Презентация
презентация по коррекционной педагогике

Орлова Галина Богдановна

Моё выступление на тему "Условия инклюзивного образования" на педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usloviya_inkyuzivnogo_obrazovaniya.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Условия инклюзивного образования (Выступление на педагогическом совете ) учитель-логопед Орлова Галина Богдановна 2020г. МБДОУ Д/С «ЧЕБУРАШКА»

Слайд 2

Инклюзия(в пер. фр. – включающий в себя; от лат: заключаю, включаю) – обеспечение толерантного отношения к детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) Инклюзия – процесс, при котором что – либо включается, т. е. вовлекается, охватывает или входит в состав, как часть целого: это активное включение детей, родителей, специалистов в области образования в совместную деятельность

Слайд 3

Инклюзивное образование можно трактовать в широком и узком смысле. В широком смысле, инклюзивное образование – процесс обучения и воспитания, при котором все дети, независимо от их особенностей, включены в общую систему образования. В странах, где инклюзивное образование достигло высокого уровня, под людьми с особенностями понимаются: - инвалиды - этнические меньшинства - нетрадиционная сексуальная ориентация - лица, содержащиеся в исправительных учреждениях - маргиналы - ВИЧ инфицированные - студенты-иностранцы - одаренные - ОВЗ В узком смысле, инклюзивное образование – процесс обучения детей с ОВЗ с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям, удовлетворяет его индивидуальные образовательные потребности, обеспечивает специальные условия, исключает любую дискриминацию и обеспечивает равное отношение ко всем детям. Т.е., система модернизируется под особенности ребенка, а ребенок развивается в рамках своих возможностей и стремится к достижению тех результатов, которые для него возможны.

Слайд 4

Дети с ОВЗ. Дети – инвалиды Говоря о ребенке с ОВЗ возможна подмена данного понятия другим – «ребенок-инвалид». Это не синонимы, это разные категории детей. Ребенок-инвалид — физлицо возрастом до 18 лет со стойким расстройством функций организма, спровоцированных последствиями травм, заболеваниями или врожденными дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности, и которому ФГУ МСЭ (медико-социальной экспертизы) присвоена группа инвалидности . Ребенок с ОВЗ — физлицо с недостатками психологического и (или) физического развития, которые, по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, препятствуют ему в получении образования без особых условий.

Слайд 5

К детям с ОВЗ относятся: - глухие - слабослышащие - позднооглохшие - слепые - слабовидящие - с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) - с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) - с задержкой психического развития (ЗПР) - с расстройствами аутистического спектра (РАС, аутизм) - с умственной отсталостью (УО) - со сложными дефектами (т.е. несколько нарушений сразу ). Общей и одной из главных особенностью всех детей с ОВЗ является их сопротивление учебной деятельности, отсутствие интереса к образовательной деятельности, т.к. она для них очень трудна.

Слайд 6

В нашем д/с дети с ОВЗ 1 ребенок глухой с КИ (АОП ЗПР) 1 ребенок с нарушениями опорно-двигательного аппарата (АОП ЗПР и с НОДА) 1 ребенок с ТНР-моторная алалия (АОП ТНР) 2 ребенка с ЗПР (АОП ЗПР) Ребенок с ОВЗ на занятии у логопеда

Слайд 7

Все специальные условия получения образования условно можно разделить на группы: 1 ) организационные условия: Создание нормативно правовой базы в ДОУ Взаимодействие с другими организациями ( медицинскими, социальными и т.д.) Организация различных вариативных форм обучения и воспитания (индивидуальные и групповые занятия, детско-родительские группы, группы кратковременного пребывания, лекотека (служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с ОВЗ) Организация пространства для ребенка с ОВЗ Организация сотрудничества с родителями 2) специальные психолого-педагогические условия: Обеспечение адаптации ребенка к ДОУ Реализация специальных программ, методов, технологий в зависимости от вида нарушения 3) материально-техническое обеспечение Специальные учебники, учебные пособия, дидактические материалы Специальные ТСО Доступная среда 4) кадровое и финансовое обеспечение: Узкие специалисты. Тьютор .

Слайд 8

Что создано в нашем детском саду для работы с детьми ОВЗ Доступная среда Разработка АОП, ИОМ Реализация рекомендаций ТПМПК Педагоги прошли курсы повышения квалификации работы с детьми ОВЗ Создан КП «Лекотека» (служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с ОВЗ ) С пециально организованная РППС ( планируется и выстраивается совместно педагогами, специалистами и воспитателями при участии родителей) Специалисты (мед. сестра, учитель-логопед, педагог-психолог, муз. руководитель).

Слайд 9

Лекотека (служба психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с ОВЗ) Медицинская сестра Педагог-психолог

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...