Программа "Кубик-рубик"
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Собакина Айталина Феоктистовна

 

Коррекционно-развивающее занятия с детьми ЗПР

 

Цель программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, социально-личностная адаптация в обществе и к обучению в школе.

Задачи:

  • Развитие психических процессов.
  • Формирования у ребенка положительного самоощущения: уверенность в своих возможностях.
  • Формирование у ребенка способности к контролю и самоорганизации.
  • Воспитание положительного отношения ребенка к окружающему миру.
  • Формирование у ребенка социальных навыков.

В комплексы упражнений включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kubik_-rubik.docx54.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Управление образования городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 9 «Якутяночка»

_____________________________________________________________________________

677000, г. Якутск, ул. Чернышевского 12/3, 45-03-67, 45-11-99, e-mail:detsad9@yaguo.ru

Коррекционно-развивающее занятия с детьми ЗПР

дошкольного возраста

«Кубик-рубик»

Иннокентьев Айтал

                                        Составила: педагог-психолог МБДОУ                         №9«Якутяночка» Собакина А.Ф

Якутск 2019

Цель программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, социально-личностная адаптация в обществе и к обучению в школе.

Задачи:

  • Развитие психических процессов.
  • Формирования у ребенка положительного самоощущения: уверенность в своих возможностях.
  • Формирование у ребенка способности к контролю и самоорганизации.
  • Воспитание положительного отношения ребенка к окружающему миру.
  • Формирование у ребенка социальных навыков.

Ожидаемые результаты:

  • Способность к анализу, синтезу, обобщению, классификации;
  • Формируется устойчивое внимание, способность к переключению с одного вида

деятельности на другой, выполнение заданий по инструкции;  

  • Адекватная уверенность в своих силах;
  • Умение выражать в приемлемой форме своих эмоциональных реакций, мыслей и чувств;
  • Успешная предрасположенность к школьному обучению;
  • Умение передавать заданное эмоциональное состояние при помощи мимики, пантомимики, интонации и распознавать чувства  других людей;
  • Умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничество;
  • Желание оказывать помощь другим детям в трудной ситуации;
  • Адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;  
  • У некоторых детей появится готовность и желание выполнять дополнительные задания.
  • Речь из бессвязной и односложной превратится в осознанный рассказ.

В программу включены кинезиологические упражнения.

Время проведения 3-5 минут, в общей сложности это может составлять до 25-30 минут в день.

В комплексы упражнений включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.

Успешность воспитания, обучения и социальной адаптации ребенка с нарушениями в развитии, зависит от правильной оценки его возможностей и особенностей психофизического развития.

Занятие №1

Задачи:

Установить доверительные отношения.

Развивать концентрацию внимания.  

Развивать восприятие геометрических фигур.  

Развивать наблюдательность.

Снять эмоциональное напряжение.

Развивать тонкую моторику рук.

1. Йоговская гимнастика.

2. «Хлопни в ладоши».

Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное» заяц, дерево, печка,  стул, пирог, машина, кот, сапоги, ляля, доска, волк, медведь, попугай, хобот, слон, обезьяна, корова, лось, цыпленок, аист, коза, страус.

3.«Назови фигуру».

 Взрослый предъявляет разные геометрические фигуры и просит их назвать какая форма, цвет и размер, просит разложить образцы по цвету и форме.

4. «Цветное лото».

«Цветное лото» дидактическая игра выкладывание узоров одного цвета, можно использовать мозаику.

5. Кинезиологическое упражнение.

  • Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой.  
  • Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой.  

Положите на стол десять - пятнадцать карандашей или палочек. Ребенок одной рукой пытается собрать все карандаши (палочки). При этом нельзя помогать другой рукой и надо стараться брать карандаши по одному. Вместо карандашей предложите ребенку собрать пуговицы, горошинки и другие мелкие детали.    

Занятие №2

Задачи:

Развивать концентрацию внимания.  

Развивать восприятие геометрических фигур.  

Развивать наблюдательность.

Развивать зрительную память с опорой на образную сферу.

Снять эмоциональное напряжение.

Развивать тонкую моторику рук.

1.Йоговская гимнастика.

2.«Найди предмет».

Предложить ребенку внимательно рассмотреть карточки, изображенный геометрическую форму, и найти предмет, похожий на него.

3. «Прогулка».

4. Кинезиологичексое упражнение

Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных направлениях. Сначала поочередно каждой рукой. Затем - двумя руками одновременно.  

