Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшего группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию «Весна, весенние цветы»
план-конспект урока по коррекционной педагогике (младшая группа)

Галеева Надежда Петровна

Программа, по которой осуществляется образовательная деятельность: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепых, слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, со сложными дефектами, с иными ограниченными возможностями здоровья)  ГБДОУ детского сада №2 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Индивидуальные возрастные особенности воспитанников: дети второй младшей группы в возрасте 3-4 лет.

Тема мероприятия: Непрерывная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию. «Весна, весенние цветы».

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие»  «Художественно-эстетическое развитие»:

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Формирование познавательных действий, становления сознания;

- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

- Способствовать становлению самостоятельности, направленное на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, основ безопасности.

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

- Способствовать владению диалогической речью как средством общения и культуры.

- Способствовать самостоятельной творческой деятельности детей.

ОО «Физическое развитие»:

- Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.

 

Технологии: методы и приемы

Беседа

Использование художественного слова

Показ иллюстраций, картин о весенних цветах

Игровой

Индивидуальный подход.

Сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы, зрительная гимнастика, релаксация, похвала, игровые приемы

Практическая часть

 

Цель:

Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Познакомить детей с весенними цветами.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать и называть три-четыре вида весенних цветов. Обогащать активный словарный запас. Уточнить представление о характерных признаках времени года – весна. Учить видеть красоту весенних цветов. Познакомить с новым понятием «первоцветы».

Развивающие: развивать зрительную и слуховую память, любознательность, мышление, воображение. Развивать эстетическое восприятие у детей, учить видеть красоту цветов, развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе. Воспитывать умение работать в коллективе.

Коррекционные: развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаз, мелкую моторику рук, внимание, память, логическое мышление.

Материалы и оборудование: макет Солнца, демонстрационный материал «Весенние цветы», магнитная доска, разрезные картинки с цветами, мешочек с прищепками.

Предварительная работа: наблюдение в природе, чтение стихотворений о весне, рассматривание картин и иллюстраций о весне и весенних цветах, отгадывание загадок. Игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Что лишнее?», сюжетно-ролевые игры «По тропинке в лес пойдем», творческие игры «Однажды раннею весной, художественно – эстетическое развитие рисование цветов.

 

 

 

Ход занятия

Организация детей.

Приветствие:

Подходи ко мне, дружок,

Становись скорей в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

Воспитатель: «Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года говорится в этой загадке?»

«Солнце пригревает

И сосулька тает,

Мишка просыпается.

Когда это бывает?»

 

Ответы детей:

 

Воспитатель: «Когда приходит к нам весна? После какого времени года?»  

 

Ответы детей:

 

Воспитатель: «Но Зима не хочет уходить и уступать место Весне. И поэтому она спрятала все весенние цветочки под снегом. А кто же поможет растопить снег?»

Подсказка-загадка:

«Светит, сверкает, всех согревает».

 

Ответы детей:

 

Воспитатель: «Ну вот, смотрите, Солнышко появилось, но оно почему-то грустное. Как вы думаете, почему? Наверное, потому что у него нет лучиков. Давайте подарим ему лучики!»

«Солнце с самого утра просит нас назвать слова.

Лучики мы закрепляем и словечки подбираем».

«Ребята, назовите, какое солнце?»

 

Ответы детей:

 

Воспитатель: «Ну вот, теперь Солнышко улыбнулось и стало по-настоящему весенним.

Засияло Солнце ярче и растопило снег на полянках.

(Дыхательная гимнастика: «Помогите Солнышку растопить снежок».

Согрейте полянку, подышите теплом).

И из-под снега на полянках появились первые весенние цветы.

Наше ласковое Солнышко забыло название этих цветов. Подскажем Солнышку, как называются эти цветы?»

 

Ответы детей:

 

Воспитатель: «Наше веселое весеннее Солнышко хочет с вами поиграть.

А Солнышко придумало для вас еще одну игру.

Игра «Что изменилось?».

Посмотрите на цветочки и запомните их. Закрываем глазки, считаем до пяти и открываем. Что изменилось? Назовите цветы.

Ребята, какие вы молодцы! Поиграли с Солнышком, помогли Солнышку вспомнить названия весенних цветочков.

А теперь солнечный лучик хочет поиграть с вашими глазками».

 

Д/и «Сложи цветок».

На «полянке» разрезные картинки с цветами.

