Развиваем зрительное, слуховое внимание и память с помощью игр
консультация (средняя группа)
Внимание и память играют важную роль в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развиваем зрительное, слуховое внимание и память с помощью игр».
Внимание и память играют важную роль в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. У детей младшего возраста внимание часто неустойчивое, рассеянное, его трудно сконцентрировать, наблюдается повышенная отвлекаемость, ограниченные возможности распределения внимания; объем памяти небольшой, отмечаются трудности припоминания и удержания информации, замедленное запоминание. Для того, чтобы совершенствовать эти процессы у детей, необходима систематическая работа по развитию внимания и памяти.
Для развития слухового внимания и памяти можно использовать следующие игры:
- «Запомни и повтори» (для запоминания предлагается ряд слов, не связанных между собой по какому-либо признаку; постепенно увеличивается количество слов);
- «Повтори предложение» (для запоминания предлагается предложение с постепенно увеличивающимся количеством слов: Журавль летит. Журавль летит высоко. Журавль летит высоко в небе. Белый журавль летит высоко в небе. Белый журавль летит высоко в голубом небе. Белый журавль летит высоко в голубом небе под облаками.)
- «Снежный ком» (Играющие встают по кругу (если грающих двое – то друг напротив друга). Первый игрок называет предмет (в рамках выбранной ранее игроками лексической темы), передает мяч второму игроку, который называет предмет, названный первым игроком, и называет еще один предмет, передает мяч следующему игроку по кругу и т.д. Последний игрок называет все предметы, названные игроками, по порядку;
- «Послушай и отхлопай» (предлагается послушать серию хлопков и повторить ее);
- «Послушай и узнай» (предлагается послушать звучащие за ширмой музыкальные инструменты/ резиновые игрушки/погремушки и назвать, что звучало);
- «Чего не стало?» (предлагается послушать два ряда слов и определить какого слова не стало во втором ряду);
- «Что изменилось?» (предлагается послушать два ряда слов и определить что изменилось во втором ряду);
- Разучивание коротких стихов и песенок.
Для развития зрительного внимания и памяти можно использовать следующие игры:
- «Мемо» (парные картинки перемешиваются и выкладываются на стол изображением вниз. Устанавливается очередность ходов игроков. Каждый игрок переворачивает по 2 карты так, чтобы все игроки видели, что на них изображено. Если обе карточки с одинаковым изображением, игрок забирает их себе и открывает ещё 2 карточки, до тех пор, пока не откроет карточки с разными изображениями. Если карточки различны, они переворачиваются обратно, картинками вниз, на те же места, где находились до этого, а ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Выигрывает тот, кто к концу игры наберёт больше всего парных карточек.)
- «Поезд» (Ведущий предъявляет игрокам картинку, игроки ее называют, ведущий кладет картинку изображением вниз на стол и предъявляет 2-ю картинку, игроки ее называют, ведущий кладет картинку изображением вниз на стол в ряд за первой картинкой. Игроки называю по памяти последовательно 1-ю и 2-ю картинки. Затем ведущий предъявляет третью картинку и т.д.);
- «Волшебный квадрат» (для запоминания предъявляется изображение квадрата 3*3 с рисунками в трех клеточках (желательно, чтобы рисунки были расположены вразнобой). Для выполнения задания предлагается запомнить расположение (цвет/размер и т.д.) рисунков в квадрате и воспроизвести из в предложенном пустом квадрате);
- «Тайны спичечного коробка» (Демонстрируется фигура, вложенная из спичек/или фотография данной фигуры; после ее запоминания, фигура убирается, а участникам предлагается выложить данную фигуру по памяти. Количество элементом фигуры постепенно увеличивается. Так же в ткачестве усложнения можно дополнительно запоминать расположение спичечных головок. Вместо спичек можно использовать счетные палочки, одноцветные или цветные.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развиваем фонематическое восприятие, слуховое внимание и память в игре
В моей работе указаны этапы развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста....

БУКЛЕТ для родителей "Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти". «С детьми играем — речь развиваем»
Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. «С детьми играем — речь развиваем»...

Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем.
Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Консультация для родителей "Развиваем зрительное, слуховое внимание и память с помощью игр"
Внимание и память играют важную роль в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.Для развития этих процессов, нужна систематическая работа по развитию внимания и памяти. С помощью игр с детьми,...
Как развивать зрительную память с помощью ассоциаций
Развитая зрительная память — гарантия школьной успеваемости....

Картотека игр, которые способствуют усвоению сенсорных эталонов, развивают наблюдательность, внимание, влияют на развитие зрительной, слуховой, образной памяти.
Игры, которые способствуют усвоению сенсорных эталонов, развивают наблюдательность, внимание, влияют на развитие зрительной, слуховой, образной памяти....
