Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в средней группе. Семена. Панно из семян
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Закомалдина Джамиля Закировна

Конспект по сотрудничеству семьи и детского сада в обучении и воспитании дошкольников с ТНР при  реализации здоровьесберегающей технологии гарденотерапии в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gardenoterapiya.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад комбинированного вида №17 «Рябинка»

Конспект совместного с родителями интегрированного  занятия в средней группе


Семена. Панно из семян




                                                             

                                              Воспитатель: Закомалдина Д.З.


Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в средней логопедической группе

Тема: Семена. Создание панно.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие».

Цель:  Систематизация теоретических знаний о семенах растений, закрепление практических умений различать семена некоторых растений и формирование умения создавать панно из семян в совместной с родителями деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять практический навык  сортирования семян, умение определять растение, плод по семени;

- формировать    практическое умение  создавать панно из семян по показу педагога;

- закреплять в активном словаре названия растений.

Коррекционные:

- закреплять навык составления простого распространенного предложения – ответ на вопрос педагога;

- закреплять правильное произношение  поставленных звуков в самостоятельной речи;

- развивать артикуляционную, мимическую, мелкую моторику;

- развивать навыки свободного общения, сотрудничества, взаимодействия  со сверстниками и взрослыми в индивидуальной и  совместной деятельности.

Воспитательные:

- развивать психологическую чувствительность к миру природы, умение проявлять эмоциональную отзывчивость;

- развивать интерес к природе и осознанно правильное отношение к ней.

Оборудование: посылка с семенами, следы, стрелки, тарелочки с  семенами, контейнеры, ребусы, музыкальная игра, компьютер, плоды, картинки (хурма, слива, подсолнух, тыква, финики, кабачок),  салфетки, семена, косточки (хурмы, сливы, вишни, абрикосов, яблока), семена (огурцов, кабачков, тыквы, перца, укропа); акриловый лак, пластилин, круги из картона, панно из семян, зубочистки, ватные диски, палочки, густой клей ПВА, рамка.

Ход занятия:

I. Оргмомент. Введение в тему. Способствовать формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

 Учитель-логопед приветствует детей и родителей, приносит посылку.

Воспитатель: - От кого посылка? Наши друзья, Матроскин, Шарик и Дядя Федор,  прислали нам из Простоквашино посылку. Интересно, что же в ней?

Узнаем, если  отгадаем загадку: В землю лягут, чтобы встать и до солнышка достать. Это семена. Открываем посылку. Оказывается, здесь есть и письмо от наших друзей:

Дорогие ребята!

Мы узнали, что вы посадили огород на окне: лук и чесночок. Молодцы! Мы высылаем вам разные семена, посадите их, и в вашем огороде вырастут замечательные растения. Желаем вам вырастить богатый урожай!

                        С приветом кот Матроскин, пес Шарик и Дядя Федор.

2.Объявление темы. Обсуждение маршрута.

-  Сегодня мы будем работать с семенами. Что будем делать, узнаем, когда пройдем весь путь, выполним все задания. Отправляемся в путь!

3. Упражнение «Рассортируй семена». Идем по следам. Что же случилось? Все семена перемешались. Помогите, пожалуйста, рассортируйте семена. Займите места и приступайте к работе. Каждой паре: родитель – ребенок,- предлагается свой набор семян. Благодарю вас за помощь, вы быстро справились с заданием. Направляемся к следующему заданию, двигаясь по указателям - стрелочкам.

4. Артикуляционная, мимическая  и пальчиковая гимнастика. Выполняют стоя.- Потренируем пальчики.

Встанем дружно по порядку, (соединяют  пальчики с большим поочередно)
Вместе сделаем  зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками.

- А теперь выполним гимнастику для язычка: (выполняют артикуляционные упражнения)

- Это — с носиком пушинки,  («Лопаточка»)

Это — горсточка зерна  («Чашечка»).

Тут — горошек, там — крупинки  («Орешек»).

Что же это?   («Лопаточка»)

Семена.

- А зачем мы их набрали? Покажите мимикой удивление (выполняют мимические упражнения: удивление,

Не красивы, не вкусны… Нахмурьте брови, опустите уголки губ, нахмуривают брови

Только место занимают!