 «Кулак-ребро»

Занятие №3

Задачи:

Развивать способность к переключению внимания;  

Развивать произвольное внимание.

Воспитывать положительное отношение к себе.

Снять эмоциональное напряжение.

1. Йоговская гимнастика.

2. «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное» заяц, дерево, печка, стул, пирог, машина, кот, сапоги, ляля, доска, волк, медведь, попугай, хобот, слон, обезьяна, корова, лось, цыпленок, аист, коза, страус.

3. «Найди отличия».

Предложить ребенку 2 одинаковые картинки, но на 1 картинке не хватает некоторых деталей. Попросить найти отличие.

4. «Сделай как я». Составление из геометрических фигур дом: 1 этажный, двух этажный. Каждый этаж определенного цвета.

5. Кинезиологическое упражнение.

Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой.  

Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой.  

Занятие №4

Задачи:

Формировать мыслительную операцию «сравнение».

Развивать внимание.

Развивать тонкую моторику рук

Снять эмоциональное напряжение.

1. Йоговская гимнастика.

2. «Найди игрушку».

 В полотняный мешочек кладут несколько предметов, например, 2 катушки, пуговицу, резиновую игрушку, ложку. Ребёнку предлагается на ощупь определить, что это за вещи, описать их и подумать, есть ли среди них одинаковые.

3. «Различия».

Первоначально, подбираются предметы, отличающиеся одним признаком (например, мячи разного цвета). Дети отвечают на вопросы: чем похожи игрушки? Чем они отличаются друг от друга?

4. Кинезиологичексое упражнение

  • Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой.  
  • Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой.  

Занятие №5

Задача:

Развивать зрительное внимание, соотнесение предметов.

Развивать ориентировку на листке.

Развивать координированные движения руки и глаза.

Развивать память.

Снять эмоциональное напряжение.

1. Йоговская гимнастика.

2. «Назови фигуру».

Взрослый показывает разные геометрические фигуры и просит их назвать какая форма, цвет и размер, просит разложить образцы по цвету и форме.

3. Страна Движундия.

Ребенок должен правильно повторять последовательность из нескольких движений, показанный взрослым. Лучше начать с серии 2-3х движений, с постепенным увеличением количества последовательных движений.

4. «Коврик».

На листе взрослый делает коврик из геометрических фигур, ребенок должен повторить.

5. Кинезиологичексое упражнение

  • Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой.  
  • Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой.  

Занятие №6

Задачи:

Развивать восприятие.

Развивать зрительную память с опорой на слуховую и образную память.

Развивать внимание, увеличение объема запоминания.

Снять эмоциональное напряжение.

1. Йоговская гимнастика.

2. «Назови все предметы, которые были «спрятаны».

Педагог выкладывает перед детьми группу предметов, например овощей, дети называют эти овощи, затем педагог просит закрыть детей глаза, а сам в это время прячет 1 предмет. По команде ребенок открывает глаза и говорит чего не стало.  

3. «В цирке» (картинка в приложение- развитие памяти).

Закройте нижнюю таблицу с изображением предметов листом бумаги.  Попросите ребенка запомнить все, что нарисовано на картинке. Затем передвиньте лист бумаги так, чтобы он закрыл картинку, и попросите вспомнить, какие из предметов, изображенных в таблице, были в цирке. Пометьте названные предметы фишкой.

4. «Разложи по группам».

Ребенку предлагается некоторое количество изображений, которые он должен разложить на обобщенные группы, например: грибы и ягоды, обувь и одежда, животные и цветы. Он должен дать название каждой получившейся группе и перечислить (назвать) все ее составляющие.

5.  Кинезиологичексое упражнение.

Положить руки ладонями вверх. Ребенок поднимает по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой. Повторять это упражнение в обратном   порядке.  

Ладони лежат на столе. Ребенок поочередно поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

 Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальцами. Сгибает и разгибает эти пальцы.  

Положите на стол десять - пятнадцать карандашей или палочек. Ребенок одной рукой пытается собрать все карандаши (палочки). При этом нельзя помогать другой рукой и надо стараться брать карандаши по одному. Вместо карандашей предложите ребенку собрать пуговицы, горошинки и другие мелкие детали.  

Занятие №7

Задача:

Развивать внимания

Развивать зрительную память с опорой на образную сферу.

Воспитывать положительное отношение к себе.

Способствовать увеличению словарного запаса.

