Развиваем зрительную память детей 5-7 лет
картотека по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

При ознакомлении малышей с предметами и явлениями окружающей жизни их основными помощниками становятся зрение и слух. Полученные зрительные образы запечатлеваются в памяти детей, создавая достоверную картину мира. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать слуховое и зрительное восприятие разных объектов, на его основе совершенствуя внимание, память. Особой работы требует зрительная память, которая в последующем оказывает важное влияние на интеллектуальное развитие малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_zritelnuyu_pamyat_detey_5-7_let.docx839.57 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем зрительную память детей 5-7 лет

«Рисуем по памяти»

Эффективное упражнение для развития зрительной памяти у детей, не требующее никакой подготовки. Достаточно карандаша и нескольких листов бумаги. Смысл его сводится к тому, что вы показываете ребенку лист, на котором изображены простые фигурки или узоры, он смотрит, а потом пытается нарисовать по памяти.

«Запомни картинки»https://i.pinimg.com/564x/58/43/30/584330da367e38b5602c3d0285e4bc51.jpg

В течение 5-10 секунд (в зависимости от сложностизадания) ребенку необходимо запомнить расположениекружочков в квадрате, а затем воспроизвести их в пустомнижнем квадрате.Квадраты предъявляются последовательно, слева направо.Используйте какую-нибудь непрозрачную поверхность,для того чтобы закрыть не используемые пока ещеквадраты. Так ребенку будет легче сосредоточиться навыполняемом

«Напёрстки»

Можно использовать разноцветные стаканчики или детские пирамидки.  

Расставляем и просим запомнить все цвета, далее прячем один или меняем местами, просим угадать какого цвета не хватает или что изменилось

Так же можно прятать в стаканчики маленькие игрушки или предметы. Усложняем игру, пряча несколько игрушек

«Что у папы (мамы) в чемодане»

Можно изготовить из картона чемодан и использовать различные картинки в разных сочетаниях.

Поясняем игровую задачу - папа собрался в командировку и взял с собой много вещей. Нам с вами нужно внимательно рассмотреть и запомнить все, что папа положил в чемодан.

Далее складываем в чемодан различные предметы - картинки, называем, комментируем. Потом закрываем чемодан и просим детей вспомнить, какие предметы там лежали. Игру можно варьировать, придумывая разные сюжеты, например - бабушка поехала на дачу и взяла с собой... мама пошла в магазин и купила там.., мальчик Ваня пошёл в детский сад и положил в рюкзак. Для наглядности так же можно использовать коробки-чемоданчики для мелочей.

«Вспомни, что было нарисовано на картинках»

Педагог говорит: «Я буду показывать тебе картинки, на которых изображены различные предметы. Постарайся их запомнить».

Сюжетные картинки показываются ребенку с интервалом в 2 секунды. Каждая картинка содержит большее количество информации, чем предыдущая. Затем карточка переворачивается и откидывается в сторону. Во время работы старайтесь не разговаривать с ребенком. На все возможные вопросы можно будет ответить после выполнения задания. После того, как были показаны все картинки, необходимо сделать 10-минутный перерыв. После этого ребенок без помощи картинок называет те предметы, которые смог запомнить.

При проверке результатов запоминания необходимо учесть следующие моменты:

- Понял ли ребенок смысл рисунка?

- Правильно ли он отразил эмоции действующих лиц?

- Пытался ли он увидеть, понять эмоциональное состояние действующих лиц?

- В какой мере уделял внимание деталям рисунка: цвету, одежде, размерам и т. д.

Если ребенок в большинстве случаев быстрее и прочнее запоминал детали рисунка: фон сюжета, штрихи, цветовые оттенки, детали костюма, размеры; контуры, формы и т. д., то это в значительной степени характеризует определяющую роль при запоминании его зрительной образной памяти.

«Ящички»

Простенькое задание на развитие зрительной памяти у ребенка, что не делает его менее эффективным. Для игры подойдет шкатулочка с 3-4 отсеками, но можно и несколько спичечных коробков склеить. Положите в один из них мелкую игрушку, чтобы ребенок видел куда именно, потом ненадолго уберите из поля зрения, после чего малыш должен указать, в каком из них спрятана игрушка.

Игры подготовил педагог-психолог Филиппова И.Г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как развивать зрительную память у ребенка 5-6 лет?

Поможет  родителям  развивать у детей зрительную память с помощью упражнений и тем самым подготовить ребенка к школе....

Как развивать зрительную память детей

консультация для родителей....

Дидактическая игра «Угадай птицу по части тела» Цель. Закрепить умение детей классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Активизировать речь детей. Развивать зрительное восприятие.

Дидактическая игра«Угадай птицу по части тела»Цель. Закрепить умение детей классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Активизировать речь детей. Развивать зрительное восприятие....

Почему важно развивать зрительное восприятие детей

Почему важно развивать зрительное восприятие детей...

Консультация для родителей "Развиваем зрительное, слуховое внимание и память с помощью игр"

Внимание и память играют важную роль в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.Для развития этих процессов, нужна систематическая работа по развитию внимания и памяти. С помощью игр с детьми,...

Коллажи на автоматизацию звуков Цели: 1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста. 2. Развивать фонематические функции. 3. Развивать зрительно - пространственные представления. 4. Формировать грамматический строй речи. 5. Активизировать

Коллажи на автоматизацию звуковЦели:Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.Развивать фонематические функции.Развивать зрительно - пространственные представления.Формировать граммат...

Как развивать зрительную память с помощью ассоциаций

Развитая зрительная память — гарантия школьной успеваемости....