Картотека игр на развитие психических процессов
картотека по коррекционной педагогике (средняя группа)

Андреева Ирина Александровна

Подборка игр на развитие памяти, внимания, восприятия у детей в средней коррекционной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека игр18.75 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Игры на развитие восприятия:

Дидактическая игра «Найди игрушку»

Цель: развивать восприятие, а также внимание детей 4 – 5-летнего возраста.

Ход игры:

Несколько игрушек может быть расставлено в комнате так, чтобы не бросались в глаза. Ведущий, а им может быть и взрослый, и ребёнок, облюбовав какую-либо игрушку, начинает рассказывать, какая она, что может делать, какого цвета, какой формы, какой величины. Участники игры могут задавать вопросы, а затем отправляются на поиски этой игрушки. Тот, кто находит игрушку, сам становится ведущим. Новый ведущий описывает свойства уже данной игрушки. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не пройдут через роль ведущего.

Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»

Цель: Развитие наблюдательности, умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания.

Дидактический материал: набор карточек (4 шт.) Например: кружка- без ручки, заяц - без ушей, машина – без колес, рыба – без плавников.

Ход игры : 
Ребенку предлагается поочередно каждая карточка, и педагог спрашивает: «Что забыл нарисовать художник?»

Игры на развитие ощущений:

Дидактическая игра «Кот в мешке »

Цель игры: развитие осязательных ощущений.

Ход игры :
Ребёнку даётся мешочек, в котором что-то лежит, но не видно, что именно. Ребёнок засовывает в мешочек руку и ощупывает предмет.

Правила: задача ребёнка состоит в том, чтобы описать свойства спрятанного предмета (мягкий или твёрдый, тёплый или холодный, пушистый или гладкий и т.д.), не доставая его из мешочка, и по возможности назвать его. Можно придумать несколько вариантов игры. Дети младшего возраста могут угадывать спрятанных игрушечных животных или просто называть свойства предметов. Детям постарше можно предложить угадывать геометрические фигуры, цифры или буквы, если они их уже знают.

Дидактическая игра «Погремушки»

Цель игры: развитие слуховых ощущений.

Ход игры:
 В приготовленные коробочки (или непрозрачные баночки) насыпают различные материалы (сахар, гречневую крупу, горох, песок, бусины и т.п.) и дают детям погреметь каждой коробочкой по отдельности.

Правила: детей помладше можно просто спросить, какой звук (громкий или тихий, приятный или неприятный). Дети постарше могут попробовать угадать, какой величины предметы в коробочке (мелкие или крупные), а также попытаться ассоциировать тот или иной звук с каким-нибудь явлением (шум дождя, падающие камни, грохот машин и т.п.).

Игры на развитие памяти:

Дидактическая игра «Экран»

Цель: развитие зрительной памяти.

Ход игры:
На полу или на столе разложены различные предметы в определенном порядке. Все дети фотографируют своим внутренним взглядом эти предметы. Фотографирование идет на счет 5. после этого все закрывают глаза и отворачиваются. Педагог делает некоторые изменения, по сигналу дети открывают глаза, тот кто увидел изменения, поднимает руки и называет.

Дидактическая игра «Вспомни рисунки»

Цель: развивать память

Ход игры :
Детям предлагается посмотреть последовательно 4 рисунка. Время предъявления рисунка – 1 минута. Детям нужно внимательно посмотреть на рисунки и запомнить ее очень точно. Далее детям предлагается на незаштрихованном листе закрасить то, что они только что видели.

Игры на развитие внимания:


Дидактическая игра 
«Сосчитай глазами»

Цель: формировать активное внимание, реакцию сосредоточения.

Ход игры:
Посмотри внимательно на этот рисунок. Перед тобою изображены крестики и кружочки. А теперь — внимание! Одними глазами, без помощи пальчиков или карандаша, посчитай, сколько кружочков и сколько крестиков в каждой строчек. Рядом со строкой напишите ответ. Вначале — сколько кружков, затем — количество крестиков. Нужно стараться работать очень быстро.

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Цель: обучение способности к переключению внимания.
Ход игры:
 Педагог говорит ребенку: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопни в ладоши»
Слова: стол, книга,  стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц,
 волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.


Игры на развитие воображения:

Дидактическая игра «Волшебные превращения»

Цель: развивать воображение, образную память, образное движение (способность изображать животных, какие – либо предметы)

Ход игры:
Детям предлагается жестами, мимикой, звуками изобразить животное или предмет. Остальным детям нужно угадать, что было показано, и рассказать, как они догадались.

Дидактическая игра «Несуществующее животное»

Цель: развивать воображение, творческие способности.

Ход игры:
Детям предлагается вспомнить существование таких рыб как: рыба-молот, рыба-игла, рыба-меч. Далее детям предлагается пофантазировать:" Как выглядит рыба-кастрюля? Рыба-арбуз?" и т.п, а затем нарисовать.

Дидактическое упражнение «Придумай сказку»

Цель: развивать воображение, творческие способности, развивать монологическую речь.

Ход игры:

Детям предлагается придумать сказку на новый лад. Начинаем со знакомых сказок «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка». Педагог предлагает ввести в сказку нового героя, а дети разворачивают сюжет.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на развитие психических процессов

Игры на развитие психических процессов дошкольников...

Картотека игр на развитие психических процессов у дошкольников

Данная картотека подробно раскрывает работу по развитию психических процессов у детей дошкольного возраста....

Картотека игр по развитию психических процессов, коммуникативных способностей для детей от 4 лет

Педлагаемая вниманию картотека игр и упражнений будет интересна не только специалистам и воспитателям, но и родителям. Игры не требуют подготовки большого количества материала, занимательны для детей ...

Картотека игр для развития психических процессов детей дошкольного возраста

Игры на развитие психических процессов детей дошкольного возраста...

Картотека игр по развитию психических процессов

Развивая  психические процессы как память, мышление, восприятие и т.д. с дошкольного возраста, ребёнок придя в школу намного легче усваевыет школьный материал....

Картотека игр для развития психических процессов ребёнка старшего дошкольного возраста

Подборки игр, которые проводят родители с детьми, способствующие развитию внимания, памяти, мышления...