Воспитатель: «Что же с ними произошло? Подул ветерок и картинки разбросал. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать картинки с цветами. Как называются эти цветы?»

 

Ответы детей:

 

Зрительная гимнастика:

«Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик, детям улыбнись.

Вправо-влево посмотри,

Вокруг солнца обойди».

Солнечный лучик упал на «землю».

 

Воспитатель: «Давайте покажем, как пробуждается природа весной?»

 

Физминутка «Цветы».

«Теплый луч упал на землю

И согрел в ней семечко.

Из семечка проклюнулся росток.

Из ростка вырос прекрасный цветок».

 

Воспитатель: «Ребята, а можно первые весенние цветочки рвать и вытаптывать?»

 

Ответы детей:

 

Воспитатель: «Давайте вспомним правила поведения в природе».

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты».

 

Воспитатель: «Чтобы не опустели поляны и чтобы было цветов больше, давайте посадим весенние цветочки».

 

Посадка цветов.

«Раз-два-три, вырастут цветы!

К солнцу потянутся высоко,

Станет им приятно и тепло.

Пусть они цветут, растут,

Радость людям всем несут».

 

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы: помогли солнышку согреть цветочную полянку, растопить снег, поиграли с солнышком».

 

Рефлексия.

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось играть с Солнышком?

Что вам больше всего понравилось?

Что вам было интересно?

О каком времени года мы сегодня говорили?

О каких весенних цветах мы сегодня говорили?»

 

Ответы детей:

 

Список использованной литературы:

  1. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей Под редакцией О. С. Ушаковой.- М.:Просвещение: Учебная лит.,1996.
  2. По дороге к азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей/Т. Р. Кислова; Москва « Баласс», 1999.
  3. Солнышко в окошке: Пособие для родителей по развитию речи ребенка дошкольного возраста. Составитель А. Береславцева.- Издательство «Библиополис». СПб. Издат-Школа. М.,1997.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vesennie_tsvety_s_pravkami.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 комбинированного вида

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшего группы компенсирующей направленности

по социально-коммуникативному развитию

 «Весна, весенние цветы»

Галеева Надежда Петровна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №2

г. Санкт-Петербург

2022

Программа, по которой осуществляется образовательная деятельность: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепых, слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, со сложными дефектами, с иными ограниченными возможностями здоровья)  ГБДОУ детского сада №2 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Индивидуальные возрастные особенности воспитанников: дети второй младшей группы в возрасте 3-4 лет.

Тема мероприятия: Непрерывная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию. «Весна, весенние цветы».

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие»  «Художественно-эстетическое развитие»:

- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- Формирование познавательных действий, становления сознания;

- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

- Способствовать становлению самостоятельности, направленное на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, основ безопасности.

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

- Способствовать владению диалогической речью как средством общения и культуры.

- Способствовать самостоятельной творческой деятельности детей.

ОО «Физическое развитие»:

- Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.

Технологии: методы и приемы

Беседа

Использование художественного слова

Показ иллюстраций, картин о весенних цветах

Игровой

Индивидуальный подход.

Сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы, зрительная гимнастика, релаксация, похвала, игровые приемы

Практическая часть

Цель:

Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Познакомить детей с весенними цветами.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать и называть три-четыре вида весенних цветов. Обогащать активный словарный запас. Уточнить представление о характерных признаках времени года – весна. Учить видеть красоту весенних цветов. Познакомить с новым понятием «первоцветы».

Развивающие: развивать зрительную и слуховую память, любознательность, мышление, воображение. Развивать эстетическое восприятие у детей, учить видеть красоту цветов, развивать эмоциональное восприятие, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе. Воспитывать умение работать в коллективе.

Коррекционные: развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаз, мелкую моторику рук, внимание, память, логическое мышление.

Материалы и оборудование: макет Солнца, демонстрационный материал «Весенние цветы», магнитная доска, разрезные картинки с цветами, мешочек с прищепками.

Предварительная работа: наблюдение в природе, чтение стихотворений о весне, рассматривание картин и иллюстраций о весне и весенних цветах, отгадывание загадок. Игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?», словесная игра «Что лишнее?», сюжетно-ролевые игры «По тропинке в лес пойдем», творческие игры «Однажды раннею весной, художественно – эстетическое развитие рисование цветов.


Ход занятия

Организация детей.

Приветствие:

Подходи ко мне, дружок,

Становись скорей в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: «Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года говорится в этой загадке?»

