Методическая разработка интерактивной игры «Большой – маленький» для детей средней группы с ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель игры: различать и называть предметы по величине. Игра способствует развитию речи, мышления, памяти и внимания.
Описание игры: для начала игры достаточно навести курсор мыши на значок игры. Ребенок должен определить какой по размеру предмет изображён на картинке. Затем назвать свой выбор: красный квадрат – большой, синий квадрат – маленький. В случае правильного ответа звучат аплодисменты. Если ответ неверный никакого действия далее не следует. Так же переход на следующий или предыдущий слайд можно совершить с помощью стрелок в нижнем левом и правом углах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_igra_bolshoy-malenkiy.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара
Методическая разработка интерактивной игры «Большой – маленький»
для детей средней группы с ЗПР
Выполнили:
Бельских Мария Михайловна, учитель-дефектолог
Калашникова Ольга Николаевна, воспитатель
Сарызина Оксана Юрьевна, воспитатель
г. Самара, 2021
Введение
Актуальность: использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Мир современных детей – это компьютерные технологии (компьютерные игры, игровые приставки, электронные игрушки и др.) Дети воспринимают информацию посредством интернет и телевидения, где не всегда информация полезна. Поэтому одним из средств повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника является работа по созданию понятных и близких, на данном этапе развития общества, электронных дидактических и познавательных пособий. Во время выполнения игровых упражнений у детей с ЗПР активируется зрительная, моторная и слуховая память, что ведет к формированию необходимых речевых навыков.
Целью интерактивных игр является развитие познавательной активность детей.
Задачи:
• развитие логики, воображения, образного мышления;
• знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;
• овладение навыками работы с компьютером;
• развитие раскрепощенной личности ребенка.
Дидактические игры делают образовательный процесс, живым и ненавязчивым, повышается мотивация детей к обучению.
Перед воспитателем детского сада, освоившим графический редактор PowerPoint , открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы.
Использование графического редактора PowerPoint это, прежде всего:
• преобразование предметно-развивающей среды;
• расширение возможности познания окружающего мира;
• использование новой наглядности;
• создание интерактивных игр с использованием триггеров, макросов.
С помощью графического редактора PowerPoint мы создали игру «Большой-маленький». Игра предназначена для использования на занятиях формирования элементарных математических представлений в средней группе для детей с ЗПР. Так же для закрепления темы недели: «Зимние забавы, зимние виды спорта».
Основная часть
Новые информационные технологии стали перспективным средством коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии. В основу использования новых информационных технологий в отечественной педагогике положены базовые положения, разработанные Л. С. Выготским, П. Я. Гальпериным, В. В. Давыдовым и др. Теоретическая основа использования новых информационных технологий в коррекционно – развивающем обучении базируется на положениях Л. В. Выготского об уровне актуального развития ребенка и зоне его развития. Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения вследствие поражения нервной системы, проводится с учетом их психофизических особенностей.
Информационно-коммуникационные технологии позволяют воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность ребенка. Ребенок должен испытывать ощущение успеха от каждого выполненного им задания, видеть каждый раз оценку своего труда. Для этого как нельзя лучше подходят компьютерные средства обучения.
Цель применения компьютерных технологий – развитие познавательных способностей детей с ЗПР через использование современных информационных технологий.
Применение компьютерных технологий в работе с детьми ЗПР дает целый ряд преимуществ:
- повышает уровень мотивационного компонента, познавательной,
речевой и учебной деятельности ребенка во время индивидуальных занятий;
- компьютер обеспечивает интерактивное воздействие на ребенка;
- решение поставленных развивающих и коррекционных задач осуществляется в более короткие сроки, в том числе и за счет механизма биологической обратной связи (ребенок получает ответные зрительные и слуховые сигналы при выполнении заданий).
Компьютерные задания расширяют возможности коррекционных методов и технологий. Необходимо отметить, что использование компьютерных технологий при проведении работы с проблемными детьми носит полифункциональный характер. Это значит, что происходит не только усвоение знаний и развитие основных качеств детей согласно целям проведения занятий, но еще и развитие внимания, зрительно-моторной координации, познавательной активности. Так же развивается произвольная регуляция деятельности дошкольников: умение подчинить свою деятельность заданным правилам и требованиям, сдерживать эмоциональные порывы, планировать действия и предвидеть результаты своих поступков. Использование компьютера даёт возможность ребёнку в некоторой степени самостоятельно оценивать правильность выполнения задания, на мониторе он видит результат своих действий.
