Анкета для родителей на выявление особенностей сформированности у ребенка представлений о собственных эмоциональных состояниях (И. О. Карелина)
тест по коррекционной педагогике

Тулинова Екатерина Сергеевна

Цель: выявить особенности сформированности представлений о собственных эмоциональных состояниях у ребенка 3–7 лет, особенности эмоционального взаимодействия родителей с ребенком. Анкетный опрос проводят педагоги групп детей дошкольного возраста или психолог дошкольной образовательной организации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_dlya_roditeley_emotsii_detey.doc18 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей на выявление  особенностей

сформированности у ребенка  представлений

о собственных эмоциональных  состояниях (И. О. Карелина)

 

        Цель: выявить особенности сформированности представлений о собственных эмоциональных состояниях у ребенка 3–7 лет, особенности эмоционального взаимодействия родителей с ребенком.  Анкетный опрос проводят педагоги групп детей дошкольного возраста или психолог дошкольной образовательной организации.

 

Анкета

 

        Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы об эмоциональном развитии Вашего ребенка. Пожалуйста, подчеркните ответ (обведите букву), с которым Вы согласны, или дайте свой вариант ответа.

 

1. Фамилия, имя, возраст ребенка ________________________________________

2. Кто из родителей заполняет анкету:

        мать _________________________________________________________

        отец _________________________________________________________

3. Рассказывает ли Ваш ребенок о своих переживаниях?

        а) Всегда, легко;

        б) приходится выспрашивать;

        в) чаще не хочет говорить;

        г) ребенку еще трудно словами объяснить свое состояние;         д)__________________________________________________________         _________________________________________________(Ваш ответ).

4. Рассказываете ли Вы ребенку о чувствах, эмоциях, отношениях между людьми?         а) Часто;

        б) если спрашивает;

        в) редко;

        г) нет.

5. Употребляет ли Ваш ребенок в общении с близкими слова, обозначающие эмоции (например, «веселый», «злой», «боится», «грустный» и пр.)?

        а) Да _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подчеркнуть перечисленные выше слова или дать свой ответ);

        б) нет.

6. Знакомите ли Вы ребенка с названиями переживаний, чувств людей?

        а) Да;

        б) если подходящий момент;

        в) нет;

        г) считаю, что это задача детского сада.

Какие слова Вы используете для объяснения ребенку проявлений чувств в жизни, литературе, кинофильмах?  ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

7. Какое событие своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?

        а) Радостное         __________________________________________________________________         __________________________________________________________________         __________________________________________________________________

        б) печальное ______________________________________________________         __________________________________________________________________         __________________________________________________________________

        в) не могу сказать;

        г)________________________________________________________________         _________________________________________________________________         ______________________________________________________(Ваш ответ).

8. Хотели бы Вы получить больше информации о развитии эмоциональной сферы ребенка?

        а) Да;

         б) затрудняюсь ответить;

        в) считаю, что основное внимание следует уделять развитию интеллекта                      ребенка, а не развитию его эмоций;

        г) нет.

 

Спасибо за ответы!

        Обработка данных. Анализ полученных данных осуществляется по следующим показателям:

− эмоциональный опыт ребенка (вопрос 7);

− способность к вербализации эмоциональных состояний (вопросы 3, 5);

 − особенности эмоционального взаимодействия родителей с детьми (вопросы 4, 6);

− позиция родителей по отношению к развитию эмоциональной сферы ребенка (вопрос 8).