Конспект занятия Тема: Традиции празднования Нового года в разных странах.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Круглова Анастасия Николаевна

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:

«В разных странах свой дед мороз, свой национальный костюм и  своя сказка…»

Приоритетная образовательная область: познавательное  развитие и социально-коммуникативное развитие.

Интегрированные образовательные области: чтение художественной литературы, физическое развитие.

Цель: Развитие игровой деятельности, формирование целостности картины мира, расширение кругозора детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ng.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

Конспект занятия

Тема:

В разных странах свой дед мороз,

Свой национальный костюм

И своя сказка…

Подготовила:

Круглова Анастасия

Николаевна

Воспитатель

ГБДОУ №89

Приморского района

Г. Санкт - Петербурга

Интегрированное занятие по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе на тему:

«В разных странах свой дед мороз,

Свой национальный костюм

И своя сказка…»

Приоритетная образовательная область: познавательное  развитие и социально-коммуникативное развитие.

Интегрированные образовательные области: чтение художественной литературы, физическое развитие.

Цель: Развитие игровой деятельности, формирование целостности картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:      1.Расширить представления детей  о праздновании Нового года.

2.Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников – Дедушке Морозе, познакомить детей с традициями встречи Нового года в разных странах мира.

3. Познакомить с традиционными национальными костюмами разных стран, с географическим расположением этих стран на карте и  ознакомить детей с флагом этих стран.

Оборудование: конверт, мешок, символ нового года-обезьянка с изображением на ней флагов разных стран,  карта мира, маски или картинки (коза, обезьяна, змея, змея, бык, петух, дракон)

Предварительная работа: чтение сказок разных народов мира, подготовка к итоговому мероприятию «Новогодний карнавал», разучивание стихотворения «Сколько у деда мороза имен?», ознакомление детей образом деда мороза в разных странах.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети с воспитателем, зайдя в группу на занятие, находят конверт с письмом. Воспитатель предлагает открыть его и посмотреть, что в нем.  

Находим письмо. Разворачиваем и читаем:        
Дорогие ребята, ваше стихотворение которое вы подготовили и рассказали на новогоднем карнавале, очень понравилось дедушке морозу .И он решил незамедлительно пригласить к себе в гости своих коллег Дедов Морозов разных стран мира! Которые с удовольствием приняли его предложение и приехали в гости. Но на обратном пути  Деды Морозы  некоторых странах сбились с пути домой….Помогите им пожалуйста попасть домой ведь их там ждут еще свои дети! А для того чтобы им благополучно добраться до своей страны вам необходимо выполнить следующие задания!

Первое задание : С помощью стихотворения определить, кто вам будет помогать находить страны на карте:

Есть японское поверье,        
         Сказка, проще говоря…
         Собрались однажды звери
         Выбирать себе царя.
         Собрались под Новый год
        Лошадь, Тигр, Мышь и Кот,
        Бык, Дракон, Коза, Свинья,
        Обезьяна и Змея,
       И Собака, и Петух -
      Мчались во весь дух.
      Стали выть, мяукать, лаять.
      Спор и крики до зари:
    Все хотят друг другом править,
    Все хотят попасть в цари.
    Подрались под Новый год
   Лошадь, Тигр, Мышь и Кот,
   Бык, Дракон, Коза, Свинья,
   Обезьяна и Змея,
   И Собака, и Петух -
   Шерсть летит и пух!
  Но с небес на это строго
  Посмотрел японский бог.
 И сказал: «Пора, ей-богу,
 Прекратить переполох!
 Будут править каждый год
 Лошадь, Тигр, Мышь и Кот,
 Бык, Дракон, Коза, Свинья,
 Обезьяна и Змея,
 И Собака, и Петух -
 Каждый в свой черед!»
 И пошли царить по кругу,
 Соблюдая календарь,
 Звери, птицы — все друг другу -
 Друг, товарищ, брат и царь.
 Встали в дружный хоровод
 Лошадь, Тигр, Мышь и Кот,
 Бык, Дракон, Коза, Свинья,
 Обезьяна и Змея,
 И Собака, и Петух -
 Встали в общий круг!

Воспитатель:  А теперь нам надо найти картинку того животного, которое символизирует наступивший 2016 год! (находим картинку обезьянки)

Воспитатель: Мне кажется, мы очень успешно справились с первым заданием! Мы определили символ нового года (обезьянка)

Второе задание:

Достаем из мешочка сверток с обезьянкой и флагом Германии.

Воспитатель: ребята нам надо узнать флаг какой страны в руках у обезьянки!? И так:

Третье задание:

В каждой стране Новый год отмечают по-своему. У каждого народа свои традиции и обычаи. Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является:

Лесная красавица

Деткам очень нравится

Бусы в два ряда,

А наверху горит звезда.  (елка).

Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в какой стране? (Германии)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали! И теперь мы с вами знаем, что это флаг Германии. А теперь давайте подойдем к карте и найдем на карте страну раскрашенную в такой же цвет как и наш флаг в руках у нашей обезьянки! (нашли).

Четвертое задание:

На стенах в группе располагаем картинки дедов морозов (Гемании, Италии, Японии, США и России). Нам надо найти деда мороза Германии по наводящим вопросам: В Германии Деде Мороза зовут Вайнахтсман и он очень любит печь печенье в виде елочек! (нашли картинку Д.М. и отправили на карту в его страну).

Пятое задание: На столе лежат картинки национальных костюмов стран. Найти немецкий национальный костюм по наводящим вопросам:

Девочки любят носить фартуки белого цвета, а мальчики обожают зеленые шляпы! (находим правильный ответ) и также отправляем на карту мира!

В Германии считается счастливой приметой встретить в новогоднюю ночь трубочиста и выпачкаться сажей.

Воспитатель: И так ребята, вот мы и познакомились с первой страной, которая называется ……… (ответы), узнали, как выглядит традиционный национальный костюм, познакомились с флагом. Ребята, дети живущие в германии очень любят делать гимнастику для глаз. И они с нами делятся одной из таких гимнастик. Повторяйте за мной:

                 Гимнастика для глаз:

 Снег-снежок.
Снег-снежок, снег-снежок 
(частое моргание глазами)
По дорожке стелется. (движение глазами влево и вправо)
Снег-снежок, снег-снежок, (частое моргание глазами)
Белая метелица. (круговое движение глазами)
Снег-снежок, снег-снежок, (частое моргание глазами)
Замело дорожки. (посмотреть в даль)
Снег-снежок, снег-снежок, (частое моргание глазами)
Тает на ладошке. (посмотреть на ладошку)

Воспитатель: Ну что же, нам пора доставать следующий сверток (флаг Италии).

Нам с вами надо отгадать, какой стране принадлежит этот флаг! У нас есть подсказка:В этой стране, под Новый год выбрасывают старые вещи из окон и, кроме Деда Мороза – Баббе Натале, есть фея Бефана. К послушным детям она прилетает через дымоход и дарит подарки. Шалунам же достается от нее уголек. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята !Вспомнили!Ну а кто-нибудь помнит стишок про Баббе Натале? (один из детей рассказывает стих).

Давайте найдем на карте страну с таким же символом. А теперь ищем с вами картинку деда мороза Баббе  Натале.

И так, сейчас мы отправляем затерявшегося деда мороза  в Италию.  А теперь нам осталось найти сопровождающих    дедушку мороза людей в итальянском национальном костюме:

Женщины в этой стране очень любят повязывать себе на голову  красивые расписные косынки, а юбки украшены расписными узорами. Наряд их имеет красно-синий цвет. У мужчин преобладает синий цвет в костюме !

