ТРЕНИНГ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
консультация по коррекционной педагогике

Кулигина Анна Леонидовна

ТРЕНИНГ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_publichnoe_vystuplenie.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

ТРЕНИНГ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

 педагога-психолога

 Кулигиной Анны Леонидовны

 МБДОУ № 5

Тренинг публичного выступления

Добрый день, уважаемые участники тренинга. Я рада приветствовать вас на занятии Тренинг публичного выступления. Цель которого – коррекция скованности и волнения перед выступлением.

Ответьте на вопрос: Что такое для вас «Публичное выступление?»

Психолог делает вывод, что публичное выступление – выступление перед любой аудиторией.

  1. Упражнение «Самопрезентация».

Психолог: Ваша задача состоит в следующем: в течение 2 минут придумать устно текст о себе, который вы будете произносить в течение 1 минуты.

– Кто готов выступить с самопрезентацией. (Выступает 1 человек в течение 1 минуты)

Психолог:

– Как вы себя чувствовали во время выступления?

– Что-то мешало при выступлении?

– Из-за чего прекратили речь раньше, чем истекла минута?

Основная часть

В искусстве презентации есть одно важное умение, которое называется – “находчивость”. И следующие упражнения позволят нам потренировать его.

  1.  Упражнение “Импровизация”

Время

20-25 минут

Ход упражнения:

Разделите участников на тройки (на 4 группы).

Каждой тройке дайте карточку с набором слов. Примеры слов:

  • лес, цена, луна, знание, кран
  • собака, дерево, деньги, ария, раковина
  • рябина, столб, окно, дождь, проценты
  • рубль, моряк, поле, птица, трамвай.

10 минут на подготовку двухминутного мини-рассказа. Рассказ нужно подготовить на основе данных каждой группе набора слов.

Выступление первой тройки, затем обсуждение, выступление второй тройки > обсуждение, и т.д..

Структура обсуждения

Давайте дадим нашим выступавшим коллегам обратную связь. По 10-ти балльной шкале покажите мне:

  • На сколько вам было интересно?
  • Насколько речь была структурирована и логична?
  • В течение двух минут дайте обратную связь вашему выступавшему коллеге:
  • Что понравилось?
  • Что могло бы быть по-другому?

  1.  Упражнение “А при чём здесь Дон Кихот?”

Инструкция

Упражнение состоит в том, что вы должны отвечать на неожиданные, совсем не относящиеся к делу вопросы. Например:

“А при чем тут Дон Кихот?” (Он ни при чем и приходится сочинять). Или: “А почему все это происходит на крыше дома в Питере?”

При этой игре – нельзя ответить “не знаю”.

Я буду задавать эти вопросы наобум и любому, через минуту меня может сменить любой другой участник тренинга.

Начинаем.

Пример выполнения упражнения:

– Как здоровье Алексея Леонидовича?
Участник понятия не имеет, кто такой Алексей Леонидович, но он обязан немедленно отозваться и придумать ответ:
– Поправляется. Температура уже нормальная.

– А вы откуда это знаете? – сбивает его ведущий. Участник не сдается:

– К нам вчера приходила его племянница, рассказывала.

– Люда? – поддерживает игру ведущий. – С рыжими косичками?

– Да, да, с косичками, смешная девушка в огромных роговых очках.
Ведущий обращается к другому участнику:
– Почему вы ввязались вчера в эту драку?
К третьему:
– Когда вы вернете мне книгу?
К четвертому:
– Вы что, плохо себя чувствуете?

Готовность участника должна быть такой, чтобы на любой вопрос он дал немедленный ответ и так, как если бы он говорил чистую правду.

  1. Упражнение «На что похоже?»

Инструкция

Сейчас я загадаю какой-нибудь предмет и запишу его название на листке. Вы не знаете, что это за предмет, но вам,  по очереди, нужно сказать , на что этот предмет похож.
Они не знают, что задумано, и говорят, понятно, наугад: на велосипед, на попугая, на чернила… 

Покажите участникам тренинга, что у вас записан, например, яйцо!

