Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года
проект (подготовительная группа)

Костюк Наталья Витальевна

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?»,  «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_u_vorot.docx678.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: "Новый год у ворот"

 Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель, руководитель кружка «Танцевальная мазайка».

 Тип проекта: Познавательно-творческий

 Продолжительность проекта: Среднесрочный- 1месяц

Проблема,  её актуальность:  

Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить всех людей тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год. 

Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества. 

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?»,  «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

Цель:

Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи:

  • Формировать познавательный интерес дошкольников;
  • Расширять и систематизировать дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России;
  • Углублять и закреплять знания дошкольников о традициях новогоднего праздника в других странах; познакомить с именами Дед Морозов;
  • Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
  • Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, музыкальные произведения)
  • Продолжать развивать творческие способности детей.
  • Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
  • Вызвать желание у детей отражать свои представления о Новогоднем празднике в художественно – творческой деятельности.

Предполагаемые результаты проекта:

Расширены и систематизированы знания у дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России. Закреплены знания  о традициях новогоднего праздника в других странах, знакомы с именами Дед Морозов. Познакомились с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения); с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, музыкальные произведения). Желание к творческой инициативе и к поисковой деятельности. Отражают свои представления о Новогоднем празднике в в продуктивной деятельности.

Предполагаемые продукты проекта:

  • Выставка продуктивной деятельности детей
  • Оформление группы к празднику Нового года
  • Новогодний утренник по мотивам сказки «По щучьему велению»
  • Снежная фигура Деда Мороза
  • Участие детей в общесадовской выставке

Этапы реализации проекта

1 Этап. Подготовительный

  • Беседы с детьми для выявления знаний детей о празднике Нового года
  • Подбор наглядных пособий
  • Подбор художественной литературы (стихи, рассказы, сказки)
  • Подбор дидактических, развивающих игр по теме
  • Подбор детских песен про Новый год
  • Подбор материалов для изобразительной  деятельности
  • Внесение изменений  в РППС группы через центры активности
  • Беседы с родителями по теме проекта
  • Работа с родителями по подготовке осуществления проекта:
  • Папки-передвижки: Домашнее задании е по теме «Новый Год», «Зачем детям верить в Деда Мороза», «Новогодний утренник в детском саду», «Правила безопасности на Новый год»
  • Постановка проблемы

II этап. Деятельностный

Образовательная область

Социально - коммуникативное развитие

  • Сюжетно ролевые игры: «Семья» сюжет «Новый Год в кругу семьи»,
  • «Магазин», сюжет «Магазин новогодних подарков»
  • Просмотр тематических мультфильмов
  • Конструирование из различных материалов «Замок деда Мороза»
  • Подарки детям младшей группы - елочные игрушки своими руками
  • Настольная игра "Соедини с тенью"
  • Игра «Найти отличия»

Художественно - эстетическое развитие

  • Рисование «Новогодняя елочка», «Елочные игрушки»
  • Аппликация "Дед Мороз", «Новогодние шары»
  • Конструирование «Снегурочка», «Снеговики», «Гирлянда для елочки»
  • Настольный театр "Новый год"
  • Раскраски на новогоднюю тематику
  • Чтение стихов о Новом годе, елке - С. Михалков «В снегу стояла елочка», С.Маршак «Песня о елке», К.Чуковский «Елка», Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», , С.Дрожжин «Дедушка Мороз», З.Александрова «Дед Мороз», р.н.сказка «Дети Деда Мороза». Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», О.Корнеева «Где ночует дед Мороз?»; сказка - Г.Х. Андерсен «Ель», Прёйсен Альф «Веселый Новый год»
  • Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А.Александрова
  • Слушание детских песен про Новый год
  • Заучивание песен «Российский дед Мороз», «В просторном, светлом зале…»
  • Репетиция танцев с руководителем кружка «Танцевальная мазайка» «Валенки», «Русалки и водяные», «Разбойники»

Физическое развитие

  • Подвижные игры «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»
  • Пальчиковые игры «Елочка»
  • Физминутка «Новый год»
  • Развлечение совместно с родителями «Зимний калейдоскоп»

Речевое развитие

  • Д/и «Какая елочка»
  • Заучивание стихов к Новому году
  • Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;
  • Творческое рассказывание «Сочини сказку о Дед Морозе», «Новый год в лесу».
  • Игра-ситуация «Разговор по телефону с Дедом Морозом

Познавательное развитие

  • Беседа  «История Нового года», «Сколько лет Деду Морозу?», «Как отмечали Новый год в старину», «Древнейшая история появления елки», «История появления елки в России», «Откуда мишура на елке?», «Где живет Дед Мороз?»
  • Рассказ детям про доброго волшебника Деда Мороза
  • Д/и «Что в мешке Деда Мороза?», «Сосчитай снежинки»
  • Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»
  • Просмотр презентации «Дед Морозы разных стран»
  • Опыт «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»

III этап. Завершающий

  • Участие подготовительной группы в выставке рисунков и поделок к Новому году
  • Новогодний праздник.
  • Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
  • Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиции празднования нового года в разных странах

Традиции празднования нового года в разных странах...

Тематическое развлечение "Традиции празднования Нового года в разных странах мира". 30.12.2015г.

Новый год - поистине интернациональный праздник, но в разных странах его празднуют по своему. И сегодня, наши воспитанники познакомились с традициями празднования Нового года в Италии, Германии, Япони...

Проект посвященный традиции празднования Нового года: «ИСТОРИЯ НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ»

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как прави...

Конспект занятия Тема: Традиции празднования Нового года в разных странах.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:«В разных странах свой дед мороз, свой национальный костюм и  своя сказка…»Приоритетная образовательн...

План-конспект интегрированной НОД "Традиции празднования Нового года в разных странах".

Мы представляем вашему вниманию конспект и мультимедийную презентацию для детей подготовительной группы....

Педагогический проект "Развитие взаимодействия детского сада и семьи в рамках ознакомления с традициями празднования Нового года в России"

Проект "Развитие взаимодействия детского сада и семьи в рамках ознакомления с традициями празднования Нового года в России" направлен на формировании у детей знаний о традициях  Нового года....