.
Часы бьют раз, Часы бьют два, Часы бьют три. Хлопают в ладоши. Новый год, приходи! (Выполняют руками поступательные зовущие движения к себе). Тебя ждали год, Стояли у ворот.
(Выполняют «пружинку», руки на пояс).
А пришел мороз, Заморозил нам нос. Шагают на месте. Нас, мороз, не пугай, С нами ты поиграй. Выполняют наклоны вправо-влево, руки на пояс.
В прятки ты поиграй Да подарки нам дай. (Выполняют два приседания, руки в приседе — на колени). Конфеты, игрушки, Орехи, хлопушки. (Постукивают кулачками друг о друга.)
Будем веселиться, Танцевать, резвиться. (Прыгают на месте на двух ногах, руки произвольно).
Приложение №12
Игра на развитие мелкой моторики
(пальчиковые игры с произнесением рифмованного текста)
Развитие мелкой моторики требует пристального внимания. Известна следующая закономерность: если развитие движений пальцев ребенка соответствует его возрасту, то и его речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и выше нормы. Научными исследованиями доказано, что движения пальцев рук стимулируют созревание центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка.
Для развития мелкой моторики подойдут упражнения и игры с мячами разного диаметра; упражнения пальчиковой гимнастики и пальчиковые игры.
Пальчиковая игра «Белка - продавец» Сидит белка на тележке Продает она орешки. Хлопают в ладоши. Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому Заиньке усатому. Поочередно загибают пальчики на правой руке, начиная с большого. Кому в платок, Кому в зобок... Ударяют кулачками друг о друга. Кому в лапочку. Показывают ладошки
Приложение №13
Подвижная речевая игра «Чьи детки?»
Цель. Закреплять в активном словаре детей существительные по теме «Домашние животные».
Описание игры. Ребенок встает, стоят в круг. В центр круга встает родитель с мячом в руках. Он кидает мяч ребенку со: словами: «Плачут котята, они потеряли свою маму. Кто у котят мама?» Ребенок ловит мяч, отвечает родителю: «Кошка» Если ребенок отвечает неправильно: может ответить еще раз. Далее родитель бросает мяч еще раз ребенку.
Приложение №14
Шаблон «ДОМИКА»
(Отдельно на кирпичиках пишутся задания, телесно-ориентированные упражнения, после выполнения заданий, кирпичик приклеивается на домик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации родителям по занятию физической культурой в домашних условиях
Прививать интерес к физкультуре нужно с раннего детсва. Но как же это сделать в домашних условиях?. Можно оборудовать спортивный уголок дома. Сделать это очень просто: одни пособия можно купить в спец...
Занятия физической культурой в домашних условиях
Когда нет возможности заниматься в спортивных секциях или посещать спортивный зал, старайтесь побуждать ребенка к занятиям физкультурой дома. Это может быть утренняя гимнастика (приучать делать зарядк...
Консультация для родителей "Совместные занятия физической культурой детей и родителей"
Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в ...
Организация занятий физической культурой в домашних условиях .
Ежедневное выполнение физических упражнений, участие в подвижных играх, длительные прогулки на свежем воздухе являются необходимым условием создания оптимального двигательного режима, который отв...
Организация занятий физической культурой в домашних условиях
Рекомендации инструктора по физической культуре Занятия желательно проводить в одном, специально подготовленном месте, свободном от мебели. Предварительно необходимо хорошо проветрить...
Консультация для родителей «ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»
Консультация для родителей дошкольников об использовании ЛФК в домашних условиях....
Методические рекомендации родителям по занятию физической культурой в домашних условиях.
Рекомендации родителям по занятию физической культурой в домашних условиях.Анкета для родителей«Физическое воспитание детей и приобщение их к здоровому образу жизни»1. Установлен ли для Ва...