Комплексно-тематический план образовательной деятельности по пяти образовательным областям вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая группа)

Лексические темы второй младшей группы с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_vtoraya_mladshaya_gruppa_tnr.docx69.9 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной деятельности по пяти образовательным областям

Лексические темы второй младшей группы

Месяц

Неделя

Даты

Тема

Месяц

Неделя

Даты

Тема

Сентябрь

1

Исследование состояния общего и речевого развития детей

Февраль

1

с 01.02 по 09.02

Посуда

2

с 11.09 по 15.09

Р.н.с. «Репка»

2

с 12.02 по 23.02

Домашние птицы

3

с 18.09 по 22.09

Р.н.с «Курочка Ряба»

3

Домашние птицы

4

с 25.09 по 29.09

Р.н.с. «Колобок»

4

с 26.02 по 29.02

Домашние животные

Октябрь

1

с 02.10 по 06.10

Семья

Март

1

с 01.03 по 07.03

Мамин праздник

2

с 09.10 по 20.10

Игрушки

2

с 11.03 по 15.03

Домашние животные

3

Игрушки

3

с 18.03 по 29.03

Дикие птицы

4

с 23.10 по 31.10

Части тела и лица

4

Дикие птицы

Ноябрь

1

с 01.11

по 10.11

Туалетные принадлежности

Апрель

1

с 01.04 по 12.04

Дикие животные

2

с 13.11 по 24.11

Одежда

2

Дикие животные

3

Одежда

3

с 15.04 по 30.04

Транспорт

4

с 27.11 по 30.11

Обувь

4

Транспорт

Декабрь

1

с 01.12 по 08.12

Обувь

Май[1]

2

с 13.05 по 17.05

Лето. Цветы

2

с 11.12 по 22.12

Мебель

3

с 20.05 по 24.05

Лето. Насекомые

3

Мебель

4

с 27.05 по 31.05

Игры с песком и водой

4

с 25.12 по 29.12

Новый Год. Елка

Январь[2]

3

с 15.01 по 19.01

Продукты питания

Лето

1

2

4

с 22.01 по 31.01

Посуда

3

4

Сентябрь[3]

Образовательная область

2 неделя

Тема: «Р.н.с. «Репка»

с 11.09 по 15.09.2023 г.

3 неделя

Тема: «Р.н.с. «Курочка Ряба»

с 18.09 по 22.09.2023 г.

4 неделя

Тема: «Р.н.с. «Колобок»

с 25.09 по 29.09.2023

Социально-коммуникативное развитие

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения): уточнить представления об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице.

Познавательное развитие

1. Математическое и сенсорное развитие: см. распечатку

Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину. Закреплять знания об основных цветах. Узнавать через загадку, в виде схематического изображения образы предметов и называть их. Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Исследование объектов живой/неживой природы, экспериментирование:

Математическое и сенсорное развитие: см. распечатку

Закрепить названия основных цветов, размеров предметов. Закрепить названия геометрических фигур- круг и треугольник. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Математическое и сенсорное развитие: см. распечатку.

Учить детей различать и правильно называть круг и квадрат; упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки; продолжать находить много предметов и 1 предмет.

Речевое развитие

Речевое развитие: с. 31 занятие 1[4] 

«Слушаем сказку «Репка»:

Обогащать словарь ребенка за счет звукоподражаний (ав-ав, мяу), имен сущ. (кошка, собака), указательных слов, местоимений и служебных частей речи (вот, это, там, тут, где, да, нет); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи, учить употреблять сущ в им падеже в ед и мн числе, предлоги «за», «впереди»

Речевое развитие: с. 10, занятие 2

«Рассказываем сказку «Курочка Ряба»:

Совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен сущ. (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое), глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет); развивать дыхание – формировать длительный и целенаправленный выдох.

Речевое развитие: с. 20, занятие 1 «Слушаем сказку «Колобок»:

Совершенствовать общую моторику; обогащать словарь ребенка за сет звукоподражаний (ы-ы-ы-, р-р-р, ам), имен сущ (лиса, заяц, волк, медведь), местоимений (он, она), указательных слов и служебных частей речи (вот, где, да, нет); способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Художественно-эстетическое развитие

1. Лепка/аппликация:

«Репка»: учить лепить репку, создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; учить скатывать шар круговыми движениями, сплющивать зеленый кусочек пластилина и прикреплять к основной форме.

2. Рисование: с. 63[5] (Комарова)

«Нарисуй что-то круглое»

Учить находить сходства очертаний форм с предметами; упражнять детей в рисовании предметов округой формы.

1. Чтение художественной литературы:

«Курочка ряба»: воспитывать навык слушания, формировать эмоциональный отклик на содержание произведений; учить понимать вопросы по прочитанному и отвечать на них; вырабатывать правильное отношение к книге и чтению.

2. Лепка/аппликация: с. 62 Тема 25 (Комарова)

«Аппликация на полосе ««Шарики и кубики»: познакомить детей с формой – квадрат; учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия, учить наклеивать фигуры, чередуя их.

3. Рисование: «Снесла курочка яичко» - роспись заготовки в виде яйца ватными палочками (использовать основные цвета), рисунок по замыслу.

1. Лепка/аппликация: с. 55 Тема 15 (Комарова)

«Коробок»

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей; закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями; закреплять умение аккуратно работать с глиной.

2. Конструирование: с. 15

«Пирамидка из кубиков»: упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине.

Физическое развитие

Физическая культура:

Подвижная игра «Бегите ко мне», малоподвижная игра «Мышки»: приучать воспитанников ходить и бегать небольшими группами за воспитателем, ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем.

Физическая культура:

Подвижная игра «Догоните меня», малоподвижная игра «Гуси идут домой» (спокойная ходьба в колонне по одному): приучать воспитанников ходить и бегать небольшими группами за воспитателем, ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем.

Физическая культура:

Подвижная игра «Поймай комара», «Найди свой домик», малоподвижная игра «Гуси идут домой» (спокойная ходьба в колонне по одному): приучать воспитанников ходить и бегать небольшими группами за воспитателем, ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем.

Октябрь

Лексическая тема: «Семья»

Словарь: мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, любить, кормить, купать, обувать, одевать, расти, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, круглый один, много, я, мы, мой, моя, хорошо, плохо.

Итоговое мероприятие: «Спортивный праздник «Папа, мама и я - спортивная семья».

Лексическая тема: «Игрушки»

Словарь: мяч, кубики, кукла, машинка, мишка, колесо, круг, голова, рука, нога, лапа, бросать, катать, играть, желтый, хороший, плохой, круглый, ты, вы, он, она, тут, там.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя любимая игрушка» (совместное с родителями творчество).

Лексическая тема: «Части тела и лица»

Словарь: глаз, нос, рот, ухо, спина, живот, есть, пить, сидеть, лежать, ходить, смотреть, говорить, слушать, вот, здесь, на, у

Итоговое мероприятие: Опыт «Чиним игрушку» (строение человека).

Образовательная область

1 неделя

Тема: Семья

с 02.10 по 09.10.2023 г.

2 неделя

Тема: Игрушки

с 09.10 по 13.10.2023 г.

3 неделя

Тема: Игрушки

с 16.10 по 20.10.2023 г.

4 неделя

Тема: Части тела и лица

с 23.10 по 31.10

Социально-коммуникативное развитие

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения): игра – беседа «Как лечили жирафика»

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказывать посильную помощь; развивать эмоциональную отзывчивость.

