Картотека игр на взаимодействие
картотека по коррекционной педагогике

Игры на формирование простого взаимодействия между взрослым и ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_vzaimodeystvie.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ НА ПРОСТОЕ КОММУНИКАТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Цель: развитие взаимодействия и взаимопонимания между детьми, а также между взрослым и ребенком. Развивать умение детей сотрудничать.

«Мяч по кругу»

Ход игры: дети встают в круг, мяч передается по кругу.Вместо мяча можно использовать любую игрушку. Педагог следит за тем, чтобы ребенок подставлял руки, когда мяч дошел до него, а также отдавал мяч, когда подошла его очередь и разжимал руки, ослабляя захват.

Вариация игры «Дай пять»-дети, стоящие в кругу поочереди передают «пять» друг другу.

«Я от тебя убегу, убегу….»

Ход игры: ребенок и взрослый играют в догонялки, педагог прячется за любой предмет и в нужное время выглядывает произнося «ку-ку». Далее можно играть с двумя детьми. Игра имеет музыкальное сопровождение.

«Мы посмотрим на тебя»

Ход игры: педагог водит первым, чтобы показать правила. Все садятся в ряд, водящий выходит вперед, обводит глазами всех детей, а потом на 2-3 секунды останавливает на ком-то взгляд и за руку выводит ребенка, ребенок должен покружиться и улыбнуться. Водящими становятся все дети по очереди, чтобы научиться понимать и чувствовать жесты и артикуляцию других. 

«Подружились наши ручки»

Ход игры: за ладошки ты возьмись вместе с нами покружись. Мы пройдем сейчас по кругу, улыбнемся мы друг другу.

«Ладошка подари ладошку»

Ход игры: ты ладошку подари, на другую положи. Итак, один человек протягивает руку другу ладонью вверх. Другой кладет на них свои ладони. Все дети вместе с педагогом образую единый круг.

Игра «Маленький круг — большой круг»

Ход игры: ведущий вместе с детьми образуют большой круг, держась за руки. По команде воспитателя надо сделать самый большой круг, не разрывая рук. Потом — самый маленький. Можно попробовать: самый длинный, самый высокий (прыгаем), самый низкий (присаживаемся), самый улыбчивый (улыбаемся), самый веселый (смеемся). Главное научиться делать все это вместе и сохранять круг целым. 

Игра «Веревочка»

Ход игры: дружно дружно друг за другом побежали мы по кругу….Дети перемещаются друг за другом держась за веревочку, главное не размыкать руки.

Игра «Мирилка»

Ход игры: можно пожимать друг другу  мизинцы, хлопать в ладоши, пожимать руки, посылать воздушный поцелуй и т. д. со словами

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
За нос буду кусаться.
Но кусаться нам нельзя,
Ведь с... (имя ребёнка) мы друзья.

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,
Больше с... (имя ребёнка) не дерусь.
Ну а если подерусь,
Сразу в луже окажусь.

Игра «Нетрадиционное приветствие»

Ход игры: игра проводится в паре со взрослым или с ребенком. После того, как образовались пары, необходимо поприветствовать друг друга, касаясь частями тела по команде.

И так приветствуем друг друга:

o Нос к носу,

o Щека к щеке,

o Ухо к уху,

o Пятка к пятке,

o Локоть к локтю,

o Колено к колену,

o Бедро к бедру,

Игра-коммуникация «Пирамида любви»

Ход игры: создавать пирамидку из детских ладошек

 

Игра «Паровозик -гусеничка»

Ход игры: дети держась друг за друга начинают движение по кругу

Игра «Менялки игрушек»

Ход игры: все дети встают в круг, каждый держит в руках какую-нибудь игрушку. По команде педагога дети меняются игрушками друг с другом.

Игра «Игрушка»

Ход игры: упражнение выполняется в парах. Один ребёнок из пары – обладатель игрушки. Задача другого – попросить хозяина игрушки дать поиграть с ней. Используя любой вид коммуникации.

Игра «Липучки»

Ход игры: все дети передвигаются по комнате. Педагог пытается поймать детей, приговаривая: «Я - липучка – приставучка, я хочу тебя поймать- будем вместе прилипать!». Каждого пойманного ребёнка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании. Затем они вместе ловят других детей.

Развитие ритмичности движений

Посмотрите, какая подушка! Её можно положить на диван (передавать под кругу под музыку).

Ты беги, моя подушка,

Быстро – быстро по рукам.

У кого в руках подушка,

Тот станцует с другом нам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека упражнений анималотерапии направленные на взаимодействие взрослого и ребёнка

Картотека упражнений анималотерапии направленные на взаимодействие взрослого и ребёнка...

Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию. в процессе общения, овладение навыками взаимодействия и сотрудничества, приобщение к этическим нормам поведения, добросовестности и честности в выполнении правил игры.

Подборка игр по духовно-нравственному воспитанию   и формированию у детей старшего дошкольного возраста чувств уважения к взрослым и сверстникам, внимательного отношения к окружающим их людя...

Картотека по взаимодействию учителя-логопеда подготовительной к школе логопедической группы и воспитателя (обучение грамоте)

Картотека составлена на год по календарно-тематическому планированию по обучению грамоте детей подготовительной к школе логопедической группы (программа Филичева, Чиркина)...

Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики, направленных на укрепление детско-родительских взаимоотношений в игровом взаимодействии

Подготовила: Старший воспитатель - Белоусова Инна Владимировна.Цель:Обогащение опыта эмоционального детско-родительского общения, позитивного взаимодействия в совместной игровой деятельности.Развитие ...

Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию. в процессе общения, овладение навыками взаимодействия и сотрудничества, приобщение к этическим нормам поведения, добросовестности и честности в выполнении правил игры.

Подборка игр по духовно-нравственному воспитанию   и формированию у детей старшего дошкольного возраста чувств уважения к взрослым и сверстникам, внимательного отношения к окружающим их людя...