Консультация
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Руденко Ирина Николаевна

Влияние мелкой моторики на развитие речи детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мелкая моторика238.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             C:\Users\ANATOLIY\Desktop\с рабочего стола\шаблоны фоны\Новая папка\5.png

                     C:\Users\ANATOLIY\Desktop\с рабочего стола\шаблоны фоны\Новая папка\5.png

                           «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках  их пальцев. От

              пальцев, образно говоря, идут тончайшие  ручейки, которые питают источник творческой

              мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» - так

              говорил В. А. Сухомлинский.

                        Основная цель занятий по ручному труду в детском саду - научить детей с удовольствием

              мастерить,  фантазировать, делать своими руками симпатичные поделки, которые приносили

              бы радость и удовольствие.

                          Одна из особенностей детей речевой группы  является нарушение моторики, что прояв-

              ляется  в виде ограниченности, неточности, слабости движений, быстрой утомляемости ребёнка.

              Общеизвестно, что  в процессе ручного труда ребёнка важное  значение имеет развитие мелкой

              моторики рук. Это развитие двигательной координации, преодоление зажатости, скованности.

              Имеется  прямая  зависимость  зрелости  речи ребёнка  от  зрелости  подвижности  пальцев рук.

              Если развитие движения пальцев отстаёт, то и задерживается  речевое развитие. Поэтому в своей

              работе особое внимание уделяю развитию мелкой моторики, приобщению ребёнка к ручному

              труду,  стимулированию  речевого развития детей путём  тренировки движения пальцев рук. Из

              многообразия  видов  ручного  труда  мною  было выбрано   оригами, поделки  из  природных

               материалов.

                          На  первом  этапе  тренируются  движения пальцев: имитация  мытья  рук  под  сильной,

              средней и слабой струёй воды; «рисование» в воздухе кистями и пальцами рук, дирижировали,

              упражнение  « Радужные брызги» (встряхивание  кистей  в различном  направление  и ритме);

              опознание предметов на ощупь с завязанными глазами. Ежедневно проводится гимнастика для

               пальцев, а также игровые упражнения для пальцев с изображением движений и форм живых

               и неживых объектов. Все эти упражнения проводятся в соответствии с изучением лексических

               тем по плану воспитателей и логопеда группы. Для  развития  точности и  последовательности

               выполнения движений пальцев рук, внимания, памяти, волевых качеств, умения анализировать,

               развития сенсорного восприятия, фантазию и речь у детей использую разнообразные дидакти-

               ческие игры.  На втором этапе работа усложняется, дети приступают к изготовлению поделок из

               природного материала и  оригами.

                           Планомерная работа по развитию моторики рук в детском саду и семье способствует:

               -развитию речи (лексической, грамматической и др.);

               -развитию воображения, фантазии, смекалки;

               -получению углублённых знаний о разных  материалах;

              -закреплению положительных эмоций;

              -воспитанию желания трудиться и овладевать особенностями мастерства;

              -подготовке ребёнка к последующему  обучению в школе.

               В  процессе  совместной  деятельности  по  ручному  труду  у  детей  снижается  утомляемость,

               повышается  работоспособность, активизируются мыслительные, психологические процессы.

              Дети становятся более открытыми, активными, раскрепощёнными, добрыми и отзывчивыми,

              уверенными в своих силах и  возможностях. У них  повышается  коммутативность, они  учатся

               дружить, работать в коллективе.

                    Следовательно, есть все основания рассматривать  ручной труд, как важный элемент  

               гармоничного развития ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....