конспект занятия на тему "Специальный транспорт"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsialnyy_transport_konspeki_malova_o_i_gkou_skosh_30.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Восточный административный округ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 30 имени К.А. Микаэльяна"

Конспект на тему: «Специальный транспорт»

Для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.

Учитель – дефектолог

Высшей квалификационной категории

Малова Оксана Ивановна

Москва, 2021 г.


Тема: Специальный транспорт.
Цель: дифференцировать транспорт по назначению.


Задачи:


Образовательные -
1) Повторить названия транспорта.
2) Повторить понятие «Транспорт».
3) Формирование представления о специальном транспорте, их строении и назначении.


Воспитательные - воспитывать уважение к труду людей, связанных с транспортом.


Коррекционно-развивающие -
1) Расширять и обогащать словарь детей.
2) Способствовать развитию интереса к спецтранспорту, людям спецпрофессий.
3) Развивать навыки самостоятельного письма.
4) Учить различать на слух речевой материал по организации занятия.
5) Развивать слуховое внимание.
6) Развивать мелкую моторику.

Речевой материал:


1) Транспорт - воздушный, наземный, водный.
2) Светофор. Красный свет - ехать нельзя, желтый свет - приготовились, зеленый свет - можно ехать.
3) Спецтранспорт, водитель, пожарная машина, пожарный, полиция, полицейский, скорая медицинская помощь, фельдшер, санитар, аварийная газовая служба, слесарь, маячок

Оборудование:


1) Индивидуальные слуховые аппараты.
2) Экран.
3) Наглядность: картинки с изображением машин, изображения светофора с красным, желтым и зеленым светом, таблички с речевым материалом.
4) Тетради в простую линейку, карандаши.
5) Бубен.
6) Магнитная доска, магниты, мел.
7) Наборное полотно, указка.

План занятия:


1) Организационный момент.
2) Повторение и классификация транспорта.
3) Знакомство со спецтранспортом.
4) Физминутка.
5) Закрепление в самостоятельном письме.
6) Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики.
7) Итог занятия.

Ход занятия:

Сурдопедагог

Дети (примерные ответы)

1.Звенит бубен, ребята занимают свои места.

Что мы будем делать?
Педагог задает вопросы .

Будем заниматься.
Дети отвечают.

2. Педагог называет детям поочерёдно: автобус, самолёт, лодка, трамвай и просит детей назвать одним словом…
Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Верно, молодцы.
Иван, назови наземный транспорт
Макар, назови водный транспорт
Марина, назови воздушный транспорт

Транспорт
Наземный
Воздушный
Водный

Машина, мотоцикл, автобус…
Корабль, лодка, катер…
Самолёт, вертолёт…

3. Ребята сегодня мы познакомимся со специальным транспортом: пожарная машина, скорая медицинская помощь, полиция, аварийная газовая служба.
Почему её называют специальной техникой?
Эти машины выполняют специальные задания, они помогают людям.
Педагог вывешивает картинки с изображением транспорта на доску.
Как назвать одним словом эти машины?

Для чего нужна пожарная машина?
Кто на ней работает?
В пожарную часть можно позвонить по телефону 01.

Для чего нужна скорая медицинская помощь?
Кто на ней работает?
В скорую помощь можно позвонить по телефону 03.

Для чего нужна полицейская машина?
Кто на ней работает?
В полицию можно позвонить по телефону 02.

Для чего нужна машина аварийной газовой службы?
Кто на ней работает?
В аварийную службу можно позвонить по телефону 04.

Что общего у этих машин? Что есть у машин?
Чем специальные машины отличаются от обычных легковых машин, на которых ездят ваши мамы и папы, от автобусов и грузовых машин?

Специальные машины.

Пожарная машина тушит огонь.

Пожарные.

Она помогает людям, когда они сильно заболеют.
Врач, фельдшер, водитель, санитар.

Она приезжает туда, где нарушаются правила поведения или случилась авария.

Полицейские.

Если в доме запахло газом, то приезжает аварийная газовая машина.

Слесарь.

Кузов, колёса, окна.

Цветом кузова. У них есть отличительные знаки: полоски с надписями и маячки, которые издают специальный сигнал.

4.Физминутка.

В светофор мы поиграем

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не грустно

Наклоняемся мы дружно

И назад, и в перед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разминаем.

Начинаем , детвора!

Вверх поднимаемся, вниз опускаемся.

Вот зеленый загорелся.

Можно нам идти вперед.

Левой, правой.

Левой, правой.

Смело мы идем вперед

5. Слушайте, сигнал какой машины вы услышите?
(Скорая помощь).

Педагог записывает название на доске печатными буквами, название прочитываются по слогам.
У педагога тетради и карандаши. Что мы будем делать?
Будете писать сами, что (показывает на доску)?
Доска закрывается.
Сядьте прямо. Пишите аккуратно.
Дети записывают остальные названия машин.
Те кто дописал, прочитывают педагогу написанное по слогам и говорят, что написали.

Скорая помощь..

Будем писать.

Скорая помощь.

6. Ребятам по мере выполнения предыдущего задания раздаются рабочие листы для развития мелкой моторики.( Те, кто не успевает на занятии могут доделать вечером с воспитателем)

7. Что мы делали, ребята?
Что мы написали?

По какому телефону можно позвонить в пожарную часть?
По какому телефону нужно звонить в скорую помощь?

Молодцы. Идите в группу.

Мы занимались.
Мы написали: скорая помощь, аварийная машина…., …, …

01
03


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Городской общественный транспорт"

конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...

Конспект занятия "Городской общественный транспорт"

конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...

Конспект Занятия «В городском транспорте»

Программное  содержание: продолжать  знакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте, закрепить знания детей о видах транспорта; воспитывать внимание, отзыв...

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...

конспект занятия по теме: «Транспорт»

Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)...

Конспект занятия на тему "Транспорт" для младшего дошкольного возраста

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему "Транспорт"...

Конспект занятия на тему "Транспорт"

Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочет...