Консультация для педагогов "Особенности диагностики развития детей с сенсорными нарушениями"
консультация по коррекционной педагогике
Консультация по вопросам:
- особенности развития детей с сенсорными нарушениями
- особые организационные условия обследования детей с сенсорными нарушениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_diagnostiki_razvitiya_detey_s_sensornymi_narusheniyami.pptx | 84.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с сенсорными нарушениями Дети с нарушениями слуха Дети с нарушениями зрения
Особенности психолого-педагогического изучения детей с нарушениями слуха Недоразвитие речи Замедление развития мышления Замедление развития памяти Своеобразные пропорции в развитии компонентов психики Нарушения слуха приводят к недоразвитию наиболее тесно связанных с ним функций
Методы психолого-педагогического изучения Наблюдение Эксперимент Анализ продуктов деятельности Младенческий и ранний возраст Дошкольный и школьный возраст
Заключение и психолого-педагогическая характеристика по результатам обследования Степень потери слуха Уровень речевого развития Уровень развития двигательной сферы Уровень интеллект. развития Наличие сопутствующих нарушений
Особенности психолого-педагогического изучения детей с нарушениями зрения Нарушения зрения приводят к отклонению в развитии Всех видов познавательной деятельности Эмоционально-волевой сферы Личностной сферы
Общие требования к организации проведения обследования Знакомство с историей развития ребенка Наблюдение за поведением и деятельностью ребенка Установление контакта с ребенком Организация места проведения обследования Выбор методик, соответствующих цели обследования
Специфические требования к организации проведения обследования Соответствующая освещенность Ограничение непрерывной зрительной нагрузки Смена вида деятельности, на не связанную со зрительным напряжением Особые требования к наглядности
Направления обследования детей с нарушениями зрения определяются критическими периодами развития Период осознания своего отличия от нормально видящих детей Период подготовки и перехода ребенка к школьному обучению Период перехода к обучению в средних классах общеобразовательной или специальной школы
Период осознания своего отличия от нормально видящих детей Осознание себя как личности, имеющей особенности и особые потребности Уровень возможности к саморегуляции Особенности социальной адаптации Определение сформированности потребности к трудовой деятельности
Период подготовки и перехода ребенка к школьному обучению Готовность ребенка к учебной деятельности Умение использовать ранее приобретенные знания и навыки в новых условиях Сформированность мотивации к учебной деятельности
Период перехода к обучению в средних классах общеобразовательной или специальной школы Уровень сформированности учебной деятельности Уровень сформированности абстрактного мышления Произвольность, способность к саморегуляции Уровень коммуникативности Степень самоопределения Характер самооценки
Пропорциональ-ность соотношений предметов по величине Соотношение с реальным цветом объектов Высокий цветовой контраст расстояние от глаз ребенка до стимульного материала не должно превышать 30 — 33 см, Величина объектов зависит от возраста и зрительных возможностей ребенка Стимульный материал должен отвечать ряду условий
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями (консультация для родителей)
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п....
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная....
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...
Консультация для родителей Музыкальное развитие детей с речевыми нарушениями
Музыка оказывает большую помощь в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. Под влиянием музыки, музыкальных игр и упражнений, при условии...
Консультация для родителей "Музыкальное развитие детей с речевыми нарушениями"
Музыка оказывает большую помощь в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. Под влиянием музыки, музыкальных игр и упражнений, при условии правильно подобранных прием...