Учим детей рассказывать.
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Ольга Валерьевна Лобова

Учить ребёнка рассказывать — это значит развивать его связную речь. Некоторым детишкам это даётся без особых усилий, а других нужно учить самостоятельно связно и последовательно излагать свои мысли. Помощь взрослого заключается в том, что он может помочь ребёнку найти необходимые слова и словосочетания, правильно построить предложения, всё логически связать. Развивать связную речь лучше в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Учим детей рассказывать.35 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«УЧИМ ДЕТЕЙ РАССКАЗЫВАТЬ».

Учить ребёнка рассказывать — это значит развивать его связную речь. Некоторым детишкам это даётся без особых усилий, а других нужно учить самостоятельно связно и последовательно излагать свои мысли. Помощь взрослого заключается в том, что он может помочь ребёнку найти необходимые слова и словосочетания, правильно построить предложения, всё логически связать. Развивать связную речь лучше в игровой форме.

Вот некоторые игры, которые будут способствовать развитию связной речи у детей:

  • «Что это?». Опишите какой-нибудь предмет, не называя его. Например, «острый, мы им отрезаем хлеб». Попросите ребёнка отгадать, что это. Затем можно поменяться ролями с малышом. Ребёнок будет описывать предмет, а взрослые будут отгадывать.

Можно сделать так: в ожидании папы с работы мама с ребёнком готовят для него загадку (или наоборот: загадка – для мамы). Если папа (или мама) сделают вид, что им трудно отгадывать, то ваш ребёнок будет ждать этого с нетерпением и с удовольствием составлять новые загадки каждый день.

  • «Объяснялки». Пусть ребёнок расскажет родным о предмете. Младшему братику или сестрёнке – о том, что такое пюре или зефир.
  • «Школа для игрушек». Предложите ребёнку поиграть в школу. Предложите ему роль учителя. Пусть он расскажет своим игрушкам, что можно увидеть на улице, во дворе, в детском саду или какие предметы обихода нужны. Можно давать ребёнку картинку, которая поможет описывать какой-нибудь предмет.
  • «Что произошло?». Покажите ребёнку картинку с сюжетом. Предложите ему рассказать, о том, что случилось с персонажами на этой картинке.Возможно, первое время вам придётся самим составлять рассказ по картинке, а ребёнок будет только повторять ваш рассказ. Чтобы малыш не повторял полностью ваш рассказ, задайте вопрос, который уведёт сюжет рассказа в другом направлении. Можно также предложить рассказать, что будет дальше с героями, изображёнными на картинке.
  • «Сравнение». Предложите ребёнку два предмета или две картинки. Попросите рассказать о том, чем они отличаются друг от друга и чем похожи. Описать, чем похожи предметы, детям сложнее, поэтому помогайте ребёнку, показывая сходства жестами, но не называя их.
  • «Что за чем?». Приготовьте несколько картинок, на которых изображены действия в определённой последовательности. Например, на дереве – почки, затем – зелёные листья, дальше – листья пожелтели и дерево без листьев. Предложите ребенку выложить картинки по порядку и рассказать, почему он положил их именно так. Можно убрать одну картинку и спросить почему, все ли правильно.

Играя в игры на развитие связной речи, придерживайтесь следующих правил:

1. Сначала давайте ребёнку свой вариант рассказа. Пусть он сначала повторит за вами, а потом сочиняет сам.

2. Рассказывайте совместно. Вы начинаете фразу – ребёнок заканчивает.

3. Помогайте, задавая вопросы.

4. Подбирайте такие предметы или картинки, которые будут вызывать у ребёнка яркие эмоции. Под впечатлением у детей лучше получается рассказывать.

5. Привязывайте речевые игры к домашним делам: занимаетесь готовкой – разыграйте диалог между луком и морковкой. Ребёнку будет смешно, а некоторое время спустя вы заметите, что он и сам сможет обыграть беседу между какими-нибудь предметами.

6. Не просто читайте ребёнку, а обсуждайте с ним картинки, главных героев и их поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Учим детей рассказывать»

материал предназначен для родителей....

Учим детей рассказывать.

Формирование связной речи детей....

«Учите детей рассказывать». Консультация для родителей.

Формирование связного высказывания – одна из основных задач развития речи детей, так как умение связно излагать свои мысли позволяет ребенку свободно общаться, успешно обучаться, понимать литера...

Консультация для родителей «Учим детей рассказывать»

Учить ребенка рассказывать — это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Овладение связными формами высказываний —...

"Учим детей рассказывать"

Речь дана ребенку с рождения, но ее необходимо развивать. Овладение связными формами высказываний - сложный и длительный процесс. Обучая ребенка самостоятельному связному и последовательному изложению...

7 беседа логопеда с родителями. Учим детей рассказывать.

Учить ребенка рассказывать — это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Овладение связными формами высказываний —...