Познавательное развитие

Математическое и сенсорное развитие: занятие 1, с.12 [6]

Обучение соотнесению предметов по цвету, размеру (красный, желтый, зеленый, синий; большой, меленький). Подбор и сравнение контрастных по величине предметов путем наложения и приложения. Формирование понятий «такой же». Выявление отношений групп предметов по количеству и числу (много, мало, один). Освоение геометрических форм (кубик). Обучение пониманию вопроса (сколько?). Введение в активный словарь наречий (мало, много, один).

1. Математическое и сенсорное развитие: занятие 2, с. 20

Формирование умения соотносить предметы по цвету, размеру (красный, желтый, зеленый, синий; большой, меленький). Формирование понятий «такой же». Выявление отношений групп предметов по количеству и числу (много, мало, один). Освоение геометрических форм (круг, квадрат). Обучение пониманию вопроса (сколько?). Актуализация наречий (мало, много, один).

2. Исследование объектов живой/неживой природы, экспериментирование: с.8[7]

«Легкий - тяжелый».

Показать детям, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить детей определять вес предметов путем взвешивания в руках.

Математическое и сенсорное развитие: занятие 3, с. 26.

Соотнесение предметов по цвету, размеру (красный, желтый, зеленый, синий; большой, меленький). Формирование понятий «такой же». Выявление отношений групп предметов по количеству и числу (много, мало, один). Обучение пониманию вопроса (сколько?). Освоение объемных форм (шарик, кубик). Формирование умения различать объемные формы (шарик - кубик) и геометрические фигуры (круг - квадрат).

Математическое и сенсорное развитие: занятие 4, с. 30.

Формирование умения соотносить предметы по цвету, размеру (красный, желтый, зеленый, синий; большой, меленький). Формирование понятий «такой же». Освоение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Упражнение в группировке геометрических фигур по определенному признаку (по форме). Совершенствование грамматического строя речи (форма множественного числа существительных и прилагательных).

Речевое развитие

Речевое развитие: с. 9 -20[8]

Обучению детей умению соотносить изображение с их словесным образом. Формировать умения показывать и по возможности называть членов своей семьи.

Речевое развитие: с. 20 – 30

Обучение детей умению соотносить предметы с их словесным обозначением (в пассиве или активе в зависимости от возможностей каждого из детей). Обучение пониманию вопроса «Где?». Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.

Речевое развитие: с. 30 - 42

Развитие понимания грамматических форм речи, обучению понимания вопросов косвенных падежей. Формирование глагольного словаря. Обучение соотнесению предметов и изображений предметов с их словесным обозначением. Формирование умения договаривать за воспитателем слова, словосочетания.

Речевое развитие: с. 42 – 54

Формирование пассивного номинативного словаря по теме «Части тела и лица». Формирование грамматического строя речи (употребление имен существительных в косвенном падеже). Развитие зрительного внимания, конструктивного праксиса, мелкой моторики.

Художественно-эстетическое развитие

1. Чтение художественной литературы: с. 10[9]

В. Данько «Мама», «Братик»: воспитывать навык слушания, формировать эмоциональный отклик на содержание произведений; учить понимать вопросы по прочитанному и отвечать на них; вырабатывать правильное отношение к книге и чтению.

2. Лепка/аппликация: с. 35[10]

«Ладошка»

Учить детей наносить клей на детали и аккуратно наклеивать их на лист бумаги; сочетать аппликацию с рисованием.

3. Рисование: с. 41[11]

«Моя мама»

Учить схематично рисовать человека. Закреплять умение называть цвета. Учить называть членов семьи и рассказывать о них.

1. Лепка/аппликация: с. 15[12]

«Мячик»

Вызвать у детей интерес к лепке из глины. Познакомить со свойствами глины. Учить раскатывать шар из глины и украшать вылепленное изделие дополнительным материалом.

2. Рисование: с. 16.

«Мячики для котят»

Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их

1. Чтение художественной литературы: с. 12-13.

Я. Тайц «Кубик на кубик»: воспитывать навык слушания, формировать эмоциональный отклик на содержание произведений; учить понимать вопросы по прочитанному и отвечать на них; вырабатывать правильное отношение к книге и чтению.

2. Лепка/аппликация с. 16.

«Кубик на кубик»

Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способами нанесения клея кистью на заготовку от середины к краям и приклеивание ее к листу бумаги.

3. Рисование: с. 71 Тема 38 (Комарова)

«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»:

Познакомить с народными дымковскими игрушками, обратить внимание на узоры, укрощающие игрушки; учить выделять и называть отдельные элементы узора и их цвет.

1. Лепка/аппликация: с. 32

«Бабка и дед»

Учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа при помощи ниток и пластилина.

2. Конструирование: с. 11

«Высокие разноцветные башни из кубиков»: подводить детей к простейшему анализу созданных построек; упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по цвету; совершенствовать конструктивные умения.

Физическое развитие

Физическая культура:  

П/и: «Бегите ко мне», «Догони мяч», «Найди свой

домик». Формировать и совершенствовать двигательные умения с целью укрепления и

развития мышц, обогащение двигательного опыта детей.

Физическая культура:

П/и: «Бегите ко мне», «Догони мяч», «Найди свой

домик». Формировать и совершенствовать двигательные умения с целью укрепления и

развития мышц, обогащение двигательного опыта детей.

Физическая культура:

П/и: «Бегите ко мне», «Догони мяч», «Найди свой

домик». Формировать и совершенствовать двигательные умения с целью укрепления и

развития мышц, обогащение двигательного опыта детей.

Физическая культура:

П/и: «Бегите ко мне», «Догони мяч», «Найди свой

домик», «Поезд». Формировать и совершенствовать двигательные умения с целью укрепления и

развития мышц, обогащение двигательного опыта детей.

Ноябрь

Лексическая тема: «Туалетные принадлежности»

Словарь: мыло, щетка, полотенце, расческа, квадрат, умываться, причесываться, горячий, холодный.

Итоговое мероприятие: опыт «Мыльные пузыри».

Лексическая тема: «Одежда»

Словарь: брюки, рубашка, платье, кофта, куртка, шапка, шарф, носки, колготки, рукава, карман, пуговица, одеваться, надевать, мамин, папин, много, мало, один, вверху, внизу, спереди, сзади, день, ночь

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация из готовых форм «Платье для куклы».

Образовательная область

1 неделя

Тема: Туалетные принадлежности

с 01.11 по 10.11.2023 г.

2 неделя

Тема: Одежда

с 13.11 по 17.11.2023 г.

3 неделя

Тема: Одежда

с 20.11 по 24.11.2023 г.

4 неделя

Тема: Обувь

с 27.11 по 30.11

Социально-коммуникативное развитие

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения): развлечение «В гостях у Айболита». Формировать знания о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены.

Познавательное развитие

Математическое и сенсорное развитие: занятие 5, с. 34.

Обучение соотнесению предметов по цвету, размеру (красный, желтый, зеленый, синий; большой, меленький). Обучение соотнесению предметов по размеру (путем наложения). Закрепление понятия «такой же». Выявление отношений групп предметов по количеству и числу (много, мало, один). Обучение пониманию вопроса (сколько?).