«Солнце пригревает

И сосулька тает,

Мишка просыпается.

Когда это бывает?»

Ответы детей:

Воспитатель: «Когда приходит к нам весна? После какого времени года?»  

Ответы детей:

Воспитатель: «Но Зима не хочет уходить и уступать место Весне. И поэтому она спрятала все весенние цветочки под снегом. А кто же поможет растопить снег?»

Подсказка-загадка:

«Светит, сверкает, всех согревает».

Ответы детей:

Воспитатель: «Ну вот, смотрите, Солнышко появилось, но оно почему-то грустное. Как вы думаете, почему? Наверное, потому что у него нет лучиков. Давайте подарим ему лучики!»

«Солнце с самого утра просит нас назвать слова.

Лучики мы закрепляем и словечки подбираем».

«Ребята, назовите, какое солнце?»

Ответы детей:

Воспитатель: «Ну вот, теперь Солнышко улыбнулось и стало по-настоящему весенним.

Засияло Солнце ярче и растопило снег на полянках.

(Дыхательная гимнастика: «Помогите Солнышку растопить снежок».

Согрейте полянку, подышите теплом).

И из-под снега на полянках появились первые весенние цветы.

Наше ласковое Солнышко забыло название этих цветов. Подскажем Солнышку, как называются эти цветы?»

Ответы детей:

Воспитатель: «Наше веселое весеннее Солнышко хочет с вами поиграть.

А Солнышко придумало для вас еще одну игру.

Игра «Что изменилось?».

Посмотрите на цветочки и запомните их. Закрываем глазки, считаем до пяти и открываем. Что изменилось? Назовите цветы. Ребята, какие вы молодцы! Поиграли с Солнышком, помогли Солнышку вспомнить названия весенних цветочков.

А теперь солнечный лучик хочет поиграть с вашими глазками».

Д/и «Сложи цветок».

На «полянке» разрезные картинки с цветами.

Воспитатель: «Что же с ними произошло? Подул ветерок и картинки разбросал. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать картинки с цветами. Как называются эти цветы?»

Ответы детей:

Зрительная гимнастика:

«Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик, детям улыбнись.

Вправо-влево посмотри,

Вокруг солнца обойди».

Солнечный лучик упал на «землю».

Воспитатель: «Давайте покажем, как пробуждается природа весной?»

Физминутка «Цветы».

«Теплый луч упал на землю

И согрел в ней семечко.

Из семечка проклюнулся росток.

Из ростка вырос прекрасный цветок».

Воспитатель: «Ребята, а можно первые весенние цветочки рвать и вытаптывать?»

Ответы детей:

Воспитатель: «Давайте вспомним правила поведения в природе».

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты».

Воспитатель: «Чтобы не опустели поляны и чтобы было цветов больше, давайте посадим весенние цветочки».

Посадка цветов.

«Раз-два-три, вырастут цветы!

К солнцу потянутся высоко,

Станет им приятно и тепло.

Пусть они цветут, растут,

Радость людям всем несут».

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы: помогли солнышку согреть цветочную полянку, растопить снег, поиграли с солнышком».

Рефлексия.

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось играть с Солнышком?

Что вам больше всего понравилось?

Что вам было интересно?

О каком времени года мы сегодня говорили?

О каких весенних цветах мы сегодня говорили?»

Ответы детей:

Список использованной литературы:

  1. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей Под редакцией О. С. Ушаковой.- М.:Просвещение: Учебная лит.,1996.
  2. По дороге к азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей/Т. Р. Кислова; Москва « Баласс», 1999.
  3. Солнышко в окошке: Пособие для родителей по развитию речи ребенка дошкольного возраста. Составитель А. Береславцева.- Издательство «Библиополис». СПб. Издат-Школа. М.,1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности на тему: «Научим Незнайку смешивать цвета»

Цель: развивать способность логически мыслить, действовать с материалами (самостоятельно смешивать цвета красок для получения необходимых цветов: фиолетовый, розовый оранжевый, зелёный,голубой, серый)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Знакомство со звуком Х»

В конспекте представлено занятие по обучению грамоте (первый год обучения) детей старшей группы компенсирующей направленности....

План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Деревья и кустарники» с использованием проблемных технологий и ИКТ

Цель:Развивать и активизировать познавательный интерес к миру природы.  Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:Развивать лексическую сторону речи.Формировать грамматическ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» )   по реализации ОО &quo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познаватель...