НОД по развитию графомоторных навыков у детей. Тема:" Прогулка по лесу"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Гильфанова Альфия Гасмановна

Задачи:

Образовательные:

Закрепить и расширить знания детей о лесе, о диких животных.

Развивающие:

Развивать точные, координированные движения пальцев рук, зрительное восприятие,воображение, речь.

Развитие пространственного ориентирования.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grafomotorika.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД   ПО РАЗВИТИЮ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ

Тема: Лесная прогулка.

Цель деятельности педагога:

Развитие у детей мелкой моторики, а также функциональных

Возможностей кистей и пальцев рук.

 

Задачи:

Развивающие:

         Развивать точные, координированные движения пальцев рук, зрительное восприятие; воображение; речь;

         Учить рисовать кривые линии по опорам.

         Развивать внимание, память, воображение, логику, мышление;

         Развитие пространственного ориентирования.

         Развитие зрительного восприятия и зрительного внимания.

Образовательные:

          Закрепить знания ребёнка о диких животных и  деревьях родного края.

          Побуждать ребёнка к высказыванию в виде полных предложений.

         

Оборудование:

Массажный мяч, пластилин, листы цветной (зелёная) бумаги, волшебный сундучок, скомканные листы бумаги с силуэтными изображениями диких животных (волк ,лиса ,белка ,медведь),силуэтные картинки с изображением тех же самых животных(для самопроверки) , раздаточные листы, карандаши, изображение ёжика на разноцветных резинках( на запястье ребёнка), ИКТ +слайд «ЛЕС»(монитор)

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, игры и  беседы по темам «Лесные животные»,  «Деревья нашего края», «Лес»

 1.Организационный момент.

      Педагог: -Отгадай загадку:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны- до небес!

Называют его ..,( Лес)

             

Картинка с изображением леса выходит на весь экран.

Слайд находится на экране на протяжении всего занятия

2. Игра - массаж.

Педагог:- Раз мы с тобой попали в лес ,давай поиграем с тобой в игру «Иголочки».

Ребёнок держит в руках массажный мяч, катает мяч между ладонями, приговаривая:

"У сосны, у пихты, елки

 Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник".

        (Э. Шабанова)    

                                                                         

Педагог:- Как одним словом можно охарактеризовать все эти деревья?

Ребёнок:- Они хвойные,у них есть иголки(хвоя).

3. Игра на развитие мелкой моторики «Еловая веточка».

Педагог:- Давай вместе с тобой сделаем «Еловую веточку». В этом нам помогут пластилин и макароны.

Ребёнок ломает по одной сухие спагетти на заданную длину и вставляет в пластилиновую «колбаску» – это еловая веточка.

Педагог:- Какая красивая колючая еловая веточка получилась ,а теперь скажи какие ещё деревья есть в нашем лесу,  кроме хвойных?

Ребёнок:- Ещё есть лиственные деревья.

Педагог:- Давай сделаем листочек  для зайчика, который спрятался от лисы под кустом.

Чтобы лиса его не нашла надо спрятать зайчика под листом.

4.Игра «Листочек».

Ребёнок обрывает по контуру ,нарисованный на листе цветной бумаги «листочек».

Педагог :- Молодец! Теперь лиса зайца не найдёт!

Поиграем в зайчика.

5.Динамическая пауза
Физкультминутка:

«Зайка»

Зайка по лесу скакал                             (руки перед грудью),

Зайка корм себе искал                           (мелкие подскоки сразу на двух    

                                                                  ногах).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки                (указательным и средним

                                                                   разведенными пальцами  изобразить

                                                                   ушки)    

Шорох тихий раздается:                        

Кто-то по лесу крадется                         (пугливо оглядывается).

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

Прыгнул вбок и обернулся                       (скачет, затем на двух ногах прыжок

И под кустиком свернулся.                                  в сторону),

Словно серенький клубок –

Чтоб никто найти не смог                         (свернулся в клубок).

                                                                     

6.Пальчиковая игра   (на запястье ребёнок надевает резинку с пришитым к ней изображением ёжика)

Педагог вместе с ребёнком проговаривает слова
ЁЖИК ФИЛИПОК

Чики-чики-чики пок –                    Дети сцепляют пальцы рук в «замок»,

                                                           Показывают «ёжика», сильно             

 Это ёжик Филиппок                        сжимают и разжимают пальцы.

 Ёжик в гости пошёл,                       Дети пальчиками «бегут» по

                                                           поверхности стола и   затем  

 Пять грибочков нашёл.                   вытянув руки перед собой                                                        

                                                           сжимают и разжимают пальцы

                                                             

                                                       

Вот лисичка, вот опёнок ,              Большими пальцами рук поочерёдно

                                                          дотрагиваются до каждого

Подосиновик, маслёнок                 пальчика на руках

 И крепыш-боровичок,                Сжали ручки в кулачок и большой

                                                        пальчик сильно прижимаем к кулачку

 Чики-чок, чики-чок.                     и поднимаем вверх над кулачком.

   8. Работа по развитию графических навыков с раздаточными листами.

     

 Педагог:- Как хорошо мы с тобой поиграли. Посмотри какая у меня картинка.

– Кто нарисован на картинке?

– К кому пойдёт лось, поскачет белка, побежит ёж, поскачет зайчонок?

Ответы ребёнка ( побуждать ребёнка, высказываться полным предложением)

         Лосиха идёт к лосёнку

         Ёжиха бежит к ежонку

         Бельчиха прыгает к бельчонку

         Зайчиха скачет к зайчонку

Педагог: – Поставь пальчик на дорожку. Побежал пальчик. Возьмите карандаш. Нарисуй дорожки.

https://lh5.googleusercontent.com/0mZ8XGMtiFkx50_tqxvN4YGHLYrAlBXHqnQlNjAxK7lqdTfIONo4nf5MncN7up2X_RW5f-n-p2Ge1yll7GZDk2iu8SQKbeT1ScXm2Qj0HrO8mW1mEM-2a04rf4d0p72dud-5n0x2HziwEW4YJw

 (Дорожку от зайчихи к зайчонку ребёнок проводит справа налево, остальные дорожки слева направо)

Педагог:- Вот теперь детёныши лесных зверей встретили своих мам.

   Пора и нам возвращаться

9. Рефлексия:

Педагог:- Где мы были? Что видели? Понравилось ли? В чём были трудности?

Ответы ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие графомоторных навыков у детей с ОНР

Писала дипломную работу по теме "Развитие графомоторных навыков у детей с ОНР" материала много разного.Может кому пригодится ...

Консультация для молодых воспитателей на тему: «Развитие графомоторных навыков у детей с проблемами в развитии. Как выработать ручную умелость».

Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс.  Навыки мелкой  моторики и графические  формируются  в контексте общего развития ребенка включая подвижность, ...

Открытое занятие для родителей по развитию графомоторных навыков у детей 5-6 лет

Развитие графомоторных навыков (демонстрация опыта работы)...

Консультация для родителей « РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 города КонаковоКонсультация для родителей  « РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ»...

Развитие графомоторных навыков у детей с умственными нарушениями развития

Развитие графомоторных навыков важно для всестороннего развития ребенка. Занятия активизируют сенсорное развитие, моторику, пространственное восприятие, а также, положительно воздействует на формирова...

«Развитие графомоторных навыков у детей 5-6 лет с задержкой психического развития посредством книжек-раскрасок в условиях инклюзивного образования».

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования.В специальной литературе отмечается, что процесс овладения графо- моторными навыками очень тяжелый и трудный, а для детей с нарушениями речи вдвойне сложн...