1. Математическое и сенсорное развитие: занятие 6, с. 40, 

Обучение соотнесению предметов по цвету, размеру (красный, желтый, зеленый, синий; большой, меленький). Обучение соотнесению предметов по размеру (путем наложения). Закрепление понятия «такой же». Выявление отношений групп предметов по количеству и числу (много, мало, один).

2. Исследование объектов живой/неживой природы, экспериментирование: - с. 13.

«Ткань, ее качества и свойства»

Учить узнавать вещи из ткани, ее качества и свойства.

Математическое и сенсорное развитие: занятие – 7, с. 46. 

Обучение пониманию вопроса (сколько?). Актуализация наречий (мало, много, один). Обучение ориентировки в схеме собственного тела и основных направлениях от себя (вверху, внизу, спереди, сзади). Формирование умений ориентироваться в частях суток (день, ночь), различать и называть их.

Математическое и сенсорное развитие: занятие 8, с. 51.

Обучение соотнесению предметов по цвету. Обучение соотнесению предметов по размеру (путем наложения и приложения). Закрепление понятия «такой же». Выявление отношений групп предметов по количеству и числу (много, мало, один). Обучение пониманию вопроса (сколько?). Актуализация наречий (мало, много, один).

Речевое развитие

Речевое развитие: с. 54 – 65

Формирование словаря по теме «Туалетные принадлежности». Обучение соотнесению предмета со словом. Расширение понимания чужой речи. Развитие диалогической речи. Расширение пассивного словаря (наречие много, числительное один). Выявление отношения группы предметов по количеству.

Речевое развитие: с. 65 – 76

Формирование умений вслушиваться в речь, понимать ее содержание; пополнение активного словаря за счет имен прилагательных, обозначающих цвет; имен существительных, обозначающих детали одежды (воротник, кармашки). Формирование словаря по теме «Одежда». Формирование навыка выполнения двухступенчатой инструкции. Обучение ориентировке в названиях действий. Обучение пониманию косвенных падежей.

Речевое развитие: с. 76 – 89.

Закрепление в активной речи понятий мало, много. Закрепление умения выполнять двухступенчатые инструкции. Уточнение артикуляции гласного [о]. Формирование грамматического строя речи (обозначение существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Актуализация словаря по теме «Одежда». Пополнение словаря прилагательными квадратный, круглый, треугольный. Пополнение словаря (имена прилагательные одинаковые, разные). Закрепление в речи глаголов 2-го лица единственного числа в изъявительном наклонении.

Речевое развитие: с. 89 - 102

Уточнение номинативного словаря детей по теме «Обувь». Расширение пассивного словаря за счет существительных, обозначающих детали обуви: задник, помпон. Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, расширение объема понимания чужой речи. Уточнение произношения согласных звуков. Обучение быстрой ориентировке в названиях действий. Закрепление в экспрессивной речи глаголов 3-го лица единственного числа (обувает, снимает) и прилагательного одинаковый.

Художественно-эстетическое развитие

1. Чтение художественной литературы: с. 20

Словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»: воспитывать навык слушания, формировать эмоциональный отклик на содержание произведений; учить понимать вопросы по прочитанному и отвечать на них.

2. Лепка/аппликация: с. 90 Тема 68 (Комарова).

«Салфетка»

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики-между ними.

3. Рисование: с. 93 Тема 72 (Комарова).

«Разноцветные платочки сушатся»:

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы; закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху, снизу, не заходя а контур.

1. Лепка/аппликация: с. 23

«Варежки»

Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие.

2. Рисование: с. 27

Познакомить детей с акварельными красками. Учить раскрашивать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок.

1. Чтение художественной литературы: с. 23.

Ф. Левстик «Кто сшил Видеку рубашку». Чтение с инсценировкой. Воспитывать навык слушания, формировать эмоциональный отклик на содержание произведений; учить понимать вопросы по прочитанному и отвечать на них.

2. Лепка/аппликация с. 24

«Платок для матрешки».

Учить составлять узор на треугольнике, чередуя круги и треугольники. Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги.

3. Рисование: с. 74 Тема 42 (Комарова)

«Украсим рукавичку-домик»:

Формировать умение украшать предмет; закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промачивать кисть и осушать ее через салфетку.

1. Лепка/аппликация: с. 64 Тема 28 (Комарова)

«Лепка по замыслу»: закреплять полученные ранее навыки лепки из глины; учить детей называть вылепленные предметы; развивать самостоятельность.

2. Конструирование: с. 27

«Дорожка широкая»: формировать умение изменять дорожку в ширину двумя способами: достраивая или располагая кирпичики длинной стороной друг к другу; закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики), сооружать дорожку, используя полученные ранее умения (прикладывание).

Физическое развитие

Физическая культура:

П/и: «Поезд», «Бегите к флажку», «Где спрятался мышонок?»,

«По ровненькой дорожке»: формировать и совершенствовать двигательные умения с целью укрепления и

развития мышц, обогащение двигательного опыта детей.

Физическая культура:

П/и: «Поезд», «Бегите к флажку», «Где спрятался мышонок?»,

«По ровненькой дорожке»: формировать и совершенствовать двигательные умения с целью укрепления и

развития мышц, обогащение двигательного опыта детей.

Физическая культура:

П/и: «Поезд», «Бегите к флажку», «Где спрятался мышонок?»,

«По ровненькой дорожке»: формировать и совершенствовать двигательные умения с целью укрепления и

развития мышц, обогащение двигательного опыта детей.

Физическая культура:

П/и: «Поезд», «Бегите к флажку», «Где спрятался мышонок?»,

«По ровненькой дорожке»: формировать и совершенствовать двигательные умения с целью укрепления и

развития мышц, обогащение двигательного опыта детей.

Декабрь

Лексическая тема: «Обувь»

Словарь: ботинки, туфли, тапки, сапоги, снег, лед, обувать, бегать, прыгать, белый, один, два, мне, меня, тепло, холодно, день, ночь, впереди, сзади, вверху, внизу

Итоговое мероприятие: Досуг «Здравствуй, зима!»

Лексическая тема: «Мебель»

Словарь: стол, стул, шкаф, кровать, полка, спинка, сидеть, лежать, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, круглый, квадратный, тебя, тебе, вверху, внизу, много, мало, в, на, у

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Лексическая тема: «Новый год. Елка»

Словарь: зима, снег, елка, треугольник, треугольный, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, украшать, приносить, дарить, холодно, получать, много, вверху, внизу, один, два, три, в, на, у

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник

Образовательная область

1 неделя

Тема: Обувь

с 01.11 по 10.11.2023 г.

2 неделя

Тема: Мебель

с 13.11 по 17.11.2023 г.

3 неделя

Тема: Мебель

с 20.11 по 24.11.2023 г.

4 неделя

Тема: Новый Год. Елка

с 27.11 по 30.11

Социально-коммуникативное развитие

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения): «Пожароопасные предметы» (запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться ребенку как в квартире, так и на улице, и за городом). Чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом»

Познавательное развитие

Математическое и сенсорное развитие: с. 56

Дальнейшее освоение геометрических фигур и форм предметов. Упражнения в различении фигур (круг-квадрат-треугольник), форм предметов (круглый, квадратный, треугольный) и их правильном названии. Обучение сравнению двух предметов, контрастных по длине (путем приложения). Определение количества путем пересчета (один, два). Формирование умения ориентироваться во времени (день, ночь).

