"Новый год у ворот"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Лозовая Ольга Николаевна

Конспект игрового занятия с дошкольниками с ОВЗ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_u_vorot_zashchita_-_kopiya.docx66.04 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект игрового занятия с дошкольниками с ОВЗ

               «Новый год у ворот!»

                   

 

Тема: «Новый год у ворот» (формирование познавательных действий, развитие пространственных представлений у детей 6-7 лет)

Особенности группы детей: Занятия проводится с детьми подготовительной группы с нарушением зрения. Заключение ПМПК есть.

Направление коррекционной работы:

  • ориентировка в пространстве;
  • организация НОД через игровую деятельность, формирование познавательных действий;

Обоснование актуальности выбранной темы для данных детей данного возраста:

  • Для дошкольников с нарушением зрения характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность. Значительно хуже развиты пространственные представления.
  • Нарушение глазодвигательных функций вызывают ошибки выделения детьми формы, величины, пространственного расположения предметов.
  • Наиболее успешно освоение детьми ориентировки в окружающем пространстве осуществляется в играх и упражнениях: в них дети учатся выделять и анализировать

Цель:

 воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению праздника –Новый год

Задачи:

  • развивать познавательную активность ребенка, интерес к совместной со взрослым деятельности и самостоятельной деятельности (игровой, познавательно-речевой, продуктивный).
  • Способствовать развитию психических функций: наглядно-образное и логическое мышление; активизировать мыслительные операции (обобщение классификации)
  • Создание положительного эмоционального фона, радости ,ожидание праздника.
  • Коррекция зрительного восприятия

Планируемые результаты:

  • Дети будут знать о традиции празднования Нового года на Руси
  • Освоят упражнения на расслабление .
  • Научатся ориентироваться на микро-плоскости и в окружающем пространстве
  • Классифицировать, обобщать , группировать предметы по общим признакам
  • Составлять из частей целое (сюжетные картинки)
  • Научаться понимать антонимы

Основные этапы (с содержанием деятельности детей): 

Этап

Предлагаемые задачи

Деятельность детей

Время

Организационный момент

Создание эмоционально-положительного настроя в группе, развитие фантазии, воображения

Подвижная игра «Передай по кругу»

Передают снежок друг другу и называют зимние слова.

Физ. минутка «Путешествие в зимний лес».

П. игра «Поймай снежинку»

Основная часть

Умение классифицировать и обобщать, развития элементов зрительного внимания

Развития зрительно-моторной координации памяти детей

Профилактика напряжения глазо- двигательного нерва, снятие общего напряжения

Игра «Четвертый лишний» (дети находят лишний предмет)

Упражнения сигнально меткой «Летящая снежинка» (Дети ловят снежинку)

Игра «Сложи зимнюю картинку» (Дети составляют из частей целое.

Расширение словаря антонимов

Игра «Скажи наоборот» (Дети подбирают к словам антонимы)

Развитие слухового внимания, профилактика утомления, снятие напряжения.

Словесная игра « Наряжаем ёлочку» (дети на правильный ответ хлопают в ладоши, не правильный топают ногами)

Научить детей видеть аналогии между разными образами

Игра « Найди тень» (Дети соединяют линией похожие картинки)

Снятие напряжения с глаз и зрительного центра в головном мозге

Упр. на расслабление «Пальминг» (Дети сидят за столом, закрывают ладошками глаза , идет релаксация

Необходимое оборудование, материалы:

Для оформления группы деревья: берёза, ёлка, иллюстрации с зимним пейзажем; снежок, картины для игры»Четвёртый лишний»;лабиринты на каждого ребёнка; три сюжетные картины(разрезные); две снежинки: на ленте и на указке; снежинки с заданиями; музыка для релаксации; подарок под ёлкой; открытки с новым годом на каждого ребёнка; использование КТ. Конспект занятия

1. Игра «Передай по кругу» (приветствие).

Дети стоят на ковре в кругу.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку 
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит…(Снежок)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам передать друг другу этот снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!


Дети по кругу передают друг другу снежок, вспоминая зимнее слово.

Воспитатель:   с вами отправимся в « сказочное путешествие».

 Послушайте стихотворение:

 
Скоро, скоро Новый год
Он торопится, идет
Постучится в двери к нам
Дети здравствуйте, я к вам


Дети закрывают глаза и под музыку слушают:

 "Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег. С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках".


Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени.

2. Физкультминутка «Путешествие в зимний лес».

Дети идут по группе:

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес

Справа-берёзка в шубке стоит,

Слева - ёлка   на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

 На землю красиво ложатся.

 Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

 Он себе добычу ищет!

 Вот мы спрячемся сейчас,

 Не найдёт тогда он нас!

 Лишь медведь в берлоге спит,

Так  всю зиму и проспит.

Пролетают снегири,

 Как красивы они!

В лесу красота и покой.  

Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу и предлагаю немного разогреться

3. Подвижная игра «Поймай снежинку».

