Особенности проведения психолого- педагогической диагностики детей с нарушениями зрения в разные возрастные периоды
презентация по коррекционной педагогике

Валентина Сергеевна Поспелова

Проблема переживания своего дефекта в дошкольном возрасте связана с пониманием и осознанием ребенком себя, своей личности, своего Я, как особого, отличающегося от нормально видящих детей; пониманием того, что он не в состоянии осуществлять связи и контакты, выполнять ряд действий, основанных на зрительной перцепции. И это вызывает у детей чувство неудовлетворения собой. Поэтому первым направлением при обследовании является выяснение того, осознает ли ребенок себя как личность, имеющую свои собственные потребности и особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon seminar_1.pdf1.59 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением зрения

Разработанная в нашем дошкольном учреждении система взаимодействия психологической службы ДОУ, педагогов, специалистов и родителей позволяет проследить темп и особенности развития и коррекции всех сто...

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения

Зрение у детей играет особенно важную роль, поскольку в процессе роста каждый ребенок развивается и формируется как личность исходя из того, что он видит, в каком качестве визуально воспринимает предм...

Психолого-педагогическая диагностика детей с тяжелыми нарушениями речи. (По альбому Володиной)

В данном материале представлена психолого-педагогическая диагностика для детей с тяжелыми нарушениями речи (по альбому Володиной). Представлено несколько примеров, по остальным играм можно диагностиро...

психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи

Психолого-педагогическая диагностика является одним из компонентов педагогического процесса.Психолого-педагогическая диагностика – это оценочная практика, направлен...

«Особенности проведения семейного досуга для детей с нарушениями зрения»

Внутренний мир детей с нарушениями зрения сложен. Как помочь им увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как ребенку познать свое «Я», раскрыть его и войти в мир...

Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Старший дошкольный возраст является периодом интенсивного психического развития. особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиче...

Доклад "Организация и содержание психолого-педагогической помощи детям с нарушениями зрения"

В данном докладе представлен опыт работы и организация психолого-педагогической помощи детям с нарушениями зрения...