1. Математическое и сенсорное развитие: - занятие 10, с. 62

Развитие навыков ориентировки в пространстве. Обучение сравнению двух предметов, контрастных по дине (путем наложения). Активизация в речи прилагательных (длинный, короткий). Определение количества путем пересчета (один, два).

2. Исследование объектов живой/неживой природы, экспериментирование: с.16

«Снег-снежок»

Знакомить детей со свойствами снега.

Математическое и сенсорное развитие: занятие 11, с. 65

Развитие навыков ориентировки в пространстве. Обучение сравнению двух предметов, контрастных по дине (путем наложения). Активизация в речи прилагательных (длинный, короткий). Определение количества путем пересчета (один, два).

Математическое и сенсорное развитие: занятие 12, с. 71

Дальнейшее освоение геометрических фигур и форм предметов. Упражнения в различении фигур (круг-квадрат-треугольник) и их правильном назывании. Совершенствование умения сравнивать два предмета, одинаковые или контрастные по величине (путем приложения и наложения). Актуализация прилагательных (большой, маленький). Определение количества путем пересчета.

Речевое развитие

Речевое развитие: с. 105 -114.

Актуализация номинативного словаря по теме «Обувь». Расширение глагольного словаря. Формирование грамматического строя речи (формы единственного и множественного числа имен существительных). Уточнение звукопроизношения сохранных звуков. Обучение образованию формы родительного падежа существительных со значением отсутствия. Формирование фонематических представлений. Обучение различению гласных [а] – [у].

Речевое развитие: с. 114 – 125

Формирование умений вслушиваться в речь, понимать ее содержания. Обучение пониманию вопросов по прочитанной сказке и ответам на них. Формирование обобщающего понятия «Мебель». Совершенствовать умение различать гласные звуки по принципу контраста.

Речевое развитие: с. 125 – 138

Формирование грамматического строя речи (дифференциация имен существительных мужского и женского рода в единственном числе, обогащение словаря числительными один и два, употребление имен существительных с предлогом на в предложном падеже, обозначение и различение глаголов настоящего времени 1-го и 3-го лица единственного числа). Уточнение глагольного словаря по теме «Мебель».

Речевое развитие: с. 138 – 148.

Работа над умением вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Уточнение произношения простых согласных звуков в звукоподражаниях. Формирование слов с правильным воспроизведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка (груша, рыбка, шишка, лодка, волк, колобок, петушок). Образование глагола 1-го лица единственного числа вешаю.

Художественно-эстетическое развитие

1. Чтение художественной литературы: с. 25.

Н. Нищева «Ботинки»:

Разучивание четверостишья наизусть.

2. Лепка/аппликация:

«Ботиночки для сороконожки»

3. Рисование: с. 86 Тема 62 (Комарова).

«Красивые флажки на ниточке»: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями; отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

1. Лепка/аппликация: с. 23

«Стол»

Продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина. Формировать умение лепить разные по размеру предметы.

2. Рисование: с. 28

«Коврик для зайчат»

Учить украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии; последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета.

1. Чтение художественной литературы: с. 26.

Н. Нищева «Сказка про кроватку»: воспитывать навык слушания, формировать эмоциональный отклик на содержание произведений; учить понимать вопросы по прочитанному и отвечать на них.

2. Лепка/аппликация: с. 26

«Одеяльце в кроватку»

Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету.

3. Рисование: с. 35

«Укрась елку»

Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой. Развивать мелкую моторику.

1. Лепка/аппликация: с. 28

«Елка»

Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон. Учить анализировать содержание стихотворения.

2. Конструирование: с. 35

«Кровать»: закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики); учить сооружать кровать, используя умения (приставление, прикладывание).

Физическое развитие

Физическая культура:

П/и: «Поймай снежинку», «Снежинки», «Добеги до кегли», «Найди свой цвет»: формировать и совершенствовать двигательные умения с целью укрепления и

развития мышц, обогащение двигательного опыта детей.

Физическая культура:

П/и: «Поймай снежинку», «Снежинки», «Добеги до кегли», «Найди свой цвет»: формировать и совершенствовать двигательные умения с целью укрепления и

развития мышц, обогащение двигательного опыта детей.

Физическая культура:

П/и: «Поймай снежинку», «Снежинки», «Добеги до кегли», «Найди свой цвет»: формировать и совершенствовать двигательные умения с целью укрепления и

развития мышц, обогащение двигательного опыта детей.

Физическая культура:

П/и: «Поймай снежинку», «Снежинки», «Добеги до кегли», «Найди свой цвет»: формировать и совершенствовать двигательные умения с целью укрепления и

развития мышц, обогащение двигательного опыта детей.

Январь

Лексическая тема: «Продукты питания»

Словарь: суп, сок, чай, молоко, хлеб, тарелка, чашка, ложка, вилка, нож, есть, пить, сладкий, кислый, вкусный, горячий, холодный, круглый, квадратный, треугольный, вкусно, много, мало, утро, день, вечер, ночь

Итоговое мероприятие: Экскурсия на пищеблок

Образовательная область

3 неделя

Тема: Продукты питания

с 15.01 по 19.01.2024 г.

4 неделя

Тема: Посуда

с 22.01 по 31.01.2024 г.

Социально-коммуникативное развитие

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения): «Игры во дворе» (правила безопасности во время зимних игр. Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить безопасному поведению на санках, во время игры в снежки, д/и «Так – не так»).

Познавательное развитие

Математическое и сенсорное развитие: занятие 13, с. 76.

Уточнение знаний о геометрических фигурах и формах предметов. Упражнения в различении фигур (круг-квадрат-треугольник), форм предметов (круглый, квадратный, треугольный) и их правильном назывании. Совершенствование навыков счета в пределах двух. Формирование представления об уравнивании множеств. Обучение сравнению предметов, одинаковых или контрастных по величине. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных и прилагательных в форме родительного падежа).

Математическое и сенсорное развитие: занятие 14, с. 80.

Формирование умения ориентироваться во времени (утро, день, вечер, ночь). Активизация в речи прилагательных (круглый, квадратный, треугольный, большой, маленький, короткий. длинный).

Речевое развитие

Речевое развитие: с. 148 – 160.

Формирование понятия посуда (на уровне импрессивной речи). Пополнение пассивного словаря словосочетанием такой же. Введение в активный словарь детей прилагательных большая, синяя. Расширение словаря имен существительных по теме «Продукты питания». Формирование грамматического строя речи, обучение употреблению глаголов буду пить, буду есть, буду резать, буду варить Работа над слоговой структурой слова. Обучение ответам на вопросы по картинкам. Развитие диалогической речи.

Речевое развитие: с. 160- 171

Расширение словаря имен существительных (названия посуды). Формирование обобщающего понятия «посуда» на уровне импрессивной речи. Формирование глагольного словаря (буду есть, буду пить, буду мыть, буду резать, буду варить, буду жарить). Пополнение словаря имен прилагательных словами, обозначающими основные цвета. Обучение употребления предлога у в значении у кого.

Художественно-эстетическое развитие

1. Чтение художественной литературы: с. 30.

«Народные потешки»: воспитывать навык слушания, формировать эмоциональный отклик на содержание произведений; учить понимать вопросы по прочитанному и отвечать на них; вырабатывать правильное отношение к книге и чтению.

2. Лепка/аппликация: с. 25

«Печенье»

Продолжать учить детей лепить из глины шарик, сплющивать его между ладоней и пальцем делать углубления в нем.

