Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Сафина Любовь Николаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №57» городского округа Самара

 

 

 

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

в средней группе «Любознайки»

 

 

 

 

 

           Подготовили и провели:

                                                                          Сафина Л.Н.

Решетникова Е.В.

 

г.Самара 2021 г.

 

Вид проекта: групповой, информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта: 1 неделя.

Актуальность:  В 2021 году наша страна отмечает великое событие по освоению космоса, 60 лет назад Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта: Формирование представлений о космосе, космонавтах. Познакомить с первыми космонавтами: собаки Белка и Стрелка, Ю. А. Гагариным.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. А. Гагариным.
  2. Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).
  3. Расширять словарный запас.
  4. Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.
  5. Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.
  6. Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

Предполагаемый результат:

1. Создание условий для реализации задач по проекту.

2. Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирование словаря детей по данной теме.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

  • Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.
  • Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;
  • Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).
  • Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Основной этап:

  • Изучение источников по вопросам исследования.
  • Сбор и систематизация материала.
  • Беседа с использованием презентаций: 

«Что такое космос», дать детям представление о звездах, планетах солнечной системы, солнце, луне.

«Голубая планета – Земля», объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

«Первый человек в космосе – Юрий Гагарин. Праздник День космонавтики»

  • Рассматривание альбомов «Детям о космосе»
  • Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий
  • ЧХЛ: заучивание стихотворений  О. Ахметовой «В космос так здорово!»,           В. Степанов «Юрий Гагарин»,  А. Хайт «По порядку все планеты».
  • Я познаю мир: Космос (детская энциклопедия)
  • Загадывание загадок о небесных светилах
  • Конструирование из строительного материала «Космическая ракета»
  • НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование «Космос глазами детей»
  • НОД по художественно-эстетическому развитию: лепка «Ракеты в космосе»
  • С/р игры «Полет на луну», «Будущие космонавты»
  • П/и «Космонавты», «Космическая эстафета», «Солнышко и дождик»
  • Д/и «Что есть в космосе»
  • Оформление группы к празднику

Работа с родителями:

  • Папка – передвижка для родителей «Праздник 12 апреля – День космонавтики»
  • Консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта.
  • «Читаем дома» (подбор художественной литературы по теме «Космос»)

Заключительный этап:

  1. Выставка совместных работ «Этот удивительный космос»

Итоги проекта: расширены и систематизированы знания детей о российском празднике «День космонавтики», о космосе, космонавтах и первом полете Ю.А. Гагарина.

 

 Литература:

  1. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
  2. Расскажите детям о космосе. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  3. Освоение космоса: беседы с ребенком. – М. ООО «Издательство Карапуз», 2015.
  4. Я познаю мир: Космос: Дет. Энцикл./Авт.-сост. Т. И. Гонтарук. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos_dlya_nsportal.docx124.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №57» городского округа Самара

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

C:\Users\Андрей\Desktop\spase.jpg

Подготовили и провели:

Сафина Л.Н.

Решетникова Е.В.

г.Самара 2021 г.

Вид проекта: групповой, информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта: 1 неделя.

Актуальность:  В 2021 году наша страна отмечает великое событие по освоению космоса, 60 лет назад Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта: Формирование представлений о космосе, космонавтах. Познакомить с первыми космонавтами: собаки Белка и Стрелка, Ю. А. Гагариным.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. А. Гагариным.
  2. Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).
  3. Расширять словарный запас.
  4. Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.
  5. Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.
  6. Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

Предполагаемый результат:

1. Создание условий для реализации задач по проекту.

2. Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирование словаря детей по данной теме.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

  • Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.
  • Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;
  • Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).
  • Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Основной этап:

  • Изучение источников по вопросам исследования.
  • Сбор и систематизация материала.
  • Беседа с использованием презентаций:  

«Что такое космос», дать детям представление о звездах, планетах солнечной системы, солнце, луне.

