Игры и упражнения для подготовки ребёнка к школе
картотека по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Капустина Анна Леонидовна

 для подготовки ребёнка к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для подготовки ребёнка к школе

               Предлагаемые упражнения не требуют больших затрат времени и подготовки. Некоторые из них можно проводить в виде игры во время прогулки, уборки и т. д. Задания можно видоизменять, дополнять, начав заниматься, в большинстве случаев вы сами сможете придумывать аналогичные.

           Упражнения не следует выполнять по порядку, выбирайте сначала те, которые более интересны ребёнку. Если какое-то упражнение не пошло, не давите на ребёнка, найдите другое подобное, придумайте аналогичное сами, либо вернитесь к этому через какое-то время.

4-й лишний

Назвать, что не подходит к трём остальным словам. Почему?

 •Яблоко, груша, картофель, слива

• Шапка, брюки, пальто, сапоги

• Чашка, ваза, миска, ложка

• Тетрадь. машинка, кукла, пирамидка

• Придумайте сами

Развиваем память

Назовите (прочитайте) медленно и отчётливо несколько слов. Ребёнок должен их воспроизвести в произвольном порядке. Назовите слова повторно.

• Дом, солнце, ворона, часы, карандаш

• Молоко, снег, стол, молоток, окно, книжка

• Песок, дерево, вазон, сахар, лопата, чемодан, ручка

• Придумайте сами

Научите ребёнка ассоциативному запоминанию слов: на дом светило солнце, прилетела ворона, посмотрела на часы и украла карандаш.

 Чего не хватает?

Развиваем

 фонематический слух:

а)   «назови лишнее слово». Несколько раз повторите какое-то слово, а потом вместо него
скажите другое, похожее. Ребёнок должен услышать и назвать это другое слово:

• Гора, гора, гора, нора, гора, гора, пора, гора

• Голос, голос, колос, голос, голос, голос, волос

• Коса, коса, коса, коза, коса, коса, роса

• Саша, Саша, Саша, Даша, Саша, каша, Саша

Если ребёнок ошибается, произносите ряды слов медленнее, обращайте внимание на звуковые различия.

Противоположные слова

Предложите ребёнку называть противоположные слова к тем, что вы будете произносить. Например, зима - лето, высокий – низкий. Если у ребёнка получается, попробуйте называть более сложные слова, обозначающие чувства, качества, состояния (весёлый - грустный, жадный - щедрый, замерзающий - тающий).

Наблюдательность

Предложите ребёнку внимательно посмотреть на какой-нибудь предмет, а потом отвернуться и описать его. Так можно обращать внимание на прохожих, пассажиров в транспорте, вспоминать знакомых. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти.

Сходство и различие

Предложите ребёнку сравнить (чем похожи и чем отличаются) между собой различные предметы и понятия. Для дошкольника это должны быть хорошо знакомые предметы (можно использовать картинки, сами предметы): молоко и вода, машина и трамвай, яблоко и помидор…

Развиваем моторику

1.   На листике в клеточку начните рисовать по линиям простой узор. Ребёнок должен закончить.

2.   «Трудные виражи». Игра начинается с того, что Вы рисуете дорожки разной формы, в одном конце которых - машина, а в другом - дом (зайчик - морковка, и т. п.). Ребенок должен карандашом, не отрывая руки, «проехать» по изгибам дорожек.

3.   «Парашютисты». В верхней части листа рисуются несколько точек (парашютисты), внизу - небольшой круг (место их приземления). Надо точными движениями, прямыми линиями сверху вниз посадить своих парашютистов.

4.   «Попади в точку». Взрослый ставит на листе бумаги точку, отводит руку ребёнка на 10-15 сантиметров от листа, а затем предлагает ребёнку попасть кончиком карандаша в точку,

5.   Нанизываем бусы, застёгиваем и расстёгиваем пуговицы, кнопки, крючки,

6.   Вырезаем из бумаги, делаем аппликации, лепим из пластилина, рисуем, выкладываем узоры из фасоли и круп.

7.   Очень желательны книжки - раскраски, мелкие конструкторы, мозаика.

Установление связей

Ребёнок должен закончить предложение, которое вы начинаете. Он должен попытаться установить взаимно-обратную связь между величинами или размещением предметов в пространстве.

-  линейка длиннее карандаша, а карандаш ... (короче, чем линейка)

-  лампа стоит на столе, а стол... (под лампой)

-  Дима выше Саши, а Саша... (ниже Димы)

-  арбуз больше яблока, а яблоко... (меньше арбуза)

-  кукла лежит ближе к тебе, а собачка... (дальше)

-  придумайте сами