3. Рисование: с. 30

«Угостим мышку сыром»

Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их.

1. Лепка/аппликация: с. 25

«Миски трех медведей»

Учить сплющивать шарик, скатанный из глины между ладоней и делать пальцем углубления в середине сплющенного комочка.

2. Конструирование: с. 45

«Стол, скамейка»: упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание), располагать кирпичики вертикально, ставить их на определенном расстоянии, использовать в постройках детали разных цветов.

Физическое развитие

Физическая культура:

П/и: «Поймай снежинку», «Снежинки», «Добеги до кегли», «Найди свой цвет»: формировать и совершенствовать двигательные умения с целью укрепления и

развития мышц, обогащение двигательного опыта детей.

Физическая культура:

П/и: «Поймай снежинку», «Снежинки», «Добеги до кегли», «Найди свой цвет»: формировать и совершенствовать двигательные умения с целью укрепления и

развития мышц, обогащение двигательного опыта детей.

Февраль

Лексическая тема: «Посуда»

Словарь: тарелка, чашка, ложка, вилка, круг, квадрат, треугольник, мыть, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, круглый, квадратный, треугольный, короткий, длинный, мне, меня, тебя, тебе

Итоговое мероприятие: Опыт «Сварим куклам суп».

Лексическая тема: «Домашние птицы»

Словарь: петух, курица, цыпленок, утка, утенок, гусь, хвост, крылья, день, ночь, утро, вечер плавать, клевать, пищать, крякать, красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький, один, два, три, больше, меньше, в, на, у

Итоговое мероприятие: Интегрированное занятие «Петушок с семьей».

Образовательная область

1 неделя

Тема: Посуда

с 01.02 по 09.12.2024 г.

2 неделя

Тема: Домашние птицы

с 12.02 по 16.02.2024 г.

3 неделя

Тема: Домашние птицы

с 19.02 по 23.02.2024 г.

4 неделя

Тема: Домашние животные

с 26.02 по 29.02.2024

Социально-коммуникативное развитие

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения): «Осторожно, гололёд!»

Формировать навык безопасного поведения на дороге во время гололёда.

Познавательное развитие

Математическое и сенсорное развитие: занятие 15, с. 85.

Уточнение знаний о геометрических фигурах и формах предметов. Упражнения в различении фигур (круг-квадрат-треугольник), форм предметов форм предметов (круглый, квадратный, треугольный) и их правильном назывании. Совершенствование навыка сравнения двух предметов, контрастных по величине в целом и по длине. Совершенствование навыка счета в переделах трех. Формирование умения ориентироваться во времени (день, ночь). Актуализация математического словаря.

1. Математическое и сенсорное развитие: занятие 16, с. 90.

Уточнение знаний о геометрических фигурах. Совершенствование навыка счета в пределах трех. Формирование умения ориентироваться во времени (день, ночь). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных «один», «два», «три» с существительными). Актуализация математического словаря.

2. Исследование объектов живой/неживой природы, экспериментирование: с. 24

Экспериментирование «Сварим кукле суп»: дать детям представление о свойствах некоторых овощей окрашивать бумагу, ткань, руки; закрепить название некоторых предметов посуды.

Математическое и сенсорное развитие: занятие 17, с. 94.

Упражнение в группировке предметов по двум признакам (размеру, цвету). Совершенствование навыка сравнения двух предметов по контрастным признакам (путем наложения). Развитие ориентировки в пространстве. Совершенствование навыков счета в пределах трех.

Математическое и сенсорное развитие: занятие 18, с. 99.

Дальнейшее освоение геометрических фигур и форм предметов. Упражнения в различении фигур (круг-квадрат-треугольник), форм предметов (круглый, квадратный, треугольный) и их правильном назывании. Упражнения в группировке предметов по основному признаку (размеру, цвету, количеству). Совершенствование навыка сравнения двух предметов по величине в целом. Совершенствование навыка сравнения двух предметов, контрастных по длине (путем приложения). Совершенствование навыка счета в пределах трех. Актуализация математического словаря.

Речевое развитие

Речевое развитие: с. 171 -182

Образование и различение глаголов настоящего времени 1-го лица единственного и множественного числа. Совершенствование диалогической речи. Формирование навыка рассматривания сюжетной картины. Совершенствование диалогической речи. Расширение словаря числительными (один и два). Дифференциация имен существительных единственного и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже.

Речевое развитие: с. 182 – 195

Уточнение произношения сохранных звуков в звукоподражаниях. Воспитание умения слушать художественное произведение, оценивать некоторые доступные пониманию действия персонажей. Формирование умения характеризовать персонаж, ориентируясь на описание и иллюстрацию. Уточнение словаря по теме «Домашние птицы» (крыло, хвост, перо).

Речевое развитие: с. 195 – 206

Формирование грамматического строя речи, обучение употреблению предлога у в значении у кого и согласование числительного два с существительным. Формирование фонематического восприятия (различение гласных [и] – [у] по принципу контраста). Формирование умения выполнять трехступенчатые инструкции. Расширение словаря имен существительных (гребешок, бородка, шпоры, перья, крылья), имен прилагательных (красивый, заботливый, строгий, мягкий, пушистый, твердый, гладкий, холодный теплый), глагольного словаря (разгребает, созывает, замахал, заорал). Уточнение произношения сохранных звуков.

Речевое развитие: с. 206 – 216

Формирование активного словаря имен существительных по теме «Домашние животные». Обучение детей узнаванию предметов по их описанию. Активизация речевого подражания. Развитие интонационной выразительности речи на материале звукоподражаний. Совершенствование навыка ведения беседы, выполняя трехступенчатую инструкцию. Работа над слоговой структурой слова, выделение и отхлопывание ударного слога в словах – названия животных. Совершенствование произношения сохранных звуков. Обучение правильному употреблению местоимений с предлогом у.

Художественно-эстетическое развитие

1. Чтение художественной литературы: с. 35

Р.н.с. «Три медведя»: воспитывать навык слушания, формировать эмоциональный отклик на содержание произведений; учить понимать вопросы по прочитанному и отвечать на них; вырабатывать правильное отношение к книге и чтению.

2. Лепка/аппликация: с. 25 

«Чашка для трех медведей»

Развивать умение детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру). Учить пересказывать сказку, опираясь на картинки.

3. Рисование: с. 65 Тема 29 (Комарова) «Нарисуй, что хочешь красивое»: развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел; упражнять в рисовании карандашами; учить называть нарисованные предметы и явления.

1. Лепка/аппликация: с. 41 

«Цыпленок»

Закреплять умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Формировать у детей интерес к сказкам.

2. Рисование: с. 50

«Два веселых гуся»

Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображения деталями с помощью кисточки.

1. Чтение художественной литературы: с. 39.

Я. Тайц «Кыш»: воспитывать навык слушания, формировать эмоциональный отклик на содержание произведений; учить понимать вопросы по прочитанному и отвечать на них; вырабатывать правильное отношение к книге и чтению.

2. Лепка/аппликация: с. 44

«Цыплята»

Продолжать учить детей составлять коллективную композицию. Развивать умение дорисовывать поделку для создания выразительного образца.

3. Рисование: с. 36

«Козленок»

Продолжать учить рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить детей описывать внешний вид животного.

1. Лепка/аппликация: с. 29

«Черепаха»

Учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать речь, мышление, мелкую моторику.

