Пришьем пуговицы.
презентация по коррекционной педагогике

Киселева Наталия Николаевна

Занятие по ручному труду с ребенком с синдромом Дауна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пришьем пуговицы. 637.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБУ ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Пришьём пуговицы Киселева Наталия Николаевна воспитатель группы №16 Москва, 2018г.

Слайд 2

Цель: научить пришивать крупные пуговицы (с небольшой помощью взрослого) Адресная направленность: Глеб Х., 7 лет , с индром Дауна , мальчик активный , инициативный, трудолюбивый.

Слайд 3

Задачи: У чить дифференцировать пуговицы с ножкой, двумя отверстиями, четырьмя отверстиями, а так же пуговицы изготовленные из разных материалов (деревянные, металлические, пластмассовые, обтянутые тканью ). Учить выполнять отдельные действия: достать швейные принадлежности, отмерить нить нужной длины и отрезать её ножницами, вдеть нитку в иголку, выровнять концы нити, завязать на конце нити узелок (с помощью взрослого), пришить пуговицу, закрепить нить вокруг пуговицы, обрезать лишнюю нить ножницами рядом с пуговицей, убрать швейные принадлежности. Учить чётко выполнять алгоритм действий с направляющей вербальной помощью взрослого.

Слайд 4

В процессе достижения результата было важно: - обучение правилам работы с иголкой, ножницами - на начальном этапе обучения выполнение отдельных действий, затем - выполнение последовательности действий. - на начальном этапе обучения выполнение всех действий методом «рука в руке» - использование в работе коллекции пуговиц изготовленных из разных материалов (деревянных, металлических, пластмассовых, обтянутых тканью) использование материала для дидактических игр и упражнений («Разложи пуговицы отдельно: деревянные, металлические, пластмассовые, обтянутые тканью », «Найди пуговицу с ножкой», «Найди пуговицу с четырьмя отверстиями», «Подбери к пуговице нитки такого же цвета», «Выбери все металлические пуговицы ») - акцентирование внимания Глеба на результатах своей деятельности

Слайд 5

Пошаговая реализация Подготовительный этап Обучение правилам работы с иголкой 1 . Храни иглу всегда в игольнице. 2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. 3 .Не бери иглу в рот и не играй с иглой. 4 .Если иголка упала, обязательно найди её. 5. Храни игольницу с иголкой только в одном и том же месте (в коробке). 6. Не отвлекайся во время работы с иглой, потому что можно уколоться * . * Для эмпирического опыта дать возможность ребенку уколоться иглой

Слайд 6

1 . Работай ножницами только за столом 2. Не оставляй ножницы открытыми. 3. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 4. Нельзя держать остриём вверх 5. Используй ножницы по назначению. 6. Храни ножницы только в одном и том же месте (в коробке). Обучение правилам работы с ножницами

Слайд 7

Дидактические игры : « Разложи пуговицы отдельно: деревянные, металлические, пластмассовые, обтянутые тканью» (ребенок сортирует пуговицы в разные контейнеры ) - «Подбери к пуговице катушку с ниткой такого же цвета» ( подбирает, к пуговице катушку с нитками такого же цвета)

Слайд 8

- «Найди пуговицы» (по просьбе взрослого вкладывает в кармашки альбома пуговицы с двумя отверстиями) - «Выбери все металлические пуговицы» (из множества пуговиц изготовленных из разных материалов находит только металлические)

Слайд 9

Готовим швейные принадлежности (достаём из коробки игольницу с иголкой, ножницы, катушку с ниткой, ткань).

Слайд 10

Алгоритм действий по пришиванию пуговицы 1. Отмеряем нить нужной длины (от края стола до красной метки) и отрезаем её ножницами

Слайд 11

2. Вдеваем нитку в иголку

Слайд 12

3. Выравниваем концы нити

Слайд 13

4. Завязываем узелок с помощью взрослого

Слайд 14

5. Пришиваем пуговицу (продеваем иглу через ткань с изнаночной стороны, ножку пуговицы и ткань, повторяем действия продевания несколько раз)

Слайд 15

6. Закрепляем нить вокруг пуговицы ( делаем оборот ниткой вокруг пуговицы трижды, в получившуюся петлю продеваем иголку с ниткой и затягиваем)