Снять эмоциональное напряжение.

1. Йоговская гимнастика.

2. «Чего больше?».

Ребенок должен ответить на вопрос: «Чего больше: берез или деревьев, земляники или ягод, мух или насекомых, цветов или ландышей, китов или

млекопитающих, слов или существительных, квадратов или прямоугольников, пирожных или сладостей?» — и обосновать свой ответ.

3. «Живые картинки» (приложение- развитие памяти).

Показать ребенку таблицу, постараться вместе с ним «оживить» каждый значок, то есть создать в воображении и описать вслух полимодальный образ. После того, как вы придумали образы и «оживили» каждую картинку, закройте таблицу и предложите нарисовать как можно больше значков, которые были в таблице, вспоминая, то что он видел, слышал или чувствовал.

4. Кинезиологичексое упражнение.

Положить руки ладонями вверх. Ребенок поднимает по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой. Повторять это упражнение в обратном   порядке.  

Ладони лежат на столе. Ребенок поочередно поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

 Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальцами. Сгибает и разгибает эти пальцы.  

Положите на стол десять - пятнадцать карандашей или палочек. Ребенок одной рукой пытается собрать все карандаши (палочки). При этом нельзя помогать другой рукой и надо стараться брать карандаши по одному. Вместо карандашей предложите ребенку собрать пуговицы, горошинки и другие мелкие детали.    

Занятие №8

Задачи:

Развивать память.

Развивать слуховое внимание, способность к переключению внимания.    

Способствовать увеличению словарного запаса.

Снять эмоциональное напряжение.

1. Йоговская гимнастика.

2. «Запомни фигуры».

Приготовьте набор карточек с различными изображениями.

Объясните, что для того, чтобы хорошо запомнить материал, можно использовать такой прием, как классификация, т.е. объединение в группы похожих чем-то предметов.

Попросите ребенка внимательно посмотреть на образец и запомнить его. Затем предложите ему нарисовать по памяти эти фигурки в том же порядке. Предполагаемое время показа для первой последовательности — 2 с, для второй — 3 — 4 с, для пятой — 6-7 с.

Например, чтобы запомнить ряд геометрических фигур, их надо разделить на группы. На бланке могут быть изображены треугольники, круги, квадраты, перечеркнутые по-разному. Таким образом, эти фигуры можно разделить на группы в зависимости от их формы и/или типа перечеркивания. Теперь их легко запомнить и воспроизвести.

3. «Хлопни».

-Хлопни в ладоши, если услышишь название цветка.

 4. «Радужный хоровод».

 Педагог демонстрирует волшебную игру красок обучая детей смешивать цвета, просит нарисовать вместе с ним радугу. "Каждый (красный) охотник (оранжевый),  желает (желтый) знать (зеленый) знать где (голубой) сидит (сидит) фазан (фиолетовый).  

5.  Кинезиологичексое упражнение.

Ребенок зажимает карандаш между средним и указательным пальцами. Далее выполняет движения так, что сначала сверху оказывается средний палец, а потом указательный.  

 Дайте ребенку два небольших шарика или два грецких ореха и попросите его покатать их между ладонями (пальцы прямые) в одну и другую стороны.  А теперь пусть ребенок попробует их перекатывать пальцами одной руки, вращая то в одну, то в другую сторону.  

Покажите ребенку такое упражнение: быстро касаться кончиками пальцев большого пальца. В одну сторону, начиная с мизинца, и в другую сторону - с указательного пальца. На одной руке, на другой, на обеих сразу.  

Занятие №9

Задачи:

Развивать воображение и творческие способности.

Развивать произвольное внимание.  

Развивать тонкую моторику рук.

Способствовать увеличению словарного запаса.

Снять эмоциональное напряжение.

1. Йоговская гимнастика.

2. «Найди такой же предмет».

На столе лежат вырезанные из картона рисунки на одном из которых нарисованы круг, на другом квадрат, треугольник и т.д. детям предлагается найти пару.

3. «Рисование».

Рисование картин, состоящих из геометрических фигур

4. «Что неправильно?».

Взрослый говорит предложения, ребенок должен оценить и сказать что неправильно. Если  согласен, то хлопает в ладоши, если нет то топает ногами.

Саша навестил бабушку и так обрадовался, что обнял ее.

У собаки сиреневый хвост.

Лене очень нравиться Сережа поэтому она его бьет.

Все дети любят конфеты.

Завтра Новый год.