Вот теперь начинается самое интересное. Надо «защищать» свое сравнение.
Иногда это удается легко: «Яйцо, как и велосипед, катится». Иногда приходится просить разрешения связать один предмет с другим хотя бы косвенно: «В яйце сидит маленький попугайчик, похожий, конечно, на попугая».

Заключительная часть

  1. Упражнение «Случай в клубе»

Цель

Упражнение “Сбор и анализ информации”. Оно про умение находить нужную информацию и делать правильные выводы.

Время

30-45 минут

Ресурсы

Вам потребуется набор карточек “Случай в клубе”

Инструкция

Для следующего упражнения нам нужно разделиться на группы по 4-5 человек.
Тренер дает каждой команде набор карточек “Случай в клубе”.
Разделите между собой те карточки, что я вам дала примерно поровну.  Просьба не глядеть на то, что в них написано.

Теперь задание. Каждая группа получила одну и ту же историю.

 Обсудите историю и найдите ответ на четыре вопроса:

  • Что украли?
  • Кем было украдено?
  • Когда было украдено?
  • Почему было украдено?

На чтение и обсуждение вам дается 20 минут. При этом важно соблюдать следующие правила:

  • можно зачитывать друг другу вслух то, что написано на карточках;
  • нельзя показывать карточки друг другу, обмениваться ими, складывать и сортировать все карточки вместе;
  • нельзя вести записи!

Итоги упражнения

  • Что затрудняло поиск правильных ответов?
  • Что помогало в процессе поиска ответов?
  • Как это упражнение связано с нашей работой?

Ответ

Что украли? – Картину. Кем было украдено? – Чижиковым. Когда было украдено? – В 21:50. Почему было украдено? – Потому что клептоман.

Содержание комплекта карточек  

Одна карточка это один пункт из списка расположенного ниже. 

 

И.П. Степанов крайне интересовался кольцом жены А.В. Петрова.  

 

Анна ушла примерно в одно время с А.В. Петровым  

 

Клуб был украшен полотнами Артисимиссимо.  

 

В конце вечера во дворе соседей было четыре собаки.  

 

Жена А.В. Петрова постоянно теряла свои вещи.  

 

П.П. Чижиков ушел на 20 минут позже А.В. Петрова.  

 

Диана заметила картины только перед уходом в 21:45.  

 

Петров ушел вместе со своей женой.  

 

Жена Петрова провела большую часть вечера с П.П. Чижиковым в тихом углу помещения.  

 

Диана ушла вместе с Михаилом Юрьевичем.  

 

Надя заметила, что картины, которые произвели на нее глубокое впечатление, не висели там, где висели в начале вечера.  

 

Алена пришла на вечер со своей собакой.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг публичного выступления (для педагогов)

Наука публичного выступления зародилась в Древней Греции. Умение говорить убедительно, красиво, доходчиво и интересно высоко ценилось древними греками. Они создали риторику – науку публичного выступле...

Тренинг публичного выступления

Тренинг публичного выступленияЦель- актуализация и развитие необходимых для публичных выступлений умений и навыков....

Тренинг публичного выступления

Тренинг публичного выступления...

Занятие-тренинг навыков публичного выступления для педагогов.

У каждого человека имеются различные страхи и фобии. Одни люди могут открыто разговаривать о своих переживаниях, другие же держат свои опасения в тайне. В повседневной жизни нам периодически приходитс...

Презентация к тренингу "Страх публичных выступлений"

У каждого человека имеются различные страхи и фобии. Одни люди могут открыто разговаривать о своих переживаниях, другие же держат свои опасения в тайне. В повседневной жизни нам периодически приходитс...

Тренинг для педагогов "Правила публичного выступления"

Публичное выступление – это своего рода искусство. Недаром ораторству, как и любому другому искусству, всегда обучались. Публичное выступление представляет собой процесс передачи информации, осн...

Семинар-тренинг "Публичные выступления"

Семинар-тренинг "Публичные выступления"...