Статья «Почему ваш ребёнок плохо говорит?»
статья по развитию речи

Филина Елена Германовна

В работах Л.С. Выготского, Р.Е.Левиной, и др. указывается на необходимость раннего начала коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии, и использования сензитивного периода развития, так как каждый возраст ребенка обусловливает как текущую его деятельность, так и закладывает основы для его дальнейшего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_vash_rebyonok_ploho_govorit.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Почему ваш ребёнок плохо говорит?»

Причин может быть несколько:

  1. Подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и детей.

Приложите усилия к тому, чтобы правильную речь Ваш малыш слышал чаще, чем дефектную. Так же важно следить за тем, чтобы при общении с ребёнком Вы избегали так называемого «сюсюкания». Помните, что аудиозаписи и мультфильмы не заменяют и не восполняют живого общения, для развития речи ребенка и формирования навыков связной речи необходим диалог.

  1. Слабость мышц языка, губ или небольшое расстройство координации движений, т.е. ребёнок не может выполнять языком и губами точные целенаправленные движения.

Для того чтобы проверить не является ли это причиной не правильного произношения звуков, необходимо предложить выполнить ряд упражнений, которые Вы ему покажете. Во время выполнения ребёнок должен видеть себя в зеркале. Лучше, если Вы представите всё в виде сказки, которую будете показывать вместе.

Жили-были Пузырь (надуваем щёки) и Соломинка (втягиваем щёки).

Утром Пузырь всегда улыбался  (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы).

А Соломинка на него дулась (губы тянутся вперёд трубочкой), потому что тот не хотел умываться.

Они шли вместе чистить зубы. Сначала они чистили верхние зубки (широкий язык за верхними зубами).

Они очень старались и чистили их вправо, влево, внутри, снаружи (соответствующие движения широким языком).

Потом они чистили нижние зубки (повторение движений языком за нижними зубами).

В конце они полоскали рот (поочерёдное надувание щёк – губы плотно сомкнуты).

Наступало время завтрака. Соломинка ставила самовар, который пыхтел вот так (надувание обеих щёк одновременно, с последующим выпусканием воздуха через губы).

И жарила блины, вот такие (широкий язык лежит на нижней губе).

Лапоть с удовольствием ел блины (пошлёпываем губами распластанный язычок, получается звук «пя-пя-пя»).

Слизывая варенье с губы вот так (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

Завтрак был таким вкусным, что Лапоть облизывался (кончик языка облизывает губы по кругу).

После завтрака Соломинка садилась шить, а Лапоть ей помогал. Он брал иголку (узкий язык вытянут вперёд) и пытался попасть в ушко ниточкой (узкий язык двигается вперёд-назад), но у него ничего не получалось (узкий язык двигается влево вправо).

Наконец-то, Лапоть вдевал нитку в иголку, и Соломинка пришивала пуговицы, с начала одну, потом вторую (кончик языка упирается то в одну, то в другую щеку).

Друзья шли на улицу качаться на качелях (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы).

И кататься на лошадке (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки).

Если ваши опасения о слабости мышц подтвердились, то помогите ребёнку в их укреплении: давайте погрызть сухарики, мясо кусочками, выполняйте речевую зарядку. Не забывайте о мелкой моторике, она тесно связана с артикуляцией.

  1. Плохо развитый фонематический слух.

Ребёнок просто не слышит своего неправильного произношения, он думает, что говорит верно. Фонематический слух можно развивать специальными упражнениями.

  1. Проблемы из-за особенностей строения артикуляционного аппарата.

Часто встречается короткая подъязычная уздечка. Её или растягивают, или подрезают. Высокое нёбо также может являться причиной неправильного произношения звуков.

Все эти проблемы необходимо решать совместно с логопедом.

                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Почему мой ребёнок плохо говорит?"

laquo;Почему мой ребёнок плохо говорит?»  Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев становления речи у ребёнка. В последнее время отмеч...

Статья: "Почему здоровый образ жизни важен для ребёнка"

Данный материал покажет почему и зачем приобщать ребёнка к здоровому образу жизни....

статья " Почему полезно читать ребёнку на ночь?"

Материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста и для воспитателей детских садов. Из материала можно узнать, почему полезно читать ребёнку на ночь?...

Статья: «Почему ребёнок не хочет ходить в детский сад?»

Идеей создания данной статьи послужил рассказ одной мамы, в котором я увидела настоящую проблему актуальную в наши дни для многих родителей. В выходной, гуляя с внуком на детской площадке, я увидела в...

Памятки для родителей "Ребёнок плохо ест", "Ребёнок плохо засыпает", "Ребёнок не хочет слушать книжки".

Данные памятки были предложены родителям для прочтения после родительского собрания "Проблемы воспитания детей раннего возраста"....

Статья "Почему ребенок плохо ест"

Консультация для родителей "Почему ребенок плохо ест"...

Статья "Почему дети плохо разговаривают: отсутствие общения и гаджеты".

 Современные дети все хуже выговаривают слова. В своей статье я даю несколько советов о профилактике нарушения речи....