НЕВАЛЯШКА И ЕЕ ДРУЗЬЯ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Фильева Светлана Анатольевна

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТА "НЕВАЛЯШКА-НАРОДНАЯ ИГРУШКА"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 «Неваляшка и ее друзья»

В рамках проекта «Неваляшка - народная игрушка».

дети младшего дошкольного возраста с ЗПР.

Разработали и провели
учитель-дефектолог Фильева С.А

высшая квалификационная категория

воспитатель Иванова О.С.

.      

Кузнецк

17.11.2021г.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Пензенский дом ребенка»


Конспект образовательной деятельности. Интегрированное занятие.

Тема: «Неваляшки и ее друзья»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие 

Интеграция образовательных областей:

познавательное, речевое, физическое развитие.

Возраст:¨ младший  дошкольный, дети  с ЗПР.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность.

Форма организации: малая группа

Цель: совершенствование общей и мелкой моторики, расширение пассивного и активного словаря детей.

Задачи:

Коррекционно – обучающие

- способствовать расширению и активизации словаря по теме,

- закрепить знания детей о народных игрушках,

- закрепить сенсорные представления о цвете, форме, величине.

Коррекционно - развивающие

- развивать умение работать с пластилином (делить колбаски, катать шарик);

- создавать условия для выработки четких движений во взаимосвязи с речью; развитие общей и мелкой моторики;

- развивать слуховую, зрительную память и восприятие;

- развивать мимическую мускулатуру детей;

- развивать воображение, интерес к совместной деятельности.

Воспитательные

- способствовать формированию интереса к занятиям, навыка сотрудничества, взаимо-понимания;

- вызывать сочувствие к игровым персонажам;

- формировать любовь к народной игрушке и творчеству.

Предварительная работа: 1. Показ презентации «Неваляшка и ее семья»; чтение стихов о неваляшке.

2. Пальчиковое упражнение «Неваляшка».

3. Кинезиологические упражнения: «Неваляшка», «Домик», «Кулак-ладонь», «Оладуш-ки», «Стол», «Стул», «Окно», «Стрельба глазами», «Качалка»

4. Мимические упражнения: «Грустный и веселый»

Оборудование и материалы:  игрушка-Неваляшка; салфетка, яркая коробочка, запись песни «Мы милашки - куклы Неваляшки» слова Зои Петровой, музыка Зары Левиной. Пластилин основных цветов, доски для лепки по количеству детей, магнитная доска, сюжетная картина к кинезиологической сказке «Неваляшка».


Ход образовательной деятельности (ОД)

Этапы работы

Содержание этапа

  1. Вводная часть(3 мин.)

1

2.

Сюрпризный момент.

Цель. Сообщение темы занятия. Создание эмоционального фона занятия.

Введение в тему

 Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Посмотрите, какую красивую коробочку я нашла. Хотите узнать, что в ней лежит?

Дети отвечают.

Дефектолог: Я очень рада видеть вас. И к вам пришла я неспроста, а хочу узнать, умеют ли ваши детки отгадывать загадки?

Если отгадаете мою загадку, узнаете, что лежит в этой чудесной коробочке!

В гости к нам пришла, друзья,

Кукла необычная

Не сидит, не лежит

Только знай себе, стоит

Знает Антошка и Любашка

Кукла эта…(Неваляшка).

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель достаёт игрушку. Неваляшка здоровает-ся с детьми.

  1. Основная часть (15 мин.)

1.

Мимическое упражнение «Грусть»

Цель: способствовать разви-тию мимичекой мускулату-ры, понимать эмоции, ; воспитывать сочувствие

Воспитатель от имени неваляшки: - Я скажу вам по секрету, что мне грустно и скучно, потому что я совсем одна, нет подружек у меня.

Воспитатель: Ребята, покажите, какое настроение у неваляшки.

Дети мимикой изображают грусть, печаль.

Воспитатель: Как же нам помочь неваляшке, чтобы ей стало весело и радостно?

Мы слепим ей подружек!

2.

Пальчиковая гимнастика «Неваляшка»

Цель: развивать мелкую моторику, создавать усло-вия для выработки четких движений во взаимосвязи с речью.

Дефектолог: но сначала подготовим ручки к работе, чтобы у вас получились красивые подружки для нашей гостьи.

Кукла-неваляшка,               Сцепить пальцы в «замок» и

Пестрая рубашка,              совершать перекатывающие

                                                  движения, локти – парал-

                                                   лельно полу.

По сторонам качается,         Расправить ладони, пальцы

Всем мило улыбается.            сомкнуть, соединить их и

                                                   наклонять кисти рук то

                                                    вправо, то влево.


3.

Игра «Рассмотрим нашу Неваляшку!»

Цель: - закрепление сенсор-ных представлений о цвете, форме, величине;

- расширение активного словаря детей.

 Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на Неваляшку!