- Подождём-ка до весны… Хитро улыбнитесь: прищуривают глаза

5. Разгадывание ребусов. Музыкальная подвижная игра «Вперед 4 шага».

Указатели привели нас к ширме, наверняка нас ждёт здесь что-то интересное!

Чтобы  посмотреть, что за ширмой, нужно разгадать ребусы. С этим заданием справятся ваши мамы. Пока мамы разгадывают ребусы (загадки – картинки), мы поиграем.

6. Упражнение «Найди семена плода». Что это? Возьмите  плод (яблоко, вишня, огурец, хурма, кабачок, тыква, финик, перец, укроп), назовите его  и на столе, где вы сортировали семена, найдите семена этого плода.Положите плод к его семенам.

7. Профилактика миопии. Сложное было задание, но вы, ребята, с ним справились! Мы узнали   семена, что из них может вырасти.Отлично, тогда отправляемся дальше! Проговаривание чистоговорки (профилактика миопии). Следите взглядом за указкой и проговаривайте чистоговорку:

Мы запомним семена:

Это  тыква,  вот хурма.

Финики и кабачок.

Молодчина, язычок!

8. Посадка семян в стаканчики с грунтом. Воспитатель:

- Что можно сделать с семенами? Можно посадить в землю и вырастить полезные, красивые, вкусные растения. Обсудите  с мамой, что вы хотите посадить, какое растение вырастить. Возьмите нужное семя и посадите в стаканчики. Полейте. А чтобы всходы появились пораньше, накройте стаканчиком. Подпишите, что вы посадили. Мы поставим на солнечную сторону наши маленькие теплички и будем наблюдать.

9. Рассматривание панно из семян. А из оставшихся семян, косточек можно создать панно из разных семян. Очень часто мы плоды съедаем, а семена и косточки выбрасываем. А мы создали вот такую красивую картину. Рассмотрите панно. Мамы, помогите детям: - На какие садовые цветы похожи изображенные на панно цветы? Из каких семян выполнен цветок хризантемы, георгина, астры? Предлагаю всем пройти в мастерскую и вместе создать красивое панно из семян.

10. Самомассаж семечком яблока. Чтобы у нас получилась красивая картина, нужно подготовить пальчики для работы, творчества. А это чье семечко? Выполним самомассаж пальчиков, прокатав семечко яблока.

11. Изготовление панно из семян и косточек. На нашей картине семена прикреплены при помощи клея ПВА и жидких гвоздей. Но, так как мы работаем совместно с детьми, в целях безопасности мы будем прикреплять семена при помощи пластилина. Итак, наносим слой пластилина на заготовку (картонный круг), начинаем закреплять семена по кругу. Чтобы пластилина не было видно, семена располагайте ближе друг к другу. Подумайте, какой цветок вы хотите изобразить и какие семена будете использовать в своей работе. Когда ваши цветы будут готовы, мы соберем их в общую композицию. Приступаем к работе.

11. Итог.– Из чего мы сделали панно? Эти замечательные работы мы поместим в наш центр природы. Молодцы, дети и мамы, которые помогали справиться со всеми заданиями.

        Как чудесно, что вы, мои друзья, справились со всеми испытаниями и помогли  узнать свойства  семян. Я внимательно наблюдала за вами во время нашего приключения, и поняла, что вы очень добрые, умелые, умные ребята! Спасибо вам и до свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружная семья. Конспект интегрированного занятия в средней группе.

«Дружная семья»Конспект интегрированного занятия в средней группе. Цель занятия: дать детям общее представление об их правах в семье;упражнять в чтении коротких слов;обогащать словарный запас дет...

Интегрированное занятие в средней группе "Семья"

Интегрированное занятие в средней группе по теме: «Семья».                              Задачи:1....

Конспект интегрированного занятия в средней группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей».

Программное содержание:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить уз...

Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства»

Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в старшей группе «День народного единства»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия лепка средняя группа Тема: «Вальс снежинок»

Конспект НОД интегрированного занятия – лепка средняя группаТема: «Вальс снежинок»Программное содержание:- закреплять умение детей использовать приёмы лепки усвоенные ранее;- учить д...