Интеграция образовательных областей второй младшей группы"Поможем Топтыжке пришить пуговицу"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Юферева Александра Петровна

Интеграция образовательных областей второй младшей группы "Поможем Топтыжке пришить пуговицу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ Д\С №55

Интегрированное занятие

Во 2 младшей группе

«Поможем Топтыжке пришить пуговицу»

Г Тюмень 2016

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с предметным миром на основе игровых ситуаций.

Обобщить знание детей об иголке, ножницах, пуговицах.

Повторить правила безопасности при работе с колющими, режущими предметами.

Развивать сенсорные способности и умения обследовать предмет: цвет, форму, качество предмета, из какого материала, назначение.

Продолжать расширять словарный запас: использование, потекши, употребление  в речи характерных признаков предмета, название своих действий.

Воспитывать интерес к окружающим предметам, доброжелательное отношение к игрушкам, желание помочь.

Материал

Демонстрационный: игрушки – медвежонок, ёжик, шкатулка со швейными принадлежностями. Коробочка с пуговицами.

Раздаточный материал:

Бумажные «иголочки».

Ход занятия:

Ребята с вами хотел поиграть Мишка - Топтыжка. Вы его видели?

Пойдемте, поищем (находят Мишку). Как его зовут? Давайте с ним познакомимся,  (ребята спрашивают у Мишки, как его зовут).  Топтыжка!

-Почему-то он грустный, не радостный.

-Что случилось? (спрашивают Мишку)

-Оторвалась пуговица.

-Что надо сделать ребята?

-Пришить пуговицу.

-Не грусти мишка Топотышка! Мы тебе поможем, пришьём пуговицу! (ребята успокаивают мишку, гладят, жалеют).

Идут на ковёр.

Воспитатель рассыпает пуговицы.

- У нас много пуговиц? Какие они? (цвет, форма, величина).

- Выбирай Мишка любую пуговицу (выбирает самую большую).

- Ребята подойдёт нам такая пуговица?

- Давайте попробуем продеть её в петельку.

- Что случилось? Она не пролезает? Почему? (Петелька маленькая а пуговица большая).

Кто может подобрать нужную пуговицу? (Курточка и пуговица одинакового цвета).

- Дети что нам нужно , чтобы пришить пуговицу? (Иголку, нитки, ножницы).

- Ой, сколько всего нужно? Где мы это возьмём? Пойдёмте поищем волшебную шкатулку. (ребята находят шкатулку)

- Вот какая замечательная иголочка (Достаёт спицу), длинная, тонкая, острая.

- Что это ребята? (это не иголка – это спица). Какая она? Можно в неё вдеть нитку? – Нет. (У спицы нет ушка) У меня в подушечке есть иголка. Какая она? Потрогайте её ребята осторожно.  Почему нужно трогать осторожно, пальчиком? (потому, что она острая, колючая и можно пораниться). Куда надо вдеть нитку? (в ушко) Из чего сделана иголка? (из металла)

- А у меня есть другая иголка. (достаёт бумажную)

- Какая у Мишки иголка? Из чего она сделана? (из бумаги) Трогают бумажную иглу. Можно этой иголкой пришить пуговицу? (Показывает) Что случилось с бумажной иглой? Она помялась, согнулась. Попробуйте сами ребята. (раздаёт бумажные иголки)

- Иголки должны быть твёрдыми, острыми, иначе они не будут шить. Дети, что в вашей одежде пришито иголками с ниткой (ответы детей: рубашка, пуговки, шорты и.т.д)

- Отгадайте загадку.

Он колючий недотрога

У него иголок много

Он в лесу густом живёт

Ничего себе не шьёт?

(Ёж)

Игра «Ёжик и ниточка» Дети идут за ёжиком друг за другом. Ёж рассердился, обернулся, хочет деток уколоть. Дети прячут руки за спину.

-Не помог нам Ёжик, пойдёмте сами пришивать пуговицу. (воспитатель пришивает пуговицу)

Шьёт колючая иголка.

Пальцу больно,

Пальцу колко.

Быстро ниточкой пришили

И про хвостик не забыли.

-Ребята, что осталось на иголке? (нитка)

- Какая она? (длинная, красная, крепкая)

- Мишка может идти играть?

- Нет, нам нужно отрезать нитку.

- Что нам для этого нужно? (ножницы)

- Какие ножницы? (металлические, твёрдые, острые).

- Что у них есть? (2 кольца, два конца, посередине 1 гвоздик)

- Давайте покажем, как они стригут! (пальчиками чик-чик).

- А я хочу потрогать лапой. (говорит Мишка).

-Ножницы закрываются. Что мы скажем Мишке? – убери лапу , будет больно, можно пораниться.

- Ну, спасибо ребята, что пришили мою пуговицу. Давайте с вами поиграем.

- Подождите – подождите. Необходимо всё прибрать на свои места. Почему? (ответы детей)

Играем с Топтыжкой «У медведя во бору»

После игры ребята прощаются с Мишкой и он уходит.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в первой младшей группе "Поможем Топтыжке собрать малину"

Цели: учить детей целенаправленным действиям с предметами, развивать мелкую моторику движений пальцев рук, восприятие, речь, формировать предпосылки продуктивной деятельности, создать бодрое настроени...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»

Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...

Рабочие программы по образовательным областям. Вторая младшая группа.

Цель: развитие способностей детей через организацию свойственных возрасту видов детской деятельности и создание развивающей предметно - пространственной среды....