«Полет в космос»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Овраменко Ирина Валентиновна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2021.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение «Выборгский комплексный центр социального обслуживания населения»

«Утверждаю»

Директор ЛОГБУ «Выборгский КЦСОН»

Соловей Т.В.

«___»_____________2021г.

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в подготовительной группе

«Полет в космос»

Составил: учитель-дефектолог

 Овраменко Ирина Валентиновна

г.Выборг

2021 г.

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

•        Закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;

•        Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа.

•        Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

•        Закрепить умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление;

•        Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

•        Закрепить знания о геометрических фигурах.

•        Продолжать упражнять в выкладывании геометрических фигур с помощью блоков Дьенеша.

Коррекционно-раазвивающие:

•        Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

•        Развивать мелкую моторику пальцев рук.

•        Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес, развивать внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по своим свойствам, обобщать, формировать навыки самостоятельной работы.

•        Активизировать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

•        Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;

•        Воспитывать умения выслушивать вопрос воспитателя до конца и ответы детей.

•        Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к  другу.

•        Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    

•        Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал и оборудование:

Магнитная доска, мяч, иллюстрации А3 из серии «Космос», карточки с цифрами, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, конверты с заданиями, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями), листочки в клетку, математические символы, картинки к дидактическим играм - умение сравнивать числа, карточки с точками и цифрами, карточки «Найди лишний предмет».

Ход организованной образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями, и сядем все на свои места.

Воспитатель: какой праздник мы отмечали 12 апреля?
Дети: День космонавтики
Воспитатель: Правильно. 12 апреля 1961 г. первый космонавт полетел в космос. С тех пор у нас в стране каждый год отмечают этот праздник.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Согласны? (ответы детей).

Воспитатель: Для того чтобы полететь в космос, вам нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны?

Представьте, что вы в космическом бюро. Я вам предлагаю побыть конструкторами и собрать каждому свою ракету. Перед вами лежат геометрические фигуры. Ваша задача, построить из фигур ракету (дети работают самостоятельно).

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились замечательные ракеты. Назовите фигуры, из которых построена ракета.

( Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.)

Воспитатель: Чтобы запустить двигатель нашей ракеты, нам нужен пульт управления ракетой, надо нажать на определенные кнопки, но на какие нам нужно узнать, выполнив следующее задание:

-Положите синий маленький треугольник в правый верхний угол.

-Красный большой круг в середину.

-Желтый большой квадрат в левый нижний угол.

-Синий маленький прямоугольник в правый нижний угол.

-Красный маленький треугольник и большой синий треугольник в левый верхний угол.

Итак, ракета готова. Экипажам занять свои места! (дети садятся за столы) 

Мы начитаем свое путешествие! Внимание! Приготовились к запуску ракеты.

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет: 10 - 1 все вместе! Стартуем!

Воспитатель: И вот мы в космосе. (Слайд № 1)

Воспитатель: Мы прилетели на первую планету Меркурий. Эта самая близкая планета к солнцу. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. (Слайд №3 планета Меркурий)

Давайте выйдем и поиграем с вами с мячом в игру «Вопрос - ответ» С меня вопрос, а с вас ответ. (С мячом.)

Воспитатель:  Скажите, какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

- Закончится январь, наступит?

-Назовите зимние месяцы?

- Может ли после зимы наступить лето?

- Сколько в сутках частей? Назовите их.

- Завтракаем мы утром, а ужинаем?

Воспитатель: Молодцы космонавты, на все вопросы ответили.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая планета Венера – это вторая планета от солнца, она тоже очень горячая, как и Меркурий. (Слайд №4 планета Венера).

В: Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем решать космические задачи:

Космические Задачи — Загадки

Восемь космонавтов на ракеты сели

Восемь космонавтов в космос полетели,

Один из них устал — От товарищей отстал.

Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов осталось на орбите?

Две звезды у Арины, две звезды у Марины,
Две звезды у Паши, одна – у Наташи.

Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей?

В темном небе десять звезд ярко засияли,
две из них сорвались вниз – мы желанья загадали…
Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы вновь справились с заданиями

Воспитатель: Следующая планета Марс, ее называют красной планетой. (Слайд №6 планета Марс).

Посчитаем от 1 до 10

-  назови число, которое больше 4, но меньше 6;(5)

-  назови число, которое больше 5, но меньше 7;(6)

-  назови числа, стоящие в ряду слева от 5;(0,1,2,3,4)

-  назови соседей числа 4, числа 8;

-  назови число, которое стоит перед числом 7;

-  назови число, которое следует за числом 8;

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы  справились с заданиями. Отправляемся дальше. Следующая планета Юпитер, Юпитер - царь планет, она очень большая и тяжелая, наступить на нее невозможно, потому что это жидкая планета. (Слайд №7 планета Юпитер)

Воспитатель: Поэтому мы на нее приземлятся, не будем, но что же мы видим, к нам приближаются кометы. (Слайд №8 кометы)

-  Что такое комета? (светящееся небесное тело с огненным хвостом)

-  Что нам надо сделать? (надо кометы облететь)

-  Правильно,  а чтобы облететь их, вам необходимо выполнить задания!

(нужно проложить маршрут)

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, облетели кометы, отправимся дальше. Следующая планета Сатурн, ее окружает большое кольцо, которое состоит из полос. (Слайд № 10 картинка Сатурна).

Задание на смекалку

- Какое число становится больше, если его перевернуть вверх ногами? (6)

- Сколько ушей у двух кошек? (4)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько лап у двух собак? (8)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Сколько в неделе выходных дней? (2)

- Сколько ушей у 3 мышей? (6)

Воспитатель:  Отправимся дальше, следующая планета - Уран. (Слайд №11 картинка Урана) Это единственная планета, которая вращается лежа на боку. На этой плане очень холодно, поэтому нам нужны теплые одеяла, возьмите листочки и выполните задание: вам нужно, на листочках, заштриховать прямоугольники сверху вниз, а треугольники слева направо. (Слайд №12)

Воспитатель: Вот теперь можно  отправиться дальше. Следующая планета – Нептун. (Слайд №13 картинка Нептуна) Эта планета состоит изо льда, там царит ледяное царство. На этой планете мы отдохнем и сделаем зарядку:

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Воспитатель: Молодцы, отправимся дальше на следующею планету. Мы прибыли на последнюю восьмую планету – Плутон.  Это самая холодная и очень маленькая планета. (Слайд №15 картинка Плутона) 

На этой планете вам необходимо выполнить задания.  Правильно поставить знаки: «больше»,  «меньше»,  «равно».

        1.  3       7                    

        2.  1       0                                                           

        3.   6      4                                                             

        4.   7      7

        5.   1      2

        6.   5      3

Воспитатель: Вы справились с заданием. Мы с вами побывали на всех планетах, а теперь пора обратно домой.

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1. Пуск

-  Молодцы! Вы настоящие космонавты!

-  Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

-  Чем она отличается от остальных планет? (Есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).

-  Наша ракета приземлилась.

-  Вот мы и дома.  (Слайд № 16 картинка планеты Земля)

3. Заключительная часть.

 Воспитатель:

Где мы с вами сегодня побывали?

А вам понравилось наше путешествие?

Какие задания с вами выполняли?

Какие задания вам понравились?

Какие задания были трудные?

 Воспитатель: Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, умными, любопытными.

 Все вы получаете значок космонавта. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"

Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...

Досуг посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы «Полет в космос»

Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...