В саду сегодня выпал снег.

Все дети любят свою маму.

Снег сиреневый.

Мама не любит мороженное.

Земля плоская.

Весной не цветут цветы.

Мультфильм попугай Кеша. В гостях у простоквашки.(простоквашино)

Жили у бабуси два веселых кролика.

Папа может все что угодно.

Кошка размером с человека.

Солнышко на земле, а море в небе.

5. Кинезиологичексое упражнение

Дайте ребенку два небольших шарика или два грецких ореха и попросите его покатать их между ладонями (пальцы прямые) в одну и другую стороны.  А теперь пусть ребенок попробует их перекатывать пальцами одной руки, вращая то в одну, то в другую сторону.  

«Лезгинка».

Занятие №10

Задача:

Развивать переключение внимания.

Развивать произвольное внимание.

Развивать воображение.

Воспитывать положительное отношение к себе.

Снять эмоциональное напряжение.

1. Йоговская гимнастика.

2. «Мое настроение».

Педагог дает ребенку лист бумаги и кисточку и просит нарисовать свое настроение с помощью разноцветных палочек. Затем просит нарисовать настроение мамы, папы, кошки и т.д.

3. Кинезиологичексое упражнение

«Кулак-ребро-ладонь».

«Лезгинка»

4. «Цветное лото».

 Каждому раздается карточка с  предметами. Педагог и ребенок по очереди находят пару и заполняют таблицу, кто первым заполнит таблицу, тот побеждает.

Занятие №11

Задача:

Развивать зрительную память.

Развивать восприятие.

Развивать мелкую моторику рук.

Способствовать увеличению словарного запаса.

Снять эмоциональное напряжение.

1. Йоговская гимнастика.

2. «Расставь значки».

Психолог на коврографе строит таблицу из 9 клеток. Педагог расставляет фишки по клеткам и просит повторить рисунок. Сначала можно 3 фишки, дальнейшем можно усложнить.

 3. Кинезиологичексое упражнение.

Ребенок повторяет за вами различные движения пальцев:

Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, перекрестить указательный и средний пальцы, потом перекрещиваются безымянный палец и мизинец;  

«Колечки».

Психолог называет любое число от 1 до 8, а ребенок быстро «выбрасывает» соответствующее количество пальцев.  

4. «Нарисуй фигуру».

Психолог предлагает нарисовать геометрическую фигуру и разукрасить.

Занятие №12

Развивать наблюдательность.

Развивать мышление.

Развивать восприятие.

Воспитывать положительное отношение к себе.

Способствовать увеличению словарного запаса.

Снять эмоциональное напряжение.

1. Йоговская гимнастика.

2. «Найди предмет» (вариативность).

Ребенку предлагается, найди 5 предметов одного цвета в комнате, и назвать его.

3. «Четвёртый лишний».

Нужно начинать с простых предметов. № 3 круга и 1 квадрат, 3 красных предмета и 1 зеленый. Со временем усложнять.

4. «Чей предмет?».

Ребенку предлагается картинка, где нарисованы предметы по профессиям. Ребенок должен соединить предметы с профессией. (дошкольные уроки стр 10)

 5. Кинезиологичексое упражнение

Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, перекрестить указательный и средний пальцы;  потом перекрещиваются безымянный палец и мизинец;  

«Колечки».

Психолог называет любое число от 1 до 8, а ребенок быстро «выбрасывает» соответствующее количество пальцев.  

Занятие №13

Задачи:

Развивать зрительное внимание.

Способствовать увеличению словарного запаса.

Снять эмоциональное напряжение.

1. Йоговская гимнастика.

2. «Обувь».

Соедини каждую пару обуви линией (приложение).

3. «Снеговик».

Ребенку предлагается рассмотреть внимательно снеговиков и найти, чем они отличаются.

4.Кинезиологичексое упражнение

Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, перекрестить указательный и средний пальцы;  потом перекрещиваются безымянный палец и мизинец;  

«Колечки»

Психолог называет любое число от 1 до 8, а ребенок быстро «выбрасывает» соответствующее количество пальцев.  

Занятие №14

Задачи:

Развивать восприятие.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать положительное отношение к себе.

Способствовать увеличению словарного запаса.

Снять эмоциональное напряжение.

1. Йоговская гимнастика.

2. «Дорисуй».

Ребенку предлагается дорисовать изображение так, чтобы получились законченные картинки: елочка, круг, цветок, бабочка, солнце.

