Квест
консультация по коррекционной педагогике

Крамина Ольга Ивановна

Квест – игровая форма комплексного решения образовательных задач в коррекционной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_-_konsultatsiya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 196 компенсирующего вида города Саратова.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Квест – игровая форма

комплексного решения образовательных задач

в коррекционной группе.

Подготовила:

учитель-логопед Крамина О. И.

Квест – игровая форма комплексного решения образовательных задач в коррекционной группе.

Отличительной особенностью работы в группе детей с общим недоразвитием речи является комплексный подход к решению коррекционных, развивающих и воспитательных задач и интеграция усилий педагогов, медицинского персонала и родителей. При этом особо подчеркивается важность выбора адекватных возрасту форм работы с детьми. Наиболее значимой формой, методом обучения и освоения социального опыта для дошкольников, безусловно, является игра.

   К новым популярным в молодежной среде играм относятся квесты. Характерная черта таких игр – логическое поэтапное решение задач для выполнения поставленной цели. Сюжеты квестов разные, но способ их организации один – «решил одну задачу – получил подсказку к следующей».

   Устраивать квест можно в группе, в помещениях детского сада, на участке,  в парке или в лесу, но в последнем случае обязательно с родителями. Дети становятся искателями сокровищ, открывают тайны. Вместе решают сложные интеллектуальные проблемы, чтобы дойти до цели.

   Квест – командная игра, дошкольники могут быть в одной команде или разделиться на две, идти параллельными маршрутами, но в конце все встречаются. Во втором случае у каждой команды будет свой ведущий в образе любимого героя сказки или мультфильма. Появится и стимул – «Кто первым найдет секрет?». В конце игры дети обязательно находят искомый «секрет», он всегда приятно удивляет, радует.

   Квест, который устраивают педагоги для дошкольников, - больше чем игра. Это возможность организовать образовательный процесс без принуждения, дать детям почувствовать себя следопытами, самостоятельными и умными. Это веселая и увлекательная деятельность: всевозможные полосы препятствий, погони, в которых силовые задания гармонично сочетаются с необходимостью быстро решать логические задачи, подключая к этому всю команду. Эмоционально положительная окраска квеста, интерес детей к поиску всегда гарантируют высокий уровень активности участников.

   Игра пройдет интересно, если взрослые, участвующие в ней, искренне заинтересованы, владеют способами организации квеста, действуют согласованно между собой и воспитанниками.

   Квест поможет комплексно решать образовательные задачи в работе с детьми коррекционной группы и будет влиять на развитие каждого ребенка, если он:

  • Выстраивается как взаимодействие взрослого и дошкольника;
  • Дает ребенку свободу выбора и контроля над ситуацией;
  • Основывается на гармоничных партнерских взаимоотношениях педагога и ребенка;
  • Предоставляет возможность смены места деятельности.

   Использование квестов в образовательной деятельности детей в коррекционной группе помогает часть сложной работы по устранению проблем недоразвития речи превратить в увлекательную игру. Это возможность комплексно решать задачи социального, речевого, познавательного, художественного и физического развития воспитанников, эффективно выравнивать их речевое и психофизическое развитие.

   При этом необходимо и содержание, и задания, и условия организации выстроить в соответствии  с возрастными и речевыми возможностями дошкольников.

   Одна из таких особенностей – недостаточно сформированное внимание. У большинства детей есть проблемы с его объемом, концентрацией, распределением. А квест – игра с «секретами», здесь необходимо быть внимательным, иначе пропустишь подсказку и не найдешь желанный предмет.

   Кроме того, эта игра эмоционально насыщенна и даже непростые речевые задачи в такой ситуации решаются с удовольствием. Дети упражняются в использовании фразовой речи, употреблении частей речи, словообразовании, например прилагательных от существительных. Квест позволяет закреплять умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными, произносить слова со сложной слоговой структурой, не искажая их речевом потоке. Понятно, что перечисленные задачи решались уже на индивидуальных, подгрупповых, групповых занятиях, закреплялись в игровых упражнениях, а в квесте актуализируются накопленный словарь и достигнутые речевые умения детей.

   Задания в игре подбираем такие, чтобы дошкольники могли проявить смекалку и нестандартное мышление. Здесь нужно найти золотую середину, иначе, если все легко, - теряется интерес, а если очень сложно – исчезает игра, все силы уходят на решение трудных задач. В ходе квеста дети осваивают новую информацию, учатся работать вместе, договариваться, уступать, находить компромиссные решения.

   Квесты всегда связаны с движениями. Чтобы выполнять их, для это требуется определенная ловкость, выносливость, сила. Организм получает необходимую физическую нагрузку, тренируется, что укрепляет здоровье ребенка.

   Квест формирует оптимистическое отношение детей к окружающему, учит находить выход в сложных ситуациях, а значит, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.

 Но дошкольникам квест нравится не только поэтому.  Для них это веселое приключение, игра, яркие эмоции, удовольствие от победы, да и проигравших здесь не бывает.

   Квест как форму работы со старшими дошкольниками в коррекционной группе целесообразно использовать на этапе завершения изучения лексической темы. В содержание игры педагоги подбирают задания с условием, что они обеспечивают преемственность в организации коррекционной и общеразвивающей деятельности всех специалистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...