2. Конструирование: с. 58

«Забор для кошки с котятами»: развивать умение располагать кирпичики вертикально в ряд, ставить их плотно друг к другу

Физическое развитие

Физическая культура:

«Воробышки и кот»,

«Птичка и птенчики», «Кролики», «Наседка и цыплята»: формировать и совершенствовать двигательные умения с целью укрепления и

развития мышц, обогащение двигательного опыта детей.

Физическая культура:

«Воробышки и кот»,

«Птичка и птенчики», «Кролики», «Наседка и цыплята»: формировать и совершенствовать двигательные умения с целью укрепления и

развития мышц, обогащение двигательного опыта детей.

Физическая культура:

«Воробышки и кот»,

«Птичка и птенчики», «Кролики», «Наседка и цыплята»: формировать и совершенствовать двигательные умения с целью укрепления и

развития мышц, обогащение двигательного опыта детей.

Физическая культура:

«Воробышки и кот»,

«Птичка и птенчики», «Кролики», «Наседка и цыплята»: формировать и совершенствовать двигательные умения с целью укрепления и

развития мышц, обогащение двигательного опыта детей.

Март

Лексическая тема: «Мамин праздник»

Словарь: мама, бабушка, девочка, праздник, мимоза, цветок, весна, солнце, поздравлять, любить, петь, танцевать, рисовать, дарить, длинный, короткий, такой же, одинаковый, в, на, у

Итоговое мероприятие: Утренник «Весна! Мамин праздник!»

Лексическая тема: «Домашние животные»

Словарь: кот, собака, котенок, щенок, корова, коза, рога, ходить, лежать, играть, пить, давать, большой, маленький, такой же, вкусный, один, два, три, тут, там, впереди, сзади, много, мало, в, на, у

Итоговое мероприятие: Интегрированное занятие «В деревню к бабушке».

Лексическая тема: «Дикие птицы»

Словарь: грач, грачонок, голубь, ворона, воробей, дерево, ветка, гнездо, круглый, летать, кормить, расти, тепло, холодно

Итоговое мероприятие: Экскурсия в парк и наблюдение за птицами.

Образовательная область

1 неделя

Тема: Мамин праздник

с 01.03 по 07.03.2024 г.

2 неделя

Тема: Домашние животные

с 11.03 по 15.03.2024 г.

3 неделя

Тема: Дикие птицы

с 18.03 по 22.03.2024 г.

4 неделя

Тема: Дикие птицы

с 25.03 по 29.03.2024

Социально-коммуникативное развитие

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения): беседа «Не включай электрическую плиту» Познакомить с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно, обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших

Познавательное развитие

Математическое и сенсорное развитие: занятие 19, с. 105.

Совершенствование умения различать геометрические фигуры. Обучение сравнению двух предметов по толщине. Актуализация в речи прилагательных длинный, короткий, такой же, одинаковый. Совершенствование навыка счета в пределах трех. Формирование умения выяснять, в какой из групп больше, меньше, поровну предметов. Совершенствование навыков ориентировки во времени.

1. Математическое и сенсорное развитие: занятие 20, с. 111.

Совершенствование умения различать геометрические фигуры и формы предметов. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Формирование умения выяснять, в какой из групп больше, меньше, поровну предметов. Обучение воспроизведению заданного количества звуков и движений (в пределах трех). Совершенствование навыка сравнения предметов по длине и величине в целом с использованием приема сопоставления.

2. Исследование объектов живой/неживой природы, экспериментирование: с. 32.

«Домашние животные»: расширить представления детей о домашних животных и их детенышах.

Математическое и сенсорное развитие: занятие 21, с. 115.

Совершенствование умения различать геометрические фигуры. Совершенствование навыка сравнения контрастных по длине и величине в целом предметов с использованием приемов наложения, приложения, сопоставления. Совершенствование навыков счета в пределах трех. Обучение воспроизведению заданного количества звуков и движений (в пределах трех).

Математическое и сенсорное развитие: занятие 22, с. 120.

Формирование умения выкладывать изображения из геометрических фигур по словесной инструкции. Совершенствование навыка сравнения контрастных по длине и величине в целом предметов с использованием приема сопоставления. Совершенствование навыков счета в пределах трех. Обучение воспроизведению заданного количества звуков и движений (в пределах трех). Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и во времени.

Речевое развитие

Речевое развитие: с. 219 -230.

Расширение словаря имен прилагательных (красивая, добрая, молодая, умная, веселая). Формирование умения отвечать на вопросы по картинке. Работа над слоговой структурой слова, отстукивание ударного слога в слове «мама». Совершенствование диалогической речи. Обучение детей узнаванию предметов по описанию. Закрепление дифференциации возвратных и невозвратных глаголов.

Речевое развитие: с. 230 – 242

Обогащение активного словаря детей наречиями, обозначающими местонахождение предметов (вот, тут, здесь, там). Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (котята, котенок). Образование глаголов 3-го лица единственного и множественного числа (играет, играют). Расширение пассивного глагольного словаря (мычать, ржать, мяукать, лаять). Обучение пониманию пространственных отношений, выраженных предлогами на, около, за, перед. Расширение глагольного (предикативного) словаря. Совершенствование умения произносить потешку сопряжно.

Речевое развитие: с. 242 – 255

Формирование обобщающего понятия «Дикие птицы». Расширение глагольного (предикативного) словаря. Совершенствование умения проговаривать потешку сопряженно. Расширение словаря прилагательных (атрибутивного), различение противоположных по значению прилагательных большой-маленький. Воспроизведение интонационно-ритмического рисунка слов «голубь», «ворона». Формирование грамматического строя речи, согласование местоимений мой, моя с именами существительными. Обучение пониманию вопросов по прочитанной сказке (со зрительной опорой).

Речевое развитие: с. 255 – 265

Развитие экспрессивного словаря, закрепление в речи числительных один, два, три. Формирование грамматического строя речи, согласование числительных один, два, три с именами существительного мужского и женского рода. Совершенствование грамматического строя речи (согласование притяжательных местоимений мой, моя с существительными). Расширение пассивного словаря (местоимения мое, мои). Формирование фонематического восприятия, дифференциация гласных звуков [о] – [у], близких по артикуляции. Формирование грамматического строя речи, работа над пониманием предложных конструкций с предлогами на, в, под, за, закрепление умения образовывать форму повелительного наклонения, обучение употреблению местоимения меня.

Художественно-эстетическое развитие

1. Чтение художественной литературы: с. 47.

Я. Аким «Мама»: учить четверостишье наизусть.

2. Лепка/аппликация: с. 37

«Бабочка на цветке»

Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить составлять сюжетную композицию из ракушек.

3. Рисование: с. 46.

«Бусы из макарон»

Учить аккуратно закрашивать объемные предметы.

1. Лепка/аппликация: с. 32

«Поросенок и котенок»

Учить детей составлять целый предмет из частей. Наклеивать детали аппликации. Развивать умение дорисовывать поделку для создания выразительного образа. Учить различать диких и домашних животных. Продолжать учить выполнять коллективную работу.

2. Рисование: с. 94 Тема 75 (Комарова) «Домик для собачки»: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета; закреплять приемы закрашивания.

1. Чтение художественной литературы: с. 45

Р.н.с. «Волк и семеро козлят»: воспитывать навык слушания, формировать эмоциональный отклик на содержание произведений; учить понимать вопросы по прочитанному и отвечать на них; вырабатывать правильное отношение к книге и чтению.