3. «Новые словечки».

Ребенку предлагается описать незнакомый (знакомый) предмет (мяч, яблоко, кошку, паровоз, лимон, снег и т.д.) по следующей схеме:

Какого он цвета (каких цветов еще бывает)?

На что он похож? От чего сильно отличается?

Из какого материала он сделан (из какого еще может быть)?

Какого размера, формы? Каков он на ощупь? Чем пахнет? Каков на вкус?

Где встречается?

Для чего нужен человеку? Что с ним можно делать?

К какой группе предметов относится (мебель, посуда, животные, фрукты и т.д.)?

Сначала обыгрывание новых слов может осуществляться в виде диалога, где психолог задает вопрос, а ребенок отвечает. Затем можно поменяться ролями. «Ребенок при этом следит за правильностью ответов.

4. Кинезиологичексое упражнение

«Кулак-ребро-ладонь»

«Кольцо»

«Лезгинка».

Занятие №15

Задач:

Развивать логическое мышление.

Развивать представление о сравнении предметов по форме и величине.

Способствовать увеличению словарного запаса.

Снять эмоциональное напряжение.

        1. Йоговская гимнастика.

2. «Расставь по порядку»

Расставь предмет от самого большого к самому маленькому и т. д.)

3. «Подарки».

Психолог показывает картинку и предлагает ребенку назвать на какую геометрическую фигуру они похожи.

4. Кинезиологичексое упражнение.

«Кулак-ребро-ладонь»

«Кольцо»

«Лезгинка»

Занятие №16

Задача:

Развивать слуховое внимание.

Увеличить объем памяти.

Воспитывать положительное отношение к себе.

Способствовать увеличению словарного запаса.

Снять эмоциональное напряжение.

1. Йоговская гимнастика.

2. «Сделай такую же».

Психолог показывает фигуру сделанную из развивающих игр «Восьмерка», предлагает ребенку запомнить и сделать такую же.

3. «Хлопни в ладоши».

«Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее транспорт». заяц, дерево, печка, стул, пирог, машина, кот, сапоги, ляля, доска, волк, медведь, попугай, хобот, слон, обезьяна, корова, лось, цыпленок, кактус, соболь, груша, цветок, автобус, верба, дедушка, поезд, малыш, сирень, гвоздика, трава, листок, вода, лягушка, яблоко, корова, лилия, куст, пальма, аист, коза, страус.

4. «Цветная фигура».

Психолог предлагает раскрасить 3 треугольника красным цветом, 2 зеленым.

5.Кинезиологичексое упражнение

«Кулак-ребро-ладонь»

«Кольцо»

«Лезгинка».

Занятие №17

Задача:

Развивать представление о части суток, о временах года.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать положительное отношение к себе.

Способствовать увеличению словарного запаса.

Снять эмоциональное напряжение.

1. Йоговская гимнастика.

2. «Раскрась фрукт».

Психолог показывает картинки с изображениями овощей и фруктов и предлагает раскрасить, только фрукт соответствующим цветом. (как только проявляется небрежность, работа прекращается

3. «Разложи картинки».

Детям предлагается разложить картинки по временам года, и по временам суток.

4. «Найди лишний».

Предлагается лист 5, на котором нарисованы разные предметы. Дети должны найти лишний предмет.

5.  Кинезиологичексое упражнение.

Психолог предлагает ребенку быть ведущим.

«Кулак-ребро-ладонь»

«Кольцо»

«Лезгинка»

Тематический план занятий

Задачи

Этапы занятия

1

Установить доверительные отношения.

Развивать концентрацию внимания.  

Развивать восприятие геометрических фигур.  

Развивать наблюдательность.

Развивать тонкую моторику рук.

Снять эмоциональное напряжение.

Йоговская гимнастика.

«Хлопни в ладоши»

«Назови фигуру»

«Цветное лото»

Кинезиологическое упражнение

2

Развивать концентрацию

внимания.  

Развивать восприятие

геометрических фигур.  

Развивать наблюдательность.

Развивать зрительную память с опорой на образную сферу.

Развивать тонкую моторику рук.

Снять эмоциональное

напряжение.

Йоговская гимнастика.

«Найди предмет».

«Прогулка».

Кинезиологичексое упражнение

3

Развивать способность к

переключению внимания;  

Развивать произвольное

внимание.

Воспитывать положительное отношение к себе.

Снять эмоциональное

напряжение.

Йоговская гимнастика.

