Календарный план - график реализации проекта «Что за чудо островок? Кинетический песок!»
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Давыдова Вера Васильевна

Реализация данной работы направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, что способствует развитию связной речи, словаря, восприятия, мышления, фантазии, сенсорных способностей, на получение новых знаний при помощи инновационных технологий, а именно игр с кинетическим песком.                                                                                                                                                                                                           Реализация данной работы направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, что способствует развитию связной речи, словаря, восприятия, мышления, фантазии, сенсорных способностей, на получение новых знаний при помощи инновационных технологий, а именно игр с кинетическим песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan-grafik_realizatsii_proekta.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план -  график реализации проекта «Что за чудо островок? Кинетический песок!»

Реализация данной работы направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, что способствует развитию связной речи, словаря, восприятия, мышления, фантазии, сенсорных способностей, на получение новых знаний при помощи инновационных технологий, а именно игр с кинетическим песком.

Задачи:

  • Установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах организации игр и упражнений с кинетическим песком  в образовательной деятельности.
  • Повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с песком в условиях детского сада.
  • Обогащение педагогических знаний и умений воспитателей в области применения нетрадиционных форм обучения детей.
  • Формирование у педагогов нового взгляда на ребёнка как на субъект воспитания с его потребностями и переживаниями, как на партнёра по совместной деятельности.
  • Развитие творческих способностей детей (креативность или оригинальность мышления, а именно способность порождать новые нестандартные идеи и варианты для решения поставленной задачи, богатое воображение).

Актуальность проекта:

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов- педагогов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы.  И это не случайно, ведь  игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Частичный перенос логопедических занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта".

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а главное для нас - речь и моторика. В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

Практическое применение проекта: для педагогов, учителей – логопедов, родителей.  

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Проблемные вопросы в ходе реализации работы по теме:

  • Что можно построить из кинетического песка?
  •  Целесообразно ли использовать кинетический песок на обучающих и развивающих занятиях в ДОУ?
  • Какие игры с кинетическим песком можно использовать в работе с детьми?
  •  Является ли кинетический песок универсальным  средством в работе с детьми?

Ожидаемые результаты:

Для детей: 

  • знакомство детей с основными свойствами кинетического песка, правилами работы с песком, способами работы;
  • дети научатся создавать собственные песочные композиции;
  • развитие мелкой моторики рук и тактильной «чувствительности» как основы развития «ручного» интеллекта ребенка;
  • развитие у детей творческих способностей: креативности или оригинальности мышления, а именно способности создавать новые нестандартные идеи и варианты для решения поставленной задачи;
  •  совершенствование речевых и коммуникативных навыков, расширение словарного запаса детей;
  • совершенствование игровой деятельности, что способствует приобретение коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности детей.

Для родителей: 

  • становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
  • создание в семье благоприятных условий для развития мелкой моторики рук, творческих, познавательных, коммуникативных навыков у ребенка, учитывая опыт, приобретенный в детском саду.

Для педагогов: 

  • знакомство педагогов с основными свойствами кинетического песка, правилами работы с песком, способами работы, рекомендациями по организации занятий и применение дополнительных материалов (игрушек) в работе с кинетически песком;
  • повышение профессиональной компетенции педагогов в использовании инновационных технологий в работе с детьми;
  •  повышение уровня профессиональных знаний и навыков, создание условий их переноса в практическую деятельность;
  •  развитие информационных, организаторских, коммуникативных и аналитических умений в работе с детьми и родителями.

План деятельности по реализации работы

Месяц

Тема мероприятия

Участники

Результат

1

Сентябрь

Диагностическое обследование (речи и мелкой моторики)

Учителя – логопеды, дошкольники старших, подготовительных к школе групп

Логопедические заключения

2

Перспективное планирование занятий

Учителя - логопеды

Программа кружковой деятельности «Песочная страна»

3

Анкетирование родителей  «Разговор о песочной терапии»

Педагоги ДОУ, родители

Анкетирование родителей

4

Октябрь

Семинар – практикум в рамках городской методической недели «Практика инклюзивного образования». Мастер- класс «Чудеса на песке»

МО учителей – логопедов г. Железногорска

Мастер – класс

Доклад

5

Ноябрь

Консультации для родителей «Логопедические игры в песочной стране»

Родители средних, старших, подготовительных групп, учителя - логопеды

Просветительская работа с родителями в форме консультации

6

Декабрь

 Привлечение родителей и воспитателей к сбору и оформлению картотеки игр и упражнений для работы с кинетическим песком.

Учителя – логопеды, родители

Картотека игр по использованию кинетического песка для воспитателей родителей.

7

Дискуссия «Песок как уникальное средство речевого развития дошкольника»

Воспитатели, учителя - логопеды

Просветительская работа с воспитателями в форме дискуссии

8

Февраль

Индивидуальные консультации, беседы для родителей

Родители, учителя - логопеды

Индивидуальные консультации, беседы

9

Показ открытого занятия по песочной терапии для педагогов ДОУ

Учителя – логопеды, педагоги ДОУ

Открытое занятие

10

Март

Организация выставки фотографий «Сказки на песке»

Дети старших, подготовительных групп, воспитатели, учителя - логопеды

Фотовыставка

11

Статья в сборник «Педагогическая палитра» «Чудеса на песке»

Учителя - логопеды

Распространение опыта. «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» НИИ психологии и педагогики

12

Апрель

Подготовка презентации для представления результатов проекта для педагогов ДОУ

Учителя – логопеды

Презентация проекта для педагогов ДОУ и родителей.

13

Итоговая диагностика

Дети старших, подготовительных групп

Логопедические заключения

14

Май

Подготовка статьи «Инновационные технологии в работе учителя – логопеда».

Учителя – логопеды

Распространение опыта.

Статья в газете «Железногорские новости»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой календарный план график на 2013-2014 учебный год

распределение нагрузки на учебный год...

Перспективный план контроля реализации проекта оздоровительной работы

Перспективный план контроля реализации проекта оздоровительной работы...

Календарный план-график на неделю в старшей группе

План-график организации образовательной деятельности на неделю по темам: "ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ" и "ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ" может претерпеть логичные изменения в ваших планах воспитательно-образовательной работе....

Проект в первой младшей группе "Кинетический песок в детском саду"

laquo;Кинетический песок в детском саду»При поступлении в дошкольное образовательное учреж­дение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ог...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН - ГРАФИК ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН - ГРАФИК ПО ПРОЭКТУ...

Перспективный план по реализации проекта для детей 4-5 лет

Перспективный план по реализации проекта для детей  4-5 лет...

ПРОЕКТ: «Что за чудо-островок? Кинетический песок!»

Данный проект рассчитан на воспитанников всех возрастных групп детского сада, имеющих нарушение речи, а так же  родителей, педагогов, специалистов ДОУ....