В настоящее время существует целый ряд способов повышения заинтересованности воспитанников в освоении программы. Весьма эффективным является дидактическая игра.
Дидактическая игра по своей сути – сложное, многогранное явление. Она может выступать в качестве метода обучения, потому что выполняет следующие функции:
- обучающую (способствует формированию мировоззрения, теоретических знаний и практических умений, расширения кругозора, навыков самообразования и т. д.);
- развивающую (происходит развитие мышления, активности, памяти, способности выражать свои мысли, а также развития познавательного интереса);
- воспитывающую (воспитание коллективизма, доброжелательного и уважительного отношения к партнерам и оппонентам по игре);
- мотивационную (побуждение к применению полученных знаний, умений, проявление инициативы, самостоятельности, коллективного сотрудничества).
Интерактивная дидактическая игра – это современный метод обучения и воспитания, имеющий образовательную, развивающую и воспитывающую функции в единстве.
Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат. Он является финалом игры, придает игре законченность. Он представляется в форме решения поставленной учебной задачи и дает школьникам моральное и интеллектуальное удовлетворение. Для воспитателя результат игры является показателем уровня достижений дошкольников, усвоения ими знаний, их применения.
Интерактивная дидактическая игра является мультимедийным продуктом и обладает свойствами, обеспечивающими обратную связь с пользователем, т.е. обеспечивает взаимодействие контента с пользователем. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, триггеров, макросов, всплывающих рисунков и пояснительных записей, звукового или видео сопровождения и т.д.
Цель игры: различать и называть предметы по величине. Игра способствует развитию речи, мышления, памяти и внимания.
Описание игры: для начала игры достаточно навести курсор мыши на значок игры. Ребенок должен определить какой по размеру предмет изображён на картинке. Затем назвать свой выбор: красный квадрат – большой, синий квадрат – маленький. В случае правильного ответа звучат аплодисменты. Если ответ неверный никакого действия далее не следует. Так же переход на следующий или предыдущий слайд можно совершить с помощью стрелок в нижнем левом и правом углах.
Заключение
Вывод: Игра является игровой формой обучения, позволяет соединять познавательное и занимательное, и овладевать прочными знаниями, играя. Хочется отметить, что прочные знания, умения и навыки дети с ЗПР приобретают в процессе активной, познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. А, как известно, стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального обучения. Вот почему использование игровых технологий делает процесс обучения интересным, способствует преодолению трудностей в усвоении материала.
Использование интерактивных игр позволяет активизировать познавательную деятельность дошкольников, сенсорное развитие детей, реализовать творческий потенциал ребенка, формировать духовный мир, повышать интерес детей к получению знаний.
В сравнении с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
Литература
- Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада». - М., 2001. - 129 с.
- Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопр. Психологии». – 1966, - № 6.
- Карабанова О.А. «Игра в коррекции психического развития ребенка». – М.: Педагогика, 1994. -246с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "Большой-маленький" для детей младшей группы
Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по величине (большой, маленький), умения называть свойства предметов. Все игры и упражнения сопровождаются проговар...
Методическая разработка спортивного развлечения "Новогодние приключения" для детей средней группы
Самый любимый праздник детей - Новый год. Всегда сюрпризы, интрига, неожиданные гости и задания, которые нужно выполнить и преодолеть много препятствий....
методическая разработка. Подборка физкультминуток о весне для детей средней группы.
Физкультминутки о весне для детей средней группы....
Методическая разработка конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы
Методическая разработка конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы...
Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по теме «Домашние птицы». «Курочка – хохлатка»
Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних птицах.Коррекционно – образовательные задачи:образовывать и употреблять существительные с суффиксом – онок);согласовывать им...
Методическая разработка "Интерактивная игра по финансовой грамотности для подготовительной группы с использованием презентации «Новый дом для бабушки Красной Шапочки»».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Интерактивная игра «Новый дом для бабушки Красной Шапочки».Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного во...
Методическая разработка Спортивный досуг «День Матери» для детей средней группы и их мам
Спортивный досуг«День Матери»для детей средней группы и их мам Форма проведения: совместный с родителями (мамами) праздник.Цель: привлечь родителей воспитанников к участию в совместно...