Консультация для педагогов "Особенности диагностики развития детей с сенсорными нарушениями"
консультация по коррекционной педагогике

Макарова Дарья Алексеевна

Консультация по вопросам: 

- особенности развития детей с сенсорными нарушениями

- особые организационные условия обследования детей с сенсорными нарушениями 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности диагностики развития детей с сенсорными нарушениями Подготовила: Макарова Дарья Алексеевна

Слайд 2

Дети с сенсорными нарушениями Дети с нарушениями слуха Дети с нарушениями зрения

Слайд 3

Особенности психолого-педагогического изучения детей с нарушениями слуха Недоразвитие речи Замедление развития мышления Замедление развития памяти Своеобразные пропорции в развитии компонентов психики Нарушения слуха приводят к недоразвитию наиболее тесно связанных с ним функций

Слайд 4

Методы психолого-педагогического изучения Наблюдение Эксперимент Анализ продуктов деятельности Младенческий и ранний возраст Дошкольный и школьный возраст

Слайд 5

Заключение и психолого-педагогическая характеристика по результатам обследования Степень потери слуха Уровень речевого развития Уровень развития двигательной сферы Уровень интеллект. развития Наличие сопутствующих нарушений

Слайд 6

Особенности психолого-педагогического изучения детей с нарушениями зрения Нарушения зрения приводят к отклонению в развитии Всех видов познавательной деятельности Эмоционально-волевой сферы Личностной сферы

Слайд 7

Общие требования к организации проведения обследования Знакомство с историей развития ребенка Наблюдение за поведением и деятельностью ребенка Установление контакта с ребенком Организация места проведения обследования Выбор методик, соответствующих цели обследования

Слайд 8

Специфические требования к организации проведения обследования Соответствующая освещенность Ограничение непрерывной зрительной нагрузки Смена вида деятельности, на не связанную со зрительным напряжением Особые требования к наглядности

Слайд 9

Направления обследования детей с нарушениями зрения определяются критическими периодами развития Период осознания своего отличия от нормально видящих детей Период подготовки и перехода ребенка к школьному обучению Период перехода к обучению в средних классах общеобразовательной или специальной школы

Слайд 10

Период осознания своего отличия от нормально видящих детей Осознание себя как личности, имеющей особенности и особые потребности Уровень возможности к саморегуляции Особенности социальной адаптации Определение сформированности потребности к трудовой деятельности

Слайд 11

Период подготовки и перехода ребенка к школьному обучению Готовность ребенка к учебной деятельности Умение использовать ранее приобретенные знания и навыки в новых условиях Сформированность мотивации к учебной деятельности

Слайд 12

Период перехода к обучению в средних классах общеобразовательной или специальной школы Уровень сформированности учебной деятельности Уровень сформированности абстрактного мышления Произвольность, способность к саморегуляции Уровень коммуникативности Степень самоопределения Характер самооценки

Слайд 13

Пропорциональ-ность соотношений предметов по величине Соотношение с реальным цветом объектов Высокий цветовой контраст расстояние от глаз ребенка до стимульного материала не должно превышать 30 — 33 см, Величина объектов зависит от возраста и зрительных возможностей ребенка Стимульный материал должен отвечать ряду условий

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями (консультация для родителей)

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запа­хе, вкусе и т. п....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Консультация для родителей Музыкальное развитие детей с речевыми нарушениями

      Музыка оказывает большую помощь в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. Под влиянием музыки, музыкальных игр и упражнений, при условии...

Консультация для родителей "Музыкальное развитие детей с речевыми нарушениями"

Музыка оказывает большую помощь в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. Под влиянием музыки, музыкальных игр и упражнений, при условии правильно подобранных прием...