Молодцы ребята ! Давайте отправим их в Италию. А знаете ли вы что Итальянские деди очень подвижные и помагают им в этом физминутки. С одной из них они с нами с удовольствием поделились:

                                    Физминутка: «Снежная баба».

        

Мы бабу снежную лепили,          (Изображают в воздухе последовательно 3  круга)         

Чтоб краше не было ее.                (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали,        (Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали        (руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали.        (Изобр-ют перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером.        (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело.        (Приседают.)        

А третьим – голова была                (Показывают на голову.)

И участи своей ждала.                (Подпирают голову ладонями.)        

Лицо украсили морковкой,         (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз.                (Показывают на глаза.)

Прорисовали ротик ловко,                (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас.        Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели,       (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером.                (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка        (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором!         (Скрещивают пальцы рук в замок.)

Пора ребята, доставать следующий сверток. (флаг Японии)

Подсказка: В новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний 108 раз. Рано утром выходят из домов, чтобы поклониться восходящему солнцу, и только после этого начинается праздник.

Воспитатель: Молодцы ребята, конечно же это Япония! Ищем с вами деда мороза Японии и кто помнит как зовут его в Японии? (Ответы детей)

А может, кто то помнит и стишок про Одзи сана? (один ребенок читает)

А теперь нам надо найти национальный костюм этой страны и я уверенна ребята, что мы с легкостью справимся с этим заданием так как мы после нашего новогоднего карнавала уже представляем, как выглядят девушки японки в кимоно! Кимоно – это красивый длинный халат с запахом и большим крупным бантом сзади. Веточки сакуры вплетают они себе в прическу. Мужчин самураев, настоящих воинов всегда с собой меч, а одеты они в длинное платье с преобладанием фиолетового и бледно красного цвета. (ответы детей)

Ну а любимая Японская игра детей, на внимание это:

                                          «Нос, нос, рот»

Игроки сидят кружком, посредине водящий. Он говорит: нос, нос, нос, рот. При трех первых словах, произнося их, он берется за нос, а при четвертом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие кружком должны делать все, как говорит, а не как делает водящий, и не дать себя сбить. Кто ошибется, выбывает из игры. Один, самый внимательный, остается последним, он и выигрывает.

Хорошо ребята, двигаемся дальше. Достаем сверток с флагом Китая.

Подсказка:

Деда Мороза в этой стране зовут  «Шэнь Дань Лаожэнь».  где бы они не жили, отмечают Новый год ритуальным танцем дракона и фейерверком, который призван отпугнуть злых духов  и  еще один обычай-в первые новогодние дни строго-настрого запрещалось ругаться. На новогоднем карнавале мальчики исполняли танец с палками этой страны… (ответы детей)

А теперь давайте найдем Китайского деда мороза Шэнь Дань Лаоджэня:

Осталось найти народный костюм Китайцев. Подсказка:

Очень уж любят китайцы красный цвет. Их платья всегда блестяще красивы и роскошны на них могут быть изображения драконов. А в волосы девушки вплетают большие красивые красные цветы. (ответы детей)

Молодцы ребята, давайте отправим их домой в свою страну.

Ребята, двигаемся дальше мы уже почти у цели! (сверток с флагом США)

Подсказка:

  Здесь Деда Мороза зовут Санта Клаус. Он одет в красную курточку, отороченную белым мехом и красные шаровары. На голове – красный колпак. Санта Клаус путешествует по воздуху на оленях и входит в дом через трубу. Дети оставляют ему под елкой молоко и печенье. (ответы детей)

 

Ребята, а где Вы находите свои новогодние подарки? (под елочкой). А Санта- Клаус кладет их в специальный чулок, который дети готовят перед Новогодним праздником.

Ребята, а Америки живет много народов и у каждого из них свой национальный костюм. Нам с вами предстоит выяснить только один из них. И вот вам подсказка:

На нашем новогоднем карнавале исполняли мальчики танец. И главными атрибутами у них были широкие шляпы и еще эти мужчины не могут без лошадей…они скачут на них по прериям…..(ответы детей)

Воспитатель: Отлично, молодцы и отправляем наших ковбоев в Америку к Санта-Клаусу!

Физминутка:  «Зимою у ковбоев»

А зимою у ковбоев тоже  холодно не скроем, (ходьба на месте)

Ручки, ручки согреваем, ручки, ручки потираем.(потираем руку об руку)
        Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. (топаем)
        Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. (как ковбои скачут)

Ребенок достает сверток с флагом Росси:

Ребята, мне кажется, что путешествие подходит к концу, и мы уже близко подошли к нашему Деду Морозу. И мы все конечно же узнали какой страны этот флаг? (ответы детей)

 А теперь мы отправляемся в Россию.

        

Давайте найдем нашего деда мороза (находим)

А теперь найдем русский национальный костюм. Подсказка:

Девушки в России на голове носили красивые кокошники, обязательно у русской красавицы должна была быть длинная коса, белая рубашка и красивый длинный сарафан! Мужчины же очень многие умели играть на балалайке (похожа на гитару, только у нее всего три струны) (находим)

Наши предки в древние славяне, встречали новый год в марте и отмечали его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Когда Русь приняла христианство, новый год стали встречать 1 сентября. По указу Петра 1 началом нового года  повелевалось считать 1 января, как во всех европейских странах. Многие народы, жившие на территории нашей страны в далеком прошлом, поклонялись  дубу, жители Камчатки чтили березу. У славян был обычай выращивать в кадках цветущие вишни. Именно вишня украшала новогодний праздник. Зацветает вишня на пересмене лет – быть новому году цветущим, счастливым. Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в дом. Но сначала их не ставили, как водиться сегодня, а подвешивали к потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали новогодние деревья.        

И наш дедушка мороз просит нас разгадать последнее задание:

Отгадайте пожалуйста как называются эти сказки и каким странам они принадлежат! Это будет завершающем заданием и все заблудившиеся дедушки морозы обязательно вернутся в тот же миг домой! (Немецкая, Итальянская, Японская, Американская, Русская)

Викторина по пройденным сказкам

Итог занятия:Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами благополучно справились со всеми заданиями, проделали нелегкий путь и теперь все дедушки морозы и его друзья обязательно попадут к себе домой в свою страну! Ребята наше приключение – путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в разных странах мира, узнали, как выглядит флаг и национальный костюм, а также узнали географическое расположение  на карте, ну и конечно же вспомнили сказки разных стран!  А всем деткам всех стран и народов, давайте пожелаем, чтобы они были здоровы, счастливы и любили свою страну!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиции празднования нового года в разных странах

Традиции празднования нового года в разных странах...

Тематическое развлечение "Традиции празднования Нового года в разных странах мира". 30.12.2015г.

Новый год - поистине интернациональный праздник, но в разных странах его празднуют по своему. И сегодня, наши воспитанники познакомились с традициями празднования Нового года в Италии, Германии, Япони...

План-конспект интегрированной НОД "Традиции празднования Нового года в разных странах".

Мы представляем вашему вниманию конспект и мультимедийную презентацию для детей подготовительной группы....

Традиции празднования Нового года в разных странах

Знакомство  детей с традициями празднования Нового года в других странах; учить искусству складывания фигурок из бумаги; воспитывать желание сделать приятное близким....

Традиции празднования Нового года в разных странах

Знакомство детей с традициями празднования нового года в других странах; учить искусству складывания фигурок из бумаги; воспитывать желание сделать приятное близким....

Традиции празднования Нового года в разных странах

познакомить детей с традициями празднования нового года в других странах; учить искусству складывания фигурок из бумаги; воспитывать желание сделать приятное близким....

Альбом "Традиции празднования Нового года в разных странах"

Красочный материал детям для ознакомления с традициями разных народов....