«Голубая планета – Земля», объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

«Первый человек в космосе – Юрий Гагарин. Праздник День космонавтики»

  • Рассматривание альбомов «Детям о космосе»
  • Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий
  • ЧХЛ: заучивание стихотворений  О. Ахметовой «В космос так здорово!»,           В. Степанов «Юрий Гагарин»,  А. Хайт «По порядку все планеты».
  • Я познаю мир: Космос (детская энциклопедия)
  • Загадывание загадок о небесных светилах
  • Конструирование из строительного материала «Космическая ракета»
  • НОД по художественно-эстетическому развитию: рисование «Космос глазами детей»
  • НОД по художественно-эстетическому развитию: лепка «Ракеты в космосе»
  • С/р игры «Полет на луну», «Будущие космонавты»
  • П/и «Космонавты», «Космическая эстафета», «Солнышко и дождик»
  • Д/и «Что есть в космосе»
  • Оформление группы к празднику

Работа с родителями:

  • Папка – передвижка для родителей «Праздник 12 апреля – День космонавтики»
  • Консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта.
  • «Читаем дома» (подбор художественной литературы по теме «Космос»)

Заключительный этап:

  1. Выставка совместных работ «Этот удивительный космос»

Итоги проекта: расширены и систематизированы знания детей о российском празднике «День космонавтики», о космосе, космонавтах и первом полете Ю.А. Гагарина.

 Литература:

  1. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
  2. Расскажите детям о космосе. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  3. Освоение космоса: беседы с ребенком. – М. ООО «Издательство Карапуз», 2015.
  4. Я познаю мир: Космос: Дет. Энцикл./Авт.-сост. Т. И. Гонтарук. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.

Беседа на тему «Что такое космос?»

Цель: сформировать у детей понятия «космос»;

Оборудование и материалы: картинки на космическую тему

Содержание беседы:

Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете», «Вселенная» — это все, что существует. Земля — часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли — это тоже Вселенная.                                                                                                              

Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения космоса.

На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды — огненные шары, одни более горячие, другие — менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие — белые, чуть менее горячие — голубые, потом желтые и красные.

А какая звезда к нам ближе всего? Солнце — это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце — шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле. Вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой планеты свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет «Астрономическая считалка» (Пальчиковая игра)

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

Ученые предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она еще не найдена. В Солнечной системе есть еще астероиды и кометы.

Астероид — небольшое планета подобное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца.

Комета — небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост.

Метеоры - явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц, например, осколков комет или астероидов. Метеоры еще называют падающими звездами.

 Беседа на тему «Первый космонавт на Земле»

Цель: познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос;

Задачи: воспитывать интерес к профессии космонавта;

подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Оборудование и материалы:

Портреты Ю. Гагарина, В. Терешковой;

Ход беседы

12 апреля наша стана отмечает День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего для космонавтов. Космонавты — люди, которые летают в космическое пространство на ракетах. А кто знает, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ответы детей.)

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года. Детство Юрия прошло в деревне Клушино. Юрий Гагарин закончил с отличием училище летчиков. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. За этот подвиг Ю. А. Гагарину присвоено звание Героя Советского Союза. День полета 12 апреля был объявлен праздником – Днём космонавтики.

После полете Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова.

Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов, очень опасна. Труд их по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.

Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом? А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями, и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда. А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит.

Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом). Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета). Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

Подвижные игры «Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р - р- р»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Этот загадочный космос" для средней группы

Формирование элементарных представлений о космосе, планетах, звездах....

План мероприятий, посвященных 60 - летию полета в космос Ю.А. Гагарина в средней группе

План мероприятий, посвященных 60-летию полета в космос Ю.А. Гагарина в средней группеЮбилей первого полёта человека в космос будет отмечаться 12 апреля 2021 года. Эта знаковая дата будет пра...

Фотоотчет: «День космонавтики» к 60-летию полета в космос Ю.А. Гагарина. 2021г

Продолжать знакомить детей с днем авиации и космонавтики....

Конспект итогового НОД по проекту «Этот загадочный космос» в средней группе ОНР

Конспект интегрированного НОД для детей средней группы  с ОНР...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект, посвященный 60-летию полета человека в космос в старшей группе «Человек и космос»

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательскийУчастники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги....