Анкета для родителей на выявление особенностей сформированности у ребенка представлений о собственных эмоциональных состояниях (И. О. Карелина)
тест по коррекционной педагогике
Цель: выявить особенности сформированности представлений о собственных эмоциональных состояниях у ребенка 3–7 лет, особенности эмоционального взаимодействия родителей с ребенком. Анкетный опрос проводят педагоги групп детей дошкольного возраста или психолог дошкольной образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley_emotsii_detey.doc | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей на выявление особенностей
сформированности у ребенка представлений
о собственных эмоциональных состояниях (И. О. Карелина)
Цель: выявить особенности сформированности представлений о собственных эмоциональных состояниях у ребенка 3–7 лет, особенности эмоционального взаимодействия родителей с ребенком. Анкетный опрос проводят педагоги групп детей дошкольного возраста или психолог дошкольной образовательной организации.
Анкета
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы об эмоциональном развитии Вашего ребенка. Пожалуйста, подчеркните ответ (обведите букву), с которым Вы согласны, или дайте свой вариант ответа.
1. Фамилия, имя, возраст ребенка ________________________________________
2. Кто из родителей заполняет анкету:
мать _________________________________________________________
отец _________________________________________________________
3. Рассказывает ли Ваш ребенок о своих переживаниях?
а) Всегда, легко;
б) приходится выспрашивать;
в) чаще не хочет говорить;
г) ребенку еще трудно словами объяснить свое состояние; д)__________________________________________________________ _________________________________________________(Ваш ответ).
4. Рассказываете ли Вы ребенку о чувствах, эмоциях, отношениях между людьми? а) Часто;
б) если спрашивает;
в) редко;
г) нет.
5. Употребляет ли Ваш ребенок в общении с близкими слова, обозначающие эмоции (например, «веселый», «злой», «боится», «грустный» и пр.)?
а) Да _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
(подчеркнуть перечисленные выше слова или дать свой ответ);
б) нет.
6. Знакомите ли Вы ребенка с названиями переживаний, чувств людей?
а) Да;
б) если подходящий момент;
в) нет;
г) считаю, что это задача детского сада.
Какие слова Вы используете для объяснения ребенку проявлений чувств в жизни, литературе, кинофильмах? ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
7. Какое событие своей жизни Ваш ребенок вспоминает чаще всего?
а) Радостное __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
б) печальное ______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
в) не могу сказать;
г)________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ______________________________________________________(Ваш ответ).
8. Хотели бы Вы получить больше информации о развитии эмоциональной сферы ребенка?
а) Да;
б) затрудняюсь ответить;
в) считаю, что основное внимание следует уделять развитию интеллекта ребенка, а не развитию его эмоций;
г) нет.
Спасибо за ответы!
Обработка данных. Анализ полученных данных осуществляется по следующим показателям:
− эмоциональный опыт ребенка (вопрос 7);
− способность к вербализации эмоциональных состояний (вопросы 3, 5);
− особенности эмоционального взаимодействия родителей с детьми (вопросы 4, 6);
− позиция родителей по отношению к развитию эмоциональной сферы ребенка (вопрос 8).