Слайд 16

7. Обрезаем лишнюю нить ножницами рядом с пуговицей

Слайд 17

8. Убираем швейные принадлежности

Слайд 18

В работе использовались стихотворения: Иголка Я иголка для шитья Нас огромная семья Мелких, средних и больших Для машинок и простых Дай мне тряпочку свою Я к ней пуговку пришью, Но при этом нужно знать, Что с иглой нельзя играть Я ведь шуток не люблю- Тут же палец уколю Ведь со мной работать можно Только очень осторожно! Скоробогатов Леонид

Слайд 19

Ножницы Много делать ножницы умеют: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать! Нитки Нитке Ножницы Нужны. С ниткой Ножницы Дружны. Ножниц Нет – Не может Нитка Нужной сделаться Длины. Лунин В.

Слайд 20

Мониторинг № / п Соблюдение последовательности действий Начало о бучения Конец обучения 1. Дифференцирует пуговицы с ножкой, двумя отверстиями, четырьмя отверстиями, а так же пуговицы (деревянные, металлические, пластмассовые, обтянутые тканью). СИ СВ СИ 2. Выполняет отдельные действия: Готовит швейные принадлежности ВП СВ Отмеряет нить нужной длины (от края стола до красной метки) и отрезает её ножницами РР СВ Вдевает нитку в иголку РР СВ Выравнивает концы нити РР ВП СВ

Слайд 21

Пришивает пуговицу РР ВП СВ КВ Закрепляем нить вокруг пуговицы РР СВ Обрезает лишнюю нить ножницами рядом с пуговицей РР ВП СВ Убирает швейные принадлежности СИ СВ 3. Выполняет алгоритм действий - НП РР – рука в руке КВ – контроль взрослого ВП – выполнение по показу СИ – словесная инструкция СВ – самостоятельное выполнение НП – направляющая помощь Завязывает узелок с помощью взрослого РР РР

Слайд 22

Результаты: На протяжении процесса обучения у Глеба наблюдались положительные эмоции и большой интерес к выполнению этой работы 1. Глеб н аучился дифференцировать пуговицы с ножкой, двумя отверстиями, четырьмя отверстиями, а так же пуговицы изготовленные из разных материалов (деревянные, металлические, пластмассовые, обтянутые тканью). 2. Мальчик научился выполнять отдельные действия: - достаёт швейные принадлежности, - отмеряет нить нужной длины (от края стола до красной метки) и отрезает её ножницами, - вдевает нитку в иголку, - выравнивает концы нити, - завязывает на конце нити узелок (с помощью взрослого), - пришивает пуговицу (продевая иглу через ткань с изнаночной стороны, ножку пуговицы, ткань, повторяя действия продевания несколько раз),

Слайд 23

- закрепляет нить вокруг пуговицы трижды (с делав оборот ниткой вокруг пуговицы, в получившуюся петлю продевает иголку с ниткой и затягивает), - обрезает лишнюю нить ножницами рядом с пуговицей, - убирает швейные принадлежности. 3. Научился чётко выполнять алгоритм действий с направляющей вербальной помощью взрослого.

Слайд 24

Результаты деятельности Глеба За время обучения Глеб сделал несколько поделок: Пришил пуговицы в виде звёздочек к ёлочке, чешуйки к рыбке, яблоки к яблоньке

Слайд 25

Достижения Глеба Пришил пуговку к кофточке Насти и сарафану Полины

Слайд 26

Украсил пуговицами декоративную подушку в группе

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Пришей пуговицы к пальто»

Цель: развивать мелкую моторику рук.Задачи:- закрепить знания о цвете;- развивать умение подбирать по форме;- развивать самостоятельность;- развивать мышление.Материалы: цветной картон, деревянные пал...

Дидактическая игра по ФЭМП «Пришей пуговицы к пальто и подбери шапочку с шарфиком»

Расширить и углубить знания родителей о пользе дидактических игр по математике для интеллектуального развития детей....

Интеграция образовательных областей второй младшей группы"Поможем Топтыжке пришить пуговицу"

Интеграция образовательных областей второй младшей группы "Поможем Топтыжке пришить пуговицу"...

мастер-класс для родителей Дидактическая игра по ФЭМП «Пришей пуговицы к пальто и подбери шапочку с шарфиком»

Цель:Расширить и углубить знания родителей о пользе дидактических игр по математике для интеллектуального развития детей.Задачи:Познакомить с изготовлением игры «Пришей» пуговицы к пальто ...