«Хлопни в ладоши»

«Найди отличия»

«Сделай как я»

Кинезиологическое упражнение.

4

Формировать мыслительную операцию «сравнение».

Развивать внимание.

Развивать тонкую моторику рук

Снять эмоциональное

напряжение.

Йоговская гимнастика.

«Найди игрушку».

«Различия».

Кинезиологичексое упражнение

5

Развивать зрительное внимание, соотнесение предметов.

Развивать ориентировку на листке.

Развивать координированные

движения руки и глаза.

Развивать память.

Снять эмоциональное

напряжение.

Йоговская гимнастика.

«Назови фигуру».

Страна Движундия.

«Коврик».

Кинезиологичексое упражнение.

6

Развивать восприятие.

Развивать зрительную память с опорой на слуховую и образную память.

Развивать внимание, увеличение объема запоминания.

Снять эмоциональное

напряжение.

Йоговская гимнастика.

«Назови все предметы,

которые были «спрятаны».

«В цирке»

«Разложи по группам».

Кинезиологичексое упражнение.

7

Развивать внимания

Развивать зрительную память с опорой на образную сферу.

Воспитывать положительное отношение к себе.

Способствовать увеличению словарного запаса.

Снять эмоциональное

напряжение.

Йоговская гимнастика.

«Чего больше?».

«Живые картинки»

Кинезиологичексое упражнение.

8

Развивать память.

Развивать слуховое внимание,

способность к переключению

внимания.  

Способствовать увеличению

словарного запаса.

Снять эмоциональное

напряжение.

Йоговская гимнастика.

«Запомни фигуры».

«Хлопни».

«Радужный хоровод».

Кинезиологичексое упражнение

9

Развивать воображение и творческие способности.

Развивать произвольное

внимание.  

Развивать тонкую моторику рук.

Способствовать увеличению

словарного запаса.

Снять эмоциональное

напряжение.

Йоговская гимнастика.

«Найди такой же предмет».

«Рисование».

«Что неправильно?».

Кинезиологичексое упражнение

10

Развивать переключение

внимания.

Развивать произвольное

внимание.

Развивать воображение.

Воспитывать положительное

отношение к себе.

Снять эмоциональное

напряжение.

Йоговская гимнастика.

«Мое настроение».

Кинезиологичексое упражнение.

«Цветное лото».

11

Развивать зрительную память.

Развивать восприятие.

Развивать мелкую моторику рук.

Способствовать увеличению

словарного запаса.

Снять эмоциональное

напряжение.

Йоговская гимнастика.

«Расставь значки».

Кинезиологичексое упражнение.

«Нарисуй фигуру».

12

Развивать наблюдательность.

Развивать мышление.

Развивать восприятие.

Воспитывать положительное

отношение к себе.

Способствовать увеличению

словарного запаса.

Снять эмоциональное

напряжение.

Йоговская гимнастика.

«Найди предмет»

(вариативность).

«Четвёртый лишний».

«Чей предмет?».

Кинезиологичексое упражнение.

13

Развивать зрительное внимание.

Способствовать увеличению

словарного запаса.

Снять эмоциональное

напряжение.

Йоговская гимнастика.

«Обувь».

«Снеговик».

Кинезиологичексое упражнение

14

Развивать восприятие.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать положительное

отношение к себе.

Способствовать увеличению

словарного запаса.

Снять эмоциональное

напряжение.

Йоговская гимнастика.

«Дорисуй».

«Новые словечки».

Кинезиологичексое упражнение.

15

Развивать логическое мышление.

Развивать представление о сравнении предметов по форме и величине.

Способствовать увеличению

словарного запаса.

Снять эмоциональное

напряжение.

Йоговская гимнастика.

«Расставь по порядку».

«Подарки».

Кинезиологичексое упражнение.

16

Развивать слуховое внимание.

Увеличить объем памяти.

Воспитывать положительное

отношение к себе.

Снять эмоциональное

напряжение.

Способствовать увеличению

словарного запаса.

Йоговская гимнастика.

«Сделай такую же».

«Хлопни в ладоши».

«Цветная фигура».

Кинезиологичексое упражнение

17

Развивать представление о части суток, о временах года.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать положительное

отношение к себе.

Способствовать увеличению

словарного запаса.

Снять эмоциональное

напряжение.

Йоговская гимнастика.

«Раскрась фрукт».

«Разложи картинки».

«Найди лишний».

Кинезиологичексое упражнение.