2. Лепка/аппликация: с. 42

«Сова»: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин.

3. Рисование: с. 51

«Лебедь»: продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.

1. Лепка/аппликация: с. 45

«Лебедь»

Продолжать учить детей создавать задуманные предметы из природного материала. Развивать умение дорисовывать поделку для создания выразительного образца. Учить описывать птицу по предметной картинке.

2. Конструирование: с. 67

«Загородка для домашних птиц и животных»: упражнять в умении располагать кирпичики вертикально по периметру четырехугольника, ставить их на определенном расстоянии (загородка).

Физическое развитие

Физическая культура:

П/и: «Наседка и цыплята», «Поезд», «Бегите к флажку», «Где спрятался мышонок?»: создать условия для всестороннего полноценного развития двигательных

способностей, укрепления здоровья, закаливания организма.

Физическая культура:

П/и: «Наседка и цыплята», «Поезд», «Мыши в кладовой», «Где спрятался мышонок?»: создать условия для всестороннего полноценного развития двигательных

способностей, укрепления здоровья, закаливания организма.

Физическая культура:

П/и: «Птицы в гнездах», «Поезд», «Мыши в кладовой», «Где спрятался мышонок?»: создать условия для всестороннего полноценного развития двигательных

способностей, укрепления здоровья, закаливания организма.

Физическая культура:

П/и: «Птицы в гнездах», «Поезд», «Мыши в кладовой», «Где спрятался мышонок?»: создать условия для всестороннего полноценного развития двигательных

способностей, укрепления здоровья, закаливания организма.

Апрель

Лексическая тема: «Дикие животные»

Словарь: волк, лиса, лисенок, заяц, медведь, голова, уши, лапа, хвост, ходить, прыгать, бегать, рычать, большой, маленький, один, два, три, он, она, они, много, мало, больше, меньше, в, на, у.

Итоговое мероприятие: Интегрированное занятие «В гостях у мишки!»

Лексическая тема: «Транспорт»

Словарь: машина, автобус, трамвай, троллейбус, руль, сидение, круг, круглый, треугольник, дорога, тротуар, переход, светофор, ехать, идти, много, мало, тут, там, впереди, сзади, в, на, у

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «На улице нашей большое движенье».

Образовательная область

1 неделя

Тема: Дикие животные

с 01.04 по 05.04.2024 г.

2 неделя

Тема: Дикие животные

с 08.04 по 12.04.2024 г.

3 неделя

Тема: Транспорт

с 15.04 по 19.04.2024 г.

4 неделя

Тема: Транспорт

с 22.04 по 30.04.2024

Социально-коммуникативное развитие

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения): беседа «Волшебные полоски» (рисование зебры). Познакомить с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.

Познавательное развитие

Математическое и сенсорное развитие: занятие 23, с.124.

Совершенствование навыка сравнения контрастных и одинаковых по длине и величине в целом предметов с использованием приема сопоставления. Совершенствование навыков ориентировки на пространстве. Обучение воспроизведению заданного количества движений (в пределах трех). Актуализация математического словаря.

1. Математическое и сенсорное развитие: занятие 24, с. 129.

Совершенствование умения различать геометрические фигуры. Совершенствование навыка сравнения контрастных по величине в целом предметов с использованием приема сопоставления. Формировать умение определять, в какой из групп больше, меньше, поровну предметов. Совершенствование навыка ориентировки в пространстве.

2. Исследование объектов живой/неживой природы, экспериментирование: с. 37

«Дикие животные»: расширить представление детей о диких животных и их детенышах.

Математическое и сенсорное развитие: - занятие 24, с. 134.

Совершенствование навыка сравнения контрастных по величине предметов с использованием приема сопоставления. Формировать умение определять, в какой из групп больше, меньше, поровну предметов. Совершенствовать умение закрашивать готовое изображение кистью в одном направлении. Актуализация математического словаря.

Математическое и сенсорное развитие: занятие 25, с. 139.

Совершенствование навыков ориентировки во времени и в пространстве. Совершенствование навыков счета в пределах трех. Совершенствование умения закрашивать изображение кистью в одном направлении.

Речевое развитие

Речевое развитие: с. 265 -277

Формирование в импрессивной речи обобщающего понятия «дикие животные». Пополнение активного словаря именами существительными- названиями животных, глаголами (стоит, смотрит, сидит, идет, лежит, спит, прыгает, бежит, скачет, крадется, охотится). Совершенствование диалогической речи, обучение ответам на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам.

Речевое развитие: с. 277 – 287

Формирование грамматического строя речи, образование и дифференциация глаголов 3-го лица единственного и множественного числа, а также вопросов к этим глаголом: что делает? что делают?, уточнение активного глагольного словаря (использование в активной речи неопределенной формы глагола). Формирование грамматического строя речи (согласование числительных один, два, три с именами существительными мужского и женского рода; образование и употребление имен существительных в творительном падеже).

Речевое развитие: с. 287 – 299. 

Формирование в импрессивной речи обобщающего понятия «транспорт». Уточнение экспрессивного номинативного словаря (части машины); совершенствование строя речи (согласование имен существительных с именами прилагательными в роде, числе и падеже). Уточнение предикативного словаря (едет, плывет, летит). Совершенствование навыка составления предложения простой сюжетной картинке.

Речевое развитие: с. 299 – 309

Актуализация номинативного словаря по теме «Транспорт». Формирование грамматического строя речи, согласование местоимений мой, моя с именами существительными мужского и женского рода единственного числа в именительном падеже. Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции. Формирование умения составлять предложения по сюжетным картинкам.

Художественно-эстетическое развитие

1. Чтение художественной литературы: с. 53

К. Ушинский «Мышки»: воспитывать навык слушания, формировать эмоциональный отклик на содержание произведений; учить понимать вопросы по прочитанному и отвечать на них; вырабатывать правильное отношение к книге и чтению.

2. Лепка/аппликация: с. 30

«Лестница для бельчонка»

Закреплять умение детей раскатывать из пластилина столбики. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

3. Рисование: с. 38

 «Заяц на снегу»

Учить детей делать тычки жесткой, полусухой кистью внутри контура. Дать представление о жизни зайца в лесу зимой.

1. Лепка/аппликация: с. 34

«Домик для зайчика и петуха»

Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образца с помощью пластилина.

2. Рисование: с. 81 Тема 53 (Комарова) «Светит солнышко»: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями; учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.

1. Чтение художественной литературы: с. 54

Н. Нищева «Мой кораблик»: заучить четверостишье.

2. Лепка/аппликация: с. 39

«Светофор»

Учить детей составлять целое изображение из нескольких частей и наклеивать его. Познакомить с сигналами светофора.

3. Рисование: с. 44.

«Машина, пароход, самолет»

Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы.

1. Лепка/аппликация: с. 36 

«Машинка»

Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из несколько частей.

2. Конструирование: с. 79

«Ворота для автобуса и машин»: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

Физическое развитие

Физическая культура:

П/и: «Добеги до кегли», «Мыши в кладовой»,

«Птички в гнездышках», «Сбей кеглю»: создать условия для всестороннего полноценного развития двигательных

способностей, укрепления здоровья, закаливания организма.

Физическая культура:

П/и: «Добеги до кегли», «Мыши в кладовой»,

«Птички в гнездышках», «Сбей кеглю»: создать условия для всестороннего полноценного развития двигательных

способностей, укрепления здоровья, закаливания организма.