(У воспитателя в руке снежинка на ленточке)

Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши,
Руки в стороны - по швам снега хватит нам и вам.
Носом – вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша как погода хороша.
Мы теперь мечтатели: бьем по неприятелю,
Размахнись рукой, бросок прямо в цель летит снежок.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым
Поднимаем, выше ногу проложи другим дорог

Воспитатель: Зимние сказочные герои решили с нами поиграть и приготовили снежинки - игры. Давайте найдем их в нашем лесу.

4. Снежинка - игра «Четвертый лишний».


Ребята находят лишнюю картинку и обводят ее. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.

5. Снежинка - упражнение «Внимание - лабиринт!»

Дети сидят за столами.


Воспитатель: Ребята, вам надо пройти вместе с новогодним героем по лабиринту к подарку.

6. Упражнение "Летящая снежинка"

Дети стоят перед воспитателем. У воспитателя в руках снежинка.
.
Работа с сигнальной меткой.

 Принять устойчивую позу, спину и голову держать прямо .Смотреть  на снежинку Очень медленно прослеживать за движением  снежинки вверх-вниз, вправо-влево, по часовой стрелке,  описывая взглядом окружность максимального радиуса. Движения глаз должны быть плавными, без рывков. Голова всё время остаётся неподвижной. Расслабить глаза.

7.Снежинка - игра. «Сложи зимнюю картинку».

Воспитатель: Ребята, а для этой игры надо объединиться в три компании по принципу: три зимних месяца. Кто знает?
Дети становятся в круг и начинают по одному, передавая снежинку говорить – ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ. Для каждой компании своя картинка.

8. Снежинка - упражнение “Скажи наоборот”.


Воспитатель: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
- Одни сосульки длинные, а другие … короткие
- Летом идет дождь, а зимой … снег
- Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый
- Летом небо светлое, а зимой … темное
- Летом дни жаркие, а зимой … холодные
- Летом медведь бодрствует, а зимой … спит
- Летом солнце яркое, а зимой … тусклое
- Летом день длинный, а зимой … короткий

Воспитатель: Молодцы! Ребята справились с заданием!
Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть!
Вы, ребята, не зевайте, а за мною повторяйте!
Делайте, что я скажу, а не то, что покажу!

9. Снежинка - игра «Наряжаем елочку».


Воспитатель: Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте. Что весит на нашей елке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Елочки лучистые?
Там сияет как всегда
Очень яркая, большая
Пятикрылая …(звезда)

10. Снежинка – игра  «Найди тень».

 
Воспитатель: Ребята, вот еще одна игра вас ждет. Найдите тень новогоднего героя.

11. Рефлексия «Моя Снежинка».


Воспитатель: Ребята, наше зимнее путешествие завершается, сейчас каждый из вас выберет снежинку и украсит нашу елочку. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось
Белая снежинка (Мне понравилось занятие и у меня все получилось). 
Синяя снежинка (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились). 
Красная снежинка (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось). 

12. Упражнение на расслабление « Пальминг».

Дети сидят за столами
.
Воспитатель: "Ребята,  сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым внимательным. Вы прощаетесь с зимнем лесом, но остаетесь в новогодней сказке. Вы с огромным нетерпением возвращаетесь в садик, чтобы поделиться с друзьями впечатлениями и своими успехами.

     А сейчас - снимите очки.- Сядьте прямо, свободно, не сутультесь , дышите свободно и легко.- Энергично потрите ладони одна об другую до тех пор, пока они не станут горячим -.Поставьте локти на стол.- Расслабьте плечи ,не поднимайте их вверх! Закройте глаза и прикройте их ладонями ,которые складываются крест- накрест ,сначала левую, на неё правую. Ладони не должны давить на глаза ( см. рис.)

http://gllaza.ru/wp-content/uploads/2012/04/1322740083_1.jpg

Воспитатель под спокойную музыку произносит:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем (2 раза)

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Шея напряжена и расслаблена

Губы чуть приоткрываются

Всё чудесно расслабляется ,(2 раза )

 Дышится легко… ровно… глубоко…Длительная пауза (музыка )

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать  

13. Игра «Передай по кругу».

Дети стоят на ковре в кругу.


Ребята по кругу передают друг другу «сказочный подарок» и пожелание своему товарищу. В конце воспитатель открывает «подарок»и дарит открытки с изображением новогодних героев. 
Воспитатель:

Новый год, Новый год,
Он стучит у ворот:
- Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Я ваш друг, я ваш друг!
До свидания! Веселых праздников и зимнего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Фотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»

Федорук Н КФотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»Фотоотчет " Новый год у ворот"В нашем детском саду был объявлен конкурс " Лучше...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

Фотоотчёт о подготовке к Новому году «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Вот и прошли новогодние праздники,вся суета позади.....Все дети под новый год ждали Дедушку  Мороза и Снегурочку и мы постарались как следует!!!!!!...

Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?»,  «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...

Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».

Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноцветных гирлянд или шумная вечеринка с друзьями, костюмами и хлопушками. Каждый от...