- Какого цвета у нее шапочка? (красная)

- А какие части тела есть у нее? (туловище, голова, руки)

- Какой формы эти части тела нашей неваляшки? На что они похожи? (на шары)

- Одной величины ее части тела? (нет)

- Туловище по величине какое? (большое)

- Голова по величине какая? (средняя)

- И ручки у нее какие? (маленькие)

4

Лепка подружек Нева-ляшки

Цель: - развивать умение работать с пластилином

Воспитатель с детьми лепят неваляшек

5.

Мимическое упражнение «Радость»

Цель: способствовать разви-тию мимичекой мускулату-ры, понимать эмоции. 

Воспитатель: Ребята, у нашей Неваляшке изменилось настроение: она улыбается. Покажите, веселую, радостную неваляшку.

Дети выполняют мимическое упражнение.

6.

Кинезиологическая сказка «Неваляшка»

Цель: развивать межполу-шарные связи и речь.

 Дефектолог: Какие вы молодцы! Слепили таких красивых подружек для Неваляшки.

Я расскажу вам сказку про нашу необычную игрушку, а вы будете показывать. Вставайте из-за стола и выходите в центр зала.

Дети: встают на ковер. Перед ними стоит игрушка Неваляшка и дефектолог.

Дефектолог: Игрушка-Неваляшка (Упражнение «неваляшка». Пальцы обеих рук сцепить в «замок» и совершать перекатывающие движения к себе-от себя, локти находятся параллельно полу) жила вот в таком доме (Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить). Здесь у нее стоял стул (Упражнение «стул» К нижней части тыльной стороны левой ладошки приставить кулачок), стол (Упражнение «стол». Левую руку сложить в кулачок. Сверху на кулачок опустить ладошку правой руки. Локоть правой руки — параллельно полу) и еще один стул (Упражнение «стул» повторяем с доугой стороны).

В огороде она посадила капусту, помидоры (Упражнение «шар». Пальцы обеих рук широко расставить и соединить друг с другом. Локти опущены вниз). У дома (Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить) на одном дереве (1. Показать указательный пальчик правой руки. 2. Упражнение «дерево». Поднять руки вверх. Пальцы раздвинуть) росли яблоки (Упражнение «шар». Пальцы обеих рук широко расставить и соединить друг с другом. Локти опущены вниз). А на втором дереве (1. Показать два пальчика левой руки.

2. Упражнение «дерево». Поднять руки вверх. Пальцы раздвинуть) - апельсины (Упражнение «шар». Пальцы обеих рук широко расставить и соединить друг с другом. Локти опущены вниз)

Ей нравились игрушки круглой формы: мячик, воздушный шарик (Упражнение «шар». Пальцы обеих рук широко расставить и соединить друг с другом. Локти опущены вниз). Потому что все ее части тела похожи на шары!

Скучала она одна в своем доме. (Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить), сидя у окна (Упражнение «окно». Соединить между собой указательные и большие пальцы рук). Смотрела вправо, влево, вверх-вниз (Упражнение «стрельба глазами»: Голова зафиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Отработка движений глаз по 4 основным (вверх, вниз,  вправо, влево). Не идет ли кто?!

В один прекрасный день увидела, что к ней по тропинке идут (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук) подружки, которых вы сегодня слепили. Обрадовалась неваляшка и начала печь оладушки (Упражнение «ладушки-оладушки». Правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции), напевая: «Ладушки-ладушки, испеку оладушки!»

Когда гости поели, все дружно побежали (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук) во двор играть и качаться (Упражнение «качалка». Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками; голову спрятать в колени. Перекатываться с одного бока на другой, вперед — назад, вправо - влево) под музыку.

Во время последнего упражнения звучит запись песни «Мы милашки - куклы Неваляшки» слова З. Петро-вой, музыка З. Левиной.

III. Заключительная часть – 2 мин.

12.

Подведение итога занятия.

Цель. Рефлексия по ходу образовательной деятельности.

Дети стоят свободно вокруг дефектолога и воспитателя.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к вам в гости?

Дети: Кукла Неваляшка.

Дефектолог: Скажите, а как вы помогли Неваляшке не грустить, а стать веселой

Дети: Мы слепили ей подружек, чтобы она не скучала!

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Не оставляете друзей в беде!

Дефектолог: Спасибо вам большое. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Друзья для неваляшки".

Конспект по аппликации " Друзья для Неваляшки "...

Конспект занятия по аппликации в средней группе ДОУ на тему «Неваляшка и друзья»

Задачи: Образовательные: • Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов • Совершенствовать навыки ребенка в аппликации Развивающие: • Развивать координацию, творчество, цветовое в...

Конспект занятия во - второй младшей группе. Тема: «Друзья для куклы – неваляшки».

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию.Лепка для детей 3-4 лет....

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию "Неваляшка ищет друзей" младшая группа.

Направление деятельности: художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность.Виды детской деятельности: художественно-эстетическая, коммуникатив...

Конспект по аппликации на тему: «Друзья для Неваляшки»

Конспект по аппликации на тему: «Друзья для Неваляшки» Приложение 27...

Конспект занятия по аппликации «Друзья для Неваляшки»

Образовательные задачи:• Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов• Совершенствовать навыки ребенка в аппликацииРазвивающие задачи:• Развивать координацию, творчество...