Физическая культура:

П/и: «Добеги до кегли», «Мыши в кладовой»,

«Птички в гнездышках», «Сбей кеглю»: создать условия для всестороннего полноценного развития двигательных

способностей, укрепления здоровья, закаливания организма.

Физическая культура:

П/и: «Добеги до кегли», «Мыши в кладовой»,

«Птички в гнездышках», «Сбей кеглю»: создать условия для всестороннего полноценного развития двигательных

способностей, укрепления здоровья, закаливания организма.

Май

Лексическая тема: «Лето. Цветы»

Словарь: лето, солнце, одуванчик, лютик, клевер, ромашка, цветок, лист, трава, дерево, небо, туча, дождь, лужа, день, ночь, утро, вечер, гулять, бегать, прыгать, смотреть, красный, желтый, зеленый, синий, один, два, три, я, мы, ты, вы, вверху, внизу

Итоговое мероприятие: Экскурсия. Рассматривание одуванчиков.

Лексическая тема: «Лето. Насекомые»

Словарь: бабочка, жук, муха, квадрат, круг, треугольник, шар, куб, день, ночь, летать, смотреть, красный, желтый, зеленый, синий, круглый, квадратный, треугольный, один, два, три, я, мы, ты, вы, он, она они, мой, твой, ваш, наш, вверху, внизу

Итоговое мероприятие: Выставка коллажей «Бабочки на лугу» (совместное с родителями творчество).

Лексическая тема: «Игры с песком и водой»

Словарь: вода, песок, песочница, ведерко, лопатка, формочка, воронка, красный, желтый, зеленый, синий, длинный, короткий, один, два, три, я, мы, ты, вы, вверху, внизу, квадрат, круг, треугольник, шар, насыпать, наливать, строить.

Итоговое мероприятие: Интегрированное занятие с рассматриванием картины «В песочнице».

Образовательная область

2 неделя

Тема: «Лето. Цветы»

с 13.05 по 17.05.2024 г.

3 неделя

Тема: «Лето. Насекомые»

с 20.05 по 24.05.2024 г.

4 неделя

Тема: «Игры с песком и водой»

с 27.05 по 31.05.2024

Социально-коммуникативное развитие

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения): сюжетно – ролевая игра: «Поездка на автобусе». Закрепить правила дорожного движения; учить правильно вести себя в общественном транспорте-автобусе

Познавательное развитие

1. Математическое и сенсорное развитие: занятие 27, с. 144.

Совершенствование навыка сравнения контрастных по длине и размеру предметов с использованием приема сопоставления. Развитие навыков ориентировки на плоскости и в пространстве. Формирование умения выяснять, в какой из групп больше, меньше предметов.

2. Исследование объектов живой/неживой природы, экспериментирование: с. 41

«Лето. Цветы»: научить определять и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Математическое и сенсорное развитие: занятие 27, с. 144.

Совершенствование навыка сравнения контрастных по длине и размеру предметов с использованием приема сопоставления. Развитие навыков ориентировки на плоскости и в пространстве. Формирование умения выяснять, в какой из групп больше, меньше предметов.

Математическое и сенсорное развитие: 

занятие 28, с. 150.

Совершенствование умения различать геометрические фигуры и формы предметов. Совершенствование навыков счета в пределах трех. Формирование умения выяснять, в какой из групп больше, меньше, поровну предметов. Актуализация математического словаря.

Речевое развитие

Речевое развитие: с. 309 – 320

Формирование номинативного словаря по теме «Цветы» (одуванчик, ромашка, мак, лютик, кашка, колокольчик, серединка, лепестки, стебель, листья). Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции, навыка сопряженного проговаривания потешки. Формирование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа имен существительных с предлогом у). Формирование умения составлять предложения по сюжетным картинкам.

Речевое развитие: с. 320 – 331

Расширение понимания чужой речи. Обогащение номинативного словаря (насекомые, части тела насекомых). Формирование грамматического строя речи (обучение пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами на, в, под, около, за, от и наречиями вверху, внизу, высоко, низко, справа, слева). Актуализация математического словаря (один, два, три, много, ни одного). Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Речевое развитие: с. 331 – 340

Формирование умения составлять предложения по сюжетным картинкам. Развитие диалогической речи. Актуализация номинативного словаря по теме «Лето. Цветы» (названия цветов, части цветка). Формирование навыка заучивания небольшого стихотворения с опорой на сюжетную картинку. Формирование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа имен существительных со значением отсутствия).

Художественно-эстетическое развитие

1. Лепка/аппликация: с. 43

«Цветок на клумбе»

Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин.

3 неделя

2. Рисование: с. 52

«Зеленые кусты»

Совершенствовать умения детей в комбинировании различных техник рисования (кистью, пальчиками).

1. Чтение художественной литературы: с. 59. А. Босев «Дождь»: учить запоминать стихотворный текст и пересказывать его наизусть.

2. Лепка/аппликация: с. 47

«Красивая бабочка»

Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие.

3. Рисование: с.56.

«Жучки гуляют». Учить детей создавать сюжетные композиции.

1. Лепка/аппликация: с. 51

«Жучки»

Продолжать учить детей составлять коллективную композицию. Развивать умение дорисовывать поделку для создания выразительного образа.

2. Конструирование: с. 99

Упражнять в умении располагать кирпичики вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии; побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали; использовать в постройках детали разных цветов.

Физическое развитие

Физическая культура:

П/и: «Мыши в кладовой»,

«Птички в гнездышках», «Сбей кеглю», «Мы топаем ногами»: создать условия для всестороннего полноценного развития двигательных

способностей, укрепления здоровья, закаливания организма.

Физическая культура:

П/и: «Мыши в кладовой»,

«Птички в гнездышках», «Сбей кеглю», «Мы топаем ногами»: создать условия для всестороннего полноценного развития двигательных

способностей, укрепления здоровья, закаливания организма.

Физическая культура:

П/и: «Мыши в кладовой»,

«Птички в гнездышках», «Сбей кеглю», «Мы топаем ногами»: создать условия для всестороннего полноценного развития двигательных

способностей, укрепления здоровья, закаливания организма.


[1] В весенние каникулы проводятся только индивидуальные занятия.

[2] В зимние каникулы проводятся только индивидуальные занятия.

[3] Сентябрь – исследование состояния общего и речевого развития детей, индивидуальные занятия и совместная деятельность с детьми на материале русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

[4] Борисенко М.Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказке с детьми 2-3 лет. – СПб.: Паритет, 2006.- 80 с.

[5] Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 112

[6] Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 3 до 4 лет). – СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 176 с.

[7] Крузе Е. Н. Конспекты занятий воспитателя по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками с ТНР (ОНР) с 3 до 5 лет. Серия «Методический комплект программы Н.В. Нищевой». – СПб.: «ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023. – 112 с.

[8] Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых занятий в младшей группе детского сада. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2022. – 352 с.

[9] Хрестоматия по художественной литературе к «Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой. (3-4 года, 4-5 лет)/ сост. О.Н. Тверская, С. С. Лазукова, Е.А. Ушакова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021. – 144 с.

[10] Колдина Д. Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., исп. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 64 с.

[11] Колдина Д. Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., исп. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 64 с.

[12] Колдина Д. Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., исп. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 48 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"

Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....

План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа

Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Образовательная область : «Развитие речи». Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».

Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи:1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.2.Совершенствование гр...